ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р
К О Н Ц Е П Ц И я
создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных СЛУЖБ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ номер «112» НА БАЗЕ ЕДИНЫХ дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований
I. введение
Настоящая Концепция разработана Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании Федерального закона «О связи», постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб».
Настоящая Концепция обосновывает необходимость разработки и создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер с любого телефонного аппарата (далее — система-112).
II. Анализ сложившейся обстановки и необходимость создания системы-112
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации. Одним из методов решения этой проблемы является создание специальных служб, обеспечивающих оперативную помощь населению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 894 в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Рос- ле сийской Федерации начиная с 2008 года назначен номер «112». В указанном постановлении | определен перечень экстренных оперативных служб, состоящий из 4 действующих экстрен- ^ ных оперативных служб (служба пожарной охраны, служба милиции, служба скорой меди- £ цинской помощи и аварийная служба газовой сети) и 2 новых служб (служба «Антитеррор» < и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях). В целях реализации этого постановле- § ния необходимо провести комплекс системно-технических и организационных меропри-
О
ятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб, обеспечивающих возможность приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения в адрес экстренных оперативных служб.
< $
го га ср
<
О
III. Зарубежный опыт функционирования экстренных оперативных служб на базе единого номера
В США и Канаде действуют службы вызова экстренных оперативных служб, вызов которых осуществляется по универсальному телефонному номеру «911». Эти службы обеспечивают возможность обращения жителей и организаций в местную систему общественной безопасности.
Первая служба «911» была открыта в феврале 1968 г. в г. Халлевиле (США).
Службы «911» обслуживают городское и сельское население. В сутки они принимают около 300 тыс. вызовов, что составляет более 100 млн. вызовов в год. Для создания и обеспечения работы служб «911» и дальнейшего их совершенствования законодательством ряда штатов введен налог (примерно 0,25—0,5 доллара в месяц), взимаемый с абонентов телефонных сетей.
Опыт работы экстренных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при возникновении чрезвычайного происшествия в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы. Службы «911» также позволяют более рационально использовать ресурсы экстренных оперативных служб и обеспечивать их эффективное взаимодействие по ликвидации последствий чрезвычайных происшествий.
Анализ работы служб «911», рассчитанных на обслуживание вызовов только чрезвычайного характера, показывает, что около половины телефонных обращений к службе «911» не являются таковыми. Иначе говоря, на службы поступает значительный процент ложных вызовов. Эти вызовы приводят к возникновению перегрузок на сетях связи, обеспечивающих работу служб «911», следствием чего является отказ или длительное ожидание обслуживания вызовов, носящих действительно чрезвычайный характер.
Для решения этой проблемы предпринимается ряд мер. В частности, дополнительно к службе «911» создается служба «311», которая обслуживает вызовы, не носящие чрезвычайного характера. Вместе с тем не более 50 процентов граждан США знают номера различных специальных экстренных служб, в то время как номер «911» знают все граждане этой страны.
В конце 1980-х годов в США появились первые усовершенствованные аппаратно-программные комплексы служб «Е911» (Enhanced 911), в которых используется оборудование маршрутизации вызовов и ведения компьютерной базы данных, а также обеспечивается цифровой обмен данными по сети связи. Вся обработка информации осуществляется на компьютере — производится автоматическое определение номера и местонахождение позвонившего абонента.
Решением Европейского союза 91/396/ЕЕС от 29 июля 1991 г. определены основные требования к единому номеру помощи в чрезвычайных ситуациях «112». Эти требования дополнены Директивой 98/10/ЕС от 26 февраля 1998 г.
В соответствии с указанным решением номер «112» является обязательным для вызова экстренных служб при возникновении чрезвычайной ситуации, несущей угрозу для жизни и здоровья людей.
Страны Европейского союза подписали в 1998 году телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал «112». Таким образом, находясь в любой из европейских стран, можно в случае необходимости набрать номер «112» и получить требуемую помощь.
В Европе службы спасения строятся практически по тем же принципам, что и в США. Как правило, номер «112» обслуживают либо пожарная служба, либо полиция, которые принимают необходимые меры по экстренному реагированию на полученный вызов и привлекают другие службы.
IV. Опыт функционирования экстренных оперативных служб в России
В Российской Федерации с 1930-х годов существуют такие службы экстренного реагирования, как «01» (служба пожарной охраны), «02» (служба милиции), «03» (служба скорой медицинской помощи), «04» (аварийная служба газовой сети), которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения и при необходимости организуют экстренное реагирование мобильными силами и средствами.
Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях начала создаваться с середины 1990-х годов. В 1998 году для создания единых дежурно-диспетчерских служб городов и районов был разработан пакет документов, согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечило объединение службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях в рамках единой дежурно-диспетчерской службы.
В системе Министерства внутренних дел Российской Федерации круглосуточная регистрация вызовов (сообщений о происшествиях) возложена на дежурные части органов внутренних дел.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации определило, что круглосуточный централизованный прием вызовов от населения, своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи, оперативное управление и контроль за их работой осуществляют оперативные отделы (диспетчерские) станций скорой медицинской помощи.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» образован Национальный антитеррористический комитет, председателем которого является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Федеральной службой безопасности Российской Федерации установлено, что прием сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, осуществляется в круглосуточном режиме штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке.
Аварийные службы газовой сети во многих населенных пунктах уже выполняют функции объединенной аварийной службы жилищно-коммунального хозяйства. Планируется, что такие службы будут созданы для реагирования на аварии в жилищно-коммунальном комплексе муниципальных образований.
Все экстренные службы организуют между собой необходимое взаимодействие, которое регламентируется соответствующими ведомственными нормативными документами.
Российская Федерация совместно со странами Европейского союза подписала в 1998 году телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал номер «112».
V. Цели создания и задачи системы-112 в Российской Федерации
Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:
— организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение | взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения; >х
— организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу «одно- 5 го окна», позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумы- | ваться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать иц для доступа к ней;
— уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
— гармонизация способа вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза.
Система-112 должна решать следующие основные задачи:
— прием оператором по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях) и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;
— анализ поступающей информации о происшествиях;
— передача информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
— формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях);
— автоматическое определение номера позвонившего лица (номера «А»), получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову;
— автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;
— регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру «112» (запись, архивирование, поиск, передача и др.);
— ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах;
— возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на 5 иностранных языках (французский, английский, немецкий, испанский, китайский) в административном центре субъекта Российской Федерации и в иных муниципальных образованиях, причем субъекты Российской Федерации могут самостоятельно принимать решение по формированию и утверждению перечня муниципальных образований, где с учетом местных условий необходимо использование дополнительных языков обращения к экстренным оперативным службам.
Для решения указанных задач необходимо:
— разработать нормативную правовую базу, регулирующую вопросы создания и функционирования системы-112;
— подготовить сети связи общего пользования к введению номера «112»;
— обеспечить организационную и технологическую основу информационного взаимодействия экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по номеру «112», и их эффективного межведомственного взаимодействия в рамках системы-112;
— обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки дежурно-диспетчерс-кого персонала системы-112;
— провести информирование населения Российской Федерации о вводе единого номера вызова экстренных оперативных служб «112».
VI. Структура cистемы-П2
Система-112 является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее — единые дежурно-диспетчерские службы) дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб:
— служба пожарной охраны;
— служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
— служба милиции;
— служба скорой медицинской помощи;
— аварийная служба газовой сети;
— служба «Антитеррор».
Единые дежурно-диспетчерские службы и дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (далее — дежурно-диспетчерские службы) входят в соответствующие организационно-штатные структуры федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности государства, обеспечения правопорядка, безопасности жизни и здоровья граждан.
С целью обеспечения координации взаимодействия при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях) по номеру «112» единые дежурно-диспетчерские службы соседних муниципальных образований связаны между собой.
Органы и организации субъекта Российской Федерации, которым необходимо обеспечить информационный обмен с едиными дежурно-диспетчерскими службами и дежурно-диспетчерскими службами, определяются высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации исходя из местных условий.
Категории единых дежурно-диспетчерских служб определяются исходя из их организационно-штатной структуры, разрабатываемой в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и классификации в соответствии с обслуживанием ими территории со следующей численностью населения:
— более 1 млн. человек;
— от 250 тыс. до 1 млн. человек;
— от 100 до 250 тыс. человек;
— от 50 до 100 тыс. человек;
— до 50 тыс. человек.
Основу технологического построения системы-112 составляют типовые унифицированные программно-технологические комплексы и соответствующие сети, средства и сооружения связи.
Система-112 состоит из:
— подсистемы приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), предназначенной для приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в единую дежурно-диспетчерскую службу от узлов обеспечения вызовов экстренных оперативных служб, принадлежащих оператору связи, и их передачи в соответствующие дежур-но-диспетчерские службы. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов (сообщений о происшествиях), на котором производится прием и обработка вызовов, поступающих в единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру «112»;
— подсистемы хранения и актуализации баз данных, обрабатывающей информацию о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и обеспечивающей возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме;
— подсистемы поддержки принятия решений, предназначенной для информационного обеспечения персонала единой дежурно-диспетчерской службы при принятии управленческих решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования;
— подсистемы консультативного обслуживания населения, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи позвонившим лицам по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе через сеть Интернет;
— геоинформационной подсистемы, отражающей на основе электронных карт при-родно-географические, социально-демографические, экономические и другие характерис- лед тики территории, а также место происшествия;
— подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации * и сигналов, поступающих в дежурно-диспетчерские службы от датчиков, установленных на 5 контролируемых стационарных и подвижных объектах; |
— подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для за- ^ щиты информации и средств ее обработки в системе-112.
Инфраструктура связи системы-112 формируется на основе инфраструктуры сети связи общего пользования.
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования должна осуществлять круглосуточное дежурство и находиться в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы от населения и сообщения о происшествиях, возникающих на территории муниципального образования.
Дежурно-диспетчерский персонал системы-112 (далее — операторы «112») должен иметь техническую возможность подключения психолога к разговору с позвонившим лицом для оказания ему экстренной психологической помощи.
Поступающие в систему-112 вызовы (сообщения о происшествиях), относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются оператором «112» в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
Оператор «112» при получении вызова (сообщения о происшествии) от абонента с учетом имеющихся в базе данных сведений о месте расположения абонентского устройства с определившимся номером вырабатывает рекомендации для дежурно-диспетчерских служб по реагированию на этот вызов (сообщение о происшествии).
Оператор «112» в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их в дежурно-диспетчерские службы по предназначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных дежурно-диспетчерских служб, информирует взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах.
Дежурно-диспетчерские службы должны направлять в систему-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
Доступ к базам данных системы-112 и статистическим отчетам единых дежурно-диспет-черских служб обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Разработка и уточнение нормативных правовых актов и организационно-методических документов
Создание системы-112 потребует внесения изменений в ряд нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе в:
— Федеральный закон «О пожарной безопасности» — в части изменения номера для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов;
— Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» — в части определения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам создания и функционирования системы-112;
— Федеральный закон «О связи» — в части уточнения использования единого номера вызова экстренных оперативных служб и оплаты расходов операторов связи;
Федеральный закон «О персональных данных» — в части использования персональных данных при реагировании на чрезвычайные происшествия;
— Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» — в части определения обязанностей и полномочий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при функционировании системы-112;
— постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населе-
ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» — в части организации информационного обмена между единой дежурно-диспетчерской службой и взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами;
— постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» — в части изменения номера для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях и определения полномочий единой дежурно-диспетчерской службы;
— постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» — в части уточнения сроков введения единого номера экстренных оперативных служб в Российской Федерации;
— приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. № 142 «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации» — в части уточнения сроков введения единого номера экстренных оперативных служб в Российской Федерации.
Для обеспечения координации работ по развертыванию системы-112 в Российской Федерации будет образован межведомственный совет, в состав которого войдут представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Предусматривается разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок оплаты услуг оператора связи, доводящего трафик системы-112 до единой дежурно-диспет-черской службы, и услуг оператора связи, поддерживающего вызов номера «112».
VIII. Подготовка и обучение персонала единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб
В связи с изменением порядка вызова оперативных служб и необходимостью организации информационного взаимодействия этих служб в рамках системы-112 возникает задача повышения уровня квалификации персонала единых дежурно-диспет-черских служб и дежурно-диспетчерских служб. Для этого должно быть обеспечено проведение подготовки специалистов этих служб в образовательных учреждениях по программам профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования.
Такая подготовка будет организована в образовательных учреждениях в зависимости от региональных потребностей:
— для операторов «112», диспетчеров и начальников смены — в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, учебных центрах (пунктах) федеральной противопожарной службы, а также в учебно-методических центрах по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации;
— для руководящего состава — в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Кроме того, при необходимости подготовка будет развернута в иных организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.
IX. Этапы работ по созданию и развертыванию системы-112
л
лед
го
а р
Мероприятия по созданию и развертыванию системы-112 предусматривается осущес
твить в 2 этапа. ьн
Первый этап (2008—2009 годы) предусматривает отработку общих принципов функци- |
онирования системы-112 и организацию межведомственного взаимодействия экстренных ^
оперативных служб на примере опытных зон. ^
На указанном этапе предполагается внесение изменений в указанные в разделе VII настоящей Концепции нормативные правовые акты, регулирующие вопросы создания сис-темы-112.
Кроме того, на этом этапе необходимо:
— разработать и утвердить положения о единых дежурно-диспетчерских службах, а также определить регламенты взаимодействия дежурно-диспетчерских служб в рамках сис-темы-112;
— разработать типовые унифицированные программно-технологические комплексы системы-112;
— осуществить внедрение типовых унифицированных технологических комплексов системы-112 в опытных зонах системы-112 и их интеграцию с существующими автоматизированными системами экстренных оперативных служб для отработки вопросов организации информационного взаимодействия между ними;
— проработать вопрос о выделении дополнительных номеров для вызова конкретных экстренных оперативных служб.
В качестве опытных зон для проработки общих принципов функционирования сис-темы-112 по организации межведомственного взаимодействия экстренных оперативных служб целесообразно определить не менее 2 субъектов Российской Федерации.
На втором этапе (2009—2012 годы) должно быть осуществлено полномасштабное развертывание системы-112 на всей территории Российской Федерации. Для реализации этой цели должен быть разработан и введен в действие межведомственный регламент обмена информацией в электронной форме. При этом вводимые в эксплуатацию технологические комплексы системы-112 муниципальных образований субъектов Российской Федерации объединяются в единую инфокоммуникационную среду систе-мы-112.
X. Целевые показатели
Целевым показателем реализации работ и мероприятий по созданию и развертыванию системы-112 является количество субъектов Российской Федерации, в которых реализована система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб.
Этот показатель должен достигать следующих значений: в 2009 году - 20; в 2010 году - 44; в 2011 году - 68; в 2012 году - 83.
XI. Источники и механизмы финансирования работ по созданию и развертыванию системы-112
Работы по созданию и развертыванию системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач по созданию и развертыванию системы-112 может быть достигнут при использовании программно-целевых методов.
Финансирование работ по созданию и развертыванию системы-112 производится с учетом софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65, и федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. № 1.
Финансирование работ по развертыванию опытных зон производится за счет средств, предусмотренных в федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002—2010 годы)», и на условиях софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Мероприятия по переводу сетей местной телефонной связи на использование номера «112» финансируются за счет средств операторов связи.
XII. Информационная безопасность системы-112
Создание системы-112 и обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия экстренных оперативных служб требуют серьезного подхода к решению задач, связанных с обеспечением информационной безопасности.
Разработка системы обеспечения информационной безопасности должна быть частью работ по созданию системы-112. Мероприятия по проектированию системы обеспечения информационной безопасности должны проводиться одновременно с разработкой систе-мы-112 и выполняться за счет финансовых и других ресурсов, выделенных на указанную разработку.
XIII. Оценка экономической и социальной эффективности системы-112
По имеющимся оценкам, в результате чрезвычайных ситуаций ежегодно гибнут 70 тыс. человек (с учетом дорожно-транспортных происшествий) и разрушаются более 300 особо ценных объектов природного и культурного наследия. Ежегодный экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 3 процентов объема валового внутреннего продукта.
В результате создания и развертывания системы-112 оперативность совместных действий экстренных оперативных служб должна возрасти и время реагирования снизиться с 1 часа до 30—40 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10—15 процентов, а экономический ущерб — на 3—5 процентов.
л
лед
го
а р
ы н ь л
а
о
УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р
го п а> "а
о
ПЛАН
мероприятий по реализации Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»
на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований
Мероприятия Вид документа Срок представления Ответственные исполнители
I. Разработка и уточнение нормативных правовых актов и организационно-методических документов
1. Внесение изменений в федеральные законы «О связи», «О персональных данных», «О пожарной безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» проекты федеральных законов, проект указа Президента Российской Федерации II квартал 2009 г. Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, МЧС России, Минрегион России, Минздравсоцразвития России, МВД России, ФСБ России, Минфин России
2. Внесение изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002—2010 годы)» постановление Правительства Российской Федерации IV квартал 2008 г. Минкомсвязь России, МЧС России, Минрегион России, Минздравсоцразвития России, ФСБ России, МВД России, Минэкономразвития России, Минфин России
3. Внесение изменений в федеральную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» постановление Правительства Российской Федерации IV квартал 2008 г. МЧС России, Минкомсвязь России, Минрегион России, Минздравсоцразвития России, МВД России, Минэкономразвития России, Минфин России
W -<
н и X
я
S
О
S S
я
о «
о »
и
и
U)
о
о я о о н S
Мероприятия Вид документа Срок представления Ответственные исполнители
4. Разработка и уточнение нормативных правовых актов, организационно-методических и иных документов, необходимых для разработки, создания и функционирования системы-112 приказы федеральных органов исполнительной власти I квартал 2009 г. Минкомсвязь России, МЧС России, Минрегион России, Минздравсоцразвития России,
5. Разработка проектов типовых соглашений между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разграничению полномочий по организации функционирования системы-112 соглашение между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации I квартал 2009 г. МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
6. Образование межведомственного совета для обеспечения координации работ по развертыванию системы-112 в Российской Федерации распоряжение Правительства Российской Федерации IV квартал 2008 г. Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, МЧС России, Минрегион России, Минздравсоцразвития России, МВД России, ФСБ России, Минфин России
II. Разработка, испытания и развертывание системы-112 в Российской Федерации
7. Выбор пилотных регионов Российской Федерации для отработки методологии развертывания и функционирования системы-112 конкурсная документация IV квартал 2008 г. МЧС России, МВД России, Минкомсвязь России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
8. Проведение государственных испытаний программно-технического комплекса системы-112 совместный приказ Минкомсвязи России, МЧС России, МВД России II квартал 2009 г. Минкомсвязь России, МЧС России, МВД России
9. Отработка методологии развертывания и функционирования системы-112 в пилотных регионах Российской Федерации приказ МЧС России I квартал 2009 г. МЧС России, Минкомсвязь России, Минрегион России, Минздравсоцразвития России, МВД России, ФСБ России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Од -О
о п п
W -<
н -<
н □
о
"а
о а\
ъ
п
в
X
о о\ о "а
о
"а
(Ь
X п х
W
с
Официальный раздел
Н И X
я §
о
в в
я
я
о «
о »
и
и
и>
о
о я о о н
в
Мероприятия Вид документа Срок представления Ответственные исполнители
10. Создание учебно-методических центров для подготовки оперативного и технического персонала системы-112 доклад в Правительство Российской Федерации 2008-2010 годы МЧС России, МВД России, Минкомсвязь России
11. Подготовка оперативного и технического персонала системы-112 доклад в Правительство Российской Федерации 2008-2012 годы МЧС России, МВД России, Минкомсвязь России
12. Развертывание системы-112 во всех субъектах Российской Федерации доклад в Правительство Российской Федерации 2009-2012 годы Минкомсвязь России, МЧС России, Минрегион России, Минздравсоцразвития России, МВД России, ФСБ России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
го
п (Ь
о
з е
5 £ > пэ
й!
п
а
М
□ "О
О I
□ и
¡5 X 2 пз
О
О *
£ а
X
п
О
о\ о ~о
о
~0
(Ь