вает повышение прочности образцов после 28 сут нормального твердения на 28 %, после тепловлажностной обработки — на 17 %.
Влияние волластонита может быть обусловлено следующими причинами.
При введении свежемолотых порошков (клинкера) волластонит оказывает влияние на процесс гидратации, так как образование новых соединений (гидратов) происходит при влиянии достаточно сильного адсорбционного поля частиц волласто-нита.
При хранении клинкера в условиях с высокой влажностью значительная доля материала подвергнута гидротации и карбонизации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Добавки в бетон : пер. с англ / под ред. В.С. Рамачандрана. М.: Стройиздат, 1988.
2. Кузнецова T.B., Куряшов И.В., Тима-шев В.В. Физическая химия вяжущих материалов. М. : Высш. шк., 1989.
3. Цимерманис. Л—Х.Б. Термодинамика влажностного состояния твердения строительных материалов. Рига: ЗИНАТНЕ, 1989.
4. Вест А. Химия твердого тела. Теория и приложения. Ч. 1. / пер. с англ. А. Вест.М. : Мир, 1988.
5 Горчаков Г.И., Баженов Ю.М. Строительные материалы. М.Стройиздат, 1986. 688 с.
6 Бердов Г.И., Ильина Л.В. Активация цементов действием минеральных добавок // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2010. № 9.
Меджидова Фиренгиз Аседуллаевна, старший преподаватель,
магистр физико-математического образования по направлению «Информатика в образовании» (руководитель Гаджиев Гаджияв Магомедович), Дагестанская академия образования и культуры,
Республика Дагестан, г. Дербент
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК УСЛОВИЕ ОБУЧЕНИЯ СТРУКТУРИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
Актуальной для современного образования является подготовка компетентных специалистов. В связи с этим в статье, на основе проведенного нами анализа психолого-
педагогической и специальной литературы, рассматривается компетентностный подход в обучении будущих учителей информатики структурированию информации в сети Интрнет.
Ключевые слова: компетентность, компетенция, информационная компетенция, подход, компетенции по структурированию информации.
Relevant to contemporary education is to prepare competent professionals. In this regard, the article, based on our analysis of psychological-pedagogic and special literature, examines the competence approach in training future teachers of computer science structuring information in a network the Internet
Key words: competence, competence, information competence approach, competence in structuring information.
Для современного образования очень актуальной является проблема формирования профессиональных компетенций. Над методическим аспектом этого направления работают многие как российские, так и зарубежные ученые. Занимаясь исследованием проблемы совершенствования профессионально-педагогической подготовки студентов в образовательных учреждениях России, С. Ю. Платонова, называет повышение общей и педагогической компетентности профессорско-преподавательского состава одним из приоритетных путей решения задачи повышения качества образования [6].
На государственном уровне подчеркивается важность формирования компетентности, так в документе «Концепции российского образования на период до 2010 года» эта задача рассматривается как одна из
приоритетных направлений модернизации российского образования [5] Модификации происходящие в характере современного образования все более явно ориентируют его формирование высокой культуры, инициативности, самостоятельности, способствующих конкурентоспособности и мобильности будущих специалистов, качественно нового подхода подготовке профессионала.
Проведенный нами анализ психолого-педагогической и другой литературы позволяет рассмотреть подходы к образованию понимаемые как определённая позиция, точка зрения, совокупность приёмов отношения к кому, чему-нибудь которая с момента появления в науке означало особый угол зрения на объект исследования.^]
Системный научный подход -рассматривается как совокупность взаимосвязанных компонентов, ос-
новывается на построении целостной педагогической системы, в рамках которой все элементы взаимосвязаны и взаимообусловлены, составляют целостность и работают на конечную цель (Л. фон Берталанфи, А.А. Богданов, Г. Саймон, П. Друкер, А. Чанд-лер, И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин, Г.М. Гаджиев и т.д.).
Деятельностный подход - это основа, средство и условия развития личности целесообразное преобразование мира.
Технологический подход - (технология как система взаимодействий педагога и ученика), стал оцениваться как необходимый и важный естественный методический компонент педагогической системы (Атутов П.Р., Беспалько В.П., Поляков В.А., Си-моненко В.Д., Сасова И.А., Питт Д., Волк 3. И др.).
Информационный подход - (информация) рассматривается как базовый определяющий элемент в технологической и педагогической системе.
В настоящее время одним из наиболее активно развивающихся направлений педагогической теории и практики является компетентност-ный подход.
Изменения, происходящие в России, социальные и экономические, быстрый технический прогресс, информатизация общества ставят новые цели перед образованием. Парадигма образования основанная на
знаниях уже не отвечает «потребностям современной экономики и цивилизации», преодоление этого разрыва ставится одной из важнейших целей модернизации российского образования и формулируется как достижение нового современного качества образования, чтобы результаты, достигнутые в образовательной сфере высоко ценились и за ее пределами. Насыщение образования практическими жизненными ситуациями является целью современного образования. В реальной жизни ценится именно умение решать практические задачи. Компетентностный подход выступает результатом поиска решения этой проблемы. [9, 5, 1, 2].
Отметим также, что компетент-ностный подход отчетливо обозначен в работах отечественных психологов В. В. Давыдова, П. Я. Гальперина, В. Д. Шадрикова, П. М. Эрдниева, И. С. Якиманской и др. где ориентация на освоение обобщенных знаний, умений и способов деятельности выступает ведущей. При этом следует отметить, что содержание учебных материалов и технологий формирования обобщенных единиц обучения представлены в развивающих моделях обучения.
Таким образом, обобщающим определением компетентностного подхода является результат коллективной работы авторов Д. А. Иванова, К. Г. Митрофанова и О.В. Соколовой.
По мнению данных авторов компе-тентностный подход, акцентирует внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, при этом результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования. Авторы выделяют результативность образования как ориентир этого направления, и что компетентный специалист конкретно является целью [4].
В зарубежных научных источниках посвященных компетентностному подходу в образовании, обозначается, что парадигма традиционной школы не удовлетворяет, основного «заказчика» образования - индустрию и, соответственно, общественность вообще, что иллюстрируется многочисленными исследованиями проведенными в этом направлении. Специалист, обучение в которого было нацелено сугубо на передачу знаний, оказывается не готовым к самостоятельной и ответственной работе в конкретных трудовых ситуациях и учению на протяжении жизни. В связи с постоянно изменяющимися и обновляющимися условиями труда и ускоряющимся развитием последнее является в настоящее время совершенно необходимым требованием. [10, 12, 7].
Подведем некоторые итоги на основании проведенного анализа. разноо-
бразие и разноплановость наблюдающаяся в представленных определениях трактовок термина «компетентность», отражает сложность и многогранность данного понятия, его относительную новизну в педагогической науке, что обусловило различие научных подходов, на которых базировались ученые при его определении, начиная с личностно-деятельностного, структурного и заканчивая психологическим. Исходя из этого, можно считать, что сущность компетентности должна рассматриваться в контексте вопросов целеполагания. формирование компетентного специалиста является в нашем случае целью. Подводя итог вышеизложенному, и основываясь на результатах проведенного анализа, дадим определения основным понятиям исследования.
В нашем понимании компетентность - это сложная системная характеристика личности, органично сочетающая теоретический и практический компоненты, всегда применима к конкретной предметной области, которая оценивается эффективностью решения практической задачи. Процесс формирования компетентности (в отличие от развития) является конечным, и может являться целью образования.
Что касается компетенции - способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач
как общего рода, так и в определенной широкой области.
Следует отметить, что в целом же компетентность и компетенция еще не устоявшиеся термины, поэтому, полемика в научных кругах по поводу содержания данных понятий идет до сих пор.
В европейском проекте «Определение и отбор ключевых компе-тентностей» на основе практического обобщения авторитетных мнений в список компетентностей включены: автономное рефлексивное действие, интерактивное использование средств, участие в работе неоднородных групп, критическое мышление, решение задач [11].
Так, при помощи реальных объектов и информационных технологий, формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности обучаемого с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Теперь можно говорить о компетенции по структурированию информации - это способность применять знания, умения в области структурирования информации, успешно действовать на основе практического опыта для структурирования информации. В частности,
умение применять язык XML для создания структурированной информации для сети Интернет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дахин А.Н. Российское образование: модернизация или развитие? //Народное образование. - 2003. - №2. - С. 13.
2. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетент-ностный подход //Образование и наука. - 2004. -№ 3 (27). - С. 24-33
3. Зимняя И. Ключевые компетенции -новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - №5. -С. 34-42.
4. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О-В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М.: АПК и ПРО, 2003. - 101 с.
5. Кивели Ф.Ф. Новые компетенции, новых организаций в развивающихся странах. Промышленное и коммерческое обучение. - Милан, 1997. - С. 226-229.
6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М.: АПКиПРО, 2002. - 24 с
7. Лохер В. На пути к новой культуре лекции. Гютерсло. - 1999 . - 156
8. Платонова С. Ю. Совершенствование профессионально-педагогической подготовки курсантов (слушателей) образовательных учреждений МВД России: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Челябинск, 2001. - 182 с.
9. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация ЛТер. с англ. - М.: «Когито-Центр», 2002. - 396 с.
10. Сериков Г.Н. Педагогические системы обучения: методология и психолого-педагогические основы: Учеб. пособие: В 2 ч. -Челябинск: Изд-во Чел. политех, ин-та. -Ч. 1. - 1980. - 97 с.
11. Фрумин И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования //Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Материалы 9-й научно-практической конференции. - Красноярск, 2003. - С. 55- 57.
12. Хутмахер В. Ключевые компетенции для Европы // Доклад на симпозиуме Берн. - Швейцария 27- 30 Марта 1996 Года. Совет по культурному сотрудничеству (СКС) //среднее образование для Европы Страсбург, 1997.
1. Dakhin A.N. Russian education: modernization or development? // National education. - 2003. - №2. - Page 13.
2 . Zeer E.F. Modernization of professional education: competence-based approach// Science and education. - 2004 . - No. 3 (27). -Page 24- 33
3 . Winter And. Key competences - a new paradigm of result of education//the Higher education today, - 2003. - №5. - Page 34- 42.
4 . Ivanov D. A. Mitrofanov K.G. Sokolova ISLAND. Competence-based approach in education. Problems, concepts, tools. Educational and methodical grant. - M.: Agrarian and industrial complex and missile
defense, 2003. - 101 pages.
5. The concept of modernization of Russian education for the period till 2010. -M.: AnKnnPO, 2002. - 24 with
6. Civelli F. F. New competences, new organizations in a developing world. Industrial and commercial training. - Milan, 1997. - P. 226- 229 .
7. Lohre W. Auf dem Weg zu einer neuen Lerkultur. Gutersloh. - 1999 . - 156
8. Platonova S. Yu. Improvement of professional and pedagogical training of cadets (listeners) of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia: Avtoref. yew. edging. neä. sciences. -Chelyabinsk, 2001. - 182 with.
9. J. Kompetentnost is equal in modern society: identification, development and realization Lter. with English - M.: «Kogito-center», 2002. - 396 pages.
10. Serikov G. N. Pedagogical systems of training: methodology and psychology and pedagogical bases: Studies. grant: In 2 h. -Chelyabinsk: Publishing house of the People Polytechnic University, in-that. - P.1.-1980. - 97 with
11. Frumin I.D. Competence-based approach as natural stage of an obnovkleniye of the content of education//development Pedagogics: key kompetentknost and their formation: Materials of the 9th scientific and practical conference. -Krasnoyarsk, 2003. - Page 55-57
12. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe//Report of the Symposium Berne. - Switzerland 27-30 March, 1996. (CDCC)// Secondary Education for Europe Strasburg Council for Cultural Co-operation, 1997.