11 декабря 2011 г. 10:47
Конвергентные услуги в сервисно-ориентированной архитектуре
Ключевые слова:
Архитектура OSS. NGN, конвергентные услуги, ІР-мультимедиа, протокол SIP
Статья рассказывает об общей архитектуре OSS и описывает услуги, дли которых было разработано это решение. Материалы статью будут ценны тем, кто вовлечен в разработку конечных решений OSS для управления доставкой конвергентных услуг в IMS инфраструктуре. Более того, операторы могут быстрее запускать в обращение сети нового поколения
(NGN).
Наталм Яшенкова,
менеджер по маркетингу компании "Нетрис"
Инновационные технологии и сетевые архитектуры, гсжие как подсистема 1Р-му»ьтиме-доа (IMS) и протокол SIP, открывают ноеьй мир для конвергентных приложений и услуг. Новые возможности сервисов, появившиеся в результате конверген4*1и, а также расширившиеся требования системы поддержки операций (OSS) создали необходимость в глобальных улучшен*тях существующих систем OSS и, во многих случаях, тотальное обновление всей среды OSS.
Статья описъвает, как используя архитектуру, ориентированную на услуги, и стандартные OSS решения можно закрыть брешь между промессам создания услуг, убавлением жизненным циклом услуги, реализац ии услуги и использованием этой услуги в IMS ПрИЛОЖе**1ЯХ и конвергентных услугах. Эго OSS решение может показать операторам, как быстро привести новые услуги в жизнь и сформировать правильный рь»но«ный продукт, обеспечгть легкую систему заказов, бесшовно управлять под готовкой к работе базовых услуг и дать возможность абонентам ccm*im управлять своими услугами. Прототипом настоящего решения выступил Cakiysl Project, созданного Telemanogement Forum (TMF).
Все взаимодействия между программными компонентами в решении OSS были на 100% основаны на сервисноориентированной архитектуре (SOA). В гроекте была также использована NGOSS (next generation OSS) TMF в качестве формы расширенной SQA. Ключевые данные решения баз^эуются на TMF SID (shewed information and data) и также при участии 3GPP (the third-generalon partnership project) в виде архитектуры GUP (generic user profile).
Конвергентные услуги
Провайдеры коммуникационных услуг осознали, что основным доясттелем развития растущей конкурентной дофференцкодии является разнообразие и качество предоставляемых ими услуг. Операторы исльльвают жесточайшее давление, которое заставляет их сегментировать абонентов и предлагать им скроенные под их желания услуги, для того, чтобы сохранить и увеличить их лояльность. Многие операторы уже вступили на путь развития ассортимента конвергентных услуг, которые будут лучше соответствовать интересам пользователей, их ожиданиям и образу жизни.
Эти операторы экспериментируют с инновационными комбинациями фиксированных и мобильных технологий, чтобы доставить целостное впечатление об услуге через индивиду альньм подход Они также выбирать из широкого рада возможностей базовых услуг, устройств, контента значимые (наиболее ценные) для абонентов продуктовые предложения.
Новые технологии и архитектуры сети такие как SIP и IMS дают возможность создавать много новых конвергентных приложений и услуг. Эти архитектуры упрощают и ускорлот создание и развертывание новых возможностей. От часто используют ГГ -центровой подход, который позволяет разработчике** Java (для систем на Java Enterprise Edition р2ЕЕ]) создавать и разворачивать мультимедиа услуги в реальном времени Услуги теперь могут создаваться, используя модульные компоненты и подход "строительных боков", когда ложка услуги строится на многократно используемом коде. Эти новые сетевые технологии и архитектуры позволят оператору создать много смешанных, связанных и конвергентных услуг и варьировать их для того, чтобы сократить время выхода на рьмок, уменьшить жизненный цикл и привязать к образу жизни современных пользователей.
Вот примеры услуг, которые операторы начали разворачюслъ:
• Услуги по запросу.
• Услуги, ориентированные на географическую сегментацию.
• Услуги, позволяющие показать присутствие:
— найди меня/следуй за мной через множество путей доступа;
— не беспокоить, вызов изображения через множество путей доступа.
• Смешанные услуги:
— абонент заказывает новый ринг тон для мобильного телефона, но его можно будет также использовать и для SIP телефона абонента;
• абонент может смотреть любимые телепередачи за пределами своего дома с помощью мобильных устройств.
Системные и коммерческие препятствия
Применение новых кросс-дэменных сетевых технологий и создание инновационных конвергентных услуг в сети является только первым шагом Хотя конвергентные услуги и приложения разворачивают быстрее, операторам все еще нужно решать операционные задачи, связанные с определением и управлением рыночными продуктами, приемом и обработкой заказов, управлением активкки^тей базовых услуг и возможностями для абонентов настраивать параметры услуг.
Операторам нужно так внедрить систему OSS, чтобы воедино соединить операции фронт и бек офисов и четко выстроить процессы создания услуги, управления продуктами, управления предложениями и реализации услуги. Операторы требуют такое решение OSS, которое поможет гролажить мост через пропасть между работой сетевой инфраструктуры и фронт офисом, а также создать новые услуги и увеличить уровень дохода.
Существующие OSS решения не способны идти на встречу возникшему требованию по поддержке конвертентньос услуг. Обычно эго связсжю с тем, что ож адаптированы к специ-
T-Comm #1-2011
47
фическим сетевым интерфейсам, имеют момо-литньй подход Возможности новых услуг и их конвергенцгя повысили требовагие к системе OSS и сделали необходимым улучиить существующие OSS системы и во многих случаях полностью обновить всю среду OSS
Кроме того, с внедрением TISPAN (Telecoms and Interne! Converged Services and Protocols for Advanced Networks) в архитектуру NGN сетей, критическим для услуг IMS стала авторизация через пользовательский интерфейс (GUP) и управление профайлом услуг. Для комплексной интеграции сценариев конвергентных услуг, практически каждый компонент в среде множественных приложений OSS будет находиться под воздействием следующих параметров:
• CRM — потребности адресовать возрастающую сложность предложений и критериев цена/приемлемость.
• Пользовательская база донных — потребность поддержать большой ассортимент продуктов и услуг, взсимоотношений и изменений
• Продуктовьй каталог — потребности в определении и управлении большим количеством типов и варисжгтов сввзан»ых продуктов и услуг, в поддержке быстрого прод вижения услуги и ссжра ще*не жизненного цикла.
• Инвентариза^гя услуг - потребность управлять большим когичеством контента, большими описаниями и презентациями.
• Упрсиление заказала — новое улучшенное приложение вьполняет управление циклом: принятие заказа, верифнясация, выполнение, изменение, отсоедонение.
• Активац к« услуг— потребность в предварительной подготовке для облегчения работы механизмов-контроллеров интеллектуальной сети
• Инвентаризатия ресурсов — потребность в централизованном хранигище, где содержится детализированная шформатия о физической и логической инфраструктуре сети
• Биллинг — потребность в адоптации к растущему числу биллинговых операций и усложнению тарифов благодаря (микроиэдерж-кам и издержкам лежаиих в основе комплексных связок) дробленмо общей стоимости услуги на издержки компонентов услуги
крыть пробел между созданием услуги, управлением продуктами и исполнением услуги для инфраструктур IMS или других конвергентных услуг. Эго решение является основой для системы операционной поддержки (OSS) доставки услуг для днамично и быстро меняющихся конвергентных услуг. Решение охватъеает промежуток от создания услуги до представления ее в продуктовом каталоге, заказе, выполнении, управлении пользовательскими параметрами и использован**. Комплексное решение системы операционной поддержки (OSS) было внедрено в тестовом режиме для обеспечения услуги прогноза погоды с уведомлениями для посто-»иых пользователей.
Решение включает в себя некоторое число лучших практик и стандарту ix технолопй. Все грограммные компоненты взаимодействуют доуг с друтом через web services в настоящей сервисно-ориенпфоеанной архитектуре. Полное комплексное создание услуги, выполнение и сценарий использования были реализованы на основе инструментов SQA, что включает в себя XML (extensible makeup language) / SOAP (simple object access protocol) и WSDi (Web services description language).
Глобальные провайдеры услуг изучили свою сеть и систему операц ионной поддержки в отношении перехода на IP и пришли к выводу, что сети не могут доставлять услуги с желаемым экономическим эффектом если нет эффективной системы OSS, осноеан*иой на NGOSS как на расширенном варианте SOA. TMF аетивно работает, чтобы произвести применимые контракты NGOSS и NGN OSS Blueprint Catalyst Project вносит основной вклад в эти усилия.
Service Designer
'Т*------------
Service Ceauon _ Environment
Ключевыми элементами в стандартном решении OSS являются:
• Поддержка конвергентных услуг, базирующихся на архитектуре TISPAN NGN и архитектуре TISPAN NGN OSS.
• Использование инструментов сервисноориентированной архитектуры (например, XMl/SCAR WSDL).
• Использование детализированных контрактов NGOSS для интерфейсов услуг.
• ЗСРР-совместимьй с архитектурой GUP
• Соотнесение возможностей новых услуг с продуктами, описаниями продуктов и передача всей информации в централизованную систему управления жизненным циклом продуктов.
• Использование компонентов активации услуг, инвентаризации услуг и инвентаризации ресурсов для комплексного вьпопнения.
• Подготовка пользовательских донных TISPAN NGN.
• Утучшенньй сценарий для фиксированных, мобильных и IPTV услуг.
Конвергентные услуги
Данное решение было смоделировано для реализации сценария конвергенпгых услуг, эа-ключаюиийся в уведомлении об изменена погоды. Абонент под писывается на уведомления о погоде и регистрирует группу пользователей, которые могли бы получать такие уведомления. Когда уведомление формируется, оно рассылается по зарегистрированному списку, основанному на ицсивидуальной пользовательской политике. Первоначальные компоненты архитектуры:
■At,
I
CRM
Customer
Product Control Center
Product Manager
Service Provider S10 МєйЛ ion
Portal Order Management. Service Activation & Inventory Senvaneic Data
tans formation
Область действия стандартного решения OSS
Решение OSS использует сервисноориентированную архитектуру (SQA) и интерфейсы на базе общих стандартов для того, чтобы за-
Subscriber
FV«c 1
бімік Uitr S-muUlcd Simulated Billing Gateway j
Prgtiti Sarvir HSS Wlreliee EMS Syitem
0 0 landline Mobile
48
Т-Comm #1-2011
• портал оператора — это веб-странщр, где пользователь может эскаэать новые продукты, а также он может добавить, удалить, изменять параметры услуги;
• среда для создания услуги — оператор создает и внедряет новые услуги, используя эти инструменты и среды;
• система управления продуктовым катало-гом/ЖИ31*>*«ЫМ циклом (центр контроля услугой) — оператор создает и внедряет новые проекты и использует приложения, чтобы утравлять жиэнеюым циклом и рьночны* предложе»нем;
• управление заказами — этот компонент выполняет необходимую разбивку и обработку заказов;
• активация услуг — эта система позволяет гарантировать аккуратное и своевременное выполнение заказов и координирует это с тугими основными системами;
• инвентарихп**! услуг;
• сервер SIP;
• к**ентариэация ресурсов сети;
• сервер пользовательских профайлов
(GUP);
• симулированная система домашней под-гнски (HSS), биллинг.
OSS интерфейсы
Эго чостъ посвящена детальному описанию взаимодействия компонентов решения. Gee магически оно представлено на рисунке 2. Последовательность операций может быть доу-гой в зависимости от установок различных сценариев, но используемые интерфейсы остаются неизменны. В одном сценарии могут быть использованы все или только часть интерфейсов.
В табтмце показано, какие операции поддерживает каждьы интерфейс и донные, которые проходят через каидьй интерфейс:
Сценарий услуги 'уведомления об изменении погоды"
Эта чостъ описывоет набор сценариев, которые используют уведомления об изменении погоды Сценарии используют компоненты и интерфейсы, описанные в предыдущей чости.
Разработки и внедрение услуг
• разработчик услуги внедряет услугу с характеристикой типа “найди меня/следуй за мной* по SIP-сервлету в симутированной среде для создсния услуг;
• как часть процесса внедрения рассматривается внесение информации об услуге (еоэ-
Scrvtco Designer
' I
Order MenaQement Semantic
and Serve» Activatcn Data Integration
®> t 'A>t
Sotncrrtiei
Web Portal
T TO '
4_____» SifnHatrd Weather OOfe
WirrlneCMS Alett Trigger I III
a П
Рис 2
Ij 1 і 5 О.всчае. Тип феЛ* Операция Нходмішс данные воіараіисиїмас
Pa ірайоїчня у слуї w Снмулирмааии ерш ДД» tOUJIIM услуга (Simulated SC I ST1 і 1» Paipatioiatt >«УО недоступно НСДОСІХІІНО
lb . Pa ірабоїчіш > сдут Simulated SCt GL'I Дт определение услуге Уе.і>га недоступно
РаїраСотчн* услуге Simulated SC t GUI Kutopmpoeati. 11«* Услуги НС ДОС іу UNO
: Simulated SCI. Сервер SIP Web Service Добавить услугу недоступно IK.тс ту 11 МО
} Simulate*) SCT l|cllip\npit.lOIM ппиміахії We*» Sen tee 'Нйгпоршромть Услуга I і
4a Менеджер продукта llniip? правленні продуктами GUI Определяла характеристик Спецификация Характеристик недоступно
4b Motticcji прод) ктя 1 И"1> > пражденив продуктами GUI Определят. op(U>na С пеиифнкаыия llpojjna недоступно
4c Менеджер продукта ІІскірупражіеиия п|м»кіачи GUI Опредс.мпк продуктовое npc lwacihk Продуктовое Прскожеипс недоступно
*A Менеджер Цснір управления проду кгамя GUI IhHwuiaiti. проду кіоное ■ршмнмимс ІІмя ІІраду можно ІІреддожеииа Имя Про iy повою kjfXIK .1 недоступно
4e Менеджер продукта Цсмір упрмдения продуктами GL'I Ксиоріироааіь продукт ояюс гірслдожеіиіе llwa 1 Іроду мовою Прелтаоап недоступно
1 letup \ праа.»сния проектами > пражіение шини ( метеш Service ІМІКІрІИрОМІЬ продуктовое ІіреЛ-ЖЖСІЖе Продуктовое 1 Іреддажсішс. WSW XSD 1 Іодгкраисиис полу чеши
b Центр Упрамсняія продуктами Ьшп. Web Sen tee 'Іютортнроаать прм>пмк преддожемие 1 Іроду поиое ІірСАЮЖеиКС недоступно
?a Абонент 1 Іа»ки»іс.імн1 GUI 1 Іосмоірси ііа дисгу пміае прпфпмие wjueniw СіИІСОК доступны» про ту новых прел южемпй
?b Vohcmi 1 ІОТЬМИи-ІСДКСКИА порт Gt'l Іакаї проду кіокко прехмхяземиа Авонеяі Имя Продуктового 1 Іреддожстіня lout
* ІІапмаїкікиї) порты Центр управлення про.іміами Wet» кпім ІЬіуяип доступное продуктовое иелпупяо Сіакм доступнім продуктових
4 1 Іольюаа і едъскмА порш Упражтение іакаїаии (метена Web Venice Обрабоїяік іакаї AtVHCHtCKM* И ) 1 Іроду повою предложения. Характеристики Ироду к іа Пішверждснис no-іу'хімія икаіа
10 Упреждение UKaUUU СИСТОН Система Web «nice Pawtoutk услугу и распредели!к ресурсы < іісіінфикаїїня услуга Усяуга
T-Comm #1-2011
49
II Упрвидеи-е CcpacpGl'P Web Обновить тайные ІП абонента. MCДОСТУПНО
акіквамии >c.t>r ССТИ продукта. ID чсіуіи. данные сети
і: Уіфоаіеиие ивишГккна 1 In ib і сльски h nopta.1 Web кпім Обновить данные II) абонента. II) ирод)ктовото про t ІОЖСИИ» не .тосту ПНО
ії а Сервер OlJP SimublcO IISS Web «crvkc По.иот овиїь ПОДПИСКУ II) абонента. ID чету ти недоступно
1) Ь Сервер Gl’F Simula» cd Vk irrlmc IMS Web w« Поиоіовиїь «ЮИСИІІ II) а6>чюі і а. ІОустугн недоступно
14 Упраалсиис UUUU» ( HCTCMJ j» III клини К.1УІ ЬіІЛ.ІМШ Wet. «ПІИ УвСДОЧДСИМС о прпдютоадсииом II) абоиеші. 10 продукгоасм о недоступно
15 VxmcNi 11 ні», ниммамй порім Oil Обновить no.ibtoaaic.il и контакты II) польшватеда Контакти недоступно
16 1 кимамкжшЛ портал Система uniuiwn ущт Web tevkc Обновить паїьюаатсда я ичішш И подготовить II) паїкюаїтсда ID продуктовою предложен иа Контакты недоступно
17 уступ* (ервсрЫ'Р Vkcb «епісв Обновить шиьыаатсд* и toll UK TU И .ШІИМС об >СЛ)*С II) паткюваїсіа II) продуктового предложение Контакты. Данные ей усдуїе недоступно
18 (ераерГіГР Simulated IISS Web «vice Активировать ПОДЬ ««IIC1UUK данные об ЧС1ЧГЄ II) абонента. ID )стуги. Параметр*! усі) ги НСДРСТ) ПНО
1*> Трипер Ч K.IUItlCNUI О по. оде (cpacp SIP Web «nice ( рл'чіимч при тиснении їхнош Даіииас о піиоде недоступно
:о Сервер SIP Simulated IISS Web *n« І1аі)<ш№ mniMJK.Kt и iiJJMVlf ipu >сд>тп ID )сі)та ID паїьюватсдсА, контакты, параметры усаутм
;і а ( cpeep SIP І1аі»юмк.» фиксированное SIP (воиить исдосту гам недоступно
2\ Ь Сервер SIP llaunHitik міячмиїо cat in SIP іиоиить недоступно недоступно
22 Сервер SIP but. IN Ml Web кпім Count іапись • 6МД.НШІС Іиі l imn овиі) VKMCHT недос тупно
можностях услуги) в симулированную среду доя создал*» услуг;
• среда для создания услут<$СЕ) экспортирует реализацию услуги серверу БІР гриложе-нил, который может ее ислогмить;
• разработок услуги эапраилвает БСЕ экспортировать шформацио об услуге (возможностях услуги) в объединенный продуктовый каталог;
• БСЕ экспортирует информацию об услуге (возможностях услуги) в центр управления услугами.
Создание продукта
и обновление каталога
• менеджер продукта форм*рует новую спецификацию харсжтеристу* в центе управления продуктами, используя ранее внесетую информацию о возможностях услуги;
• менеджер продукта форм^ует новую спецификацию продукта в центе управления продуктами, используя составленную ранее спецификацию характеристик;
• менеджер гродукта формирует новое продуктовое предложение в центе утравпе»*ія продуктами, иаюгъзуя сі іеїлфисацию продукта;
• менеджер продукта публикует новое
продуктовое предложение в нескольких различных продуктовых каталогах, которые регулируются центром управления продуктами;
• менеджер градукта делает запрос центру управления продуктами об экспорте информации о новом продуктовом предложении в системы заказов и биллинга;
• центр управпе**» продуктами экспортирует данные о новом продуктовом предложении в системы заказов и биллинга
Заказ абонентом услуги
с уведомлением
• абонент входит в CRM портал оператора для того, чтобы добавить конвергентные услуги в свою текущую подписку. Оі использует портал для просмотра доступных для заказа продуктовых предложе»ій;
• CRM портал гросмспривает доступные для заказа продуктовые предложения из выбранного пользователем продуктового каталога и вьводит полученный список предложений;
• абонент выбирает и заказывает продуктовое предложение, которое заключается в предоставлении услуги уведомления при изменении гтогсдоых условий;
• CRM-портал передает заказ в систему
управления заказами;
• система управления заказами проверяет и обрабатьвает зсказ в соответствии со свои продуктовым каталогом (который синхронизирован с центром управления продуктам) и каталогом услуг, потомдегмт на составные чости и стравляет заказ на услугу в систему активацт услуг.
• система активации услуг, используя систему инвентаризации, подготавливает услугу и посыпает денные об активации серверу пользовательских профайлов (GUPJ. Система активации также уведомляет пользовательский портал о новой под писке на услугу;
• сервер GUP подготавливает услугу на симулированном х сервере домашней подписки
(HSS);
• сервер GUP подготавливает услугу на симулированном сервере управления элементами фиксированной связи (EMS);
• система заказов уведомляет симулированную систему биллинга о том, что новьй продукт был приобретен пользователем и услуга активирована.
Составление абонентом
списка контактов
• пользователь уже подписан по крайней мере на одну услугу, предоставляемую оператором. Эго могут быть услуги мобильной, фик сировсмюй связи, доступ no IR Пользователь подписывается на услугу, будучи в статусе "абонента’;
• абонент пользуется веб-порталом, для того, чтобы сконфигурировать услугу "уведомление об изменена погоды" с помоицо настроек в профайле;
• web-портал принимает информацию о конфигурации услуги, представленную абонентом (в этом случав детали пользовательского профайла, включая амсок конкжтов) и передает ее в систему активами;
• система активации генерирует донные об услуге и направляет их в сервер GUP;
• сервер GUP обновляет сервер домашней подписки (HSS) в соответствии с информацией, введенной абонентом.
Абонент конфигурирует настройки
услуги "уведомление об изменении
погоды"
Пользователи из контакт-іиста будут получать услугу по под писке абонента.
• пользователь едет в портал провайдера, чтобы сконфигурировать услугу;
• портал принимает конфигурацию, внесенную пользователем (например, звони мне
50
T-Comm #1-2011
только по мобильному телефону или посылай уведомление по фжсироеотой связи, или по двумя способами одновременно) и направляет эту к«формацио на GUP<epeep;
• GUP<epeep обновляет конфигурацк*о на сервере домашней подписке (HSS).
Исполнение услуги уведомления
• когда погода меняется, услуга уведомлений запускается на SIP сервере. Она обращается к конфигурации, хранящейся на сервере домашней подписки (HSS) для того, чтобы определить список контактов непосредствен#*) для этой услуги;
• SIP-cepeep посыпает уведомле»*4е (звонит) абоненту, так как он находгтъся первым в контактном листе на получение услуги "уведомление об изменении погода", но абонент не снимает трубку;
• последовательно происходит об звон контакт-листа, когда, наконец кто-то снимает трубку и информация может быть передана;
• сервер SIP передает информацию о выполненной услуге в биллинговую систему
Вывод
Операторы находятся под давлением внедрения и /цфференциации новых услуг. Архитектуры NGN должны поддерживать доставку
большого разнообразия конвергентных услуг. Приложения OSS должна способствовать ускоренно внедрения новых услуг и продуктов. Огисанное здесь решение OSS показывает, как использованные стандарты позволяют ускорить введение новых конвергентных услуг. Представпешое peuie*#ie использует следующие технологии и стандарты:
• набор инструментов (framework) сервис но-ориенп^хжаной архитектуры (XMI/SOAP, WSDI);
• контракты NGOSS для интерфейсов >слуг;
• TMF SID в качестве модели построения информации;
• архитектуру 3GPP GUP
Прототипом описанного решения выступает ТМ Forum Catalyst Project.
Литература
John Wlmes and Scj№ Sanfcar. Siondards-Based
OSS for Accelerating Converged Services Delivery. The Integration of IMS and Service Delivery Platforms.
Подробнее о решен ии-п рото леї є можно ужать на сайт* TMR wwwJmfonim.org.
Convergent services in tbe service-oriented architecture
Natalya Yasbenkova
The artde describes how service oriented architecture and the standard OSS solutions can close the gap between the process of service creation, control of service's lifecycle, service implementaion and the use of this service in IMS applications and converged services. This OSS solution can show the operators how to quickly bring new services to life and create the right market product, provide on easy ordering sydem, seamlessly manage the preparation for operation of basic services and enable subscribers to manage their own services.
Keywords:
Service oriented aichtiedire, standard OSS solutions,
IMS applications and converged services.
References
John WSmes and Scfh Sanlax. Slondards-8ased OSS for Accelerating Converged Services Delivery
The Integrcion of IMS and Service Detvery Pldforms.
Luxoft отмечает рост спроса на мультимедийные бизнес-приложения
По оценкам российской компании luxoft, к отчество проектов, в которых востребованы элементы мультимедийных презентационных технологий, выросло в 2010 г более чем на 50% При этом преэен-тациснные технологии все чаще стали испогъэовать-ся при создан** бизнес-гриложений, участвуюи^лх в основных билнес-просцессах организаций, что обусловило появление нового класса ПО - мультимедийных бизнес-приложений.
Компания Luxo^ которая болев 10 лет работает на рынке разработки программных систем, широко использует элементы презентационных технологий [главным образом, техяапсгий визуаги эа1*ни ^формации] при создана программных продуктов кск дг« нужд роосийасого бизнеса, ток и для государственных оргаинзоций Масштаб и назначение созданных с участием компании Luxofl мультимедийных бизнес-приложений разгичны. Например, благодаря разработсмному компанией luwoft мультимедийному бизнес-приложению "Мастер nortScpa продуктов", посб-ор оптимального кредита в "оф**се будущего" Сбербанка России стал простым и ноглад**м С помощью мулыисенссрного видеостола клиент может вызвать на экран информацию о кредитном продукте. Затем в интерактивном режиме, варьируя параметры кредитного калькулятора, он может оценить влияние параметров кредита на результат и/к провести негладкое сравнение нескольких доступных кредитных продуктов.
Другой пример — разработанное компанией “По/ммед ив" с участием специалистов из камлании lux of» комплексное программно-аппаратное презентационное решение, предназначенное для визуал*-эадо* информации на ра от редел енных дкллеях -ВИРД Решение дает возможность оперативного получения необходимой информации при проведении соеещаи*нй в ксиференц-эалах, ситуа^юнных центрах, в том числе, с участием гесгрофичесхи распределенных абонентов.
Следует отметить, что интерес к современным мультимедийным бизнес-приложениям и преэеита-1*юнным технологиям проявляют не только коммерческие кампании, такие как Сбербанк России. Эти технологии также востребованы и государственные организациями, например Центральной избирательной комиссией. Администрацией президента РФ, структурами Министерства обороны и Министерства образования. Все больше организаций по-нимаот преимущества использования мультимедийных решений не тогмео в презентационных и маркетинговых целях, ной в ооювных процессах компаний для упрощения сиагиэа, улучшения коммунжеций, поддержки гроцвсса принятия решений
Рынок мугыимеди^ых бизнес-приложений активно развивается, и слеииагысты Luxoft прогнозируют дальнейший рост числа подобных проектов но российском рыже программного обеспечения
T-Comm #1-2011
51