спортом невозможны, так как избыточные нагрузки могут спровоцировать обострение заболевания. При высокой интенсивности физических упражнений снижается кровоток в почках - поэтому только умеренные нагрузки разрешены при воспалении почек.
Кроме этого, важно обратить внимание на расслабление мышц после занятий. Расслабление мышц в области поясницы снижает тонус сосудов почек, а, следовательно, положительно сказывается на их работоспособности.
Список используемой литературы: 1^уеРоЛЫ.ги. Болезни почек и мочевыводящей системы ©2016
2. Medical.tu. Причины, симптомы, лечение ©2016
3. Medportal.ru. Медицинский портал © 1998 - 2016
© Юстус Н. А., Москаленко И. С., 2016
УДК 372.862
Е. В. Ющик
канд.техн.наук, доцент,
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет («Дальрыбвтуз»),
г. Владивосток, РФ М. А. Ющик
студент 4 курса Мореходного института, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет («Дальрыбвтуз»),
г. Владивосток, РФ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ АНАЛИЗА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И СЕТИ В ОТРАСЛИ»
Аннотация
В статье рассмотрены варианты контрольно-оценочных средств категорий «знать», «уметь», «владеть» при формировании общепрофессиональной компетенции ОПК-1 бакалавров по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» в дисциплине «Вычислительная техника и сети в отрасли».
Ключевые слова
Дескрипторы, компетенции, бакалавриат, оценочные средства.
В настоящее время введены в действие федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО) нового поколения. В них по сравнению с предыдущими стандартами (ФГОС ВПО) для бакалавров поменялась структура компетенций: помимо общекультурных и профессиональных добавились общепрофессиональные компетенции.
При формировании основных образовательных программ и учебных планов бакалавриата все компетенции «распределяются» между учебными дисциплинами (модулями).
К соответствующим учебной дисциплине общепрофессиональным компетенциям подбираются дескрипторы - операционализируемые признаки проявления компетенции. Дескрипторы содержат описание того, что должен знать, понимать и уметь студент по завершении изучения учебной дисциплины. Для бакалавров по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» в дисциплине «Вычислительная техника и сети в отрасли» категории (знать, уметь, владеть) предлагается включать следующее описание планируемого результата. [1], как показано в таблице 1.
Таблица 1
Дескрипторы ОПК
Общепрофессиональные компетенции, выбранные для дисциплины Дескрипторы (признаки проявления компетенций)
знать уметь владеть
способность решать стандартные задачи про фессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1) -принципы построения, состав, назначение аппаратного и программного обеспечения компьютера, особенности их функционирования; -принципы построения компьютерных сетей; организацию современных локальных и глобальных вычислительных сетей; перспективные направления развития в области сетей и сетевых технологий; -методы кодирования и защиты данных; принципы разработки программ организации клиент-серверного взаимодействия. - использовать аппаратные и программные средства компьютера; - работать с сетевым аппаратным и программным оборудованием; эффективно работать с браузерами, почтовыми клиентами; - осуществлять эффективный поиск информации в сети Internet; - публиковать информацию в сети Интернет. -основными методами работы в локальных и глобальных сетях; - приёмами быстрого поиска информации в сети; - основными навыками работы с различными службами Интернет; -навыками использования облачных технологий.
Только после формулировки дескрипторов каждой из намеченных компетенций можно приступать к созданию контрольно-оценочных средств, направленных на проверку всех указанных компетенций.
Различные дескрипторы могут быть проверены с помощью тестовых заданий различных форм [3, 4].
Как правило, большинство создаваемых заданий, направлены на проверку умения воспроизводить известный учебный материал по памяти (уровень «Знать»). Самый трудный для формирования контрольно-оценочных средств в виде тестовых заданий - это уровень «Владеть».
Ниже приведены несколько примеров заданий в тестовой форме, направленных на проверку различных дескрипторов.
1. Проверка дескриптора «Знать».
Пример 1.1. - Задание на установление соответствия.
Инструкция: Проставьте необходимую букву из описания аббревиатуры напротив цифры классификации архитектуры вычислительных систем.
1 одиночный поток команд и одиночный поток данных A MIMD
2 одиночный поток команд и множественный поток данных B MISD
3 множественный поток команд и одиночный поток данных C SIMD
4 множественный поток команд и множественный поток данных D SISD
1-_2-_3-_4-_
Оценка:
1 балл - правильно указаны все 4 категории (1-В 2-С 3-B 4-A); 0,5 балла - правильно указаны 2-3 категории;
0 баллов - правильно указана 1 категория ИЛИ нет правильного ответа Пример 1.2. Выберите один правильный ответ.
Компьютер, который использует ресурсы специального компьютера сети, называется
a. Топология с. Клиент
b. Сервер d. Браузер Оценка:
1 балл - Ответ С - Клиент
0 баллов - другие ответы
Пример 1.3. Вставьте цифрами пропущенную дату.
Структура FAT была разработана Б.Гейтсом и М.МакДональдом в_году.
Оценка:
1 балл - 1977 - правильный ответ
0 баллов - все другие ответы.
2. Проверка дескриптора «Уметь».
Пример 2.1. Проведите необходимые вычисления и выберите один правильный ответ. Узел с 1Р-адресом 26.125.18.85 и маской подсети 255.255.255.0 находится в сети
a. 255.255.255.85 с. 26.125.18.0
b. 26.125.18 d. 26.125.18.85 Оценка:
1 балл - Ответ d - 26.125.18.85 0 баллов - другие ответы
3. Проверка дескриптора «Владеть».
Пример 3.1. Выполните необходимые действия на компьютере, чтобы определить 1Р адрес компьютера с именем у413-12. Запишите результат в поле ниже.
Оценка:
1 балл - 192.168.240.112 - правильный ответ 0 баллов - все другие ответы.
Пример 3.2. Используя компьютер, найдите в Интернете стоимость хранения экспортно-импортных и каботажных грузов на холодильниках Владивостокского Морского рыбного порта (рублей за тонну в сутки, без НДС). Запишите результат в поле ниже.
Оценка:
1 балл - 13,02 - правильный ответ 0 баллов - все другие ответы.
Предлагаемый подход к созданию контрольно-оценочных средств подразумевает контроль требуемых знаний, умений и навыков с поддержкой комплекта тестовых заданий и управление освоением учебной дисциплины с помощью элементов обратной связи. Использование результатов оценивания в текущем контроле должно позволять студенту увидеть свой уровень, сделать соответствующий вывод о необходимости обратить внимание на тот или иной аспект процесса обучения и пройти процедуру оценивания заново.
Список использованной литературы: 1. Ющик Е.В. Установление дескрипторов в структуре общепрофессиональной компетенции инфокоммуникационных дисциплин. Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 в 4 частях часть 2, Уфа: «Омега-сайнс». - 2016. -216с., с.214-216
3. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий - М.: Центр тестирования, 2002. - 239 с.
4. Аванесов В. С. Форма тестовых заданий - М.: Центр тестирования, 2005. - 155 с.
© Ющик Е.В., Ющик М.А., 2016
УДК .378.147.88:371.124:91
Ярославцева Анна Олеговна Казанцев Тимофей Антонович
Студенты 3 курса географо-биологического факультета, УрГПУ
г.Екатеринбург, РФ
ЗНАЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ И ТУРИЗМУ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ И
ИСТОРИИ
В условиях интенсивного развития и преобразования отечественной общеобразовательной школы