Научная статья на тему 'КОМПОЗИТОР АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕГОРОВ (1887–1959): БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ (ПО МАТЕРИАЛАМ АРХИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ)'

КОМПОЗИТОР АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕГОРОВ (1887–1959): БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ (ПО МАТЕРИАЛАМ АРХИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ) Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
А.А. Егоров / музыкальная культура России / Придворная певческая капелла / СанктПетербургская консерватория / советская система музыкального образования / A.A. Egorov / Court Singing Chapel / St. Petersburg Conservatory / musical culture of Russia / Soviet musical education system

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Ушакова Анна Валерьевна

Статья посвящена русскому и советскому композитору, педагогу и общественному деятелю – Александру Александровичу Егорову. Логика биографического повествования опирается на личные воспоминания композитора, найденные нами в рукописном отделе Российской национальной библиотеки. Показана многогранность творческого и педагогического вклада А.А. Егорова в развитие советской системы музыкального образования. В приложении к статье приводится систематизированный список всего выявленного теоретического и композиторского наследия А.А. Егорова, в том числе и не опубликованного.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE HANDWRITTEN ARCHIVE OF A.A. EGOROV (1887–1959) AND THE RECONSTRUCTION OF THE COMPOSER'S CREATIVE HERITAGE

The article is devoted to the Russian and Soviet composer, teacher and public fi gure Alexander Alexandrovich Egorov. The logic of the biographical narrative is based on the composer's personal memoirs, which we found in the manuscript department of the Russian National Library. The versatility of A.A. Egorov's creative and pedagogical contribution to the development of the Soviet music education system is shown. The appendix to the article contains a systematic list of all identifi ed theoretical and compositional heritage of A.A. Egorov, including unpublished ones.

Текст научной работы на тему «КОМПОЗИТОР АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕГОРОВ (1887–1959): БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ (ПО МАТЕРИАЛАМ АРХИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ)»

ББК 85.31 DOI 10.53115/19975996_2024_04_059_068

УДК 784.5, 78.071

А.В. Ушакова

КОМПОЗИТОР АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕГОРОВ (1887-1959): БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ (ПО МАТЕРИАЛАМ АРХИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ)*

Статья посвящена русскому и советскому композитору, педагогу и общественному деятелю - Александру Александровичу Егорову. Логика биографического повествования опирается на личные воспоминания композитора, найденные нами в рукописном отделе Российской национальной библиотеки. Показана многогранность творческого и педагогического вклада А.А. Егорова в развитие советской системы музыкального образования. В приложении к статье приводится систематизированный список всего выявленного теоретического и композиторского наследия А.А. Егорова, в том числе и не опубликованного.

Ключевые слова:

А.А. Егоров, музыкальная культура России, Придворная певческая капелла, Санкт-Петербургская консерватория, советская система музыкального образования.

Ушакова A.B. Композитор Александр Александрович Егоров (1887-1959): биография и творческий путь (по материалам архивных источников) // Общество. Среда. Развитие. - 2024, № 4. - С. 59-68. - DOI 10.53115/19975996_2024_04_059_068

© Ушакова Анна Валерьевна - соискатель, преподаватель, средняя школа № 291, Санкт-Петербург; e-mail: [email protected]

Традиция исследования жизнедеятельности выдающихся персон, сделавших немалый вклад в развитие национальной культуры, во все времена и для всякого народа имеет непреходящее значение. Сегодня как никогда важно для всякого гражданина своего Отечества актуализировать примеры патриотического служения родине, науке и знаниям. В этом ряду стоит фигура замечательного русского и советского композитора Александра Александровича Егорова, творческое и общественное служение которого русской музыкальной культуре незаслуженно остается в тени. С именем А.А. Егорова связано всего несколько кратких публикаций в «Советской энциклопедии: Советский композитор» (1974), «Чувашской энциклопедии» (2006), в справочниках: «Советские композиторы и музыковеды» (1978), «Деятели хорового искусства Санкт-Петербургской консерватории» (1993). Представленные работы фрагментарны, не раскрывают весь масштаб личности А.А. Егорова, не дают представления о полноте его композиторского и теоретического наследия. Данная проблема побудила нас обратиться к архивным источникам. Они помогают нам наиболее полно реконструировать жизненный и творческий путь, выявить в максимально полном объеме список его музыкальных сочинений и научных трудов.

Русский и советский композитор, педагог, дирижер, хормейстер, общественный деятель Александр Александрович Егоров родился 16 апреля 1887 г. в Санкт-Петербурге в семье артиста-певца, ведущего баса Придворной певческой капеллы - Александра Яковлевича Егорова (1885-1920). В раннем детстве Александр Александрович получил от своего отца первые знания о музыке, приобретя и навыки игры на фортепиано. В возрасте семи лет он уже принимал активное участие в салонных, домашних музыкальных концертах, устраиваемых отцом, где юный музыкант выступал как концертмейстер-аккомпаниатор. Такая практика позволила не просто овладеть игрой на инструменте, но и находиться в среде ведущих профессиональных музыкантов Капеллы, перенимать их опыт.

Следуя по стопам отца, А.А. Егоров поступил малолетним певчим на регентское отделение Придворной капеллы 1. В то время Капеллой руководил выдающийся композитор, педагог и дирижер Антон Степанович Аренский, который, как вспоминал Егоров, «отличался мягким, вежливым характером, большой предупредительностью и вместе с тем необходимой настойчивостью. Присутствуя на репетиции хора Капеллы, Антон Степанович часто делал те ли иные устные замечания по поводу исполнения или корректурных исправлений,

* Статья подготовлена под руководством доктора философских наук, профессора Н.Х. Орловой.

1 О регентском отделении Капеллы см. [6].

аз

3 О

CNI СЭ CNI

О

tu

3 О

но большей частью его замечания сопровождались игрой на фортепиано. Исполнители малые и большие заслушивались изумительно тонкой передачей композитором своих творческих намерений и, конечно, старались их выполнить» [2, л. 1-2].

Игру на фортепиано преподавал профессор А.И. Полетика, о котором А.А. Егоров писал не только как о прекрасном учителе, но и как о наставнике, который «много способствовал расширению моего специального образования и приобретению педагогических навыков, предоставляя мне частные уроки по фортепиано, в этом направлении он сыграл для меня большую роль» [2, л. 1].

Музыкально-теоретические дисциплины и композицию вели А.К. Лядов, Н.А. Соколов и С.М. Ляпунов.

В воспоминаниях А.А. Егоров отмечал образность и сосредоточенность, с которыми А.К. Лядов общался на уроках и подавал изучаемый материал: «Большое впечатление оставляли на нас, его учеников, импровизационные аккомпанементы к одноголосным сольфеджио, которые он заставлял нас петь всегда на память: его мягкая, "бархатистая", легкая игра увлекала нас, и мы во многом старались ему в этом подражать. Иногда он вдруг начинал что-то играть на фортепиано, тихо перебирая клавиши, тогда мы буквально замирали и с восторгом слушали его музыку» [2, л. 8-9].

Анатолий Константинович Лядов заботился о музыкальном развитии воспитанников и часто давал контрамарки на концерты Беляевского кружка, проходившие в зале Дворянского Собрания2. На концертах звучали новые произведения композиторов «Могучей кучки» под управлением Н.А. Римского-Корсакова, А.К. Глазунова, А.К. Лядова и Э.Ф. Направника. Присутствуя на таких концертах, воспитанники Капеллы не просто знакомились с новой музыкой, но и еще и нарабатывали особые навыки «насмо-тренности» и «наслушанности» в сфере руководства оркестром и хором.

Сергея Михайловича Ляпунова, который по совместительству являлся помощником управляющего Капеллой и инспектором музыкальных классов, А.А. Егоров считал своим наставником. Он писал: «Всегда немного сумрачный и молчаливый, но строгий в руковод-

2 В здании Дворянского Собрания ныне находит-

ся Большой зал Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича.

стве музыкальным образованием воспитанников Капеллы, он принес большую пользу в музыкально-эстетическом воспитании капелльской молодежи... Когда я слушаю музыку Ляпунова, то всегда себе представляю его последователем и продолжателем балакиревской школы, школы композиторов "Могучей кучки"» [2, л. 3].

Большую часть времени с воспитанниками Капеллы проводили учителя пения, регенты и хормейстеры С.А. Смирнов и Е.А. Азеев. На их плечи ложилась нагрузка по проведению репетиций, подготовке концертных программ хора, обучению и воспитанию малолетних певчих. Помимо хора, в Капелле функционировал и оркестровый класс. В ученическом оркестре А.А. Егоров под руководством выдающегося дирижера Э.Ф. Направника играл сначала на скрипке, а затем на альте. В воспоминаниях он писал: «. оркестр в Капелле был отличным музыкальным ансамблем и находился в руках замечательных музыкантов-педагогов. <...> под управлением Направника в оперном оркестре, всякий раз я испытывал чувство большого преклонения перед выдающимся художником - дирижером» [2, л. 3-4].

В хоровом и оркестровом классах проходило основное образование воспитанников Капеллы. На практике они знакомились с музыкой русских и зарубежных композиторов, методикой разучивания нотного материала; развивали музыкальность, исполнительскую выразительность; овладевали навыками руководства, хормейстерской работой. Саму постановку рук, тактирование, дирижирование и регентование в классе по специальности преподавали Н.С. Кленовский и Е.С. Азеев. Они были основными учителями А.А. Егорова в дирижерском искусстве. В воспоминаниях он их называл так: «мои первые музыкальные воспитатели» [2, л. 3]. Они направляли его музыкальное развитие и привили любовь к музыке, воспитывая в лучших традициях русской музыкальной школы.

Годы, проведенные в стенах Капеллы, Александр Александрович Егоров с трепетом вспоминал всю жизнь и мечтал написать книгу воспоминаний. По замыслу она должна была состоять из пяти глав, в которых рассказывалось бы о церковных и светских хорах конца XIX и начала XX в., о деятельности Придворной капеллы и ее значении в развитии хорового пения, об учениках (своих сверстниках),

педагогах и образовательной системе в Капелле, о концертах хора и оркестра Капеллы с 1896 по 1907 г., о знакомстве и овладении дирижерским искусством, о своих первых композиторских начинаниях и поисках. К сожалению, замысел не был осуществлен. Сохранился лишь ее план, состоящий из введения, первой и второй глав3.

После окончания регентского отделения, в 1907 г. А.А. Егоров был рекомендован в качестве преподавателя фортепиано, теоретических дисциплин и хорового пения в Капеллу, где работал до 1914 г. Параллельно с педагогической деятельностью в Капелле, Александр Александрович учился в Санкт-Петербургской консерватории по классу специальной теории и композиции у А.К. Лядова. Мы уже упоминали, что Анатолий Константинович воспитывал и обучал Егорова, начиная со школьной скамьи Капеллы. Среди консерваторских учителей также были профессора А.В. Рейхард, Э.Э. Крю-гер, В .А. Жданов, Э.Ф. Котте, А.С. Арен-ский и др. Через тридцать три года после выпуска из alma mater он вспоминал о заключительном экзамене по композиции как о самом сложном. Его принимали -директор Консерватории А.К. Глазунов, преподаватели: С.М. Ляпунов, И.И. Ви-толь, Н.А. Соколов, Н.Н. Черепнин и др. «Просматривая мои сочинения, А.К. Глазунов обратил особое внимание на представленные симфонические сочинения "Драматическую увертюру" и "Балладу", отметив в них хорошую музыку и отличную оркестровку. Впоследствии эти два произведения были исполнены бывш[им]. Придворным оркестром в своих концертах под управлением дирижера Э.Э. Беллинга. В сохранившихся рецензиях о концертах написано, что "Придворный оркестр задался симпатичной целью - знакомить слушателей с новыми произведениями как русских, так и иностранных композиторов. В программе вчерашнего симфонического концерта на первом месте стояла "Драматическая увертюра" Егорова, воспитанника Придворной певческой капеллы и ученика Лядова, обнаружившего недюжинные композиторские способности. Музыка увертюры очень мелодичная, изящна и хорошо инструментована. Молодой композитор Егоров недурно владеет инструментальным аппаратом и с внешней точки зрения, т.е. в смысле формы у него всё обстоит более

3 См.: [7].

или менее благополучно, но некоторая "робость" сказывается в деталях. Само собой разумеется, такая рецензия еще больше воодушевила меня на музыкальное творчество. После окончания экзамена, продолжавшегося довольно долго, А.К. Глазунов, в присутствии А.К. Лядова тепло поздравил меня, сказав: "Поздравляю вас с отличным окончанием Консерватории. Мы рады принять вас в нашу среду"» [2, л. 4-7].

По окончании Консерватории в 1912 г. А.А. Егоров был оставлен преподавать как руководитель хора учащихся и регент, где проработал до 1914 г. За это время он подготовил концертную программу в честь празднования пятидесятилетия со дня основания Консерватории. Под его руководством была исполнена одночастная «Прелюдия-кантата» для симфонического оркестра и хора А.К. Глазунова на слова профессора Н.А. Соколова.

С 1914 по 1919 г. А.А. Егоров жил и трудился в Белоруссии, где преподавал хоровое пение в Могилёвской женской гимназии и заведовал музыкальной секцией отдела Народного образования в Гомеле. В 1919 г. была образована Белорусская Советская Социалистическая республика, которая стремилась к созданию культуры нового типа - социалистической по содержанию и национальной форме. Стали открываться новые учебные заведения, и в 1919 г. двери распахнула Народная Консерватория4 в Гомеле. «В отличие от учебных программ других консерваторий, в ней большое значение придавалось изучению народной музыки и хорового пения» [1, с. 265]. Развитием песенно-хоровой культуры Белоруссии, подготовкой специалистов в этой сфере занимался первый заведующий консерваторией, в дальнейшем известный советский хоровой дирижер, педагог и композитор, профессор Ленинградской консерватории А.А. Егоров [1, с. 265]. Он вел классы музыкальной теории, хоровое пение и дирижирование.

Возвратившись в 1920 г. в Петроград, А.А. Егоров возобновил преподавательскую деятельность в Консерватории, в которой система образования переживала значительные изменения. На протяжении пятнадцати лет он вел обязательный курс музыкально-теоретических дисциплин и исполнял обязанности председателя Комитета Консерватории.

4 Ныне это Гомельская детская школа-семилетка № 1 имени П.И. Чайковского.

3 О

CNI СЭ CNI

О

tu 3

О

В воспоминаниях композитор писал, что преподавал и учился сам, стараясь расширить багаж полученных ранее знаний, отлично понимая, что преподавание в высшем учебном заведении предъявляет большие требования и налагает большую ответственность.

Помимо работы в Консерватории Александр Александрович Егоров в 1920 г. стал заведовать одиннадцатой городской музыкальной школой и принимал активное участие в организации и разработке планов работы клубов Музыкального отдела Петроградского губернского политико-просветительского отдела. В его обязанности входило формирование репертуара для рабочих хоров и оркестров.

Расцвет и популярность самодеятельности в городе дали новую почву для творчества. А.А. Егоров руководил хорами Балтийского завода и «Электротока». Под его началом коллективами были исполнены Симфония № 9 Л. ван Бетховена (в переложении А.А. Егорова) и хоры из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова. Александр Александрович отмечал, что работа с самодеятельностью, влияние духа и идей нового времени дали возможность написать несколько самостоятельных хоров на тексты рабочих пролетарских поэтов. Так были созданы «Гимн Октябрю» для двухголосного хора, «Ликуй, Октябрь!» для смешанного хора a cappella, «Песня о Сталине», «Греми, наша песня», посвященная компании по перевыборам Советов, «Мы все сыны металла и огня», написанная специально к десятой годовщине Октябрьской революции и многие другие сочинения. Позже, к 30-летию Октябрьской революции «увидела свет» кантата для смешанного хора a cappella «Песня о России» на слова советских поэтов. Произведение отличалось новизной хоровой оркестровки и гармонии. Наиболее впечатляющей являлась музыкальная картина боя на границе, воплощенная в форме двойного хора. Все эти сочинения в скором времени стали популярными и востребованными, особенно хор «Везде кипит свободный труд» и хоровая симфония «Лес».

С 1920 по 1924 г. А.А. Егоров руководил музыкальным кружком Военно-инженерной академии. Опытом работы с этим коллективом Александр Александрович неоднократно делился, выступая на военно-музыкальных курсах Ленинградского военного округа.

В 1923 г. А.А. Егоров получает звание профессора и назначается заведую-

щим кафедрой хорового дирижирования. В 1924/1925 учебном году в Консерватории открылся инструкторско-педагогический факультет. Он включал в себя: отделение музыкального воспитания, хоровое отделение, отделения игры на народных и духовых инструментах. Задачей факультета была подготовка квалифицированных кадров, руководителей для реализации массовой музыкальной работы в самодеятельности, школах и профессиональных музыкальных коллективах. Параллельно при Консерватории организовывались вечерние педагогические курсы, на которых для педагогов хорового пения А.А. Егоров читал лекции по музыкально-теоретическим предметам, вел группу партитурного чтения и занимался просветительской работой. Взаимодействие с преподавателями советских школ вдохновило композитора на создание специально написанной для школьников оперы-сказки «Свадьба Солнца и Весны» по пьесе в стихах П.С. Соловьёвой.

С 1927 г. на протяжении восьми лет Александр Александрович преподавал теоретические предметы и хоровое пение в стенах своей родной Капеллы и Хоровом техникуме при ней. Параллельно выполнял обязанности декана Консерватории. Позже (1935-1941), когда инструкторско-педагогический факультет был реорганизован и переименован в дирижерско-хоровой, А.А. Егорову было поручено преподавать специальный класс дирижирования и хоровые дисциплины.

Помимо педагогической деятельности на факультете А.А. Егоров занимался научно-исследовательской работой. Среди опубликованных его работ упомянем «Основы хорового письма», «Теоретический и практический курс музыкального диктанта», «Теория и практика работы с хором», «Очерки по методике преподавания хоровых дисциплин». По сей день в рукописях остались написанные им «Воспоминания о Петербургской-Петроградской-Ленинградской Консерватории», «Пособие по практическому изучению гармонического сольфеджио (для дирижерско-хоровых отделений консерваторий)», «Этюды для курса техники дирижирования», «Хоровая хрестоматия», «Сборник статей по вопросам художественного пения и техники дирижирования». В списке неопубликованного есть системная работа, подготовленная Егоровым в поздний период его педагогического творчества: методическое «Пособие к практическому

изучению гармонического сольфеджио (для дирижерско-хоровых отделений консерваторий)». В данной работе автор приводит развернутый перечень упражнений, методических рекомендаций и объяснений, которые способствуют развитию слухового аппарата дирижера. А.А. Егоров пишет, что развитие слуха обеспечит уверенность в профессии, и «интерпретация получит правильное и художественное оформление... развитый слух (и внутренний, и внешний), полученный путем большого тренажа и аккордике - обеспечит возможность разобраться во всех тонкостях и оттенках чистого интонирования» [3, л. 130].

До недавнего времени в списке неопубликованных была и работа, посвященная изучению музыкальной культуры Узбекистана - «Хоровое пение в Узбеки-стане»5. Находясь в годы Великой Отечественной войны (с июня 1941 г.) вместе с Консерваторией в эвакуации в Узбекистане, Егоров помимо педагогической деятельности активно занимался изучением композиторского и хорового творчества в республике. Ташкентскую государственную консерваторию он считал высококультурным центром, который, по его мнению, должен стать «крупным очагом» развития, «пропагандистом» многоголосного хорового пения и «ответственной мастерской» в подготовке дирижерско-хоровых кадров. Для самих дирижеров-хоровиков А.А. Егоров ставил задачу - добиться расцвета, развития и внедрения многоголосного хорового пения a cappella и довести его до уровня профессионального искусства. Им был составлен «Антологический сборник узбекской хоровой литературы», написаны «Пять узбекских народных песен» и кантата «Солнце Узбекистана». За вклад в музыкально-общественное развитие культуры Узбекистана А.А. Егоров Президиумом Верховного Совета УзССР был награжден двумя почетными грамотами (1943, 1944 гг.) и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». В послевоенные годы за «Выдающиеся заслуги в области музыкального искусства» Президиумом Верховного Совета РСФСР А.А. Егорову было присвоено почетное звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Министерством культуры СССР в 1953 г. он был награжден медалью «За трудовое отличие», а в 1958 г. - знаком «За отличную работу».

5 Рукопись опубликована с нашими комментариями в 2024 г. См. [4].

До выхода на пенсию в 1952 г. Александр Александрович продолжал работать деканом дирижерского факультета и заведующим кафедрой хорового дирижирования Ленинградской кКонсер-ватории. За сорокалетний период преподавания в Консерватории А.А. Егоров вырастил плеяду профессиональных хоровых дирижеров, которые в будущем стали выдающимися артистами, композиторами и преподавателями нашей страны. Его ученик, в дальнейшем профессор кафедры хорового дирижирования Александр Емельянович Никлусов писал: «Основным делом своей жизни Александр Александрович считал педагогическую работу в консерватории. Являясь руководителем хорового класса, он очень любил эти занятия. И очень огорчался, если по какой-то случайности, непредвиденности они не состоялись. На занятия хорового класса Егоров приходил задолго до начала, следил за подготовкой зала, проверял хоровые партии, строй фортепиано и т.п. Эмоциональность, одухотворенность профессора увлекала студентов. Великолепное владение фортепиано, отличная память, блестящая эрудиция Егорова удивляла многих. <...> Хор для Александра Александровича являлся основой творческой деятельности. В композиторском творчестве всё значительное было направлено для хора. В педагогической же деятельности всё было направлено на воспитание специалистов хора» [5, с. 23].

В заключение подчеркнем, что, как мастер хорового письма, Александр Александрович оставил богатейшее композиторское наследие. Ему принадлежит музыка для симфонического, струнного оркестров, камерно-вокальная и инструментальная, детская опера, кантаты, ряд духовных композиций для хора и сольного церковного пения, издаваемых под псевдонимом «Е. Горин» и «С.А.». Он выполнил более ста четырех переложений произведений для хора a cappella, более 107 обработок русских, украинских, казахских, башкирских, чувашских, таджикских, узбекских, азербайджанских, татарских народных песен. В приложении к данной статье приводится наиболее полный указатель выявленного наследия одного из ярчайших представителей русского и советского музыкального искусства XX в., который, мы надеемся, послужит важным вкладом в дальнейшие исследования истории русской и советской музыкальной культуры.

аз

3 О

64

CNI СЭ CNI

О

<v О

Приложение

Указатель выявленных сочинений А.А. Егорова

Духовные сочинения

1. Егоров А.А. Духовно-музыкальные сочинения А. Егорова. № 6. Достойно есть. Для смешан. хора. М. [Б. г.]. 5 с.

2. Егоров А.А. Духовно-музыкальные сочинения А. Егорова. № 5. Душе моя. Для муж. голосов. Для смешан. хора. М. [Б. г.]. 3 с.

3. Егоров А.А. Духовно-музыкальные сочинения А. Егорова. № 1. Единородный Сыне: Для смешан. хора. М., 191?. 5 с.

4. Егоров А.А. Духовно-музыкальные сочинения А. Егорова. № 3. Отче наш: Для смешан. хора. М., 191?. 5 с.

5. Егоров А.А. Духовно-музыкальные сочинения А. Егорова. № 4. Разбойника разумного: (Трио): Для смешан. хора. М. [Б. г.], 3 с.

6. Егоров А.А. Духовно-музыкальные сочинения А. Егорова. № 7. Свете тихий: Для смешан. хора. М.

7 с.

7. Егоров А.А. Духовно-музыкальные сочинения А. Егорова. № 2. Тебе поём: Для смешан. хора. М.,191?.

3 с.

8. Егоров А.А. Духовно-музыкальные сочинения А. Егорова. № 8. Тебе поём: Для смешан. хора. М. [Б. г.]. 3 с.

Светские музыкальные произведения

1. Егоров А.А. Ангел: Мелодекламация с сопровожд. ф.-п. / Слова М. Лермонтова. СПб.: 1914. 3 с.

2. Егоров А.А. В лесу: Для жен. хора с сопровожд. ф.-п. ad lib.: Op. 2, № 3 / Сл. В. Мюр. М. [Б. г.]. 5 с.

3. Егоров А.А. В песнях звонких: Для 2-голосного хора с сопровожд. ф.-п. / Слова Волженина. Л.,1927.

4 с.

4. Егоров А.А. Вот уж снег последний тает: Для смешан. хора без сопровожд. / Слова А. Толстого. М.,

1953. 4 с.

5. Егоров А.А. Всё мне улыбка твоя вспоминается: Мелодекламация с сопровожд. ф.-п.: Op. 9, № 2 / Слова Н.Ш. М., 1913. 3 с.

6. Егоров А.А. Глинка в школе / Перелож. для школ. хора с ф.-п. М., 1930. 21 с.

7. Егоров А.А. Горные вершины: Для четырехгол. жен. хора a capella или с сопровожд. ф.-п. ad libitum: Op. 4, № 1 / Слова М. Лермонтова. СПб. [Б. г.]. 5 с.

8. Егоров А.А. Две песни: Для смешан. хора без сопровождения. Л.: Тритон, 1932. 10 с.

9. Егоров А.А. Задремали волны: Для жен. хора с сопровожд. ф.-п. ad lib.: Op. 2, № 1 / Слова К.Р. М. [Б. г.]. 3 с.

10. Егоров А.А. Избранные хоры: Для смешан. голосов (a capella). М.; Л. 1940. 71 с.

11. Егоров А.А. Каменщик: Для двух хоров и ф.-п. / Слова В. Брюсова. [Б. г.]. 7 с.

12. Егоров А.А. Клич: Для двух голосов в сопровожд. ф.-п. / Текст Виноградова. Л.: ЛООНО, 1929. 1 с.

13. Егоров А.А. Колодники / Слова А. Толстого. М., 1955. 4 с.

14. Егоров А.А. Колокола: Романс для баритона с сопровожд. ф.-п.: f.1-fis.2: Op. 3, № 4 / Слова К.Р. СПб. [Б. г.]. 5 с.

15. Егоров А.А. Молитва: Мелодекламация с сопровожд. ф.-п. / Слова М. Лермонтова. СПб., 1914. 3 с.

16. Егоров А.А. Майский день: Для жен. хора с сопровожд. ф.-п. ad lib.: Op. 2, № 4 / Сл. Ф. Тютчева. М. [Б. г.]. 5 с.

17. Егоров А.А. Он недаром любил и страдал: Романс для высокого голоса с сопровожд. ф.-п.: d.1-a.2: Op. 3, № 3 / Слова К. Бальмонта. СПб. [Б. г.]. 5 с.

18. Егоров А.А. Парус: Мелодекламация на слова М. Лермонтова с сопровожд. ф.-п. СПб., 1914. 3 с.

19. Егоров А.А. Под балалайку: Ор. 27: (Для четырех голосов). Л., 1932. 21 с.

20. Егоров А.А. Повеяло черемухой: Для смешан. хора без сопровожд. / Слова К.Р. СПб. [Б. г.]. 4 с.

21. Егоров А.А. Повеяло черемухой: Для жен. хора с сопровожд. ф.-п. ad lib.: Op. 2, № 5 / Слова К.Р. М. [Б. г.]. 5 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

22. Егоров А.А. Семь песенок для жен. или дет. голосов с сопровожд.ф.п.: Ор. 7. СПб. [Б. г.]. 25 с.

23. Егоров А.А. Слезы людские: Романс для высокого голоса с сопровожд. ф.-п.; e.1-a.2: Op. 3, № 1 / Слова Ф. Тютчева. СПб. [Б. г.]. 5 с.

24. Егоров А.А. Слышу ли голос твой: Романс для высокого голоса с сопровожд. ф.-п.; es.1-as.2: Op. 3, № 2 / Слова М. Лермонтова. СПб. [Б. г.]. 5 с.

25. Егоров А.А. Сочинения и переложения для хора без сопровожд. Л.: Музгиз, 1959. 36 с.

26. Егоров А.А. Тайга: Для смешан. хора a capella: Op. 44, № 2 / Стихи А. Прокофьева. М.: Искусство, 1938. 5 с.

27. Егоров А.А. Три песни для смешан. хора без сопровожд. М.; Л.: Музгиз, 1949. 12 с.

28. Егоров А.А. Три хора на стихи А. Пушкина: Для смешан. хора a capella: Op. 42. М.: Искусство, 1938. 15 с.

29. Егоров А.А. Ты моя милая: Мелодекламация с сопровожд. ф.-п.: Op. 9, № 3 / Слова Д. Ратгауза. М., 1913. 5 с.

30. Егоров А.А. Урожайная: Для смешан. хора без сопровожд.: Соч. 53 / Слова Н. Глейзарова. Л.: Музгиз,

1954. 5 с.

31. Егоров А.А. Хоры: Для смешан. хора без сопровожд. М.: Музгиз, 1955. 32 с.

32. Егоров А.А. Хоры на слова русских поэтов: Без сопровожд. / Сост. и авт. вступ. ст. Л. Анисимова. Л., 1987. 54 с.

33. Егоров А.А. Экспромт: Мелодекламация с сопровожд. ф.-п.: Op. 9, № 1 / Слова кн. Касаткина-Ростовского. М., 1913. 3 с.

34. Егоров А.А. Ярко-пурпурной зарею: Для четырехгол. жен. хора a capella или с сопровожд. ф.-п. ad libitum: Op. 4, № 2 / Слова М. Розенгейма. СПб. [Б. г.]. 5 с.

Музыкальные сочинения патриотической тематики

1. Егоров А.А. Гимн Октябрю: Для 2голосного хора с аккомп. ф.-п. Л. [Б. г.]. 2 с.

2. Егоров А.А. В дни войны: Мелодекламация с сопровожд. ф.-п.: Op. 9, № 4 / Слова Б. Репинского. М., 1913. 5 с.

3. Егоров А.А. Греми, наша песня: (Маршевая песня для хоровых кружков к кампании по перевыборам Советов) / Текст Р. Волженина. Л.: ЛОСПС, 1929. 4 с.

4. Егоров А.А. Ликуй, Октябрь!: Смешан. хор без сопровожд. / Слова И. Демьянова. - М.: Музгиз, 1949. 5 с.

5. Егоров А.А. Манифест: (Картинка): Для жен. четырехгол. хора a cappella: Op. 5 / Слова А. Майкова. СПб.: Всерос. нац. Клуб. [Б. г.]. 7 с.

6. Егоров А.А. Русь: Мелодекламация: Op. 9, № 5 / Слова Ал. Платонова. М. [Б. г.]. 5 с.

7. Егоров А.А. Мы все сыны металла и огня: Песня металлистов к X годовщине октябрьской революции: Для хора a cappella / Слова Я. Гальперина; Л.: Культотдел Райкома ВСР металлистов, 1927. 4 с.

8. Егоров А.А. Нашим героям: Шесть хоров для муж.голосов без сопровожд. Соч. 8. М. [Б. г.]. 15 с.

9. Егоров А.А. Памяти погибших: Для 4-голосного хора без сопровожд. / Текст А. Маширова-Самобытника. Л., 1933. 4 с.

10. Егоров А.А. Песня о России: Кантата для смешан. хора без сопровожд. Соч. 60 / Слова И. Никитина. М.; Л.: Музгиз, 1949. 51 с.

11. Егоров А.А. Песня о Сталине: Смешан. хор a cappella: Op. 44, № 1 / Стихи М. Рыльского; Пер. с укр. А. Прокофьева. М.: Искусство, 1938. 5 с.

12. Егоров А.А. Россия: Поэма для сопрано, чтеца, хора и оркестра. Соч. 63 / Слова А. Прокофьева. Л.: Музгиз, 1955. 56 с.

13. Егоров А.А. Привет женщинам: кантата. Для пения с ф.-п. / Слова Д. Бедного. Л.: МУЗО Ленингр. Губполитпросвета, 1926. 8 с.

14. Егоров А.А. Страна свободы: Для смешан. хора без сопровожд. / Слова С. Васильева и А. Софронова. Л., 1959. 3 с.

15. Егоров А.А. Юбилейный марш к 300-летию царствования дома Романовых: Для ф.-п. в две руки. СПб.,1912. 7 с.

16. Егоров А.А. Юбилейный марш к 300-летию царствования дома Романовых: Для ф.-п. в четыре руки. СПб., 1912. 9 с.

Обработки/аранжировки народных мелодий

1. Егоров А.А. Ах вы, сени, мои сени: Русская народная песня: Op. 30, № 2. М., 1930. 11 с.

2. Егоров А.А. Буран-бай: Сюита на темы башкирских народных песен для смешан.хора. Соч. 27. М., 1929. 11 с.

3. Егоров А.А. Волжские песни: Для хора. Соч. 31. М., 1931. 9 с.

4. Егоров А.А. Газиза: Сюита на темы татарских народных песен: Соч. 25: Для смешан.хора. М., 1929. 21 с.

5. Егоров А.А. Две народные песни для хора a capella. Соч. 32. Л.: Тритон, 1934. 20 с.

6. Егоров А.А. Камаринская: Русская народная песня: Op. 29. М., 1930. 17 с.

7. Егоров А.А. Народные песни: с предисл. / В обраб. для смешан. хора без сопровожд. Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1975. 56 с.

8. Егоров А.А. Песни Казахстана: Ор. 35а: Для жен. и смешан. хора a capella. М.: Музгиз, 1934. 25 с.

9. Егоров А.А. Сюита на темы народных песен: Для смешан. хора a capella: Op. 41. М.: Искусство, 1938. 19 с.

Неопубликованные сочинения А.А. Егорова6

1. Егоров А.А. Астраханский слип. Музыка к кинофильму. Для оркестра и муж. хора. Партитура // ОР РНБ. Ф. 1131. № 99. 1936. 17 с.

2. Егоров А.А. Баллада для большого оркестра. Соч. 15. Партитура // ОР РНБ. Ф. 1131. № 70. 1912. 21 с.

3. Егоров А.А. Вальс. Соч. 76. Для смешан. хора без сопровожд // ОР РНБ. Ф. 1131. № 35. 1957. 6 с.

4. Егоров А.А. Великий сардар / Слова А. Лугина. Для смешан. хора. Соч. 52.

5. Егоров А.А. Государственный гимн РСФСР («В грозах окрепла Россия родная») / Слова С. Щипачева // ОР РНБ. Ф. 1131 № 5. 1946. 12 с.

6. Егоров А.А. Да кто ж у нас лебедин. Русская народная песня. Обработка для смешан. хора без сопро-вожд. Соч. 43 / Слова народные // ОР РНБ. Ф. 1131. № 105. 1930. 6 с.

7. Егоров А.А. Драматическая увертюра. Соч. 14. Для большого оркестра. Партитура // ОР РНБ. Ф. 1131. № 78. 1910. 30 с.

8. Егоров А.А. За мир встанем. Плакат. Для смешан. хора без сопровожд. Партитура / Слова Ф. Николаева // ОР РНБ. Ф. 1131. № 49. 1950. 3 с.

6

Составлен по: Егоров А.А. Список музыкальных произведений и научных трудов за 1907-1959 гг. // ОР

РНБ. Ф. 1131. Ед. хр. 168. 1972. 72 л.

аз Ei

О

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20

21.

22

23.

24.

25.

26

27.

28

29

30

31.

32.

33.

34

35.

36

37.

38

39.

40

41

42

Егоров А.А. Интермеццо. Для смешан. хора (без слов. закрытым ртом), без сопровожд. Соч. 76. Партитура // ОР РНБ. Ф. 1131. № 44. 1957. 2 с.

Егоров А.А. Красноармейцы. Для однородного хора без сопровожд. / Слова Н. Асеева // ОР РНБ. Ф. 1131 № 43. 1930. 2 с.

Егоров А.А. Ласточка. Для смешан. хора без сопровожд. Соч. 73 / Слова В. Мозюринас // ОР РНБ. Ф. 1131. № 46. 1950. 2 с.

Егоров А.А. Легенда про мертвое море. Поэма: Для большого смешан. хора с сопровожд. ф.-п. Соч. 20. Партитура / Слова К.Р. // ОР РНБ. Ф. 1131. № 7. 1923. 8 с.

Егоров А.А. Ленинграду. Для смешан. хора без сопровожд. Партитура / Слова О. Берггольц // ОР РНБ. Ф. 1131. № 54. 1940. 5 с.

Егоров А.А. Лес - хоровая симфония. Для большого смешан. хора с ф.-п. Партитура / Слова А. Голенищева-Кутузова. Соч. 26 // ОР РНБ. Ф. 1131. № 8. 1924. 32 с.

Егоров А.А. Меж крутых бережков. Обработка для смешан. хора с сопровожд. домры. Партитура / Слова народные // ОР РНБ. Ф. 1131. № 114. [Б. г.]. 4 с.

Егоров А.А. Могила коммунара. Романс. Для голоса с ф.-п. / Слова П.А. Аренского // ОР РНБ. Ф. 1131. № 60. 1920. 3 с.

Егоров А.А. Музыкальная картина на мотивы революционных песен для небольшого хора с сопро-вожд. ф-п. Сюита // ОР РНБ. Ф. 1131. № 11. 1920. 11 с.

Егоров А.А. Мы работники стальные. Для школьн. хора с сопровожд. ф.-п. // ОР РНБ. Ф. 1131. № 9. 1929. 2 с.

Егоров А.А. Мятельщица. Для смешан. хора без сопровожд / Слова работницы З. Уистобаевой // ОР РНБ. Ф. 1131. № 47. 1929. 2 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Егоров А.А. На взморье. Финская народная песня. Обработка для голоса с ф.-п. / Слова народные // ОР РНБ. Ф. 1131. № 115. 1937. 2 с.

Егоров А.А. Наше мужество и сила. Соч. 78. Для смешан. хора с ф.-п. / Слова А. Прокофьева // ОР РНБ. Ф. 1131. № 10. 1958. 3 с.

Егоров А.А. Огонь по врагам. Для смешан. хора без сопровожд. / Слова Л. Квитко, пер. Е. Благининой // ОР РНБ. Ф. 1131. № 48. 1944. 2 с.

Егоров А.А. Одиннадцать республик: сюита для хора a cappella. Соч. 50. Партитура / Слова народные разн. яз. в рус. транскрипции // ОР РНБ. Ф. 1131. № 101. 1950. 53 с.

Егоров А.А. Отчизна труда и свободы: кантата. Соч. 61. Для соло и хора с сопровожд. Клавир / Слова С. Фогельсона // ОР РНБ. Ф. 1131. № 12. 1947. 20 с.

Егоров А.А. Памяти С.М. Кирова: кантата для соло, хор и оркестра. Соч. 40 // ОР РНБ. Ф. 1131. № 13. 1935. 27 с.

Егоров А.А. Панфиловцы. Поэма для хора. Соч. 75. Эскиз. Два отрывка в 2-строчном изложении с подтекстовкой / Слова Анисимова // ОР РНБ. Ф. 1131. № 16. 1950. 3 с.

Егоров А.А. Песня дореволюционной Чувашии. Соч. 38. Обработка для смешан. хора без сопровожд. Партитура. Текст на чуваш. яз. в рус. транскр. // ОР РНБ. Ф. 1131. № 1031930. 15 с. Егоров А.А. Песня о вожде. Соч. 71. Для хора с сопровожд. Вокальная партитура / Слова С. Чикова-ни // ОР РНБ. Ф. 1113. № 17. 1951. 26 с.

Егоров А.А. Песня о Ленинграде. Для смешан. хора без сопровожд. / Слова А. Жрова // ОР РНБ. Ф. 1131. № 49. 1950. 3 с.

Егоров А.А. Песня о новых днях. Для голоса с ф.-п. / Слова В. Соловьёва // ОР РНБ. Ф. 1131. № 62. [Б. г.]. 2 с.

Егоров А.А. Песня о России: кантата. Соч. 60. Для голоса с ф.-п. // ОР РНБ. Ф. 1131. № 20. 1940. 5 с.

Егоров А.А. Песня-приветствие XXI съезду партии. Соч. 79. Для смешан. хора с сопровожд. оркестра. Партитура / Слова Н.В. Глейзарова // ОР РНБ. Ф. 1131. № 21. 1959. 5 с. Егоров А.А. Пять узбекских народных песен. Для смешан. хора. Соч. 51.

Егоров А.А. Свадьба Солнца и Весны. Опера-сказка для детей в одном действии. Соч. 23. Клавир / Текст П. Соловьевой // ОР РНБ. Ф. 1131. № 98. 1923. 24 с.

Егоров А.А. Слава Сталину! Кантата для соло, хора и оркестра. Соч. 70. Партитура / Слова А. Прокофьева // ОР РНБ. Ф. 1131. № 27. 1949. 43 с.

Егоров А.А. Слава, тебе богатырь на Неве: кантата. Соч. 74. Для смешан. хора с сопровожд. ф.-п. / Слова Бр. Кежун // ОР РНБ. Ф. 1131. № 29. 1953. 33 с.

Егоров А.А. Солнечный Узбекистан: кантата для смешан. хора на тексты узбекских поэтов. Соч. 54. Для смешан. хора без сопровожд. Партитура / Слова из Ташкентского альманаха за 1943 г. Письма узбекского народа т. Сталину и А. Лугина // ОР РНБ. Ф. 1131. № 53. 1944.

Егоров А.А. С партией великой. Для смешан. хора с ф.-п. / Слова А. Прокофьева // ОР РНБ. Ф. 1131. № 24. 1947. 4 с.

Егоров А.А. Спартак. Героическая поэма для соло, хора и оркестра. Соч. 36. Клавир / Текст М. Егоровой по одноименному роману Р. Джованьоли // ОР РНБ. Ф. 1131. № 31. 1934. 57 с.

Егоров А.А. Сюита для большого смешанного хора на темы русских народных песен. Соч. 24. Партитура для хора с сопровожд. ф.-п. / Слова народные // ОР РНБ. Ф. 1131. № 106. 1923. 2 с. Егоров А.А. Три народные песни (обработки). Для смешан. хора без сопровожд. Соч. 64 (Ходила младешенька, Вдоль да по речке) // ОР РНБ. Ф. 1131. № 125. 1946.

Егоров А.А. Три пьесы для фортепиано (Прелюдия, Экспромт, Этюд). Соч. 65 // ОР РНБ. Ф. 1131. № 85. 1947. 10 с.

43. Егоров А.А. Увертюра на мингрельские темы для большого оркестра. Набросок в клавирном изложении, с указаниями на инструментовку // ОР РНБ. Ф. 1131. № 80. 1910. 2 с.

44. Егоров А.А. Фуга (e-moll) на тему А.К. Глазунова. Для ф.-п. // ОР РНБ. Ф. 1131. № 87. 1912. 2 с.

45. Егоров А.А. Цимлянское море. Соч. 73. Для смешан. хора без сопровожд. / Слова Г. Пагирева // ОР РНБ. Ф. 1131. № 55. 1952. 5 с.

Переложения произведений разных авторов

1. Егоров А.А. - Брамс И. Венгерские танцы. Переложение для смешан. хора без сопровожд. А.А. Егорова // ОР РНБ. Ф. 1131. № 126. [Б. г.].

2. Егоров А.А. - Василенко С.Н. Ай нани. Татарская колыбельная песня. Переложение для смешан. хора без сопровожд. А.А. Егорова / Слова С.М. Городецкаго // ОР РНБ. Ф. 1131. № 100. 1930.

3. Егоров А.А. - Василенко С.Н. Звезда моя. Восточная песня. Переложение для смешан. хора без со-провожд. А.А. Егорова. Партитура / Слова С.М. Городецкого // Ор РНБ. Ф. 1131. № 100. 1930.

4. Егоров А.А. - Василенко С.В. Любовь. Старинная песня крымских татар. Переложение для смешан. хора без сопровожд. А.А. Егорова. Партитура / Слова в пер. на рус. С.М. Городецкого // ОР РНБ. Ф. 1131. № 100. 1930.

5. Егоров А.А. - Василенко С.Н. Марш Кемал паши. Турецкая походная песня. Переложение для смешан. хора без сопровожд. А.А. Егорова. Партитура / Слова в пер. на рус. С.М. Городецкого // ОР РНБ. Ф. 1131. 1930. № 100.

6. Егоров А.А. - Василенко С.Н. Напевы Востока. Песни разных народов. Переложение для смешан. хора без сопровожд. А.А. Егорова. Партитура / Слова в пер. на рус. яз. С.М. Городецкого // ОР РНБ. Ф. 1131. 1930. № 100.

7. Егоров А.А. - Василенко С.Н. Пастушья крымских чабанов. Переложение для смешан. хора без со-провожд. А.А. Егорова. Партитура / Слова в пер. на рус. яз. С.М. Городецкого // ОР РНБ. Ф. 1131. 1930. № 100.

8. Егоров А.А. - Гендель Г.Ф. Largo («Всё полно красоты»). Переложение для хора и солиста без сопровожд. А.А. Егорова / Слова М. Егоровой // ОР РНБ. Ф. 1131. [Б. г.]. № 127.

9. Егоров А.А. - Глазунов А.К. Вальс. Переложение для смешан. хора без сопровожд. А.А. Егорова. Партитура / Слова А.А. Егорова // ОР РНБ. Ф. 1131 № 128. [Б. г.].

10. Егоров А.А. - Глазунов А.К.; Лядов А.К; Соколов Н.А. Пятницы. Пьесы для струнного квартета. Полька. Переложение для четырех голосов А.А. Егорова // ОР РНБ. Ф. 1131. [Б. г.]. № 129.

11. Егоров А.А. - Книппер Л.К. Полюшко-поле. Переложение для смешан. хора без сопровожд. А.А. Егорова. Партитура // ОР РНБ. Ф. 1131. 1930. № 135.

12. Егоров А.А. - Николаев Л.В. Гимн Октябрю. Переложение для смешан. хора без сопровожд. А.А. Егорова / Слова А. Прокофьева // ОР РНБ. Ф. 1131. 1940. № 137. 1940.

13. Егоров А.А. - Плотников Б. Сладким запахом сирени. Переложение для смешанного хора без сопровождения А.А. Егорова // ОР РНБ. Ф. 1131. [Б. г.]. № 138.

14. Егоров А.А. - Римский-Корсаков Н.А. Восточная песня. Переложение для муж. хора без сопровожд. А.А. Егорова. Слова А. Кольцова // ОР РНБ. Ф. 1131. [Б. г.]. № 139.

15. Егоров А.А. - Сен-Санс К. Лебедь. Переложение для смешан. хора с сопровожд. ф.-п. А.А. Егорова // ОР РНБ. Ф. 1131. [Б. г.]. № 141.Егоров А.А. - Соловьёв-Седой В.П. С добрым утром, комсомольцы. Переложение для смешан. и дет. хора без сопровожд.я А.А. Егорова / Слова А. Чуркина // ОР РНБ. Ф. 1131. 1950. № 142.

16. Егоров А.А. - Сорокин В.К. Здравствуй, Кировский завод! Переложение для смешан. хора без сопро-вожд. А.А. Егорова / Слова А. Чуркина // ОР РНБ. Ф. 1131. 1950.

17. Егоров А.А. - Феркельман М.Я. Ленинградский вальс. Переложение для солиста и смешан. хора без сопровожд. А.А. Егорова / Слова С. Фогельсова // ОР РНБ. Ф. 1131. [Б. г.]. № 145. 5 с.

18. Егоров А.А. - Фрадкин М.Г. Песня о Днепре. Переложение для солиста и смешан. хора без сопрово-жд. А.А. Егорова / Слова Е. Долматовского // ОР РНБ. Ф. 1131. 1950. № 147.

19. Егоров А.А. - Чайковский П.И. Спящая красавица. Балет. Вальс. Переложение для смешан. хора без сопровожд. А.А. Егорова // ОР РНБ. Ф. 1131. [Б. г.]. № 148.

20. Егоров А.А. - Шопен Ф. Марш. Похоронный марш. Переложение для школьн. хора с сопровожд. ф.-п. А.А. Егорова // ОР РНБ. Ф. 1131. 1950. № 149.

21. Егоров А.А. - Шуберт Ф. Ave Maria. Переложение для хора с солистом без сопровожд. А.А. Егорова / Рус. текст А.Н. Плещеева // ОР РНБ. Ф. 1131. [Б. г.]. № 150.

Научные труды

1. Егоров А.А. Антологический сборник узбекистанской хоровой литературы - рукопись. - 1943. (нет в ор.)

2. Егоров А.А. Основы хорового письма. - Л.; М.: Искусство, 1939. - 172 с.

3. Егоров А.А. Очерки по методике преподавания хоровых дисциплин: пособие для педагогов консерваторий. - Л.: Музгиз, 1958. - 187 с.

4. Егоров А.А. Пособие к практическому изучению гармонического сольфеджио (для дирижерско-хоровых отделений консерваторий) // ОР РНБ. - Ф. 1131. - 1958. - № 163. - 131 с.

5. Егоров А.А. Сборник статей по вопросам художественного пения и техники дирижирования // РГАЛИ. - Ф. 2077. - Оп. 3. - Ед. хр. 43. [Б. г.]. Ркп.

6. Егоров А.А. Теоретический и практический курс музыкального диктанта: пер. с фр. А. Лавиньяка // ОР РНБ. - Ф. 1131. № 166. - 130 с.

аз О

7. Егоров А.А. Теории и практика работы с хором. - Л.; М.: Музгиз, 1951. - 239 с.

8. Егоров А.А. Хоровое пение в Узбекистане // Парадигма: философско-культурологический альманах. Вып. 40. - СПб., 2024. - С. 75-90.

9. Егоров А.А. Хоровая хрестоматия // РГАЛИ. - Ф. 2077. - Оп. 3. - Ед. хр. 43. - 1948. Ркп.

10. Егоров А.А. Этюды для курса техники дирижирования // РГАЛИ. - Ф. 2077. - Оп. 3. - Ед. хр. 43. - 1947. Ркп.

Список литературы:

[1] Гомель. Энциклопедический справочник / И.П. Шамякин [и др.]. - Минск: Белорусская советская энциклопедия, 1991. - 527 с.

[2] Егоров А.А. Воспоминания о Петербургской-Петроградской-Ленинградской консерватории // ОР РНБ. - Ф. 1131, № 156, 26 л.

[3] Егоров А.А. Пособие к практическому изучению гармонического сольфеджио (для дирижерско-хо-ровых отделений консерваторий) // ОР РНБ. - Ф. 1131, № 163, 131 л.

[4] Егоров А.А. Хоровое пение в Узбекистане // Парадигма: философско-культурологический альманах. - 2024, № 40. - С. 75-90.

[5] Михайлов К. Из истории кафедры хорового дирижирования // Малоизвестные страницы истории консерватории: альманах. - 2006, вып. 7. - С. 21-26.

[6] Орлова Н.Х., Ушакова А.В. Значение творческой деятельности А.Ф. Львова в становлении музыкальной духовной культуры // Культурное наследие России: научно-информационный журнал. -2024, № 1. - С. 100-105.

[7] Трубинов П. К 120-летию А.А. Егорова. 2007. - Интернет-ресурс. Режим доступа: Ы!р8://каре11апш. ги/паше8/1907^огоу/ (29.08.2024).

сч сэ сч

о

3 о

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.