Научная статья на тему 'Ленин как символ столетия Великой русской Социалистической революции и величие будущей эпохи социализма'

Ленин как символ столетия Великой русской Социалистической революции и величие будущей эпохи социализма Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
984
104
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕНИН СИМВОЛ НОВОЙ ЭРЫ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА / ИМПЕРИАЛИЗМ / СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА / ЭПОХ СОЦИАЛИЗМА / НОВОЕ ПРИЗВАНИЕ РОССИИ / ПРОРЫВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА К НООСФЕРНОМУ СОЦИАЛИЗМУ

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Субетто Александр Иванович

Автор показывает роль В.И. Ленина в разработку теории социалистической революции и построения социализма в нашей стране. Развивая теорию ноосферно-социалистической революции, он показывает, что только в русле этой концепции могут быть решены в России и мире, которые ставил В.И. Ленин. Это будет соответствовть объективным социально-экономическим законам и мечте человечеств о достойной жизни. Россия, возглавив прорыв человечества к ноосферному социализму, покажет путь к спасению его от безвыходности империализма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ленин как символ столетия Великой русской Социалистической революции и величие будущей эпохи социализма»

ЛЕНИН КАК СИМВОЛ СТОЛЕТИЯ ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ВЕЛИЧИЕ БУДУЩЕЙ ЭПОХИ СОЦИАЛИЗМА

Субетто Александр Иванович

президент Ноосферной общественной академии наук, вице-президент Петровской академии наук и искусств доктор экономических наук, доктор философских наук, кандидат технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. e-mail: subal1937@yandex.ru

УДК 330.113

ЛЕНИН КАК СИМВОЛ СТОЛЕТИЯ ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ВЕЛИЧИЕ БУДУЩЕЙ ЭПОХИ СОЦИАЛИЗМА

Аннотация: Автор показывает роль В.И. Ленина в разработку теории социалистической революции и построения социализма в нашей стране. Развивая теорию ноосферно-социалистической революции, он показывает, что только в русле этой концепции могут быть решены в России и мире, которые ставил В.И. Ленин. Это будет соответствовть объективным социально-экономическим законам и мечте человечеств о достойной жизни. Россия, возглавив прорыв человечества к ноосферному социализму, покажет путь к спасению его от безвыходности империализма.

Ключевые слова: Ленин - символ новой эры в истории человечества; империализм; социалистическая революция 1917 года; эпох социализма; новое призвание России; прорыв человечества к ноосферному социализму.

LENIN AS SYMBOL OF CENTURY GREAT RUSSIAN SOCIALIST REVOLUTION AND GREATNESS OF FUTURE ERA OF SOCIALISM

Abstract: The author shows V.I. Lenin's role in development of the theory of socialist revolution and creation of socialism in our country. Developing the theory of noosphere socialist revolution, he shows that only in line with this concept can be solved in Russia and the world which were put by V.I. Lenin. It will be соответствовть to objective social and economic laws and a dream of mankind of worthy life. Russia, having headed break of mankind by noosphere socialism, will show a way to rescue him from hopelessness of an imperialism.

Keywords: Lenin - a symbol of a new era in the history of mankind; imperialism; socialist revolution of 1917; socialism eras; new calling of Russia; break of mankind by noosphere socialism.

1. Ленин - это символ новой эры в истории человечества

«Ленин показал, что в обществе, разделенном на классы, немыслим гуманизм. Он подвергнул анализу подлинную сущность классовой справедливости в буржуазном государстве... «Чистой» демократии, которая сводится к свободе печати для имущих и к праву подавать ничего не стоящие избирательные бюллетени, Ленин противопоставил подлинное государство народа, немыслимое без передачи средств производства в общее пользование»

Леон Фейхтвангер [2, с. 76, 77]

7 ноября 2017 года исполнится 100 лет с момента свершения Великой Октябрьской

социалистической революции, которую автор предложил десять лет назад назвать Великой Русской Социалистической Революцией. И Великая Русская Социалистическая революция, и последующая история СССР связана с именем великого сына русского народа и России, гения социалистической революции, мыслителя, ученого-энциклопедиста, революционера, первого главы советского государства, начавшего созидание первого социалистического общества в истории человечества, -Владимира Ильича Ленина [1].

Революцией, свершившейся 7 ноября 1917 года (по новому стилю), которая получила название Великой Октябрьской социалистической революции и которую по аналогии с Великой Французской революцией можно назвать Великой Русской Социалистической Революцией, во главе которой стояла коммунистическая партия и Ленин, - фактически открылась новая эра в истории человечества - эра Глобальной Социалистической Цивилизационной Революции, под знаком первой волны которой прошел весь ХХ-й век.

Глобальная Капиталистическая Цивилизационная Революция, которая вот уже 350 лет, двигаясь из «центра» в англо-американском мире, с Запада на Восток, пытается охватить весь мир, получила в 1917 году альтернативный ответ Востока - Глобальную Социалистическую Цивилизационную Революцию. Начавшись в России с создания СССР, после Второй Мировой войны, она захватила своими преобразованиями многие страны: страны Восточной Европы, Китай, Индокитай, Индию, Кубу, ряд стран Африки и др. Она носила широкий характер Антикапиталистической мировой революции. Реванш глобального империализма в 90-х годах ХХ века (как победа в холодной войне) в Восточной Европе, в России, по оценкам автора, имеет временный характер. Во-первых, социализм сохранился в Китае, во Вьетнаме, на Кубе. Китай по темпам экономического развития вышел на первое место в мире и по совокупному валовому продукту обогнал США. Во-вторых, разворачивается волна «антиглобализационного движения», выдвигающего все чаще социалистические лозунги. За временным откатом первой волны Глобальной Социалистической Цивилизационной Революции, по нашим прогнозам на первую половину XXI века, неминуемо последует новый накат второй волны Глобальной Социалистической Цивилизационной Революции, гул приближения которой услышал такой представитель мировой финансовой капиталократии, как Дж. Сорос, написавший книгу «Кризис мирового капитализма» (1998) [3].

100 лет - достаточная дистанция для осознания величия фигуры Владимира Ильича Ленина, исторический масштаб которой соразмерен масштабу всей прошедшей исторической истории, потому что человечество, если сумеет выйти из тупика первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, состоявшейся уже в конце ХХ века, и реализовать императив экологической выживаемости человечества в XXI веке, всегда будет благодарна Ленину только за то, что он возглавил социалистическую революцию и встал во главе строительства «общества Труда», общества и истории, в которых человек преодолевает свое отчуждение от средств производства, убирает капиталократию как преграду на пути раскрепощения родовых творческих сил человека, открывает путь к установлению подлинного гуманизма на Земле.

ХХ век дал не только прорыв человечества к социализму, но и дал учение о ноосфере В.И. Вернадского, которое в начале XXI века перерастает в учение о ноосферном (экологическом, духовном) социализме или Ноосферизме [4, 6]. Прорыв человечества к социализму происходит на фоне осознания им той энергетической мощи, которой он овладел и которая преобразует через мирохозяйствование Биосферу и Землю, и эти преобразования сравнимы с мощью действующих внешних и внутренних факторов геологической эволюции.

Человечество впервые как некая единая сущность столкнулось в своем рыночно-капиталистическом (прометеевском) пафосе с силами гомеостазисов Биосферы и Земли как суперорганизмов. Наступившие экологические Пределы, обозначенные первой фазой Глобальной Экологической Катастрофы, есть:

- Пределы всем прежним цивилизационным механизмам развития человечества,

- Пределы Конкурентной, Стихийной Истории,

- Пределы Рыночно-Капиталистической или Империалистической (империализм как высшая и последняя стадия развития капитализма) цивилизации,

- Пределы бытию устройства общества в форме Капиталократии, подчинившей себе и государство, и демократию,

- Пределы царствованию Капитала-Фетиша или своеобразного «Капитала-Антибога», «Капитала-Сатаны» («Капитал там правит бал, люди гибнут за металл», теперь гибнет за металл и Природа), как некоей отчужденной силы капитала над родовыми, творческими силами человека и направленной против человека, против процесса гуманизации обществ на Земле.

Наступление этих Пределов означает только одно: появление, наряду с Критиком внутри Внутренней Логики Социального Развития в лице Труда, преодолевающего свое историческое отчуждение от средств производства и продуктов труда, Критика внутри Большой Логики Социоприродной Эволюции в лице Природы - суперорганизмов Биосферы и Земли. Этот Критик общается с нами на особом «языке» - языке экологических катастроф, пандемий, в том числе пандемии СПИДа, которая, по оценке автора, есть реакция гомеостазисов суперорганизма Биосферы на антропогенное давление, достижение Пределов её возможностей производить негэнтропию (разнообразие в Природе) на порядок с большей производительностью по отношению к производству энтропии в процессе хозяйственного природопользования человечества.

Человечество впервые за свою Историю сталкивается с внешними императивами по отношению к своей Истории, своей деятельности, которые приобрели в своем единстве характер императива выживаемости человечества в XXI веке.

Б. Коммонер, выдающийся американский эколог, в монографии «Замыкающийся круг» [7], в 70-х годах ХХ века, предупредил человечество: технологии на базе частной собственности разрушают главное богатство человечества - экосистемы, на основе которых базируется его жизнь.

Система частной собственности (имеется в виду система доминирования частной собственности) и рынок как механизмы функционирования «общества Капитала» - капиталократии

- антиэкологичны. Сколько бы адепты ценностей частной собственности и рынка - либералы - не потратили своих «мозгов» на их защиту, сколько бы они, словно древнегреческие «серены», не «пели» сладкоголосно о том, что по другому человечество жить не может, защищая культ прибыли и частную собственность на капитал, включая богатейших капиталократов, так называемых мировых олигархов, из числа которых 338 самых богатых владеют таким богатством, каким не владеют 48 государств мира, самых бедных от конца списка независимых государств мира, сколько бы они не «пели» свои, убаюкивающие интеллект людей мира, песни, отрицание Природой этого типа Бытия человечества уже началось в форме первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

На пути глобального империализма, прикрывающегося либеральной маской и устанавливающего Новый Мировой Порядок в форме глобального рынка и глобальной системы свободного перемещения капитала, которые своими «щупальцами» охватывает мировая финансовая капиталократия с подчиненной ее «пирамидой» транснациональных компаний (ТНК), человечество ждет один исход уже в XXI веке - капиталистическая гибель по экологическим причинам. Капитализм и Природа

- Биосфера и Земля как суперорганизмы - оказались несовместимы. Их столкновение обернется экологической гибельно капиталистической системы человечества.

В последние десятилетия человечество трижды предпринимало усилия по обсуждению проблемы устойчивого развития в лице Конференций ООН в 1992 году (в Рио-де-Жанейро), в 2002 году («РИО+10»), в 2012 году («РИО+20»). Прошедшие годы после 1992 года показали, что человечество продолжает в своем хозяйствовании на частнособственнических, рыночных и империалистических основаниях падать в пропасть экологической катастрофы.

Империализм пытается решить проблему выхода из экологического тупика Истории по-империалистически. Даже экологическое измерение капиталистического бытия человечества превращается в экологический империализм: в форме вывоза грязных технологий из мировой метрополии - США и Западной Европы - в развивающиеся страны, в том числе в Россию , в форме использования ложного тезиса о «парниковом эффекте» и разогреве атмосферы Земли в результате выбросов газа СО2 в атмосферу (Киотское соглашение) и создания рынка по торговле такими квотами, в форме закрепления энергоемких экологически грязных производств (алюминиевая промышленность, металлургия и др.) в развивающихся странах, поставляющих продукцию этих производств в страны «золотого миллиарда» - «мировую метрополию» и т.д. Но эти все попытки обречены на провал по объективным причинам: природа не приемлет рынка и его законов, природа не приемлет природо-экспансионистскую сущность капиталократии в эпоху последней стадии капитализма - глобального империализма.

В XXI веке императив выживаемости человечества приобретает характер императива перехода к управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества, т.е. перехода к ноосферному и одновременно социалистическому обществу [5, 6]. Императив выживания человечества в XXI веке есть синтез ноосферного (экологического) и социалистического императивов. Ноосферный (экологический) императив рождается внешней, Большой Логикой Социоприродной Эволюции, а социалистический императив - Внутренней Логикой Социального Развития, как единственное основание выполнения внешнего - ноосферного (экологического) императива (кстати говоря, это хорошо осознал к концу жизни В.И. Вернадский).

При этом социализм, как идеал XXI века, приобретает новое качество - качество духовного, экологического социализма, в котором востребуются все ценности общинных, кооперативных цивилизаций, в том числе ценности Российской Цивилизации, отрефлексированные русской культурой, русской философией и Русским Космизмом:

- примат духовных ценностей над материальными, культ Правды, социальной Справедливости, культ Труда,

- соборность (общинность, коллективизм), культ Любви, Взаимопомощи, Кооперации,

- культ Общего Дела (по Н.Ф. Федорову), которым становится становление «ноосферы будущего» и ноосферного общества,

- синтез нравственности, духовности и интеллекта,

- культ творчества, цельность знания (по Вл. Соловьеву),

- добротолюбие и добротодеяние, всечеловечность (в трактовке Ф.М. Достоевского),

- альтруизм, готовность к самопожертвованию, служение и др.

Человеческий Разум должен перейти из состояния «Разума-для-Себя» в состояние «Разума-для-Биосферы, Земли, Космоса», он должен стать Разумом, берущим на себя ответственность за управление социоприродной динамической гармонией с учетом законов функционирования гомеостатических механизмов Биосферы и Земли и тех Пределов, которые они определяют для социальной эволюции с учетом действующих императивов.

XXI век предстает как Большой Соционоокооперационный Взрыв в «конусе прогрессивной социальной эволюции», означающий собой перелом в логике социальной эволюции, своеобразный качественный скачок:

- смену Стихийной, Конкурентной, Классической Истории - Кооперационной, Неклассической Историей,

- ноужереализующейсявбольшойЛогикеСоциоприроднойЭволюции,вкоторой«общественный интеллект», «совокупный разум» становится одним из её оснований, - в Логике Управляемой Социоприродной Эволюции на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества, где действует закон опережающего развития качества человека, качества общественного интеллекта

и качества образовательных систем в обществе.

Прогноз Маркса, при трактовке наступления коммунизма - как перехода человечества от «предыстории» к «действительной истории» - «управляемой истории», в которой человек из ее «унаваживающего материала» становится на самом деле «субъектом Истории», ее сознательным (а не бессознательным, на что еще указал Гегель) творцом, обретает новое, ноосферное содержание.

Естественно-научным основанием такой мировоззренческой и научной картины служит новый синтетический эволюционизм, синтезирующий в себе дарвиновскую, берговскую и кропоткинскую парадигмы, и раскрывающий логику прогрессивной эволюции как логику сдвига от доминанты закона конкуренции и механизма отбора к доминанте закона кооперации и «механизма интеллекта». Именно этот сдвиг уже начался на рубеже ХХ и XXI веков и должен стать, в нашей оценке, основой логики истории в XXI веке.

Вторая волна Глобальной Социалистической Цивилизационной Революции, по оценке автора, будет на себе нести печать единства ноосферного и социалистического императивов, печать становления ноосферного и одновременно кооперационного социализма.

У человечества нет других альтернатив будущего: или ноосферный социализм, или капиталистическая - империалистическая гибель человечества.

Иван Антонович Ефремов, по нашей оценке, не только великий ученый-космист и писатель, но и великий прогнозист будущего человечества, в романе «Час быка» показывает, что эпоха капитализма - «Эпоха разорванного мира» на основе индивидуализма - неизбежно, как низшая, эгоистическая социальная форма бытия, оставляет после себя безжизненную планету: «...ветры перевивают мутные пески, и их шум вместе с шумом моря или грозы - единственные звуки, нарушающие безмолвие громадных пустынь (наше замечание: Вспомним трагическое восклицание К. Маркса: культура, которая развивается стихийно, оставляет после себя пустыню!). Мыслящая жизнь в диком заблуждении убила себя и все живое, едва прикоснувшись к мощи атома и космоса» [8, с. 7]. Рыночно-капиталистический, империалистический разум, как мы показали, в настоящее время превратился в «анти-разум», т.е. в ту «мыслящую жизнь», которая «в диком заблуждении» уже начала убивать себя, сгенерировав в конце ХХ века первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы.

Снова «призрак» зашагал по планете - призрак ноосферного социализма или коммунизма (мы пока эти понятия в данном контексте не различаем). И Ленин предстает символом всей истории XXI века.

2. Величие Ленина - это величие будущего эпохи социализма

Именно этот взгляд на логику человеческой истории по особому высвечивает величественную и одновременно гуманистическую фигуру Владимира Ильича Ленина. Нам, гражданам России, русскому народу и всем народам России необходимо особо бережно хранить память о Ленине. Его подвиг - часть всей системы нашей гордости, гордости русского народа, русского человека, гордости всей культуры России, гордости нашей Истории. Война против исторического значения Ленина, которые ведут «либералы» в России, - это война, которую они ведут против будущего России. Это война «Онтологической Лжи» против Правды Истории, потому этой война «пигмеев» и она обречена всегда на поражение.

Сколько бы ни говорили в средствах массовой информации против Ленина, пытаясь убрать его имя из отечественной и мировой истории, сколько бы не выливала грязи на Ленина разуверившаяся в идеале социализма российская интеллигенция, поклонившись в ноги его «препохабию Капиталу», сколько бы не пытались обществоведы либерального крыла убрать Ленина из общественных наук: истории, философии, социологии, экономики, политологии, культурологии и т.п., ничего из этой затеи не выйдет, потому что логика Истории не податлива вкусовщине и моде, не податлива

шараханьям трусливого ума, боящегося подняться на уровень законов исторического человеческого бытия, взглянуть правде в глаза и ответить на те внешние императивы, которые стучатся в этот ум, вопиют к его разуму.

Величие Ленина - в величии будущего эпохи социализма, у истоков которых он будет стоять вечно, пока будет продолжаться история и пока человеческий разум будет её продолжать, неся с собой разум, любовь, созидание, добро всему Космосу, всей Природе, закономерно эволюционно его породившему.

Величие Ленина - в величии Великий Русской Социалистической Революции, открывшей человечеству и России путь к социализму, в величии исторического дела по раскрепощению творческого потенциала человеческого труда, по созданию такого общества, которое бы раскрывало творческие, родовые силы человека, направляя их не только на историческое восхождение по ступеням человеческого разума и творчества, но и на обеспечение социоприродной гармонии, сохранение жизни на Земле, жизни всех живых существ, совокупность которых образует биосферный монолит живого вещества - сложный супер- или сверх-организм.

Величие Ленина - это величие России, первой в истории открывшей эпоху социализма, это величие всей советской истории, советского социализма в ХХ веке, величие Сталина и всего подвига советского народа, победившего немецкий фашизм, спасшего всё мировое человечество от фашистско-гитлеровского рабства, это величие советского народа, впервые получившего возможность созидать, творить будущее своих детей, создавшего систему бесплатного образования, здравоохранения, обеспечения жильем, массовой физической культуры и массового спорта, индустрии массового туристического, санаторного, пансионного отдыха (и лечения).

Величие Ленина - это величие советского балета, советской культуры, той культурной революции, которая по меткому выражению по поводу сталинской эпохи Черчилля подняла русский народ и другие народы России от сохи до атомного оружия, а мы добавим до атомной энергетики, космической техники, первого полета русского человека-коммуниста Юрия Гагарина вокруг Земли.

Величие Ленина - в величии инженерной интеллигенции России - СССР, создавшей у никальный технологический базис, по многим технологиям не имевший равных в мире и вот уже более 25 лет кормящий так называемую «эпоху демократии» в России (начавшуюся в 1991 году), вывозящую капитал за границу и разрушающую методично её экономику, образование, науку, технологический базис, систему социального жизнеобеспечения.

Величие Ленина - в величии советских образования и науки, занявших лидирующие позиции в мире, и это при всем, при том, что Россия - СССР выдержала самую кровопролитную Великую Отечественную войну, отдав 28 миллионов жизней советских людей ради сохранения своего будущего и будущего всего человечества, самую большую плату из всех стран мира, перемолов на своей территории более 80% военной силы фашистской Германии, которая ставила своей целью полное уничтожение русского, украинского и белорусского народов, не только выдержала, но и восстановила после войны свою экономику, вопреки оценкам экспертов Запада, прогнозировавшим 60-летний период выхода России из послевоенной разрухи.

Ленин - плоть от плоти русского народа. Патриоты, которые пытаются выстроить будущее России, без позитивной оценки исторических заслуг Ленина и советской истории, советского социализма, на самом деле оказываются в плену иллюзий, не позволяющим им выстроить стратегию выхода России из рыночно-либерального, капиталистического тупика. Хотят они, то есть патриоты «с антисоветской закваской», того или нет, честны они перед собой или лукавы, тайно выполняя чужую по отношению к России и русскому народу волю, но объективно они исторически слепы, они выгодны силам империализма, продолжающим свою стратегию, через рыночно-капиталистические «реформы» в России, по её колонизации и по искусственному сокращению русского народа до 25 миллионов человека (как как-то назвала эту цифру М. Тэтчер).

Каждая нация гордится своими историческими деятелями. Французы гордятся Наполеоном, несмотря на противоречивость его исторической фигуры. Англичане гордятся Кромвелем, вождем английской буржуазной революции. Американцы гордятся Дж. Вашингтоном, Д. Эйзенхауэром и Макартуром. Немцы гордятся Лютером, Бисмарком, Вильгельмом Кайзером. Китайцы гордятся Мао Цзе-Дуном, Дэн Сяопином. Индусы гордятся великим Неру. Россия ХХ века дала миру двух исторических деятелей планетарного масштаба, главных исторических лиц ХХ века - В.И. Ленина и И.В. Сталина. Оба были государственниками, оба не пожалели своей жизни ради становления мощи советской России, ради становления и сохранения социализма. Как же нам, живущим в России XXI века, не гордиться ими!

Нет сомнения, в движении России и человечества к ноосферному, экологическому, духовному социализму Православие является естественным союзником, оно не противоречит его догматам.

Да, история советской России была драматической, каковой является и вся история России. Большой ошибкой советской власти были гонения на Русскую Православную церковь, которая могла быть естественным союзником социализма, поскольку Православие пронизано «православным социализмом», и таковым союзником стало в годы Великой Отечественной войны.

Следует согласиться с современным подвижником православного возрождения А.А. Феоктистовым, возглавлявшим проект издания энциклопедии «Русские монастыри»: «Цель жизни всегда должна быть выше материальных благ. И эта цель не может быть просто абстрактно экономической. Опустить народ до полной нищеты, а потом, накормив его зарубежными суррогатами, считать правительственными достижениями - это, по крайней мере, аморально. Потеря смысла жизни является самым большим бедствием для общества. И только найдя этот смысл, человек становится независимым от денег» [9, с. 12, 13]. Православный человек такой смысл видит в созидании «богочеловечества», в котором царят социальная справедливость, равенство, любовь к богу, любовь к другим и к природе. Этот идеал не противоречит идеалу XXI века - идеалу ноосферного социализма.

Это положение приобретает особое значение на фоне объявленной глобальным империализмом войны против Православия как убежища ценностей соборности, общинности, осуждения сребролюбия, уже происходящего «крестового похода» Запада против него.

54 года жизни Ленина - это великий исторический перелом, в центре которого стояла его деятельность и деятельность руководимой им партии большевиков.

Наследие Ленина огромно. Лениниана, написанная в СССР и в мире, составляет колоссальное многотомие. Но ленинизм, как целостная научно-мировоззренческая система, еще не «прочитан» исследователями, как он того заслуживает, как он представляет собой уже свершившуюся историческую практику. Автор считает и здесь позиция автора совпадают с позиций С.Г. Кара-Мурзы, что «советский проект», «советская цивилизация», выросшая из этого «проекта», являются продолжением логики развития России как уникальной цивилизации, ее общинных оснований, -логики, отвергшей капиталистический путь развития, именно вследствие действия внутренних цивилизационных законов, характерных для России [10].

Гениальность Ленина состояла и в том, что «двигаясь» в логике категориально-марксистского мышления, умело сочетая тактический и стратегический горизонты целеполагания, он постоянно диалектически трансформировал систему постулатов марксизма в том виде, как он сложился к началу ХХ века: это касалось и движущих сил революции 1905 и 1917 годов, в которой не меньшую роль наряду с рабочим классом играло крестьянство; и новой теории революции, вытекающей из теории империализма, приводящей к возможности победы социализма в одной отдельно взятой стране на периферии капиталистической системы; и значения кооперации в становлении социализма в советской России и т.д., и т.п. В монографии «Советская цивилизация» (2001) С.Г. Кара-Мурза достаточно аргументировано показал, как Ленин умел отказываться от ошибочных теоретических положений, если они вступали в противоречие с логикой самой истории, исторической практики,

учась у этой истории, учась у нее «на ходу» революционного действия.

Ленинизм связан с марксизмом, в значительной мере его теоретический преемник, но, тем не менее, он есть самостоятельное явление, выросшее на «русской почве», на почве реальных исторических процессов в России начала ХХ века.

Ленинизм будет еще не раз «открываться» и « переоткрываться» исследователями и мыслителями, историками XXI века.

Особое место в этом теоретическом наследии Владимира Ильича Ленина занимает его теория империализма, которую следует оценить как его мощный вклад в обществоведение, в том числе в социологию и экономическую науку ХХ века.

Обращаясь к памяти Ленина, в связи с 100-летием Великой Русской Социалистической Революции, автор в качестве главного предмета своего анализа взял ленинскую теорию империализма [11, 12]. Потому что по оценке автора она дает импульсы к более глубокому прочтению сущности современной глобализации как последней фазе в развитии самого империализма, как форме становления глобального империализма или империалистической глобализации [1, с.11-13]. Выдвигаемая автором теория капиталократии расширяет теоретическое поле осознания механизмов империалистической экспансии, современных форм отчуждения спекулятивного, монетарного капитала от производительного капитала, не говоря уже об отчуждении от труда, расширения паразитических форм бытия Капитала-Фетиша и его реализующего «строя» - строя капиталократии, подчиняющего себе государство и все социальные институты.

Перед учеными, всем мыслящим сообществом России и человечества стоит грандиозная задача выработки новой идеологии [14], которая бы мобилизовала человечество и Россию на выход из уже сложившегося экологического тупика Истории, который во внутреннем социальном плане есть рыночно-капиталистический тупик человека, исповедующего первостепенную ценность прибыли, наживы, удовольствия, потребления, эгоистического индивидуализма. Этот набор ценностей по своей сущности антиэкологичен, античеловечен.

В настоящее время в связи с победой Дональда Трампа в «президентских гонках» в США, этой осенью 2016 года, много «ломается интеллектуальных копий» вокруг поиска ответа на вопрос: «Что это за знак подан её Величеством Историей мыслящему человечеству?». К сожалению, глубинного понимания логики хода истории в начале XXI века нет у так называемых «экспертов», имена которых «мелькают» на экранах телевизоров, как в России, так и за рубежом. Почему? - Потому что боятся социализма, боятся советской истории и её уроков, боятся самой памяти у человечества о Великой Русской Социалистической Революции, не могут осознать тот факт, что человечество вступило в Эпоху Краха рынка, капитализма и либерализма [17], причем в «Эпоху Краха» по основаниям Большой Логики Социоприродной Эволюции, выход из которой, - и значит - будущее человечества, - связан только с Ноосферным социализмом. А это означает, что вся эпоха «рыночных реформ» и капиталистической контрреволюции в России есть Онтологическая Ложь и «пир» «процветающих мерзавцев» (в определении М.Е. Салтыкова-Щедрина), как «пир во время чумы» (по метафоре А.С. Пушкина).

Будущее на своем знамени несет в себе единство трех идеалов, проникающих друг в друга: ноосферизм, социализм и гуманизм [15].

Автор считает, что отношение к Ленину, его творческому и историческому наследию, будет одним из тех тестов, который история поставит всему человеческому Разуму, потому что слова «Ленин» и «социализм» (или «коммунизм») соединились на вечные времена, пока живо человечество на Земле.

Отечественный философ, наш современник, Ф.Ф. Зернов, в статье посвященной 200-летию со дня рождения великого русского поэта Ф.И. Тютчева, так писал: «Одному из друзей Тютчев писал, что «значение ваше не в рати, а в знамени. Знамя это создает себе рать, лишь бы оно не сходило с

поля битвы». Мы сегодня говорим, что на нашем Красном знамени имена Ленина, Сталина, Жукова, Шолохова и других выдающихся коммунистов ХХ века...» [16, с. 4].

Россия выполнит свою миссию на Земле в XXI веке, только соединив свое будущее с делом созидания ноосферного социализма, с тем делом, которому отдал жизнь Владимир Ильич Ленин, и которое воплотилось в исторической красоте и мощи советской цивилизации, продолжающей освещать и наше настоящее, и наше будущее. Вековой юбилей Великой Русской Социалистической Революции (1917 - 2017) - это только первый этап Социалистического и Ноосферного Прорыва, который начался из России - СССР.

Вся будущая История, если человечество проявит волю и сумеет преодолеть рыночно-капиталистический и экологический «тупик» истории в форме первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, а эта История может состояться только как Ноосферно-Социалистическая, - есть постоянно растущий ввысь грандиозный Памятник Великой Русской Социалистической Революции, и одновременно Памятник её вождю - гению всего человечества Владимиру Ильичу Ленину!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Субетто А.И. Владимир Ильич Ленин: гений Русского Прорыва человечества к социализму. -СПб.: Астерион, 2010. - 492с.

2. Фейхтвангер Л. Из статьи «Ленин и социалистический гуманизм» // Народы мира о Ленине. -М. 1980

3. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. - М.: Изд. Дом ИНФРА, 1999. - XXVI, 262 с.

4. Субетто А.И. Ноосферизм. Том первый. Введение в ноосферизм. - СПб.: КГУ им. Н.А.Некрасова, КГУ им. Кирилла и Мефодия, 2001. - 537с.

5. Субетто А.И. Манифест ноосферного социализма. - СПб.: Астерион, 2011. - 108с.

6. Субетто А.И. Ноосферная социалистическая революция XXI века: основания теории. - СПб.: Астерион, 2016. - 139с.

7. Коммонер Б. Замыкающийся круг. - Л.: Лениздат, 1973.

8. Ефремов И.А. Час быка. Научно-фантастический роман. - Петрозаводск: «Карелия», 1991. -

430с.

9. Русские монастыри. Поволжье. - Изд-во «Очарованный странник» - Изд-во «Троица». -Новомосковск. - М.: 2003

10. Субетто А.И. Законы социально-экономического развития России как самостоятельной цивилизации (в контексте закона гетерогенности мировой экономики): научный доклад - Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2014. - 112с.

11. Субетто А.И. Глобальный империализм и ноосферно-социалистическая альтернатива. - СПб. - Кострома: Изд-во «Астерион», КГУ им. Н.А.Некрасова, 2004. - 99с.

12. Субетто А.И. Капиталократия. Мифы либерализма и судьба России. Втор. изд. - СПб. -Кострома - Луга: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2002. - 360с.

13. Субетто А.И. Капиталократия и глобальный империализм. - СПб.: Астерион, 2009. - 572с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Субетто А.И. Идеология XXI века. - СПб.: Астерион, 2014. - 92с.

15. Субетто А.И. Ленин, Октябрьская революция и ноосферный социализм - символы развития в XXI веке. - Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2012. - 460с.

16. «Советская Россия». - 2003. - 6 декабря.

17. Субетто А.И. Эпоха Краха рынка, капитализма и либерализма: ноосферно-социалистический прорыв или экологическая гибель человечества? - СПб. - Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2010. -44с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.