МАРКЕТИНГ БАНКОВСКИХ УСЛУГ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Ганиева З.М. Email: [email protected]
Ганиева Зулфизар Мурод кизи - студент, направление: статистика, факультет бухгалтерского учета и аудита Ташкентский государственный экономический университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: одним из ключевых факторов успешного входа на рынок и его приобретения является анализ маркетинговой деятельности и последующее планирование с учетом этапов банковских услуг. Жизненный цикл банковских услуг -это процесс, который определяет элементы маркетинга с момента принятия решения о предоставлении конкретной услуги, с момента, когда она выходит на рынок и покидает рынок. Основой доступа рынка к банковской услуге должна быть стратегия бренда и банковская политика, которая разрабатывается стратегической службой банка на основе информационно-аналитической информации отделов маркетинга.
Ключевые слова: банк, маркетинг, бренд, развития, стратегия.
MARKETING BANKING SERVICES AND FOREIGN EXPERIENCE
Ganiyeva Z.M.
Ganiyeva Zulfizar Murod kizi - Student, DIRECTION: STATISTICS, FACULTY OF ACCOUNTING AND AUDIT, TASHKENT STATE UNIVERSITY OF ECONOMICS, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: one of the key factors for successful market entry and acquisitions is the analysis of marketing activities and subsequent planning, taking into account the stages of banking services. The life cycle of banking services is a process that defines marketing elements from the moment a decision is made to provide a particular service, from the moment it enters the market and leaves the market. The basis of market access to a banking service should be the brand strategy and bank policy, which is developed by the strategic service of the bank on the basis of information and analytical information of marketing departments. Keywords: bank, marketing, brand, development, strategy.
УДК: 336.71
Современный банковский сектор является важным направлением национальной экономики любой страны. В последние годы произошли серьезные изменения в этой области. Американские исследователи описывают происходящие изменения как «финансовую революцию» [1].
В развитых странах банки сейчас предлагают до 300 клиентов широкого спектра услуг. Существует множество видов банковских продуктов и услуг, и их широкий спектр представлен практически всеми банками США, Европы, Японии и других стран. Список этих услуг быстро растет. Это привело к резкому повышению значимости маркетинговой деятельности банка. В настоящее время каждый менеджер и специалист банка должен быть маркетологом. Теперь они сосредоточены на удовлетворенности клиентов на максимально возможном уровне. Перечень банковских услуг, предлагаемых банками Узбекистана, значительно короче, и это зависит от ряда специфических (для каждого конкретного банка) и обобщенных (в основном для банков) факторов.
Одним из ключевых факторов успешного выхода на рынок и его приобретения является анализ маркетинговой деятельности и последующее планирование с учетом этапов банковского обслуживания. Жизненный цикл банковских услуг - это процесс, который определяет маркетинговые элементы с момента принятия решения о предоставлении конкретной услуги, с момента ее выхода на рынок и ухода с рынка. Рассмотрим традиционные этапы жизненного цикла банка:
1) этап внедрения новой услуги на рынок;
2) стадия роста;
3) фаза зрелости;
4) Стадия упадка (кризис).
Этот тип жизненного цикла продуктов называют классическим типом, потому что он обычно встречается, и для этой конкретной стадии развития и типов маркетинга, требуемых для каждого из них, лучше развиты. Все классические банковские услуги, которые могут быть доступны в течение банковского периода, проходят через этот период. Основная цель маркетинга на этапе внедрения - создать рынок для этого нового типа услуг. Обычно, когда вы меняете тип услуги, который вы знаете больше, чем просто ввод нового сервиса, он обеспечивает более быстрые продажи. На данном этапе соревнование не очень активно. Инициативы в основном связаны с высокой стоимостью предоставления услуг и провалом маркетинга. В большинстве случаев заработок не так высок. В зависимости от характера услуги и рынка, банк может установить высокий «престиж» для своего продукта или более низкую «плату за вход» для массового потребителя.
Целью маркетинга в фазе роста является продажа и расширение спектра услуг. Объем продаж увеличится, и у банка будет высокая прибыль. Слабая конкуренция позволяет массовому рынку покупать и оплачивать услуги у ограниченного числа банков. На растущем рынке предлагаются варианты смены основного сервиса, который отвечает потребностям конкретного клиента и расширяет продажи. Там будет ценовой диапазон, который будет использоваться для поощрения рекламы. На этапе погашения банки будут стараться сохранить свои отличительные преимущества как можно дольше. Конкуренция максимальна, а скидки продлены. На этом этапе предоставляется массовый рынок, служба поддержки клиентов и партнеры со средним уровнем дохода. Многие банки предлагают все виды услуг по минимальному уровню цен.
На стадии спада существуют три альтернативные маркетинговые тенденции:
1) постепенное снижение затрат на маркетинг в результате сокращения количества предлагаемых услуг и количества филиалов (филиалов). В то же время банк должен начать предлагать ряд уникальных традиционных и нетрадиционных услуг;
2) восстановление предложения услуг, то есть изменение позиции на рынке путем изменения типа услуги, поиска альтернативных форм и форм продаж, обслуживания клиентов и рекламы;
3) прекратить развитие и предоставление этих услуг.
Предоставление эффективных банковских услуг является основным направлением деятельности каждого банка. Для того чтобы Банк мог извлекать выгоду и поддерживать свой бизнес, он должен развивать свой сервис, устанавливать его стоимость и продавать его. Другими словами, банковская услуга - это продукт, который удовлетворяет некоторым требованиям и предназначен для продажи на рынке. Банковские продукты являются уникальными - банковские услуги, представляющие операции с ценными бумагами в денежном или денежном эквиваленте.
Эффективность процесса создания и внедрения конкретного банковского продукта определяет политику банковского учреждения. Суть товарной политики заключается в определении и поддержании оптимального состава набора услуг, которые должны продаваться для целей банка и его клиентов.
Основой доступа рынка к банковской услуге должна быть стратегия бренда и политика банка, которая разрабатывается стратегической службой банка на основе информационно-аналитической информации маркетинговых подразделений. Стратегия и политика Банка отражены в планах развития, представления и продажи определенных банковских услуг. Планирование банковских услуг - это процесс непрерывного принятия решений по всем аспектам развития и предоставления банковских услуг.
Следует отметить, что обычно руководство банковских учреждений использует несколько стратегий параллельно со спецификой услуг, предлагаемых клиентам, и конъюнктурой определенных рынков (сегментов). Таким образом, стратегия расширения контролируемых сегментов рынка предусматривает увеличение объема продаж услуг, доступных Банку на ранее удерживаемых рынках. Существуют следующие варианты реализации такой стратегии: использование слабых сторон банковских услуг, предоставляемых конкурентами; убедить потенциальных потребителей пользоваться услугами, предлагаемыми этим банком, и привлечь новых клиентов:
- предлагать дополнительные услуги, связанные с предоставлением своих услуг и услуг.
Стратегия развития продукта основана на проводимой научной и практической работе по дальнейшему совершенствованию предоставляемых услуг, способам улучшения их потребления и способу их представления. Услуги размещения банка осуществляются. Это означает выявление функций и особенностей, которые отличают существующую услугу от другой службы или от услуг, которые могут быть заменены. Расположение устанавливает определенный уровень обслуживания в определенном сегменте рынка и повышает отношение конкретных клиентов к их потребностям.
Список литературы /References
1. Хамитов К.З., Рахимов А.А. «Банк маркетинги ва менежменти». Учебное пособие, 2015.