Научная статья на тему 'Конференция вциом'

Конференция вциом Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
70
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Конференция вциом»

входят умение общаться с людьми, добросовестность в работе и хорошие манеры. Практически по всем позициям виден небольшой спад "важности", кроме стремлений к знаниям, чуть меньше терпимости и независимости, существенно меньше добросовестности в работе.

Сопоставим полученные данные с материалами опроса ВЦИОМ "Советский человек", проведенного в 1989 г., где был похожий, но не полностью идентичный вопрос о наиболее важных качествах детей. В частности, стремление к знаниям в 1989 г. отмечали 49%, в 1998 г. — 32%; а важность бережливости упала в 3,7 раза — с 26% в 1989 г. до 7% в 1998 г.

Школа дает знания в системе, не развлекает и не дает выбора с первого дня, воспитывая культуру отношения к жизни. Чего-то от нас хочет школа, чего-то мы хотим от школы, образование дают детям, образование получают дети, и важно такие давать знания, чтобы наши дети сумели их взять.

Лариса КОСОВА Конференция ВЦИОМ

18 декабря 1998 г. в Малом зале Дома ученых состоялась конференция ВЦИОМ. Она была приурочена к его десятилетнему юбилею.

Интерес к конференции превзошел наши ожидания: малый конференц-зал Дома ученых оказался слишком тесен, чтобы вместить всех желающих. Среди присутствующих были ведущие российские социологи, научные сотрудники академических институтов, сотрудники и аспиранты высших учебных заведений, представители администрации Президента, Государственной Думы, различных министерств, представители прессы и просто заинтересованные лица, знающие ВЦИОМ и пользующиеся результатами его исследований.

Конференцию открыла Т.И.Заславская, первый директор, ныне президент ВЦИОМ. Она рассказала о том, как начиналась работа Центра, какие цели ставились, как тогдашние представления выглядят из дня сегодняшнего. Ее выступление продолжили профессор Б.А.Грушин, зачинатель

исследования общественного мнения в нашей стране. Поздравления и пожелания успеха прозвучали от директора Института социологии РАН ВАЯдова, директора Института социально-экономических проблем народонаселения РАН НЖРимашевской, начальника управления Министерства труда РФ И.П.Лотовой, депутата Госдумы В.ЛШейниса и др.

После окончания поздравлений началась рабочая часть, представленная двумя секциями. Первая секция была посвящена становлению новой политической системы и формированию гражданского общества. В ней приняли участие профессор Ю.А.Левада (ВЦИОМ), профессор Л.А.Гордон (ИМЭМО РАН), профессор Р.В.Рывкина (ИСЭПН РАН), М.Ю.Урнов (заместитель руководителя Рабочего центра при Правительстве РФ).

Вторая секция называлась "Трансформация социально-экономической структуры и процессы адаптации различных социальных слоев российского общества". Выступили с докладами Л.А.Хахулина (заместитель директора ВЦИОМ), В.В.Бодрова (ведущий научный сотрудник ВЦИОМ), А.А. Овсянников (Международный университет), М. Д. Красильникова (руководитель отдела ВЦИОМ), Ю.А.Полетаев (руководитель отдела ВЦИОМ).

Доклады вызвали интерес и породили дискуссию. К сожалению, число желающих принять в ней участие пришлось ограничить в связи с регламентом. Многие участники конференции высказывали пожелание продолжить обсуждение проблем, рассматриваемых в докладах и сообщениях, на подобных конференциях в дальнейшем. Они отмечали, что конференции — необходимый элемент научной работы. Научные конференции помогают преодолеть разобщенность, объединить усилия, "додумать мысль". Неоднократно звучало пожелание сделать конференцию ВЦИОМ регулярной, проходящей как минимум раз в год.

Пользуясь случаем, мы хотим еще раз поблагодарить Институт "Открытое общество", без финансовой поддержки которого проведение конференции было бы невозможно.

Конференция показала, что результаты исследований ВЦИОМ активно вошли в профессиональный оборот, стали частью коллективного научного знания, служат дальнейшим методологическим и методическим разработкам. Они активно используются как в процессе обучения, так и для научного анализа.

АВТОРЫ НОМЕРА:

Громова Регина Геннадьевна (Интерцентр).

Ким Наталия Юлъевна (ВЦИОМ).

Косова Лариса Борисовна (ВЦИОМ).

Красильникова Марина Дмитриевна (вциом). Левада Юрий Александрович (вциом).

Никитина Вера Павловна (вциом).

Перова Ирина Тимофеевна (вциом).

Седов Леонид Александрович (вциом).

Урнов Марк Юрьевич (Рабочий Центр экономических реформ).

Хахулина Людмила Александровна (вциом).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.