Научная статья на тему 'КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ'

КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
144
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД / ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ / КОНКУРС / КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА / КОМПЬЮТЕРНЫЙ РИСУНОК / КОЛЛАЖ / ЦИФРОВОЕ ФОТО / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГРАФИКА / ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Васева Елена Сергеевна, Бужинская Надежда Владимировна

Актуализируется необходимость проведения конкурсов компьютерной графики. Конкурсы компьютерной графики позволяют создавать условия для развития творческих способностей участников. Делается вывод о том, что номинации конкурса, задания конкурса должны быть достаточно разноплановыми и вместе с тем общими - понятными широкой аудитории, что позволит привлечь разные возрастные категории участников, людей, обладающих интересами в различающихся областях. Обсуждается опыт проведения международного конкурса компьютерной графики, проводимого в филиале РГППУ в городе Нижнем Тагиле. Приводятся примеры формулировок заданий за три года проведения конкурса для номинаций «Коллаж», «Компьютерный рисунок», «Педагогическая графика», «Цифровое фото», «Графический интерфейс». Привлечение школьников, студентов и педагогов к участию в конкурсе при условии вариативности номинаций и наличия разноплановых и одновременно общих заданий позволяет стимулировать творческую активность в области информационных технологий и компьютерной графики у большей аудитории, реализовывать преемственность подготовки в области информационных технологий в системе «школа-вуз», поддерживать одаренную молодежь, выявлять потенциальных абитуриентов, осуществлять профориентационную деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Васева Елена Сергеевна, Бужинская Надежда Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPUTER GRAPHICS COMPETITION AS A WAY TO DEVELOP CREATIVITY

The necessity of holding computer graphics competitions is being updated. Computer graphics contests allow creating conditions for the development of the creative abilities of the participants. It is concluded that the nominations of the competition, the tasks of the competition should be quite diverse and at the same time general - understandable to a wide audience, which will allow attracting different age categories of participants, people with interests in different areas. The experience of holding an international computer graphics competition held in the branch of the Russian State Pedagogical University in the city of Nizhny Tagil is discussed. Examples of assignments for three years of the competition for the nominations “Collage”, “Computer Drawing”, “Pedagogical Graphics”, “Digital Photo”, “Graphical Interface” are given. Attracting schoolchildren, students and teachers to participate in the competition, subject to the variability of nominations and the presence of diverse and at the same time common tasks, allows to stimulate creative activity in the field of information technology and computer graphics in a larger audience, to implement the continuity of training in the field of information technology in the “school-university” system , to support gifted youth, to identify potential applicants, to carry out career guidance activities.

Текст научной работы на тему «КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»

REFERENCES

1. Vuden D.R. Sovremennyj basketbol [Modern basketball]. Moscow: Fizkul'tura i sport, 2006. 27 p.

2. Gomel'skij A.Ja. Biblija basketbola, 1000 basketbol'nyh uprazhnenij: sekrety masterstva [The Basketball Bible, 1000 Basketball Exercises: Mastery Secrets]. Moscow, 2016. 98 p.

3. Gordon S.M. Sportivnaja trenirovka: monografija [Sports training]. Moscow: Fizicheskaja kul'tura, 2008. 69 p.

4. Guba D.V. Razvitie skorostno-silovyh sposobnostej na sekcionnyh zanjatijah basketbolom [Development of speed-strength abilities in sectional basketball lessons]. Moscow: Fizicheskaja kul'tura v shkole, 2012. 44 p.

5. Ozolin N.G. Sovremennaja sistema sportivnoj trenirovki: ucheb. posobie [Modern system of sports training]. Moscow: FiS, 2009. 124 p.

6. Rodin A.V., Guba D.V. Basketbol v universitete: teoreticheskoe i uchebno-metodicheskoe obespechenie sistemy pod-gotovki studentov v sportivnom klube: ucheb. posobie [Basketball at the University: theoretical and educational-methodological support of the system of training students in a sports club]. Moscow: Sovetskij sport, 2009. 137 p.

7. Skvorcova M.Ju. Sovershenstvovanie skorostno-silovyh kachestv basketbolistov [Improving the speed-strength qualities of basketball players]. Problemy razvitija fizicheskoj kul'tury i sporta v novom tysjacheletii: materialy Vseros. nauch.-prakt. konf. [Problems of the development of physical culture and sports in the new millennium]. Kemerovo: Kuzbassvuzizdat, 2004.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

A.Л. Вавилов, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров, Россия, e-mail: [email protected], ORCID: 0000-0002-8174-8269.

B.С. Парфенов, студент 4 курса факультета физической культуры и спорта, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров, Россия, e-mail: [email protected], ORCID: 0000-0003-2050-4364.

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS:

A.L. Vavilov, Ph. D. in Pedagogical Sciences, Associate Professor, Vyatka State University, Kirov, Russia, e-mail: [email protected], ORCID: 0000-0002-8174-8269.

V.S. Parfenov, 4th year Student, faculty of Physical Culture and Sports, Vyatka state University, Kirov, Russia, e-mail: [email protected], ORCID: 0000-0003-2050-4364.

УДК 378.14 DOI 10.52772/25420291_2021_2_42

Елена Сергеевна Васева, Надежда Владимировна Бужинская

г. Нижний Тагил

Конкурс компьютерной графики как способ развития творческих способностей

Актуализируется необходимость проведения конкурсов компьютерной графики. Конкурсы компьютерной графики позволяют создавать условия для развития творческих способностей участников. Делается вывод о том, что номинации конкурса, задания конкурса должны быть достаточно разноплановыми и вместе с тем общими - понятными широкой аудитории, что позволит привлечь разные возрастные категории участников, людей, обладающих интересами в различающихся областях. Обсуждается опыт проведения международного конкурса компьютерной графики, проводимого в филиале РГППУ в городе Нижнем Тагиле. Приводятся примеры формулировок заданий за три года проведения конкурса для номинаций «Коллаж», «Компьютерный рисунок», «Педагогическая графика», «Цифровое фото», «Графический интерфейс». Привлечение школьников, студентов и педагогов к участию в конкурсе при условии вариативности номинаций и наличия разноплановых и одновременно общих заданий позволяет стимулировать творческую активность в области информационных технологий и компьютерной графики у большей аудитории, реализовывать преемственность подготовки в области информационных технологий в системе «школа-вуз», поддерживать одаренную молодежь, выявлять потенциальных абитуриентов, осуществлять профориентационную деятельность.

Ключевые слова: личностно-ориентированный подход, творческие способности, конкурс, компьютерная графика, компьютерный рисунок, коллаж, цифровое фото, педагогическая графика, пользовательский интерфейс.

Elena Sergeevna Vaseva, Nadezhda Vladimirovna Buzhinskaya

Nizhny Tagil

Computer graphics competition as a way to develop creativity

The necessity of holding computer graphics competitions is being updated. Computer graphics contests allow creating conditions for the development of the creative abilities of the participants. It is concluded that the nominations of the competition, the tasks of the competition should be quite diverse and at the same time general - understandable to a wide audience, which will allow attracting different age categories of participants, people with interests in different areas. The experience of holding an international computer graphics competition held in the branch of the Russian State Pedagogical University in the

ВЕСТНИК ШАДРИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО __ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. № 2 (50) 2021_2542-U291

city of Nizhny Tagil is discussed. Examples of assignments for three years of the competition for the nominations "Collage", "Computer Drawing", "Pedagogical Graphics", "Digital Photo", "Graphical Interface" are given. Attracting schoolchildren, students and teachers to participate in the competition, subject to the variability of nominations and the presence of diverse and at the same time common tasks, allows to stimulate creative activity in the field of information technology and computer graphics in a larger audience, to implement the continuity of training in the field of information technology in the "school-university" system , to support gifted youth, to identify potential applicants, to carry out career guidance activities.

Keywords: personality-centered approach, creativity, competition, computer graphics, computer drawing, collage, digital photography, pedagogical graphics, user interface.

Одним из основных принципов современного образования является реализация личностно-ориентированного подхода. Личностно-ориентированный подход обладает огромным потенциалом для развития творческих способностей личности, так как творческие способности - это, прежде всего, индивидуальные характеристики, качества, которые определяют успешность выполнения человеком деятельности, решения задач, ход и результат которых отклоняется от традиционных схем мышления [9].

Проблемой развития творческих способностей личности занимались Дж. Гилфлрд, К. Роджерс, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, Е. П. Ильин и др.

К. Роджерс утверждает, что творчество всегда связано с созданием нового продукта посредством действий. На процесс создания нового продукта оказывают влияние как индивидуальные характеристики личности, так и его окружение, происходящие события, обстоятельства жизни. Главным мотивом, побуждающим к творчеству, является стремление человека проявить себя, продемонстрировать свои возможности [8]. Способность к творчеству является у человека врожденной и способствует самовыражению личности. При этом важно, чтобы у человека была установка на самореализацию [6], а продукт, который создается в процессе творчества, должен быть как можно более лучшего качества и приносить пользу другим людям [5].

Д. Б. Богоявленская связывает творчество с выходом за рамки установленных требований. Важным условием развития творческих способностей является создание условий для развития личности ребенка с представлением свободы выбора. Человек проявляет свой потенциал только в тех видах деятельности, которые значимы и интересны для него [3]. Сущность процесса творчества может проявляться в завершении схемы, реорга-

низации предоставленной информации, нахождении аналога задачи, функциональной фиксации и др. [2]. При этом в качестве критериев для оценки творческих способностей могут выступать гибкость и логичность мышления, способность к обобщению, анализу и синтезу, быстрота выполнения мыслительных операций, целеустремленность [4]. Развитие творческих способностей является важнейшей задачей системы образования, поскольку в современном мире наличие у личности творческих способностей позволяет ему успешно ориентироваться в информационном обществе в постоянно меняющихся условиях.

Стимулирующим фактором к творческой деятельности является мотивация к достижению цели [1, 7]. Участие и завоевывание определенных позиций в разнообразных конкурсах может стать целью, рождающей мотивацию, и, как следствие, стимулом к осуществлению творческой деятельности. Участие в конкурсах компьютерной графики позволяет в полной мере создать условия для развития творческих способностей участников - школьников и студентов. Причем номинации конкурса, задания конкурса должны быть достаточно разноплановыми и вместе с тем общими - понятными широкой аудитории, это позволит привлечь разные возрастные категории участников, людей, обладающих интересами в различающихся областях.

В филиале РГППУ в городе Нижнем Тагиле вот уже пятнадцать лет проводится международный конкурс компьютерной графики. Каждый год организаторы конкурса дают возможность проявить творческие способности школьникам, студентам, педагогам в пяти номинациях: «Коллаж», «Компьютерный рисунок», «Педагогическая графика», «Цифровое фото», «Графический интерфейс». Задания к конкурсу формулируются с учетом требований, обозначенных выше. В таблице 1 представлены примеры формулировки заданий только за последние три года.

Таблица 1

Примеры формулировок заданий конкурса компьютерной графики

Общая тема конкурса

2019 Собираемся в путешествие

2020 Мы помним

2021 Мир сказок

Цифровое фото

2019 «Путешествую налегке» Задание: представить цифровое фото, полученное с камеры смартфона, (без обработки) интересных, неожиданных и необычных объектов архитектуры города

2020 «Вечная память». Задание: получить работу, представляющую собой макросъемку объекта, имеющего отношение к Великой Отечественной войне

2021 «Вязанная, плетённая, рисованная, клееная, ... сказка бывает разной и не только для детей». Задание: сфотографировать любой объект, созданный благодаря собственной творческой деятельности, оформленный в «сказочном» декоре. На фото наложить запись об авторстве работы

Рисунок в векторном редакторе

2019 «Сбылась мечта!». Задание: представить оригинальный векторный рисунок, в котором отражено место, которое непременно надо посетить по мнению автора (город мечты, воспоминания детства, замок-легенда и т.д)

2020 «Мирное небо над головой». Задание: получить работу, представляющую собой оригинальный компьютерный рисунок, визуализирующий стихотворение о победе в Великой Отечественной войне

2021 «Современный мир, где случаются чудеса ...» Задание: выполнить в векторном редакторе изображение сказочного героя с акцентом на современность (Интеллектуальный Кощей, Креативный Колобок, Реактивная Баба Яга, Гламурная Лиса Алиса и др.) Подписать название рисунка

Коллаж/фотомонтаж

2019 Собираем чемодан в путешествие мечты. Задание: представлять оригинальный коллаж, отражающий представления автора о процессе сбора чемодана в путешествие мечты (последовательность действий; набор «необходимых» вещей; эмоции, связанные с процессом подготовки к путешествию и т. д.).

2020 «Нам не нужна война». Задание: получить коллаж, представляющий оригинальный сюжет, посвященный отрицанию военных действий (исторический вектор развития, борьба противоположностей, проблемы военного времени и т.д.).

2021 «В гостях у сказки» Задание: нарисовать обложку музыкального альбома песен из мультфильмов. Придумать название альбома

Педагогическая графика

2019 Интересная географическая карта (Земли, страны, города). Задание: представить работу, которая демонстрирует отмеченные на карте особенности местности (достопримечательности, месторождения, события, мероприятия).

2020 Урок патриотизма. Задание: Разработать визуальный раздаточный материал к уроку патриотизма, в котором отражены важные даты и события

2021 «Сказка - лучший учитель» Задание: Разработать «портфолио» любого героя сказки - имя, из какой он сказки (сказок), сфера деятельности, интересы и т.д. Информация, представленная в портфолио, должна быть понятной и интересной для ребенка. Кроме того, должна быть понятна методическая ценность портфолио - возможность использования его на уроках или внеклассных мероприятиях

Пользовательский интерфейс

2019 Мобильное приложение, которое можно использовать для путешествия по городу. Задание: представить пользовательский интерфейс мобильного приложения, которое показывает определенные аспекты жизни города (исторические памятники, спортивные сооружения, рестораны, музеи)

2020 Викторина по Великой Отечественной войне. Задание: представить пользовательский интерфейс мобильного приложения, с помощью которого можно проходить викторину по Великой Отечественной войне

2021 «Никогда не поздно читать сказки» Задание: разработать графический пользовательский интерфейс мобильного приложения для чтения русских сказок. Интерфейс должен включать не менее трех активностей

ВЕСТНИК ШАДРИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ™ __ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. № 2 (50) 2021_2М2-и291

Рассмотрим примеры заданий, выполненных школьниками и студентами (сайт конкурса: www.ntgspagrafic.ucoz.ru). Отметим, что все эти

работы выполнялись участниками самостоятельно, без предоставления им какого-либо алгоритма деятельности.

Рис. 1. Номинация «Коллаж/фотомонтаж». Автор: Асад София, ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района г. Санкт-Петербурга

"Каждому время от времени может казаться что где-то трава зеленее"

Рис. 2. Номинация «Компьютерный рисунок». Автор: Летуновская Анна, НТГСПИ (ф) РГППУ, г. Нижний Тагил

Рис. 3. Номинация «Пользовательский интерфейс». Автор: Гонтарева Наталья Николаевна,

ДХШ им.М.И. Черткова

Таким образом, привлечение школьников, студентов и педагогов к участию в конкурсе при условии вариативности номинаций и наличия разноплановых и одновременно общих заданий позволяет стимулировать творческую активность в области информационных технологий и компью-

терной графики у большей аудитории, реализовы-вать преемственность подготовки в области информационных технологий в системе «Школа-Вуз», поддерживать одаренную молодежь, выявлять потенциальных абитуриентов, осуществлять профориентационную деятельность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ахметова, А.М. Модель развития творческого мышления студентов вуза / А.М. Ахметова. - Текст : электронный // Современные исследования социальных проблем : электрон. науч. журн. - 2016. - № 7. - С. 18-33. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/model-razvitiya-tvorcheskogo-myshleniya-studentov-vuza (дата обращения: 25.03.2021).

2. Белова, С.С. Творчество: психологические и компьютерные модели / С.С. Белова. - Текст : непосредственный // Психология : журн. Высшей шк. экономики. - 2008. - № 4. - С. 112-119.

3. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. - Москва : Знание, 1981. - 96 с. - Текст : непосредственный.

4. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 368 с. -Текст : непосредственный.

5. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 710 с. -Текст : непосредственный.

6. Маслоу, А. На подступах к психологии бытия / А. Маслоу. - URL: http://psylib.org.ua/books/masla02/index.htm (дата обращения: 25.03.2021). - Текст : электронный.

7. Мухаркина, А.А. Конкурсы компьютерной графики как способ мотивации студентов / А.А. Мухаркина, Т.В. Чернякова. - Текст : непосредственный // Новые информационные технологии в образовании : материалы IX междунар. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2016. - С. 292-295.

8. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. - Москва : Прогресс, 1994. - 479 с.

9. Стукаленко, Н.М. Личностно-ориентированный подход как способ развития творческих способностей /

H.М. Стукаленко, З.Р. Богданова // Международный журнал экспериментального образования. - 2017. - № 5. -С. 26-27. - URL: http://wwwexpeducation.ru/ru/artide/view?id=11531 (дата обращения: 25.03.2021).

REFERENCES

I. Ahmetova A.M. Model' razvitija tvorcheskogo myshlenija studentov vuza [A model for the development of creative thinking of university students]. Sovremennye issledovanija social'nyhproblem: jelektron. nauch. zhurn. [Modern researches of social problems], 2016, no. 7, pp. 18-33. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-razvitiya-tvorcheskogo-myshleniya-studentov-vuza (Accessed 25.03.2021).

2. Belova S.S. Tvorchestvo: psihologicheskie i komp'juternye modeli [Creativity: psychological and computer models]. Psihologija: zhurn. Vysshej shk. jekonomiki [Psychology], 2008, no. 4, pp. 112-119.

3. Bogojavlenskaja D.B. Puti k tvorchestvu [Ways to creativity]. Moscow: Znanie, 1981. 96 p.

4. Druzhinin V.N. Psihologija obshhih sposobnostej [Psychology of General Abilities]. Sankt-Peterburg: Piter, 2008. 368 p.

5. Il'in E.P. Psihologija individual'nyh razlichij [Psychology of individual differences]. Sankt-Peterburg: Piter, 2011. 710 p. - Tekst : neposredstvennyj.

ВЕСТНИК ШАДРИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО 46_ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. № 2 (50) 2021_2542-0291

6. Maslou A. Na podstupah k psihologii bytija [On the approaches to the psychology of being]. URL: http://psylib.org.ua/books/masla02/index.htm (Accessed 25.03.2021).

7. Muharkina A.A., Chernjakova T.V. Konkursy komp'juternoj grafiki kak sposob motivacii studentov [Computer graphics contests as a way to motivate students]. Novye informacionnye tehnologii v obrazovanii: materialy IX mezhdunar. nauch.-prakt. konf. [New information technologies in education]. Ekaterinburg, 2016, pp. 292-295.

8. Rodzhers K. Vzgljad na psihoterapiju. Stanovlenie cheloveka [A look at psychotherapy. Becoming a man]. Moscow: Progress, 1994. 479 p.

9. Stukalenko N.M., Bogdanova Z.R. Lichnostno-orientirovannyj podhod kak sposob razvitija tvorcheskih sposobnostej [Personally oriented approach as a way to develop creativity]. Mezhdunarodnyj zhurnal jeksperimental'nogo obrazovanija [International Journal of Experimental Education], 2017, no. 5, pp. 26-27. URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=11531 (Accessed 25.03.2021).

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Е.С. Васева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил, Россия, e-mail: [email protected], ORCID: 0000-0001-5442-3170.

Н.В. Бужинская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил, Россия, e-mail: [email protected], ORCID: 0000-0001-5821-136X.

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS:

E.S. Vaseva, Ph. D. in Pedagogical Sciences, Associate Professor, Department of Information Technology, Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute (branch) of Federal State Autonomous Educational Institution «Russian State Vocational Pedagogical University», Nizhny Tagil, Russia, e-mail: [email protected], ORCID: 0000-0001-5442-3170.

N.V. Buzhinskaya, Ph. D. in Pedagogical Sciences, Associate Professor, Department of Information Technology, Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute (branch) of Federal State Autonomous Educational Institution «Russian State Vocational Pedagogical University», Nizhny Tagil, Russia, e-mail: [email protected], ORCID: 0000-0001-5821-136X.

УДК: 681.723:37.016:502 DOI 10.52772/25420291_2021_2_47

Камиля Гапбасовна Габдулинова, Евгения Андреевна Владыкина

г. Киров

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Развитие у четвероклассников познавательного интереса к растениям в рамках проекта «Мир растений под микроскопом»

В современном естественнонаучном образовании всё большую роль приобретают цифровые средства обучения, том числе в курсе «Окружающий мир» начальной школы. В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования по развитию у четвероклассников познавательного интереса к растениям в рамках проектной деятельности с применением цифрового микроскопа. В результате теоретического исследования были выявлены педагогические условия, которые способствуют развитию познавательного интереса детей к растениям в ходе учебного проектирования с применением цифрового микроскопа Педагогический эксперимент позволил выявить положительную динамику уровня развития познавательного интереса к растениям в экспериментальном классе после проведения серии занятий по созданию проекта с использованием цифрового микроскопа «Мир растений под микроскопом».

Ключевые слова: познавательный интерес, младшие школьники, проектная деятельность, проект, цифровой микроскоп, внеурочная деятельность.

Kamilya Gapbasovna Gabdulinova, Evgeniya Andreevna Vladykina

Shadrinsk

The development of a cognitive interest in plants at fourth-graders in the project "The

world of plants under a microscope"

Nowadays the digital equipment is becoming of great importance especially in the natural science researches. Thus, the primary school course "Nature study" is not the exception. The article represents the results of theoretical and empiric research about the development of the cognitive interest in plants at fourth-grade children in the project management applying the digital microscope. As a result of the theorical research special pedagogical conditions were defined that develops the cognitive interest in plants during the project management course including the digital microscope applying. The pedagogical experiment allowed to definite the positive trend in the development of the cognitive interest in plants at the experimental class by the final stage of the project "The World of Plants under a Microscope".

Keywords: cognitive interest, junior schoolchildren, project activity, project, digital microscope, extracurricular activities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.