ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
УДК 371
КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ процедур оценки КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
О.А. Черепанова, М.Ю. Школьникова, Я.А. Белогубец, Е.А. Смелкова
В статье представлены основные вопросы по комплексному сопровождению процедур оценки качества образования в образовательной системе Челябинской области. Рассмотрены направления, этапы и функции специалистов в рамках комплексного сопровождения процедур оценки качества образования.
Ключевые слова: комплексное сопровождение, процедуры оценки качества образования, информационное сопровождение, организационное сопровождение, техническое сопровождение, методическое сопровождение.
Одним из условий достижения результатов проведения процедур оценки качества образования является их комплексное сопровождение, которое понимается авторам статьи как единство и целостность методической, информационной, организационной и технической поддержки всех участников оценочной процедуры, которую оказывает региональный координатор - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (далее - ГБУ ДПО РЦОКИО).
Следует отметить, что деятельность ГБУ ДПО РЦОКИО по комплексному сопровождению процедур оценки качества образования в образовательной системе Челябинской области осуществляется в соответствии с Государственной программой «Развитие образования в Челябинской области» на 20182025 годы (Постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2017 г. № 732-П), государственным заданием ГБУ ДПО РЦОКИО, Уставом ГБУ ДПО РЦОКИО, а также посредством системных решений,
направленных на управление качеством образования.
Комплексность сопровождения процедур оценки качества образования основывается на Концепции региональной системы оценки качества образования (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525) и Региональной модели оценки качества общего образования (письмо Министерства образования и науки Челябинской области 22.12.2016 г. № 0302/11974).
Комплексность обеспечивается непосредственно деятельностью структурных подразделений ГБУ ДПО РЦОКИО и, кроме того, привлечением специалистов учреждений дополнительного профессионального образования (ГБУ ДПО ЧИППКРО) и высшего профессионального образования (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»), а также педагогических и руководящих работников образовательных организаций - опорных площадок ГБУ ДПО РЦОКИО и специалистов муниципальных органов управления образованием - проектных площадок ГБУ ДПО РЦО-КИО.
Авторы статьи считают, что одной из важных составляющих поддержки участников оценочных процедур является методическое сопровождение, которое осуществляется на всех этапах проведения: на подготовительном этапе происходит разработка методических рекомендаций, их согласование, а также разработка, апробация, экспертиза контрольных измерительных материалов (их формирование), подготовка инструкций для специалистов, сопровождающих оценочную процедуру. На этапе проведения, а также на этапе проверки выполненных работ и обработки результатов важно консультирование исполнителей по вопросам, касающимся оценочной процедуры. И наконец,
на этапе анализа и интерпретации результатов необходимо проанализировать полученные результаты и использовать анализ интерпретации результатов проведения оценочной процедуры для улучшения качества своей профессиональной деятельности, а также для выстраивания индивидуальной образовательной траектории конкретных обучающихся.
В настоящее время педагогическая практика свидетельствует о недостаточном внимании учителя к развитию умений оценочной деятельности, что порой приводит к некорректным оценкам, негативному влиянию на мотивацию, самооценку обучающегося и его результативность. Так, по итогам проведенных Федеральной службой по надзору в сфере образования исследований компетенций педагогов [1] выявлено, что оценочная деятельность в меньшей степени проявляется в работе педагогов, чем их предметная или методическая деятельность. Значительное количество педагогов - участников исследования затруднились проявить знание путей достижения и способов оценки образовательных результатов, не показали владение умением объективно оценивать знания обучающихся на основе различных методов оценки и контроля, владение умением разворачивать модели оценки, включая анализ результатов [4].
Все это говорит о недостаточном внимании к значимости оценочной составляющей в деятельности педагога в практической работе. Соответственно актуализируется необходимость развития компетентности педагогов по направлениям осуществления оценочной деятельности, в том числе через повышение квалификации педагогов по дополнительным профессиональным программам.
В связи с этим методическое сопровождение процедур оценки качества в рамках развития национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования в Челябинской области включено в реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества. Так, в 2017 году в рамках методического сопровождения были разработаны сборники методических материалов по организации и проведению региональных оценочных процедур. Были разработаны контрольные измерительные материалы для региональных мониторинговых исследований, которые обеспе чивают прове-
дение диагностики уровня достижения обучающимися предметных планируемых результатов обучающихся 10-х классов и метапредметных планируемых результатов обучающихся 4-х и 7-х классов.
В связи с технологизацией оценочных процедур авторы статьи убеждены, что актуальной является и техническая поддержка, которая включает и использование информационно-коммуникационных технологий. Техническое сопровождение проведения на подготовительном этапе включает утверждение, сопровождение и использование информационной платформы для проведения оценочной процедуры. На этапе проведения осуществляется техническая поддержка проведения процедуры и контроль наличия технических средств. Этап проверки работ и обработки результатов подразумевает координацию подгрузки материалов в информационную систему с последующей обработкой результатов обучающихся. На этапе анализа и интерпретации результатов проведения оценочной процедуры обеспечиваются условия для взаимодействия с федеральным координатором, происходит выгрузка отчетов по итогам проведения исследования для дальнейшей работы. Результатами деятельности специалистов ГБУ ДПО РЦОКИО по направлению разработки, апробации и распространения моделей управления качеством образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами общего образования и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях стали: методика проведения мониторинга качества результатов обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; а также региональная информационная система «Управление качеством общего образования». Данные продукты нацелены на предоставление информационной основы в виде статистических отчетов для принятия управленческих решений, то есть в автоматизированном режиме определять школы, которым необходимо организовать помощь и поддержку на региональном и муниципальном уровнях.
В единой системе оценки качества образования в последнее время уделяется большое внимание информированию всех участников оценочной процедуры о её цели, задачах, порядке
проведения, планируемых и достигнутых результатах и о принимаемых на их основе решениях. Авторы статьи также осознают значимость информационной поддержки. Так осуществляемой ГБУ ДПО РЦОКИО информационное сопровождение происходит через размещение информации по вопросам оценки качества образования в СМИ и официальных сайтах: Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Росо-брнадзор), Министерства образования и науки Челябинской области, ГБУ ДПО РЦО-КИО. По каждой оценочной процедуре выкладывается на сайт не менее двух материалов в неделю - накануне и в дни проведения оценочных процедур - в соответствии с регламентом деятельности структурных подразделений и специалистов ГБУ ДПО РЦО-КИО по подготовке, согласованию, представлению и размещению информации по вопросам оценки качества образования в СМИ и официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области. Все материалы оформляются в форме заявки представления информации на сайт.
Авторы статьи считают, что немаловажно для достижения результатов оценочной процедуры поддерживать участников, привле-
каемых для организации и проведения процедуры. Организационное сопровождение происходит через обеспечение проведения процедур оценки качества образования на всех этапах. На подготовительном этапе это издание распорядительных документов и сопроводительных форм. На этапе проведения оценочной процедуры организационное сопровождение включает обеспечение условий и координацию проведения оценочной процедуры. На этапе проверки выполненных работ и обработки результатов необходимо организовать сбор информации и обработку сводных отчетов. Этап анализа и интерпретации результатов предполагает утверждение аналитического отчета органом исполнительной власти субъекта РФ и направление в муниципальные образования для принятия управленческих решений.
В методических рекомендациях «Оценка качества образовательных результатов: порядок проведения оценочных процедур», разработанных специалистами ГБУ ДПО РЦОКИО, приведены действия специалистов, участвующих в подготовке и проведении оценочных процедур, на всех этапах проведения. Для удобства в использовании информация представлена в форме таблиц [2].
Таблица 1
ОИВ субъекта РФ
Региональный координатор
Муниципальный координатор
Институциональный координатор
Институциональный организатор
Организационное сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
издает приказ о проведении оценочной процедуры, который включает в себя следующие обязательные компоненты: закрепление регионального коор-
получает от ОИВ субъекта РФ распорядительные документы; осуществляет подготовку сопроводительных документов: формирует список участников оце-
издает распорядительный документ на основании приказа ОИВ субъекта РФ, который может включать в себя следующие компоненты: план - график, закрепление_
издает приказ, который может включать в себя следующие компоненты: закрепление специалистов, ответственных за проведение оценочной процедуры (орга-
получает сопроводительные материалы от ин-ституциональ-ного координатора; совместно с институциональным координатором осуществляет подготовку отдель-
Действия специалистов на подготовительном этапе оценочной процедуры
ОИВ субъекта РФ Региональный координатор Муниципальный координатор Институциональный координатор Институциональный организатор
Организационное сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
динатора, сроки проведения оценочной процедуры ночной процедуры (сбор заявок, формирование выборки, отбор участников) внешних наблюдателей. Получает от регионального координатора сопроводительные материалы, комплекты КИМ; передает сопроводительные материалы институциональному координатору низатор на уровне ОО, организаторы в аудиториях, технический специалист); получает от муниципального координатора сопроводительные материалы; передает сопроводительные материалы ин-ституциональ-ному организатору; осуществляет заполнение сопроводительных форм; осуществляет подготовку обще-образовательной организации и отдельных аудиторий к проведению оценочной процедуры ных аудиторий к проведению оценочной процедуры
Информационное сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
размещает материалы на официальном сайте осуществляет подготовку и трансляцию информационных писем; размещает информацию на официальном сайте, консультирует осуществляет подготовку и трансляцию информационных писем; размещает информацию на официальном сайте, консультирует, передает методические рекомендации институциональному координатору транслирует приказ о подготовке к оценочной процедуре (о проведении оценочной процедуры) и информационные письма, размещает информацию на официальном сайте, изучает сам и транслирует ме- изучает методические рекомендации (инструкции, порядок проведения оценочной процедуры), информирует участников оценочной процедуры
тодические рекомендации исполнителям
Методическое сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
согласует методические рекомендации и диагностические
работы
осуществляет подготовку методических рекомендаций (разработка, направление муниципальному координатору), формирует КИМ
инструктирует институционального координатора в соответствии с программой оценочной процедуры
инструктирует (институциональных организаторов в соответствии с программой оценочной процедуры. Подготавливает дополнительные (справочные) материалы и оборудование при необходимости
подготавливает дополнительные (справочные) материалы и оборудование при необходимости
Техническое сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
утверждает информационную платформу для проведения оценочной процедуры
сопровождает информационную платформу для проведения оценочной процедуры
использует информационную платформу для проведения оценочной процедуры
проверяет готовность информационной платформы для проведения оценочной процедуры_
осуществляет подготовку аудитории, проверяет готовность персональных компьютеров_
Таблица 2
Действия специалистов на этапе проведения оценочной процедуры
ОИВ субъекта РФ Региональный координатор Муниципальный координатор Институциональный координатор Институциональный организатор
Организационное сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
обеспечивает условия и осуществляет контроль проведения оценочной процедуры осуществляет координацию проведения оценочной процедуры; по завершении оценочной процедуры принимает от муни- передает комплекты КИМ ин-ституциональ-ному координатору; по завершении оценочной процедуры собирает у институциональных координаторов запол- передает сопроводительные формы, комплекты КИМ институциональному организатору; по завершении работы принимает от ин-ституциональ-ного организато- проводит инструктаж участников оценочной процедуры, вскрывает пакеты с диагностическими материалами, проводит оценочную процедуру в
ОИВ субъекта РФ Региональный координатор Муниципальный координатор Институциональный координатор Институциональный организатор
ципальных координаторов сводные отчеты о проведении оценочной процедуры и выполненные работы участников ненные сопроводительные документы, создает сводный отчет о проведении оценочной процедуры, передает сводный отчет о проведении оценочной процедуры и выполненные работы участников региональному координатору тора заполненную документацию и выполненные работы участников оценочной процедуры; доставляет заполненную сопроводительную документацию о проведении оценочной процедуры и выполненные работы муниципальному координатору в аудитории проведения, заполняет необходимую документацию; по завершении оценочной процедуры передает заполненную документацию и выполненные работы участников ин-ституциональ-ному координатору
Информационное сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
информирует общественность о проведении оценочной процедуры через официальный сайт информирует общественность о проведении оценочной процедуры через официальный сайт информирует общественность о проведении оценочной процедуры через официальный сайт информирует общественность о проведении оценочной процедуры через официальный сайт принимает информацию о проведении оценочной процедуры
Методическое сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
осуществляет консультирование по вопросам, касающимся уровня ОИВ, при проведении оценочной процедуры осуществляет консультирование по вопросам, касающимся уровня регионального координатора, при проведении оценочной процедуры осуществляет консультирование по вопросам, касающимся уровня муниципального координатора, при проведении оценочной процедуры осуществляет консультирование исполнителей при проведении оценочной процедуры обращается за консультацией (при необходимости) к институциональному координатору при проведении оценочной процедуры
Техническое сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
обеспечивает условия для осуществления технической поддержки осуществляет техническую поддержку проведения оценочной осуществляет контроль наличия технических средств для проведения оценоч- осуществляет контроль исправности технических средств при проведении оце- использует технические средства при проведении оценочной процедуры; если
ОИВ субъекта РФ Региональный координатор Муниципальный координатор Институциональный координатор Институциональный организатор
проведения оценочной процедуры процедуры ной процедуры; если работа ведется в ИС, то принимает меры для контроля конфиденциального хранения полученной информации (логин, пароль), оказывает помощь в подгрузке материалов и иных видах работ, сопровождение ИС (личного кабинета) ночной процедуры; если работа ведется в ИС, то принимает меры для конфиденциального хранения полученной информации (логин, пароль), оказывает помощь в подгрузке материалов и иных видах работ, сопровождение ИС (личного кабинета) работа ведется в ИС, то принимает меры для конфиденциального хранения полученной информации (логин, пароль), осуществляет под-грузку материалов в ИС, сопровождение ИС (личного кабинета)
Таблица 3
Действия специалистов на этапе проверки выполненных работ и обработки результатов по
итогам проведенияоценочной процедуры
ОИВ субъекта РФ Региональный координатор Муниципальный координатор Институциональный координатор Институциональный организатор
Организационное сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
обеспечивает условия и контроль проведения оценочной процедуры осуществляет сбор и обработку сводных отчетов о проведении оценочной процедуры и бланков выполненных работ участников либо форм оцифровки (через ИС) организует сбор информации об ОО; заполняет форму контекстных данных; передает заполненную форму контекстных данных региональному координатору организует проверку выполненных работ участников оценочной процедуры участвует в проверке выполненных работ участников оценочной процедуры
Информационное сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
информирует общественность о результатах проведения информирует общественность о результатах проведения оценочной информирует общественность о результатах проведения оценочной процедуры информирует общественность о результатах проведения оценочной информирует общественность о результатах проведения
ОИВ субъекта РФ Региональный координатор Муниципальный координатор Институциональный координатор Институциональный организатор
оценочной процедуры через официальный сайт процедуры через официальный сайт через официальный сайт процедуры через официальный сайт оценочной процедуры через официальный сайт
Методическое сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
осуществляет консультирование по вопросам, касающимся уровня ОИВ, на этапе проверки выполненных работ и обработки результатов осуществляет консультирование по вопросам, касающимся уровня регионального координатора, на этапе проверки выполненных работ и обработки результатов осуществляет консультирование по вопросам, касающимся уровня муниципального координатора, на этапе проверки выполненных работ и обработки результатов осуществляет консультирование институциональных организаторов (исполнителей) на этапе проверки выполненных работ и обработки результатов обращается за консультацией (при необходимости) к институциональному координатору на этапе проверки выполненных работ и обработки результатов
Техническое сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
обеспечивает условия для технического сопровождения оценочной процедуры координирует подгрузку материалов в ИС, обрабатывает результаты обучающихся по итогам проведения оценочной процедуры координирует подгрузку материалов в ИС вносит результаты обучающихся в форму для оцифровки (в ИС), осуществляет под-грузку материалов в ИС, сопровождение ИС (личного кабинета) при необходимости вносит результаты обучающихся в форму для оцифровки (в ИС) совместно с институциональным координатором, осуществляет подгрузку материалов в ИС, сопровождение ИС (личного кабинета)
Таблица 4
Действия специалистов на этапе анализа и интерпретации результатов проведения оценочной процедуры
ОИВ субъекта РФ Региональный координатор Муниципальный координатор Институциональный координатор Институциональный организатор
Организационное сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
утверждает аналитический отчет и направляет направляет результаты участников оценоч- получает от регионального координатора ре- получает от муниципального координатора анализирует полученные результаты по
ОИВ субъекта РФ Региональный координатор Муниципальный координатор Институциональный координатор Институциональный организатор
в муниципальные образования для принятия управленческих решений ной процедуры в виде отчета муниципальному координатору, формирует аналитический отчет и направляет в ОИВ субъекта РФ зультаты участников оценочной процедуры в виде отчета, получает от ОИВ субъекта РФ получает информа-ционно-аналити-ческую справку, проводит соответствующую работу в муниципальном образовании по использованию результатов результаты участников оценочной процедуры после их обработки в виде отчета, а также информа-ционно-анали-тическую справку для принятия управленческих решений, проводит соответствующую работу с педагогами по использованию ими результатов итогам проведения оценочной процедуры в соответствующем классе, планирует собственную деятельность, а также взаимодействие с педагогами, родителями обучающихся, с обучающимися по итогам проведенной работы
Информационное сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
принимает от регионального координатора результаты (отчеты) по итогам проведения оценочной процедуры передает результаты (отчеты) по итогам проведения оценочной процедуры муниципальному координатору и ОИВ субъекта РФ передает результаты (отчеты) по итогам проведения оценочной процедуры ин-ституциональ-ному координатору передает отчеты с результатами по итогам проведения оценочной процедуры институциональному организатору сообщает результаты по итогам проведения оценочной процедуры обучающимся, их родителям (законным представителям)
Методическое сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
анализирует состояние системы образования в рамках оценочных процедур полученный отчет (информаци-онно-аналитиче-скую справку) анализирует полученные результаты и формирует отчет (информаци-онно-аналити-ческую справку) делает выводы о качестве образования в общеобразовательных организациях, подведомственных МОУО делает выводы о качестве образования по об-щеобразова-тельной организации использует анализ интерпретации результатов проведения оценочной процедуры для улучшения качества своей профессиональной деятельности, для выстраивания индивидуальной образовательной траек-
ОИВ субъекта РФ Региональный координатор Муниципальный координатор Институциональный координатор Институциональный организатор
тории конкретных обучающихся
Техническое сопровождение процедуры внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
обеспечивает условия для взаимодействия с федеральным координатором (при необходимости) загружает результаты (отчеты) по итогам проведения оценочной процедуры в ИС осуществляет выгрузку результатов (отчетов) по итогам проведения оценочной процедуры через ИС для дальнейшей работы осуществляет выгрузку результатов (отчетов) по итогам проведения оценочной процедуры через ИС для дальнейшей работы сохраняет в базе данных результаты обучающихся по итогам проведения оценочной процедуры для дальнейшей работы
В качестве подтверждения авторы сообщают, что комплексность сопровождения процедур оценки качества образования в 2017 году осуществлялась по всем оценочным процедурам, проводимым на территории Челябинской области: 2 национальных исследования качества образования (по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности - 1 599 участников, по учебным предметам «Биология» и «Химия» - 1 548 участников), 14 Всероссийских проверочных работ (ВПР) - 254 943 обучающихся, 4 региональных исследования качества образования- 50 926 обучающихся
Значительно увеличился в 2017 году объем работы по методическому, информационному, организационному и техническому обеспечению оценки качества планируемых результатов освоения обучающимися основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования в Челябинской области в связи с увеличением числа оценочных мероприятий федерального уровня. Так число мероприятий увеличилось на 10, что повлекло за собой увеличение количества обучающихся - участников ВПР и НИКО - в 5 раз (с 52 614 - в 2016 году, до 258 090 - в 2017 году). При этом в 2017 году сохранилось качество подготовки, организации и проведения всех процедур федерального и регионального уровней, обеспечивавшееся сотрудниками ГБУ ДПО
РЦОКИО.
Таким образом, для комплексного сопровождения всех оценочных процедур международного, федерального и регионального уровней важно обеспечить единство и целостность методической, информационной, организационной и технической поддержки всех участников оценочной процедуры.
Список литературы
1. Белогубец, Я.А. Региональные подходы к разработке диагностического инструментария и порядка проведения оценочных процедур [Текст] / Я. А. Белогубец, Е. А. Смелкова С. Ф., Нафикова, Н. Н. Ти-таренко // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2017. -№ 2 (3). - С. 32-38.
2. Оценка качества образовательных результатов: порядок проведения оценочных процедур / методические рекомендации для специалистов органов управления образованием, руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, осуществляющих проведение процедур внутрирегионального анализа оценки качества общего образования [Текст] / А.А. Барабас и др. - Челябинск: РЦОКИО, 2017. - 52 с.
3. Региональная модель оценки качества
(Челябинская область) [Текст] (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 0302/11974). - Челябинск, РЦОКИО. - 140 с.
4. Черепанова, О.А. Всероссийские проверочные работы в региональной системе оценки качества образования [Текст] / О.А. Черепанова, Я.А. Белогубец // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2017. - № 1 (2). - С. 48-54.
References
1. Belogubec, Ya.A. Regional'nye podhody k razrabotke diagnosticheskogo instrumentariya i poryadka provedeniya ocenochnyh procedur [Tekst] / Ya. A. Belogubec, E. A. Smelkova S. F., Nafikova, N. N. Titarenko // Nauchno-metodicheskoe obespechenie ocenki kachestva obrazovaniya. - 2017. - № 2 (3). - S. 32-38.
2. Ocenka kachestva obrazovatel'nyh rezul'ta-tov: poryadok provedeniya ocenochnyh proce-dur / metodicheskie rekomendacii dlya spe-cialistov organov upravleniya obrazovaniem, rukovoditelej i pedagogicheskih rabotnikov ob-shcheobrazovatel'nyh organizacij, osushchestvlyayushchih provedenie procedur vnutriregional'nogo analiza ocenki kachestva obshchego obrazovaniya [Tekst] / A.A. Barabas i dr. - Chelyabinsk: RCOKIO, 2017. - 52 s.
3. Regional'naya model' ocenki kachestva obshchego obrazovaniya (Chelyabinskaya oblast') [Tekst] (utverzhdena pis'mom Ministerstva obrazovaniya i nauki Chelyabinskoj oblasti ot 22.12.2016 g. № 03-02/11974)
4. Cherepanova, O.A. Vserossijskie provero-chnye raboty v regional'noj sisteme ocenki kachestva obrazovaniya [Tekst] / O.A. Cherepanova, Ya.A. Belogubec // Nauchno-metodicheskoe obespechenie ocenki kachestva obrazovaniya. - 2017. - № 1 (2). - S. 48-54.
Сведения об авторах
Школьникова Марина Юрьевна - заместитель директора по оценке качества образования ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск
Черепанова Ольга Александровна -канд. пед. наук, начальник отдела обеспече-
ния оценки качества образовательных результатов ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск
Белогубец Яна Андреевна - начальник лаборатории организационно-методического сопровождения отдела обеспечения оценки качества образовательных результатов ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск
Смелкова Екатерина Анатольевна, начальник лаборатории организационно-технического сопровождения отдела обеспечения оценки качества образовательных результатов ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск
Information about authors
Shkolnikova M.Yu. - Deputy Director for Assessment Quality of Education, Regional center to assessment quality and informatization in education, Chelyabinsk
Cherepanova O.A. - Candidate of Pedagogical Sciences, Head of the Department «Ensur-ing the assessment quality of educational out-comes», Regional center to assessment quality and informatization in education, Chelyabinsk Belogubets Ya.A. - Head of laboratory of organizational and methodological support of the Department «Ensuring the assessment quality of educational outcomes», Regional center to assessment quality and informatization in education, Chelyabinsk
Smelkova E.A. - Head of laboratory of organizational and technical support of the Department «Ensuring the assessment quality of educational outcomes», Regional center to assessment quality and informatization in education, Chelyabinsk