Научная статья на тему 'Комплексные кадастровые работы как основа аутентификации сведений, содержащихся в информационных ресурсах ЕГРН, и оптимизации всей учетно-регистрационной системы'

Комплексные кадастровые работы как основа аутентификации сведений, содержащихся в информационных ресурсах ЕГРН, и оптимизации всей учетно-регистрационной системы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1672
215
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЛЕКСНЫЕ КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ / ПРОЕКТ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ / КАРТА(ПЛАН) ТЕРРИТОРИИ / СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ / СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ / ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / INTEGRATED CADASTRAL WORK / LAND SURVEY PROJECT / TERRITORY PLAN / CONCILIATION COMMISSION / MATCHING LOCATION OF LAND BOUNDARIES / TERRITORIAL PLANNING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тихонова Ксения Владимировна, Ксенз Виктория Яковлевна, Безруков Владимир Олегович, Любинский Александр Русланович

Рассмотрены основные проблемы учетно-регистрационной системы ЕГРН, которая является основой обеспечения гарантий прав собственности, с одной стороны, и необходимым информационным ресурсом для осуществления органами местного самоуправления различных управленческих действий, в том числе и территориального планирования, реализации земельной политики, с другой. По статистике, на сегодняшний день почти половина земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН, не имеет точного описания границ, либо границы установлены ошибочно. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что довольно длительное время государством допускалась регистрация прав на земельные участки без осуществления работ по описанию местоположения их границ. Для решения данной проблемы разработан эффективный механизм, позволяющий обеспечить подготовку и внесение в ЕГРН сведений по результатам комплексных кадастровых работ. Данные работы позволят одновременно выявлять и устранять дефекты в ЕГРН и других сопряженных информационных системах, что существенно повысит качество информации об объектах недвижимости и ее значение в управлении земельно-имущественным комплексом, в том числе повысит эффективность системы земельного надзора в области использования и охраны земельных ресурсов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Тихонова Ксения Владимировна, Ксенз Виктория Яковлевна, Безруков Владимир Олегович, Любинский Александр Русланович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Complex cadastral work as the basis of the authentication of information contained in the information resources of USRRE, and optimization of the entire accounting and registration system

The basic problems of accounting and registration USRRE system, which is the basis guarantee of property rights are addressed. Also the problem of territorial planning and implementation of land policy is taken into account. According to the statistics, today almost half of the lands of which are declaired in USRRE, do not have a precise description of the boundaries or these bounderies are not correct. This situation is caused by the fact that for quite a long period of time the state has allowed the registration of rights to land plots without work any description of the location and its borders. To solve this problem, an effective mechanism to ensure the preparation and submission to the USRRE information on the results of the complex of cadastral work was developed. This work will allow identify and eliminate defects in USRRE and other related information systems what will significantly improve the quality of information on real property and its importance in the management of land and property complex, including the efficiency increase of the ground surveillance system on the use and protection of land resources.

Текст научной работы на тему «Комплексные кадастровые работы как основа аутентификации сведений, содержащихся в информационных ресурсах ЕГРН, и оптимизации всей учетно-регистрационной системы»

МЕЛИОРАЦИЯ, РЕКУЛЬТИВАЦИЯ

И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ MELIORATION, RECULTIVIATION AND LAND PROTECTION

УДК 332.363 DOI: 10.23947/2413-1474-2-2-89-98

Комплексные кадастровые работы как основа аутентификации сведений, содержащихся в информационных ресурсах ЕГРН, и оптимизации всей учетно-регистрационной системы

К. В. Тихонова, В. Я Ксенз, В. О. Безруков, А. Р. Любинский

Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация

Complex cadastral work as the basis of the authentication of information contained in the information resources of USRRE, and optimization of the entire accounting and registration system

K. V. Tikhonova, V. Y. Ksens, V. O. Bezrukov, A. R. Lubinskiy

Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russian Federation

Рассмотрены основные проблемы учетно-регистрационной системы ЕГРН, которая является основой обеспечения гарантий прав собственности, с одной стороны, и необходимым информационным ресурсом для осуществления органами местного самоуправления различных управленческих действий, в том числе и территориального планирования, реализации земельной политики, с другой. По статистике, на сегодняшний день почти половина земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН, не имеет точного описания границ, либо границы установлены ошибочно. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что довольно длительное время государством допускалась регистрация прав на земельные участки без осуществления работ по описанию местоположения их границ. Для решения данной проблемы разработан эффективный механизм, позволяющий обеспечить подготовку и внесение в ЕГРН сведений по результатам комплексных кадастровых работ. Данные работы позволят одновременно выявлять и устранять дефекты в ЕГРН и других сопряженных информационных системах, что существенно повысит качество информации об объектах недвижимости и ее значение в управлении земельно-имущественным комплексом, в том числе повысит эффективность

The basic problems of accounting and registration USRRE system, which is the basis guarantee of property rights are addressed. Also the problem of territorial planning and implementation of land policy is taken into account. According to the statistics, today almost half of the lands of which are declaired in USRRE, do not have a precise description of the boundaries or these bounderies are not correct. This situation is caused by the fact that for quite a long period of time the state has allowed the registration of rights to land plots without work any description of the location and its borders. To solve this problem, an effective mechanism to ensure the preparation and submission to the USRRE information on the results of the complex of cadastral work was developed. This work will allow identify and eliminate defects in USRRE and other related information systems what will significantly improve the quality of information on real property and its importance in the management of land and property complex, including the efficiency in-

системы земельного надзора в области использования и охраны земельных ресурсов.

Ключевые слова: комплексные кадастровые работы, проект межевания территории, кар-та(план) территории, согласительная комиссия, согласование местоположения границ земельных участков, территориальное планирование.

Образец для цитирования: Комплексные кадастровые работы как основа аутентификации сведений, содержащихся в информационных ресурсах ЕГРН, и оптимизации всей учетно-регистрационной системы / К. В. Тихонова [и др.] // Экономика и экология территориальных образований. - 2018. - Т.2, № 2. - С. 8998. DOI: 10.23947/2413-1474-2-2-89-98.

crease of the ground surveillance system on the use and protection of land resources.

Keywords: integrated cadastral work, land survey project, territory plan, conciliation commission, matching location of land boundaries, Territorial Planning.

For citation: K. V. Tikhonova, V. Y. Ksens, V. O. Bezrukov, A. R. Lubinskiy. Complex cadastral work as the basis of the authentication of information contained in the information resources of USRRE, and optimization of the entire accounting and registration system. Economy and ecology of territorial formations, 2018, V.2, no. 2. pp. 89-98. DOI: 10.23947/2413-1474-2-2-89-98.

Введение. Актуальность темы статьи обусловлена тем, что на сегодняшний день большая часть тех земельных участков, о которых содержатся сведения в ЕГРН, точного описания границ не имеет или последние установлены ошибочно. Такие границы могут быть описаны словами, при помощи схем, без координат или с ними, но либо с низкой точностью, либо в несоответствующей системе координат.

Данная ситуация связана с тем, что законодательством долгое время допускалось оформление прав на земельные участки при отсутствии детального описания их границ, не было и соответствующей методики. Перечисленные проблемы приводят к затруднению гражданского оборота такими объектами недвижимости, поскольку совершение сделок с земельными участками, у которых нет точных границ, невозможно. И так как законодательно запрещаются сделки с земельными участками, чьи границы не установлены, то уточнение их производится правообладателями за собственный счет по мере необходимости, то есть в случае продажи, залога и совершения прочих сделок. Данный подход не является рациональным, поскольку на уточнение границ каждого участка поодиночке может быть потрачено значительное количество времени.

Разрешить вышеописанную проблему можно путем проведения комплексных кадастровых работ, представляющих собой процесс уточнения границ массива земельных участков, осуществляемый на основе бюджетных средств. Ключевая особенность вышеупомянутого процесса заключается в том, что он осуществляется не для каждого земельного участка по отдельности, а комплексно в отношении массива участков, формирующих кадастровый квартал. Заказчиком определяется конкретная территория проведения комплексных кадастровых работ [1]. Данный процесс характеризуется следующими преимуществами:

1) стоимость таких работ ниже, чем при точечном определении границ одного земельного участка;

2) снижение риска кадастровой ошибки при массовом уточнении большой совокупности земельных участков.

Конечным результатом выполнения таких комплексных работ является карта-план территории. В данном документе содержатся сведения о тех объектах, которые расположены на соответствующей территории, а именно:

1) об объектах незавершенного строительства;

2) о зданиях;

3) о сооружениях;

4) о земельных участках.

В марте 2017 года на сайте Росреестра появилась новая XML схема — карта (план) территории — MapPlanTerritory_v01. Данная схема отличается от XML файла охранных и территориальных зон границами населенных пунктов и описанием местоположения границ. XML схема MapPlanTerritory_v01 не является их заменой или развитием, она предназначена, в первую очередь, для внесения в ЕГРН характеристик земельных участков и строений, расположенных в границах комплексных кадастровых работ.

Комплексные кадастровые работы как основа аутентификации сведений, содержащихся в ЕГРН, а также оптимизации всей учетно-регистрационной системы. Комплексные кадастровые работы обладают следующими отличительными чертами:

1) при их выполнении в ЕГРН передаются каталоги координат и адреса как земельных участков, так и объектов капитального строительства. Участки могут быть образованы в результате комплексных кадастровых работ, а объекты капитального строительства заносятся в ЕГРН как ранее учтенные;

2) заказчиком комплексных кадастровых работ может выступать только орган местного самоуправления;

3) комплексные кадастровые работы выполняются для данной местности один раз.

До сих пор технические характеристики объектов передавались в ЕГРОКС, в ГКН, а затем в ЕГРН по заявительному принципу. Заказчики в силу необходимости (в процессе приватизации, в целях заключения договора купли-продажи) вынуждены передавать информацию о своих владениях в Росреестр. БТИ вынуждены были оцифровывать накопленные архивы и отдавать их в Ро-среестр. Однако наполняемость и координированность ГКН в масштабе всей страны остается невысокой. Степень «гармонизации» (частное числа записей реестра объектов, сопоставленных со сведениями из реестра прав и полного количества записей) должна быть увеличена. Проведение масштабных комплексных кадастровых работ — это попытка изменить ситуацию. Государство через федеральный бюджет и софинансирование из бюджета регионов выделит средства на реализацию комплексных кадастровых работ. Конечная цель — добиться увеличения базы налога на недвижимость [2].

Помимо формирования карты (плана) в бумажном и электронном виде, кадастровому инженеру или инженерам (предусматривается множество исполнителей комплексных кадастровых работ) придется:

1) оповестить владельцев недвижимого имущества, проживающих в пределах комплексных кадастровых работ;

2) подать заявление об учете адресов собственников;

3) подготовить заявление о внесении в ЕГРН сведений об уже учтенных объектах капитального строительства, попадающих в зону комплексных кадастровых работ.

Таким образом, исполнитель работ передает в Росреестр не только параметры земельных участков и капитальных строений, но и способствует установлению связей «собственник — объект», тем самым повышая «гармонизацию» ЕГРН [3].

Осуществление комплексных кадастровых работ можно сравнить с регистрацией текущих изменений, проводимой БТИ. Однако регистрация текущих изменений выполняется раз в пять лет, а комплексные кадастровые работы проводятся единожды в соответствии с проектом межевания.

Кроме названных особенностей, XML форма карты (плана) территории отличается следующими свойствами:

1) раздел утверждения — обязательный, следовательно, процесс подготовки документа будет двухэтапным (аналогичная ситуация сложилась с подготовкой проектов схемы земельного участка на кадастровом плане территории и с согласованием административных границ или охранных зон);

2) добавлен обязательный раздел, содержащий реквизиты основания комплексных кадастровых работ (в него заносятся данные государственного или муниципального контракта);

3) наличие большого числа исполнителей;

4) по ОКСам возможно указание, как кадастрового номера, так и обозначения.

Также необходимо отметить, что комплексные кадастровые работы, проводимые в соответствии с главой 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности», могут быть начаты только при наличии проекта межевания территории.

Основным результатом комплексных кадастровых работ должно стать наличие в ЕГРН полной и актуальной информации о состоянии объектов недвижимости и их правовом положении. Такая информация обеспечит устойчивое развитие отдельных территорий и административных единиц.

С целью эффективной реализации указанных работ необходимо внести некоторые коррективы в установленную законодательством методику проведения комплексных кадастровых работ:

1) включить дополнительные этапы и сформировать организационно-технологические подходы к их выполнению;

2) учитывать сведения об объектах градостроительного регулирования, таких как границы территориальных зон, красных линий, непосредственно влияющих на параметры объектов недвижимости и специфику их правового режима использования.

В целом выполнение комплексных кадастровых работ рационально рассматривать с двух точек зрения: общественных и частных интересов. Общественные включают в себя обеспечение осуществления землеустроительных мероприятий и функционирования системы государственного и муниципального земельного надзора; увеличение финансовых поступлений в государственные и муниципальные бюджеты для обеспечения функционирования системы налогообложения. Частные интересы: значительное облегчение всех сделок с недвижимым имуществом; обеспечение защиты лиц, которые обладают правами на землю [4]. Гарантия прав собственности приведет к стимулированию капиталовложений и развитию рынка земли и другой недвижимости, а также повысит инвестиционную привлекательность недвижимости. С учетом вышеперечисленных интересов станет возможным сокращение количества споров и судебных разбирательств, связанных с различными объектами недвижимости, а также минимизация расходов для субъектов земельно-имущественных отношений [5].

Согласительной комиссией по результатам проведенных комплексных кадастровых работ осуществляется согласование местоположения границ земельных участков и других проектных решений. Данная комиссия формируется в течение 20 рабочих дней со дня заключения контракта с заказчиком на выполнение работ.

Председателем согласительной комиссии может быть назначен глава муниципального района, поселения, городского округа, где осуществляются комплексные кадастровые работы, либо уполномоченный им представитель. Состав согласительной комиссии представлен на рис. 1.

Заказчик в лице органа, по инициативе которого проводят кадастровые работы, подготавливает регламент согласительной комиссии. Полномочия комиссии представлены на рис. 2.

Помимо этого, вышеупомянутая информация также размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося заказчиком работ, с целью доведения информации до заинтересованных лиц. Проект межевания территории тоже размещается на официальном сайте и направляется членам согласительной комиссии и органам кадастрового учета.

Каждый из членов комиссии перед заседанием готовит экспертное решение применительно к разработанным проектным решениям. Далее происходит обсуждение проекта межевания на публичных слушаниях. По их завершении комиссией готовится общее экспертное заключение, содержащее замечания относительно принятых проектных решений, затем это заключение передается исполнителю.

В случае, если у заинтересованных лиц имеются возражения по принятым решениям в проекте межевания территории, то они в письменной форме направляются в согласительную комиссию после публикации извещения о заседании или в течение 35 рабочих дней после его завершения. Затем осуществляется корректировка проекта, и после нее проводят повторное заседание согласительной комиссии, по итогам которого утверждается проект межевания территории и оформляется акт согласования местоположения границ земельных участков.

Рис. 1. Состав согласительной комиссии по комплексным кадастровым работам

Не менее чем за 15 рабочих дней после дня проведения заседания согласительной комиссии исполнителем направляется извещение о проведении данного заседания и уведомление о завершении проведения комплексных кадастровых работ. Данное действие исполнитель осуществляет по завершении проекта межевания территории. Извещение и уведомление адресуются заказчику и членам комиссии.

Если относительно местоположения границ земельных участков у заинтересованных лиц сохранились возражения, то утвержденный проект межевания территории и экспертное заключение направляются для рассмотрения в суд.

Рис. 2. Полномочия согласительной комиссии в рамках выполнения комплексных кадастровых работ

В рамках реализации принципов выполнения комплексных кадастровых работ была предложена схема усовершенствования процедуры согласования подготовленных проектных решений в составе проекта межевания.

Современные геопортальные технологии позволяют ознакомиться с проектными решениями, внести предложения и замечания. Применение таких технологий направлено на решение юридических споров, касающихся проекта межевания и его согласования. Для достижения данных целей также следует утверждать окончательный вариант проектной документации решением суда в случае сохранения разногласий между участниками процедуры согласования.

Для рационального осуществления комплексных кадастровых работ необходимо:

1) наличие четко обозначенных первостепенных и второстепенных целей и определение задач, подлежащих решению (экономические, пространственные, юридические);

2) основываться на опыте зарубежных и отечественных решений и методик в сфере консолидации земель и землеустройства, а также на современных технологиях сбора, предоставления, обработки пространственных данных;

3) применять принципы, используемые при ведении землеустройства и консолидации земель;

4) применяя практико-ориентированный подход, четко обозначить этапы работ, их содержание и последовательность;

5) соблюдение единого похода к проведению комплексных кадастровых работ на всей территории нашей страны путем тщательной проработки всех этапов и отдельных задач.

Также стоит отметить, что федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.13 № 903 (ФЦП),

предусмотрено мероприятие № 25 — «Проведение комплексных кадастровых работ» — запланированное за счет предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и средств бюджетов субъектов Российской Федерации начиная с 2017 года.

Что касается практического выполнения комплексных кадастровых работ, то их исполнители будут определены на конкурсной основе муниципальными властями. Данные органы власти также будут выступать в роли заказчика работ, в их компетенции будет контроль и приемка кадастровых работ. Оценка результативности финансируемых мероприятий возложена на Росреестр.

В качестве примера можно привести границы всех земельных участков в Республике Крым, которые должны быть уточнены после проведения местными органами власти комплексных кадастровых работ. Это решение было принято на тематическом заседании государственного комитета по государственной регистрации и связи Республики Крым с администрациями муниципальных образований полуострова, а также при участии министра имущественных и земельных отношений, представителей министерства строительства и архитектуры, министерства финансов.

Проведение комплексных кадастровых работ на территории Крыма предусмотрено вышеупомянутой ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)». Росреестр предложил высшим органам исполнительной власти субъектов РФ до 1 марта 2017 года сформировать соответствующие заявки на предоставление субсидий из федерального бюджета. Совокупная сумма финансирования — 5 млрд 260 млн рублей. Заказчиками комплексных кадастровых работ выступают органы местного самоуправления муниципального района или городского округа на основании специальных контрактов. Срок выполнения — 2017-2023 гг. Госкомрегистр на территории полуострова выполняет координирующую функцию.

Ожидается, что в результате проведения комплексных кадастровых работ будут уточнены границы земельных участков и получена полная, актуальная информация о зданиях, сооружениях и строениях, размещенных на них. Также должна быть подготовлена карта-план территорий по кадастровым кварталам и исправлены реестровые ошибки в сведениях о границах объектов недвижимости. Что самое главное для граждан — за счёт средств федерального бюджета могут решиться спорные вопросы по наложению границ участков друг на друга. Но прежде чем запрашивать финансирование, необходимо изучить готовность муниципалитетов к выполнению этих работ в текущем или последующих годах.

В настоящее время в Росреестре создана комиссия, которая уполномочена проводить анализ заявок, отбирать субъекты и распределять средства федерального бюджета на проведение в 2018 году комплексных кадастровых работ. Вышеупомянутые заявки поступили от 21 субъекта Российской Федерации, и на проведение работ по ним было выделено из федерального бюджета 100 миллионов рублей.

Обобщая вышесказанное, необходимо отметить, что в рамках проведения комплексных кадастровых работ планируется:

1. Уточнить местоположение границ земельных участков.

2. Установить (уточнить) местоположение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках.

3. Устранить массовые реестровые ошибки.

Всё вышеперечисленное значительно повысит качество данных, что содержатся в ЕГРН. Внесение в реестр сведений о границах земельных участков, кадастровый учет которых осуществлен, необходимо для формирования налоговой базы, защиты прав собственности, увеличения инвестиционной привлекательности регионов и совершенствования земельно-имущественных отношений.

Заключение. Подводя итоги, можно сделать вывод, что уточнять характеристики земельных участков нужно как собственникам, так и государству. Прежде всего, для устранения расхождений фактического расположения земли с площадью, указанной в документах. Это выгодно —

владелец приводит свои документы в порядок, а государство — может взимать земельный налог с действительно занятой садоводами земли. Конечно, сам процесс межевания границ довольно сложный и трудоемкий, однако результаты более ощутимы, чем при выполнении частных кадастровых работ. Значительный вклад в систему рационального управления земельными ресурсами внесет достоверная информация об объектах кадастрового учета, границах субъектов РФ и муниципальных образований.

Таким образом, проведение комплексных кадастровых работ повысит эффективность управления территориями, а также восполнит, дополнит, актуализирует информацию, содержащуюся в ЕГРН, об объектах недвижимости. Результатом станет защищенность прав физических и юридических лиц на объекты недвижимости. Комплексный характер работ выгоден не только с экономической точки зрения, но и необходим для повышения качества сведений, содержащихся в ЕГРН [6-10].

Библиографический список

1. Митрофанова, Н. О. Комплексные кадастровые работы с практической точки зрения / Н. О. Митрофанова // Известия вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. — 2015. — N° S5. — С. 86-90.

2. Совершенствование инструментарно-территориальных условий в системе новых земельно-имущественных отношений / К. В. Тихонова [и др.] // Экономика и экология территориальных образований. — 2017. — № 4(3). — С. 38-44.

3. Симонова, А. А. Проблема неполноты сведений информационного банка данных Единого государственного кадастра недвижимости / А. А. Симонова, К. В. Тихонова // Экономика и экология территориальных образований. — 2017. — №3. — C. 123-128.

4. Елисеева, А. А. Проблемы ведения государственного земельного контроля в системе информационного обеспечения Единого реестра недвижимости / А. А. Елисеева, А. А. Симонова, К. В. Тихонова // Экономика и экология территориальных образований. — 2017. — № 4(3). — С. 113-122.

5. Вопросы эффективности земельного контроля на муниципальном уровне: проблемы, предложения по повышению эффективности контрольных функций и перспективы их внедрения / Р. А. Жеребятьев [и др.] // Вопросы науки и практики-2017: сборник статей международной научной конференции. — Москва : Русальянс Сова, 2017. — С.88-97.

6. Данилина, П. А. Комплексные кадастровые работы как эффективный механизм гармонизации данных Единого государственного реестра недвижимости и повышения эффективности контрольных функций по управлению земельными ресурсами / П. А. Данилина, А. А. Симонова // OPEN INNOVATION: сборник статей II международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2. — Пенза : МЦНС «Наука и просвещение», 2017.

7. Кокшаева, Е. В. Проведение комплексных кадастровых работ / Е. В. Кокшаева, И. А. Азиева // Наука и молодёжь: новые идеи и решения : материалы X международной научно-практической конференции молодых исследователей. — Волгоград : ФГБОУ ВО «Волгоградский ГАУ ИПК «Нива», 2016. — С 73-74.

8. Малинин, В. Э. Роль и проблемы комплексных кадастровых работ в совершенствовании государственного кадастра недвижимости / В. Э. Малинин, В. Л. Богданов // Новые технологии при недропользовании. Секция «Инновационные технологии в маркшейдерском деле, геодезии и кадастре» : сб. науч. трудов. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский горный университет, 2016. — С. 95-98.

9. Уварова, Е. Л. Особенности реализации комплексных кадастровых работ по формированию земельных участков / Е. Л. Уварова // Научное обеспечение развития АПК в условиях им-портозамещения : сборник научных трудов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава «Научное обеспечение развития сельского хозяйства и

снижение технологических рисков в продовольственной сфере». — Санкт-Петербург. — 2017. — С. 353-355.

10. Гончарова, О. А. Совершенствование механизма проведения комплексных кадастровых работ / О. А Гончарова // Инновационные тенденции развития российской науки : материалы X международной научно-практической конференция молодых ученых, посвященной Году экологии и 65-летию Красноярского ГАУ. — 2017. — С. 50-52.

References

1. Mitropfanova, N.O. Kompleksnie kadastrovie raboti s prakticheskoi tochki zreniya. [Comprehensive inventory work from a practical point of view.] Surveying and aerial photography, Rostov-on-Don, 2015, no S5, pp. 86-90 (in Russian).

2. Tikhonova, K.V. Sovershenstvovanie instrumentarno-territorialnikh usloviy v sisteme novikh zemelno-imushestvennikh otnoshenii. [Improving the instrumentality and territorial conditions in the new system of land and property relations.] Economy and ecology territorial formations, 2017, no 4(3), pp. 38-44.

3. Simonova, AA Problema nepolnoti svedeniy informatsionnogo banka dannikh Edinogo gosu-darstvennogo kadastra nedvishimosti. [The problem of incomplete information data bank of the Unified State Real Estate Cadastre.] Economy and ecology territorial formations, 2017, no 3, pp.38-44 (in Russian).

4. Eliseeva, A.A. Problemi vedeniya gosudarstvennogo I zemelnogo kontrolay v sisteme informatsionnogo obespecheniya Edinogo reestra nedvizhimosti. [Problems of state land control in the system of information support of the Unified Property Registry.] Economy and ecology territorial formations, 2017, no 4(3), pp. 113-122 (in Russian).

5. Zherebiatev, P.A and others. Voprosi effektivnosti zemelnogo kontrolya na munitsipalnom urovne: problemi, predlozheniya po povisheniyu effektivnosti kontrolnikh funktsii I perspektivi ikh vnedreniya. [The questions of effectiveness of the landcontrol at the municipal level: problems and proposals of improvement the efficiency of control functions and the prospects for their introduction.] Science and Practice -2017: Data List of articles of the international scientific conference, Moscow: Rusali-ans Sova, 2017, pp.88-97 (in Russian).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Danilina, P.A. Kompleksnie kadastrovie raboti kak effektivniy mekanism garmonizatsii dannikh Edinigo gosudarstvennogo reestra nedvizhimosti I povisheniya effektovnosti kontrolnikh funktsii po upravleniyu zemelnimi resursami. [Complex cadastral work as an effective mechanism for the harmonization of Land Management property of Unified State Register of data and the efficiency improvement of control functions.] С. 155-159.

7. Kokshaeva, E.V. Provedenie kompleksnikh kadastrovikh rabot. [Conducting complex of cadastral work.] Science and youth, new ideas and solutions: materials of X International scientific-practical conference of young researchers, Volgograd, "Niva", 2016, pp. 73-74 (in Russian).

8. Malinin, V.E. Rol' I problem kompleksnikh kadastrovokh rabot v sovershenstvovanii gosudarstvennogo kadastra nedvishimosti. [ The role and problems of integrated cadastral work in improving the state real estate cadaster.] New technologies in Subsoil Use. Section «Innovative technologies in surve y-ing, geodesy and cadaster", Saint Petersburg, St.Petersburg Mining University, 2016, pp. 95-98 (in Russian).

9. Uvarova, E.L. Osobennosti realizatsii kompleksnikh kadastrovikh rabot po formirovaniy ze-melnikh uchastkov. [Realization of cadastral work complex on formation of land sites.] Collection of scientific papers of the international scientific-practical conference of profession stuff "Scientific support of the development of agriculture and reducing of technological risks in the food sector", St.Petersburg, 2017, pp. 353-355 (in Russian).

10. Goncharova, O.A. Soverschenstvovanie mekhanizma provedeniya kompleksnikh kadastrovikh rabot. [Improvement of the mechanism of the complex of cadastral work.] Innovative trends in the

development of Russian science: Proceedings of the X International scientific-practical conference of young scientists, dedicated to the Year of the Environment and the 65th anniversary of Krasnoyarskomy SAU, 2017, pp.50-52 (in Russian).

Поступила в редакцию 2.02.2018 Сдана в редакцию 5.02.2018 Запланирована в номер 20.03.2018

Об авторах:

Тихонова Ксения Владимировна,

доцент кафедры «Экономика природопользования и кадастра» Донского государственного технического университета (РФ, 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1), кандидат экономических наук, доцент, [email protected]

Ксенз Виктория Яковлевна,

магистрант кафедры «Экономика природопользования и кадастра» Донского государственного технического университета (РФ, 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1), [email protected]

Безруков Владимир Олегович,

магистрант кафедры «Экономика природопользования и кадастра» Донского государственного технического университета (РФ, 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1), [email protected]

Любинский Александр Русланович,

магистрант кафедры «Экономика природопользования и кадастра» Донского государственного технического университета (РФ, 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1), [email protected]

Received 2.02.2018 Submitted 5.02.2018 Scheduled in the issue 20.03.2018

Authors:

Tikhonova, Kseniya V.,

associate Professor of «Economics of environmental Management and Cadastre» Don State Technical University, (RF, 344000, Rostov-on-Don, Gagarina sql), PhD in economics, [email protected]

Kcens, Viktoriya,Y.,

graduate student of the faculty of «Economics of environmental Management and Cadastre» Don State Technical University, (RF, 344000, Rostov-on-Don, Gagarina sq 1), [email protected]

Bezrukov, Vladimir O.,

graduate student of the faculty of «Economics of environmental Management and Cadastre» Don State Technical University, (RF, 344000, Rostov-on-Don, Gagarina sq 1), [email protected]

Lubinski, Aleksandr, R.,

graduate student of the faculty of «Economics of environmental Management and Cadastre» Don State Technical University, (RF, 344000, Rostov-on-Don, Gagarina sq 1), [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.