Выводы
1. Моделирование ТФС позволило выделить показатели геометрии и структуры, определяющие основные функциональные свойства материалов. От формы внутренних поровых каналов сеток зависит их пропускная способность, регенерируемость и грязеемкость. С уменьшением коэффициента формы число пор на единице поверхности, регенерируемость и грязеемкость ФМ повышаются, гидравлические свойства и пористость ухудшаются. Коэффициент просветности внутреннего задерживающего участка имеет большое значение в процессах фильтрования и регенерации при очистке жидкости от крупнодисперсного загрязнителя.
2. Разработаны критерии, по которым можно оценить совершенство поровой структуры ТФС и их эффективность. Критерии удовлетворительно коррелируют с такими показателями, как пропускная способность, грязеемкость и регенерируемость материала, и пригодны для сравнения тканых ФМ.
3. Комплекс критериев и позволяет не только оптимизировать структуру и форму переплетения ТФС, но и определить соответствие ее заданным условиям работы, сбалансировать функциональные свойства сеток на основе главных требований к материалу. Совместно с показателями по тонкости и полноте отсева перечисленные критерии дают возможность прогнозировать эффективность ТФС в различных системах очистки на стадии проектирования.
Литература:
1. Кича, Г.П. Новые тканые материалы для саморегенерирующихся фильтров систем топливо- и маслоочистки судовых энергетических установок / Г.П. Кича, Г.Г. Галстян, В.В. Тарасов // Научн. пробл. трансп. Сибири и Дальнего Востока. - 2009. - № 2. - С. 209-213.
2. Бойко, С.П. Инженерные методы расчета эффективности тканых фильтровальных материалов при очистке топлив и масел на судах / С.П. Бойко, Г.П. Кича // Научн. пробл. трансп. Сибири и Дальнего Востока. - 2015. - № 4. - С. 146-151.
3. Понтрягин, Л.С. Математическая теория оптимальных процессов / Л.С. Понтрягин, В.Г. Болтянский, Е.Ф. Мищенко. - М.: Наука, 1976. - 392 с.
4. Химмельблау, Д. Прикладное нелинейное программирование / Д. Химмельблау. - М.: Мир, 1975. - 532 с.
5. Кича, Г.П. Оптимизация и выбор параметров тканых сеток топливных и масляных самоочищающихся фильтров / Г.П. Кича, А.К. Артемьев, А.В. Надежкин // Двигателестроение. - 1984. - №. 11. - С. 28-31.
6. Friedrichs, D. Neuartinge Filtertressen / D. Friedrichs // Aufbereitungs Technik. - 1975. - Bd 16, H. 15. - S. 530-537.
УДК 656.2.07+06
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ИНТЕГРАЦИИ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА
ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА «СЕВЕР-ЮГ» В ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ И СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ
Шрамко А.П., к.э.н., доцент кафедры «Системный анализ и управление процессами на водном транспорте» ФГБОУ ВО
«Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», тел. +79897617555, e-mail:[email protected]
Исследуется транспортный комплекса Юга России, в рамках региональной транспортной системы, предложены направления развития и повышения конкурентоспособности Российского сегмента транспортного коридора «Север-Юг» в Азово - Черноморском бассейне, с перспективой строительства железнодорожной магистрали Решт (Иран) - Астара (Азербайджан).
Ключевые слова: транспортный коридор, транспортная система, конкурентоспособность, инфраструктура, глобализация.
CONCEPTUAL APPROACH OF INTEGRATION OF THE RUSSIAN SEGMENT OF A TRANSPORT CORRIDOR «NORTH-SOUTH» IN TRANSPORT SYSTEMS OF THE COUNTRIES OF SOUTHEAST ASIA AND NORTHERN EUROPE
Shramko A.P., Cand.Econ.Sci., the associate professor «The system analysis and process management on a water transport» of FGBOOU WAUGH «The state sea university of a name of the admiral F.F. Ushakov», ph. +79897617555, e-mail:[email protected]
It is researched transport a complex of the South of Russia, within the existing system, the directions of development and increase of competitiveness of the Russian segment of a transport corridor "North-South" in Azovo - the Black Sea basin, with prospect of construction of a long distance railway Rasht (Iran) - Astara (Azerbaijan) are offered.
Keywords: transport corridor, transport system, competitiveness, infrastructure, globalization.
Постановка проблемы: На прошедшем саммите в г. Баку, в августе 2016 года лидеров России, Азербайджана и Ирана принято решение о создании нового транспортного коридора «Север-Юг» с объединением железных дорог Азербайджана, России и Ирана, что впервые интегрирует транспортные системы по суше стран Юго-Восточной Азии и Северной Европы. Его протяженность будет составлять 7200 км. В настоящее время грузопоток из Индии в Россию проходит по морскому пути через Суэцкий канал, который сильно перегружен. Практической реализацией является строительство железнодорожной магистрали Решт (Иран) - Астара (Азербайджан), которая станет звеном международного транспортного коридора «Север-Юг». Одним из проявлений процессов интеграции и глобализации в мировой экономике и внешней торговле является возникновение межнациональных грузовых потоков особой формы организации перевозок - транспортные коридоры (ТК). Транспортная политика Российской Федерации направлена на максимальное использование выгодного географического положения, транзитного потенциала внутренних коммуникаций для развития транспортной инфраструктуры, видов транспорта, региональных транспортных
систем, как фундамента роста экономики регионов, для обеспечения международных транзитных перевозок грузов [19].
Вместе с тем до настоящего времени нет единой научно обоснованной методологической основы повышения конкурентоспособности Российских сегментов ТК, позволяющей своевременно принимать обоснованные проектно-плановые решения с учетом прогнозов развития экономики региона и отрасли, научных исследований в повышении конкурентоспособности и провозного потенциала ТК, преимущественно в его региональном сегменте, в аспекте реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Решению данных проблем посвящена настоящая статья.
Основная часть. Объекты российской транспортной инфраструктуры, входящие в международные транспортные коридоры, совмещают функции внутренних и международных коммуникаций, что позволит эффективнее использовать выгодное географическое положение России для устойчивых транспортно-экономических связей между Европой и Азией при приоритетном развитии и совершенствовании российских участков этих коридоров.
Таблица / Классификация транспортных коридоров (авторская версия)
Признаки классификации Ряды (классы) классификации
По виду пути наземные | морские наземно - морские воздушные
По мировым зонам функционирования Паневропейский Евро-Азиатский СВА
По отношению РФ в целом Проходящий по территории РФ Не проходящий по территории РФ
По отношению к регионам РФ Общероссийские Региональные Территориальные
По видам перевозок грузовые пассажирские грузопассажирские
По виду транспорта ж/д морской Автомоб- речной ный воздушный смешанные
По составу инфраструктуры Автомоб.- ж/д - морская Автомоб-ная- речная - ж/д Авиа-авто-ж/д -море
По состоянию правового положения грузопотока Двухсторонне Неравностороннее Односторонние
По протяженности До 1000 км. До 10 000 км. До 15 000 км. и более
По уровню транспортно -эксплуатационного обслуживания - низкий - средний - высокий
По уровню соответствия национальной институционной среды международному праву - соответствует - не соответствует
По количеству участников транспортного процесса - унимодальные - мономодальные - интермодальные
По положению инфраструктуры - трансконтинентальный - континентальный - на территории одной страны - на территории региона
По правовому положению транспортной инфраструктуры - государственный - приватная - на принципах ГЧП
В настоящее время российская экономика оказалась перед системным вызовом, характер и качество которого определяется сочетанием таких фундаментальных факторов, как - исчерпание источников экспортно-сырьевого типа развития, базирующихся на наращивании топливного и сырьевого экспорта [1].
Эти стратегические глобальные тенденции экономики влекут за собой изменение мировых и национальных грузо- и пассажиропотоков и определяют новые требования к характеру и направлениям развития транспортной системы и качеству транспортного обслуживания, особенно в составе международных транспортных коридоров (табл. 1).
Эффективное функционирование транспортных коридоров обеспечивается комплексом организационных, правовых и технологических мероприятий обеспечивающих слияние существующих магистралей, их модернизацию, развитие и объединение в транспортный комплекс на основе гармонизации существующей национальной коммерческой практики с международным правом и стандартами. Необходима единая международная концепция развития ТК на основе теории транспортных потоков, процессов и систем для унификации экономических, социальных и политически процессов в транспортной области, действующих в той или иной стране на принципах глобализации мировых хозяйственных связей. Практическая реализация задач, стоящих перед транспортным коридором «Север-Юг», требует дальнейшего совершенствования структуры управления. С геополитической точки зрения реальное наполнение коридора грузопотоками будет способствовать укреплению российских позиций в Азово -Черноморском и Каспийском бассейне связывающими страны Юго-Восточной Азии и Северной Европы [ 2,7,12,18,25 ].
Эффективная Евроазиатская транспортная система требует гармонизации транспортных систем Востока и Запада, унификации национальных законодательств, выработки конкретных путей дальнейшего развития международных транспортных коридоров на основе более тщательного исследования потоков грузов и пассажиров и проблем транспорта. Прежде всего, необходимо сближение национальных транспортных законодательств по основным проблемам транспорта с соответствующими международными юридическими документами для внедрения отдельных транспортных систем в общемировую, с улучшением эксплуатационной эффективности
международных транспортных маршрутов по времени, стоимости и уровню услуг. Главным остается необходимость использования существующих транспортных сетей при их технической модернизации и применении новейших транспортных средств.
Особо стоит вопрос о расширении мультимодальных и интермодальных технологий, координированном развитии инфраструктуры, экспедиционном обслуживании, упрощении и гармонизации процедур пересечения границ и электронном обмене данными. Развитие отдельных видов транспорта должно быть осуществлено в соответствии с необходимыми международными соглашениями и конвенциями при возможности расширения здоровой конкуренции между ними и при защите интересов национальных транспортников, объектов российской транспортной инфраструктуры, входящих в международные транспортные коридоры, совмещающих функции внутренних и международных коммуникаций, что позволит эффективнее использовать выгодное географическое положение России для устойчивых транспортно-экономических связей между Европой и Азией при приоритетном развитии и совершенствовании российских участков этих коридоров.
В настоящее время российская экономика оказалась перед системным вызовом, характер и качество которого определяется сочетанием следующих фундаментальных факторов[1]:
- исчерпание источников экспортно-сырьевого типа развития, базирующихся на наращивании топливного и сырьевого экспорта.
Необходимость перехода к интенсивному инновационному развитию;
- усиление глобальной конкуренции, охватывающей рынки товаров, услуг, капитала и других факторов экономического роста. Началась структурная перестройка мирового хозяйства, связанной с изменением баланса между ее экономическими центрами, возрастанием роли региональных экономических союзов, ожидаемым распространением новых информационных, нано-и биотехнологий [1].
От уровня развития транспортного комплекса Юга России, повышения эффективности во многом зависит интеграция нашей страны в мировое экономическое пространство. Одной из приоритетных задач является модернизация всего транспортного комплекса с оснащением портов новым современным перегрузочным оборудованием. Кроме того, необходимо ликвидировать диспропорции
Рисунок 1. Концептуальный подход межгосударственного управления грузовыми и пассажирскими потоками по ТК, проходящим по
территории Российской Федерации
в развитии портовых мощностей и объектов железнодорожного и автомобильного транспорта. Необходимы и экономические стимулы, в том числе и тарифная политика, которая должна быть достаточно взвешенной. Пропускная перерабатывающая способность объектов железнодорожного транспорта пока еще значительно отстает от пропускной способности морских портов. Кроме того, положение усугубляется недостаточной развитостью и автомобильных подходов к портам. В результате снижается экономическая привлекательность этого транспортного маршрута. Необходим комплекс мероприятий по привлечению инвестиций - как внут-ренних, так и внешних - в транспортным комплекс, для скорейшего обновления инфраструктуры, повышения технических возможностей транспортного узла [20,22,26,27 ] .
Новороссийский транспортный комплекс имеет неоценимое значение для национальной экономики страны. Это один из мощных транспортных узлов России. Именно отсюда берут свое начало кратчайшие морские пути, соединяющие нас с торговыми партнерами в Европе и других регионах мира. Он является одной из основ экономики города, Краснодарского края и Южного Федерального округа.
В качестве стратегических ориентиров устойчивого развития Новороссийска в области внешнего транспорта приняты следующие: значительное повышение роли города как крупного международного торгово-транспортного центра с годовым объемом перевозок 90100 млн.т. на основе комплексного развития всех видов внешнего транспорта в составе Новороссийского транспортного узла, а также связанных с ним экспедиторских, логистических, страховых и других услуг; формирования международных, транспортных коридоров "Север-Юг" в границах Новороссийска и зоны его влияния с учетом направления транзитных потоков в обход города, реконструкция Новороссийского, железнодорожного узла и ряд других стратегически важных мероприятий.
Исходя из реалий современных международных экономических связей и перспективы их расширения и укрепления необходимо дальнейшее формирования каркаса транспортной инфраструктуры на основе объединенных транспортных узлов. Данный каркас должен быть сопряжён: по соответствию национального законодательства международному праву; по функционированию и координации государственных контролирующих органов, особенно на пограничных переходах, морских портах, видам транспорта с созданием единого межгосударственного объединенного логистического центра. Российской Федерации (разработчик Минтранс РФ), предварительно заключив соглашение со странами транзетёрами, выйти в соответствующие структуры ООН с предложением принятия Конвенция «О функционировании Международных транспортных коридоров в условия глобализации. Основными новеллами этой конвенции должны стать:
- необходимость структуры ООН разрабатывающей институциональные принципы и нормы рекомендованные для стран - транзетёров;
- страны - транзетёры, подписавшие данную конвенцию берут на себя обязательства гармонизации национального законодательства с международным ;
- страны - транзетёры - обязуются создать на своей территории единого оператора (группы операторов) , или объединение участников транспортного процесса, выполняющего роль национального центра глобальной диспетчеризации.
Теоретико - методологической основа, как система основных идей, управления транспортным коридором находится в плоскости теории вероятности и случайных процессов, функционального анализа, теории динамических систем, кинетической теории, теории игр, оптимизации в конечных и бесконечных пространствах, дискретной математики, информационных систем управления материальными потоками. Транспортный коридор является системой включающий совокупность инженерной инфраструктуры, людей, транспортных средств и оборудования, образующий комплексное целое, является высшей формой организации транспортной отрасли, отражающий современное состояния транспортной инфраструктуры, развитие видов транспорта, взаимодействия видов транспорта, проблемы безопасности и перевозочного процесса в данном направлении. Концептуальный базис межгосударственного управления грузовыми и пассажирскими потоками в ТК (рис.1).
Принципиальным условием успешного функционирования ТК является синхронизация взаимодействия всех систем и подсистем, транспортных комплексов смежных видов, которые являются основой для снижения издержек. Исходя из этого необходим рациональный государственный контроль за функционированием транспортной отрасли, с целью определения рациональных пропорций между потребностями экономики и провозными возможностями транспортной системы [18,27] .
Как организационная структура МТК повышает уровень обслуживания материального и пассажиропотоков, с гарантией ритмичности, гарантированности и безопасности, с максимальным использованием основной транспортной и вспомогательной инфраструктуры: оптимизация, применение современного менеджмента, взаимодействия между различными подсистемами и трансформации их в единую объединенную систему транспортного коридора. Организационной основой управления системой МТК, проходящих по территории РФ может стать комплекс управляющих подсистем объединенных одним из департаментов Министерства транспорта РФ (рис. 2).
Данная система должна включать в себя различные виды транспорта, их инфраструктуру, обеспечивающую информационную и логистическую составляющую транспортного процесса. а также традиционные системы управления, сложившиеся в различных видах транспорта, но интегрированные в транспортный коридор.
Министерство транспорта РФ в общем направлении выполнения государственных функций по управлению транспортом, имеет возможность консолидировать технологические особенности видов транспорта функционирующих в составе ТК с разработкой
Рисунок 2. Примерная организационная структура управления транспортным коридором (разработано автором по материалам исследования)
и совершенствованием нормативно - правовой базы гармонизированной с международным транспортным правом, созданием сети Мультимодальных логистических центров на принципах ГЧП, проведением единой технологической и технической политики. По своему значению для экономики страны и в зависимости от пропускной способности представляется целесообразным провести градацию ТК по следующим категориям, структуре департамента Министерства транспорта РФ И проблемы организационного и правового характера в области межправительственных соглашений (таблицы 2, 3, 4).
Классификация процесса формирования общего транспортного пространства гарантированного и беспрепятственного международного транзита по территориям стран - участников, при минимизации совокупных издержек по предоставлению транспортной услуги (таблица 5).
Транспортный коридор является системой включающий совокупность инженерной инфраструктуры, кадров, транспортных средств и оборудования, образующий комплексное целое, является высшей формой организации транспортной отрасли, отражающий современное состояния транспортной инфраструктуры, развитие
Таблица 2 Классификация транспортных коридоров
Таблица 3. Примерная структура департамента Министерства транспорта РФ по координации и управлению ТК
Таблица 4. Проблемы организационного и правового характера в области межправительственных соглашений
Кттпк- 1
Ктток- ?
Кттпк1 Ч
Кттпк 4
Клок 5
Кттпк-
Организационное и технологическое соответствие транспортной инфраструктуры, коммуникаций видов транспорта на территориях государств - транзетёров
Создание и развитие единого информационного пространства
Единство транспортно - логистических услуг и документооборота на принципах
ИШСОТКРМС
Создание национальных центров организации и управления транспортным процессом и
коммерческой деятельностью
Проведение комплекса мероприятий по гармонизации национального законодательства с международным, разработка Международной конвенции «Транспортные коридоры о обязанность страны по обеспечению транспортного процесса на ее территории»
Разработка и принятие единой системы обеспечения безопасности транспортного процесса и мер по устранению антитеррористической угрозы.
Таблица 5. Классификация процесса формирования общего транспортного пространства
Сегмент 1. Стратегические направления гармонизация нормативно - правовой базы т и транспортного законодательства государств - транзетеров на основе международных стандартов; - развитие структурных и экономических реформ на транспорте; - совершенствование взаимодействия национальных транспортных систем; сотрудничество и взаимодействие между различными видами транспорта при осуществлении международных перевозок; - проведение согласованной политики в области определения транспортных тарифов в международном сообщении между государствами - участниками (совершенствование тарифной политики) - обеспечение условий интеграции транспортных систем государств -участников в европейские и мировые транспортные системы на основе учета их национальных "л интересов.
Сегмент 2. Инновационное направление - совокупность мер в формате развитие транспортной логистики; - проведение согласованной политики по обеспечению безопасности но транспорте и охраны окружающей среды; -развитие и согласованное использование новых, эффективных технологий, обеспечивающих повышение безопасности перевозок, экологической, информационной и экономической безопасности в транспортной системе; - пополнение и модернизацию парков транспортных средств железнодорожного, воздушного, морского, речного, автомобильного видов транспорта; развитие кооперации в производстве - создание совместных предприятий, объединений, транспортных корпораций в транспортном комплексе; - формирование и развитие кадрового потенциала; - системы транспортного страхования и безопасности
Сегмент 3. Модернизация и развитие видов транспорта - свободное передвижение автомобильного транспорта на веем протяжении МТК; - гармонизированную политику в области организации функционирования железнодорожного транспорта; - согласованное осуществление авиационных перевозок; - согласованное совместное использование водных путей, включая внутренние, морского транспорта
видов транспорта их взаимодействия, проблемы безопасности и перевозочного процесса в исследуемом направлении. Принципиальным условием успешного функционирования ТК является синхронизация взаимодействия всех систем и подсистем, транспортных комплексов смежных видов являющихся основой для снижения издержек (рис. 3).
Необходим государственный контроль за функционированием транспортной отрасли, с целью определения рациональных пропорций между потребностями экономики и провозными возможностями транспортной системы (ТС). Организационная структура ТК повышает уровень обслуживания материального и пассажиро-
потоков, с гарантией ритмичности, гарантированности и безопасности, с максимальным использованием основной транспортной и вспомогательной инфраструктуры: оптимизация, применение современного менеджмента, взаимодействия между различными подсистемами и трансформации их в единую объединенную систему транспортного коридора, включащую различные виды транспорта, их инфраструктуру, единое информационное пространство и логистическую составляющую транспортного процесса, а также традиционные системы.
Выводы и заключение: Эффективное функционирование транспортных коридоров обеспечивается комплексом организационных,
Рисунок 3. Принципиальная схема интеллектуальных транспортных систем транспортных коридорах
правовых и технологических мероприятий обеспечивающих слияние существующих магистралей, их модернизацию, развитие и объединение в транспортный комплекс на основе гармонизации существующей национальной коммерческой практики с международным правом и стандартами, единой международной концепцией развития МТК на основе теории транспортных потоков, процессов и систем для унификации экономических, социальных и политически процессов в транспортной области, действующих в сопредельных странах на принципах глобализации мировых хозяйственных связей.
Эффективная Евроазиатская транспортная система требует гармонизации транспортных систем Востока и Запада, унификации национальных законодательств, выработки конкретных путей дальнейшего развития международных транспортных коридоров на основе более тщательного исследования потоков грузов и пассажиров и проблем транспорта, на основе сближения национальных транспортных законодательств по основным проблемам с соответствующими международными юридическими документами для включения отдельных транспортных систем в общемировую с улучшением эксплуатационной эффективности международных транспортных маршрутов по времени, стоимости и уровню услуг.
Особо стоит вопрос о расширении мультимодальных и интермодальных технологий, координированном развитии инфраструктуры, экспедиционном обслуживании, упрощении и гармонизации процедур пересечения границ и электронном обмене данными.
Развитие отдельных видов транспорта должно быть осуществлено в соответствии с необходимыми международными соглашениями и конвенциями при возможности расширения здоровой конкуренции между ними и при защите интересов национальных транспортников.
В целях практической реализация задач, стоящих перед транспортным коридором «Север-Юг», необходимо дальнейшее совершенствование структуры управления, а с геополитической точки зрения реальное наполнение коридора грузопотоками, что будет способствовать укреплению российских позиций в Азово - Черноморском и Каспийском бассейне Российской Федерации, для чего необходимо:
1. Разработать модель и организовать функционирование единого регионального логистического центра в объединенном транспортном узле, как базового элемента единой международной системы управления МТК, включая моделирование многоуровневой транспортной системы массового обслуживании при устойчивом входном и выходном потоке в направлении Азербайджана и Ирана.
2. Разработать концептуальная модель стратегии создания и развития ТК с позиций системного подхода к организации транспортных процессов и систем, системный анализ железнодорожного сообщения, морских транспортных путей, структура грузопотока в Азово-Черноморском бассейне, как основы повышения конкурентоспособности морских портов РФ.
3. Определить модели организационно - технологического обеспечения функционирования ТК, на основе организационной структуры управления транспортным коридором, при рациональном государственном контроле за тарифами, институциональном обеспечении на основе гармонизации международного и национального транспортного права, на принципах институционального обеспечения функционирования транспортного коридора, обеспечивающем организационно - технологическое взаимодействие смежных видов транспорта.
4. Разработать концепцию ресурсного обеспечения стратегии развития транспортной инфраструктуры региона на основе принципов государственно - частного партнерства в инфраструктурной сфере, развитию РТС с участием портов в Азово-Черноморском бассейне, структуру и состав мероприятий по развитию морских магистралей в рамках ТК, увеличения провозной способности смежных видов транспорта на ближних подходах к Новороссийскому транспортному узлу, портам Таманского.
5. Предложить методологию оценки эффективности функционирования ТК на основе оптимизации пропускного и провозного потенциала транспортной инфраструктуры.
6. Реализовать меры по увеличению провозного потенциала, повышению эффективности функционирования ТК на основе информационных и инновационных технологий, при определении перспективных направлений увеличения провозной способности смежных видов транспорта на ближних подходах к Новороссийском транспортному узлу и портам Таманского полуострова, оптимизации региональной транспортной системы по транзиту грузопотока, на
основе увеличения пропускной способности железнодорожной, автомобильной и трубопроводных системах юга России.
7. Определить концептуальный подход межгосударственного управления грузовыми и пассажирскими потоками в ТК, повышения конкурентоспособности проходящими по территории РФ, перспективные направления развития транспортной системы Юга России, на основе развития портового комплекса юга России.
Литература:
1. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. М.: - 2005.
2. Единый сетевой технологический процесс железнодорожных грузовых перевозок (ЕСТП): Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 декабря 2012 г. № 2786р «О Едином сетевом технологическом процессе железнодорожных грузовых перевозок».
4. Морозов В.Н. Методология функционирования международных транспортных коридоров на основе кластерного подхода с применением мультимодальных логистических технологий: дис. д-ра тех. Наук. 05.22.10. / Морозов Вадим Николаеви. - М.: - 334 с.
5. Алибеков Б.И. Логистика грузовых перевозок региональных транспортных систем: моделирование и управление. / Б.И. Алибеков; Рост. Гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2010. - 179 с.
6. Бутов А.С. Транспортные системы: моделирование и управление/ А.С Бутов Д.В, Гаскаров, А.Н Егоров, Н.В. Крупенина. - Под ред. Проф. Бутова А.С. - СПб.: Судостроение, 2001. - 552 с.
7. Балалаев А.С., Куренков П.В. Пути повышения эффективности взаимодействия железнодорожного и морского транспорта. // Экономика железных дорог. 2010. №1. С.16-18.
8. Гуда А.Н. Методические подходы к созданию единого информационного пространства транспортно -логистического рынка /Гуда А.Н., Мамаев Э.А., Порицкий И.А., Чернов А.В. //Казанская наука. 2013. № 9. С. 90-95.
9. Корчагин В.А., Моделирование иерархической окрестностной логистической ранспортно-распределительной системы региона Корчагин В.А., Шмырин А.М., Ризаева Ю.Н., Шмырина Т.А.// Транспорт: наука, техника, управление
10. Милославская С.В., Углубление процесса интеграции внутреннего водного транспорта России с мировой транспортной системой/Милославская С.В., Ханин М.С., Карабутов Н.Н., Козин Б.С.// Транспорт: наука, техника, управление. 2012. № 5. С. 12-13.
11. Мамаев Э.А., Моделирование региональных транспортных систем в условиях конкуренции/ Мамаев Э.А. диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Москва, 2006
12 . Миротин Л.Б. Повышение эффективности грузовых перевозок на основе создания устойчивости транспортно-логистической системы модульного типа для высокоскоростной обработки и доставки грузов / Миротин Л.Б., Некрасов А.Г., Соколов Б.В., Гудков В.А., Корчагин В.А., Меланич Е.В., 2011. № 3. С. 15-18.
13. Никитин А.Б., Система управления движением поездов/ Никитин А.Б., Прокофьев А.А., Наседкин О.А., Попов П.А., Королёв И.Н.//патент на полезную модель RUS 117386 16.02.2012.
14. Правдин Н.В Взаимодействие различных видов транспорта в узлах/ Н.В Правдин, В.Я. Негрей // Мн.: Высшая школа, 1993. - 247 с.
15. Родин Б.В. Природа неоднородности статистических совокупностей и методы ее учета при моделировании. - В кн.: Экономико-статистические модели а прогнозировании и планировании промышленного производства. Новосибирск: Наука, 1978, с. 7-26.
16. Сычев, А.А. Перспективы использования новых информационных технологий электронного документооборота для участников перевозочного процесса / А.А. Сычев // Актуальные проблемы разв. ж.д. тр-та: Сб. науч. тр. молодых ученых, аспирантов и докторантов; под ред. д-ра техн. наук, проф. А.Н. Гуды. - Ростов н/Д : РГУПС, 2005. - С. 118-120.
17. Савчук В.Б., Подходы к разработке перспективной модели управления парками порожних вагонов/ В.Б. Савчук В.Б., И.Б. Терещенко // Транспорт Российской Федерации №1(50) 2013 С. 21-23.
18. Шрамко А.П. Современные подходы к модернизации региональной транспортной системы: Монография. - Новороссийск: ГМА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2014.- 184 с.
19. Шрамко А.П Системный анализ процессов взаимодействия транспорта в регионе и узлах при увеличении грузопотока// «Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения» Научно - технический журнал №1 (53) 2014. С. 100-107.
20. Шрамко, А.П. К некоторым вопросам повышения эффектив-
ности взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в узлах / А.П. Шрамко // Труды международной научно-практ. Конф. «Транспорт -2013» Часть 1. Рост гос. ун-т путей сообщения Россов н/Д. 2013. С. 262.
21. Шрамко, А.П. Оптимизация взаимодействия железнодорожного и морского транспорта при организации устойчивого грузопотока./А.П. Шрамко// Вестник Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, 2013. С. 78-84.
22. Шрамко А.П. Логистические технологии в аспекте оптимизации взаимодействия припортовых железнодорожных станций (итоговый отчет по ГБ НИР) М:. Деп. в ВИНИТИ № гос. рег. №541-В2011. 2011. с. 57.
23. Деружинский В.Е. Транспортная логистика - новая технология современной рыночной экономики. - Новороссийск: НГМА, 1998.
24. Деружинский Г.В., Морозов И.А. Транспортный сервис и логистика:
Учебное пособие. - Новороссийск, НГМА, 2001.
25. Деружинский Г.В. Методологические проблемы формирования и развития транспортно - логистической системы Юга России: монография. - Новороссийск: МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2008.
26. Кизим А.А. Концепция региональной транспортно - логистической системы: вопросы теории и практики: монография. Краснодар: Куб. гос. ун-т, 2004.
27. Сергеев В.И. Глобальные логистические системы: Учебное пособие / В.И. Сергеев, А.А. Кизим, П.А. Эльяшевич: Под общ. ред. В.В. Сергеева. - СПб.: Издательский дом «Бизнес - пресса», 2001.
28. Сайт Росморпорта - Ьйр://«^«'. rosmorport.ru
29 . Сайт АСОП - Ийр://'йгйгй'. тофой. Сот
30. http://www.ntv.ru. novosti/1649356/