2012. - N 5. - с. 80-82.
3. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. - М.: Просвещение, 2015. - 240 с.
4. Попов А.М. Актуальные проблемы экологического воспитания и образования // Вестник Омского университета № 1 - 2017 - С. 141-146
5. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т.М. Сереябрякова. М. : Академия. 2008, 256с.
© Кулинич Е.А., 2018
УДК 376
С.Н. Кулясова
социальный педагог
ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
п. Веселая Лопань. Белгородский район, Белгородская область, РФ
Анохина Л.В. социальный педагог
ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
п. Веселая Лопань. Белгородский район, Белгородская область, РФ
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Аннотация
Статья посвящена созданию лэпбуков как новому средству работы с детьми, имеющими особенности в развитии. Задания и занимательный материал по разным темам можно использовать как в групповой, так и в индивидуальной работе.
Ключевые слова
Игра, реабилитация, средство обучения, лэпбук, инновационные технологии
Наше время- время контрастов. С одной стороны, жизнь - шаблонные действия, ритуалы и правила. С другой стороны - наше время- время перемен. Оно задает высокую планку творческому человеку и к этому надо стремиться: находить нестандартные и нестереотипные решения проблем, умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе. Важным аспектом современного Российского образования является «научиться учиться самому».
Перед педагогом стоит задача научить ребенка ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации и каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности, и находит столько граней, планов и радость новых открытий.
Всем известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества мы находим в использовании лэпбука в образовательном и реабилитационном процессе.
Лэпбук - это тематическая, интерактивная яркая папка наполненная дидактическим игровым материалом. Особенности данного лэпбука в том, что он подходит как для обычных детей дошкольного
возраста, так и для детей имеющих различные особенности в развитии. Он изготовлен из легких натуральных материалов, соблюдены правила и нормы здоровьесберегающих технологий, безопасен в обращении для детей колясочников и детей имеющих ограничения моторной координации рук. Информативен, полифункционален, подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Цель: обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка через создание развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам.
Преимущества лэпбука.
- собирательный образ книги и раздаточного материла, которую создают педагог, дети и родители -создание условий для успешного процесса обучения и реабилитации по различным направлениям познавательного характера, бытового плана через естественную мотивацию учебной деятельности посредством игры, «разжигание» интереса к предмету;
- в педагогике, психологии и дидактике описано множество приемов позволяющих увлечь ребенка. Однако лэпбук хранит в себе много секретов и тайн, отдельные части его представляют единое целое, креативно оформлены, всевозможные цвета и формы, возвращают ребенка вновь и вновь к содержимому этой книги, побуждая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию, как со взрослыми так и ровесниками;
- эффективная форма работы по овладению культурой речи дома, с учетом индивидуальных особенностей и заболеваний ребенка;
- для родителей - лэпбук, возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, возможность узнать интересы и потенциал ребенка, проявить творчество;
- может использоваться в индивидуальной работе с ребенком с целью развития речевой активности;
- активно используется детьми в самостоятельной деятельности;
- представляет собой совокупность заданий и упражнений по определенной тематике;
- обеспечивает близкие и понятные цели деятельности;
-предполагает использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);
-дает возможность использования игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
-работа с лэпбуком дает возможность замены пространства в зависимости от образовательной ситуации (как во время образовательной деятельности, так и в реабилитационном процессе), периодическая сменяемость разнообразных материалов обеспечивает свободный выбор детей (поменять тему страницы, снять (добавить) детали с липучек, заменить детали, сменить названия игр и сами игры).
Принципы работы лэпбука.
• Преемственность - обеспечивает создание единого образовательного и реабилитационного пространства.
• Соблюдение интересов ребёнка - определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
• Системность - обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля,(психолог, социальный педагог, коррекционный педагог и логопед), взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка.
• Непрерывность - гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
• Вариативность - предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
Список использованной литертуры:
1.Блохина Е.Лиханова Т. «Лэпбук- накопленная книга» Журнал.»Обруч» 2015
2.Гатовская Д.А. Лэпбук как средство обучения//Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Международ.науч.конф.- Пермь: Меркурий, 2015
3.Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М.; 1991
4.Нурисламова А.Д. Лэпбук в работе педагогов дошкольного обучения. 2012
5. Тихеева Е.Н. Развитие речи у детей. - М.; 2006
© Кулясова С.Н., Анохина Л.В., 2018
УДК 373
Л. Е. Курылева
воспитатель МБУ д/с №116 «Солнечный», г. Тольятти РФ
[email protected] М. С. Чулкова
воспитатель МБУ д/с №116 «Солнечный», г. Тольятти РФ
[email protected] М. А. Рафикова
старший воспитатель МБУ д/с №116 «Солнечный», г. Тольятти РФ
[email protected] О. В. Дьякова
воспитатель МБУ д/с №116 «Солнечный», г. Тольятти РФ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
ПОСРЕДСТВОМ ИГР С ПРАВИЛАМИ
Аннотация
В статье представлены проблемы гиперактивных детей и связанные с ними трудности обучения в