• ГОСТ Р50681- 2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг»
• ГОСТ Р53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения»
• ГОСТ Р53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения»
• ГОСТ Р53997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования»
• ГОСТ 286814-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»
• ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов»
• ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»
Раньше госты разрабатывались под сертификацию, а сейчас ГОСТы с сертификацией никак не связаны. При заключении договора с клиентов в офисе должны проинформировать по всем 11 пунктам. А именно правила въезда в страну(выезда), информация об опасностях, с которым турист может встретится при совершении путешествия. В туристической фирме также обязаны проинформировать клиента о пограничных, таможенных, санитарно-эпидемических и иных правилах, проинформировать о номерах телефонов органов гос. власти РФ, а также о национальных и религиозных особенностях того места куда собираются туристы.
Стандартизация и сертификация является инструментов обеспечения качественной продукции и услуг-одна из самых важных аспектов коммерческой деятельности. На сегодняшний день поставщику недостаточно следовать , требованиям стандартов- надо дополнять производство товара и оказания услуги сертификатом безопасности. Наибольшее доверие у потребителей вызывает сертификат на систему качества, он дает уверенность и стабильность в оказании услуг. Следовательно, в сфере туризма стандартизация и сертификация является важной частью деятельности туристических организаций. Стандартизация позволяет обеспечить наивысшее качество предоставляемых услуг. Список использованной литературы:
1. ФЗ от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
3. Закон РФ «О стандартизации» (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ)
4. Богданов Е.И.,Кострюкова О.Н.,Орловская В.П., Планирование на предприятии туризма. - СПб. Издательский дом «Бизнес-пресса», 2012. - 290 с.
© Пирожкова А.А., 2016
УДК 338.45.01
В. И. Писанюк
студент 2 курса Института экономики Уфимский государственный нефтяной технический университет
Г. Уфа, Российская Федерация
КОНЦЕПЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МАРКЕТИНГА
Аннотация
Статья посвящена изучению концепции производственного маркетинга . Рассмотрим каким образом должна рассматриваться концепция. Каким образом она появилась по мнению Чарльза Фаррелла и как концепцию производственного маркетинга применил создатель общества массового потребления и социальных гарантий Генри Форд. Настоящим триумфом генри Форда , стало внедрение автомобиля "Т". Производственная концепции и сейчас используется во многих странах (в том числе и в России). Использование этой концепции напрямую связана с производством Главное - произвести, а сбыть товар в условиях отсутствия аналогичных товаров на рынке - дело несложное.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
Ключевые слова
Маркетинг, производство, концепция, модель, предприятие, потребность, доступность.
Ключевым словом в понятии производственной концепции маркетинга является " научно обоснованный замысел организации " который основывается на конкретной руководящей идее и эффективном механизме осуществления предпринимательской деятельности в целях достижения стратегических целей предприятия. Она должна разрабатываться на основе комплексного анализа планируемой или осуществляемой деятельности фирмы. Разработка концепции маркетинга обычно включает следующие этапы: осуществление стратегического анализа внутренней и внешней среды; определение целей предприятия и целей маркетинговой деятельности; обоснование маркетинговой стратегии; выбор инструментария маркетинговой деятельности для достижения запланированных результатов. Производственная концепция концепция ставит во главу угла производителя и увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров. В соответствии с этой концепцией при организации производства и реализации продукции используется известный принцип поведения потребителя
- ориентация на товары, которые широко распространены и продаются по доступной цене [2, 4].
Чарльз Фатрелл, американский специалист в области коммерции, в своей книге «Основы торговли» утверждает, что эта концепция появилась на свет под воздействием результатов про мышленной революции, приведшей к значительному повышению уровня применяемых технологий, возникновению фабрик и, как следствие, к стремительному росту объемов производства. Первоначально предприятия производили действительно очень много продукции, не уделяя никакого внимания нуждам и потребностям покупателей, но, что примечательно, ожидая полного сбыта про изведенных товаров и по ценам, установленным ими же самими, и также без учета интересов тех, кто платит. Естественно, что так долго продолжаться не могло. И насыщение рынка товарами поста вило предприятия перед проблемами сбыта. Первые решения этой проблемы были связаны с совершенствованием технологий, организации труда и, как следствие, со снижением издержек производства и дальнейшим снижением цен [1].
Именно эту концепцию применил Генри Форд (1863-1947), создатель общества массового потребления и социальных гарантий, автомобильный король Америки. Талантливый инженер, организатор производства и великолепный предприниматель, Г. Форд внес существенный вклад в развитие концепции автомобилестроения. Настоящим триумфом Г. Форда стало внедрение автомобиля модели «Т». Это был доступный по цене автомобиль для многих тысяч «средних американцев». Г. Форд благодаря своему новаторскому чутью своевременно обнаружил потребности развития американского общества в конце XIX
- начале XX в. Это был этап бурного развития промышленности США, который требовал развитой сети доставки товаров на значительные расстояния с помощью совершенных транспортных средств. Являясь пионе ром массового производства, Г. Форд внедрял принципы стандартизации и унификации технологического процесса в системе автомобилестроения. Он одним из первых установил четкую систему контроля и планирования производства, что способствовало внедрению конвейерной технологии и непрерывности процесса изготовления автомобилей, его автоматизации. На своих предприятиях Г. Форд установил 8-часовой рабочий день. В условиях массового производства он первым повысил заработную плату своим рабочим. Создавая массовое производство, он формировал массового потребителя. Успех превзошел все ожидания [3].
За годы производства модели «Т» (1908-1927) было продано свыше 15 млн автомобилей, легко завоевавших потребительский рынок. Основным принципом концепции совершенствования производства, которого придерживался Г. Форд, являлся принцип экономии на издержках производства. Сейчас кажется непонятным то, что автомобили модели «Т», выпускаемые его предприятиями, имели только черный цвет. Это делалось как раз для того, чтобы снизить издержки производства (черная краска в то время была самой дешевой и быстро сохла на конвейере) и сократить время изготовления автомобиля, т. е. увеличить выпуск автомобилей за единицу времени.
Производственная концепция и в настоящее время используется во многих странах, в том числе и в России. Так, в настоящее время этот подход использует американская корпорация «Тексас инструментс», которая совершенствует свои технологии, сокращая тем самым издержки производства, чтобы снизить затем и цены. Концепция совершенствования производства вполне применима и в реализации услуг, осуществляемых на принципах конвейера, в частности в медицинских и стоматологических учреждениях.
Отчасти эта концепция реализована в НПО «Микрохирургия глаза», которое основал академик С.Н.Федоров . Использовалась она и в СССР, когда спрос на большинство товаров превышал предложение, когда необходимо было постоянно совершенствовать производство в целях увеличения объемов изготовления продукции.
Следует иметь в виду и то, что производственная концепция не всем по си лам. Для того чтобы ее принять, надо обладать достаточно большим капиталом (в России капиталом обладало долгое время государство), авторитетом, имиджем и иметь развитой внутренний рынок для реализации производимой продукции.
Итак, применяя производственную концепцию, руководство компании прилагает усилия для обеспечения большей серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
1) когда основная часть реальных и потенциальных потребителей на рынке имеет ограниченный, небольшой доход;
2) когда спрос на данный товар превышает предложение и часть потребителей, хотя им и не нравится предложенный товар, покупают его, удовлетворяя тем самым свои потребности;
3) когда в условиях производства, особенно новой продукции, себестоимость велика и требуется найти способ ее быстрого снижения с целью достижения не обходимой доли на рынке [2, 6].
При использовании этой концепции основной акцент падает на производство. Главное - произвести, а сбыть товар в условиях отсутствия аналогичных товаров на рынке - дело несложное. В связи с этим эффективность деятельности пред приятия в основном определяется экономикой производства (увеличить серийность, снизить себестоимость, больше продать).
Список использованной литературы:
1. Бирюкова В.В. Маркетинг. Учебное пособие / Уфимский государственный нефтяной технический университет. Уфа, 2010
2. Бирюкова В.В. Механизм разработки, оптимизации и управления программой повышения эффективности нефтегазодобывающих производств // Электронный научный журнал Нефтегазовое дело. 2006. № 1. С. 55.
3. Бирюкова В.В. Устойчивость развития нефтяных компаний России // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2015. № 3. С. 92-98.
4. Бирюкова В.В. Методы оценки эффективности работы организации. В сборнике: Экономика и управление предприятиями сборник научных трудов кафедры. Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). Омск, 2008. С. 51-56.
5. Котовщикова Е.О., Бирюкова В.В. Инновации - основа роста конкурентоспособности российских ВИНК. В сборнике: Проблемы и тенденции развития инновационной экономики: международный опыт и российская практика. Материалы IV Международной научно-практической конференции. 2016. С. 128-132.
6. Плосконосова В.П., Бирюкова В.В. Организационно-экономические аспекты управления развитием промышленного предприятия// Международная торговля и торговая политика. 2006. № 3. С. 111-118.
© Писанюк В. И., 2016
УДК 339.56.055
О.С. Плотникова
студентка 1 курса института менеджмента Оренбургский государственный университет Г. Оренбург, Российская Федерация
АНАЛИЗ ВИДОВ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВЭД
Аннотация
В данной статье рассматривается весьма актуальная в настоящее время тема - таможенная экспертиза,