Научная статья на тему 'КОМПЕНСАЦИЯ ЗА НАЁМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ'

КОМПЕНСАЦИЯ ЗА НАЁМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
денежная компенсация за наём жилого помещения / проблемы практического применения компенсации за наём жилого помещения / информирование о социальных гарантиях / заключение договора социального найма / размер компенсационных выплат / financial compensation for rent / problems in the practical application of rent compensation / information on social guarantees / signing a social rent agreement / amount of compensation payments

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Баранова Е. П.

Статья посвящена рассмотрению одного из видов социальных гарантий для сотрудников уголовноисполнительной системы – денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений. Автор отразил основные проблемы, возникающие в процессе практического применения. Так, эффективной реализации рассматриваемой социальной меры препятствует слабое информирование со стороны кадровых работников о правах сотрудников, сложности с документальным закреплением факта найма жилого помещения, а также несоответствие размера установленных законом выплат реалиям рынка недвижимости. Автором предложены способы устранения выявленных проблем, в том числе путем внесения изменений в соответствующий нормативно-правовой акт. Кроме того, предлагается привлечь к сотрудничеству заинтересованные службы для контроля собственников на предмет обязательного заключения договора найма жилого помещения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Баранова Е. П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPENSATION FOR RENTAL HOUSING FOR CORRECTIONAL OFFICERS: CURRENT PROBLEMS AND SOLUTIONS

The article is dedicated to one of the types of social guarantees for employees of the penitentiary system – monetary compensation for rent (subletting) of residential premises. The author reflects the main problems emerging in the process of practical implementation. Thus, the effective implementation of this social measure is hindered by insufficient information on the rights of staff members, difficulties in documenting the fact of renting residential premises, as well as inconsistency of the amount of statutory payments to the realities of the real estate market. The author suggests ways to address the identified problems, including amendments to the relevant legal act. In addition, it is proposed to engage the services concerned to monitor the owners for the mandatory signing of a tenancy agreement

Текст научной работы на тему «КОМПЕНСАЦИЯ ЗА НАЁМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ»

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ (ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ) НАУКИ / PUBLIC LAW (STATE LAW) _SCIENCES_

DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2023.133.9

КОМПЕНСАЦИЯ ЗА НАЁМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Научная статья Баранова Е.П.1' *

1 Санкт-Петербургский университет Федеральной службы исполнения наказаний, Псков, Российская Федерация

* Корреспондирующий автор (katrinkanew2010[at]yandex.ru)

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению одного из видов социальных гарантий для сотрудников уголовно-исполнительной системы - денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений. Автор отразил основные проблемы, возникающие в процессе практического применения. Так, эффективной реализации рассматриваемой социальной меры препятствует слабое информирование со стороны кадровых работников о правах сотрудников, сложности с документальным закреплением факта найма жилого помещения, а также несоответствие размера установленных законом выплат реалиям рынка недвижимости. Автором предложены способы устранения выявленных проблем, в том числе путем внесения изменений в соответствующий нормативно-правовой акт. Кроме того, предлагается привлечь к сотрудничеству заинтересованные службы для контроля собственников на предмет обязательного заключения договора найма жилого помещения.

Ключевые слова: денежная компенсация за наём жилого помещения, проблемы практического применения компенсации за наём жилого помещения, информирование о социальных гарантиях, заключение договора социального найма, размер компенсационных выплат.

COMPENSATION FOR RENTAL HOUSING FOR CORRECTIONAL OFFICERS: CURRENT PROBLEMS AND

SOLUTIONS

Research article

Baranova Y.P.1' *

1 Saint Petersburg University of the Federal Penitentiary Service, Pskov, Russian Federation * Corresponding author (katrinkanew2010[at]yandex.ru)

Abstract

The article is dedicated to one of the types of social guarantees for employees of the penitentiary system - monetary compensation for rent (subletting) of residential premises. The author reflects the main problems emerging in the process of practical implementation. Thus, the effective implementation of this social measure is hindered by insufficient information on the rights of staff members, difficulties in documenting the fact of renting residential premises, as well as inconsistency of the amount of statutory payments to the realities of the real estate market. The author suggests ways to address the identified problems, including amendments to the relevant legal act. In addition, it is proposed to engage the services concerned to monitor the owners for the mandatory signing of a tenancy agreement.

Keywords: financial compensation for rent, problems in the practical application of rent compensation, information on social guarantees, signing a social rent agreement, amount of compensation payments.

Введение

«Тюрьма - ремесло окаянное и для скорбного дела сего нужны люди твёрдые, добрые и весёлые». Петр I очень точно передал суть работы в уголовно-исполнительной системе (далее по тексту - УИС), нередко неблагодарной, но общественно значимой.

Под термином «сотрудники УИС» следует понимать лиц, имеющих соответствующие специальные звания, работающих в учреждениях, исполняющих наказания, а также иных предприятиях и организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему [1].

Специфика условий службы в УИС обуславливает её непопулярность и не престижность. А потому социальная защищенность играет важную роль для формирования уверенности в правильности выбора профессии. Она способствует укреплению общественного статуса сотрудника [2]. А также является одним из эффективных инструментов государства по борьбе с коррупцией [3].

Для достижения перечисленных целей была разработана система социальных гарантий, предназначенных для сотрудников УИС. Законодательное закрепление получила, в частности, денежная компенсация за наём (поднаём) жилых помещений [4].

Приходится признать, что с реализацией данного вида гарантий на практике нередко возникают трудности, что неоднократно отмечалось в исследованиях различных авторов [5], [6]. Наличие жилья - важный жизненный аспект, позволяющий человеку ощущать комфорт и защиту. Эти факторы занимают не последнее место в знаменитой пирамиде первичных потребностей, сформированной Абрахамом Маслоу в середине 20 века.

Мы солидарны с мнением исследователей о том, что наличие жилищных проблем может негативно сказаться на качестве выполнения сотрудником служебных обязанностей [7]. А потому особенно важно устранить препятствия, затрудняющие получение предусмотренных законом жилищных выплат.

Основная часть

Первая трудность, зачастую препятствующая реализации права на денежную компенсацию, - элементарное незнание сотрудниками УИС о возможности получения выплат. В случае перевода для выполнения профессиональных обязанностей в другой регион сотрудник, в большинстве случаев, вынужден решать проблему жилья. Наиболее распространенным вариантом является наём жилого помещения. Не осведомлённый о возможности получения компенсационной выплаты от государства, сотрудник решает жилищные вопросы в одиночку, воспринимая их как персональную ответственность.

По какой причине так происходит? Частично ответственность за неосведомленность сотрудников лежит на кадровых работниках, сопровождающих процедуру трудоустройства. Нельзя утверждать, что подобное происходит повсеместно, но, к сожалению, имеют место случаи формализма в процессе собеседования при приеме на работу. Как результат, сотрудник остается в неведении касаемо положенных ему льгот и гарантий. Полноценное информирование о социальных льготах и гарантиях в УИС должно быть обязательным компонентом процесса трудоустройства. Соответствующую информацию следует доносить вновь прибывшим сотрудникам. А проведение тематических занятий в рамках служебной подготовки позволит своевременно информировать государственных служащих о законодательных нововведениях в сфере социальной защиты.

Утверждать, что ответственность за получение информации лежит только на работодателе было бы неверно. При поступлении на службу в УИС одной из обязанностей сотрудников является изучение нормативных актов, регламентирующих его служебную деятельность. Они, помимо прочего, содержат сведения о льготах и гарантиях, предусмотренных в пенитенциарной системе.

Отечественное законодательство не стоит на месте в стремлении устранить правовые пробелы и недоработки -так, 29 октября 2021 года был утверждён Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, который закрепил обязанность работодателя предоставить лицу, принимаемому на работу (в нашем случае - на службу в УИС), полную информацию о его правах, сопутствующих осуществлению профессиональной деятельности [8].

Имеет смысл обратиться к зарубежному опыту, чтобы понять, насколько эффективно данный вопрос решается в других странах. Помимо обязательного информирования обо всех «привилегиях» службы, мы обнаружили, что в европейских странах право на компенсацию за наём жилья имеют не только государственные служащие, но и другие категории работников, признанные нуждающимися [9].

Помимо незнания о возможности получения денежной компенсации за наём (поднаём), сотрудники иногда сталкиваются с ещё одной проблемой. Одним из обязательных документов, необходимых для получения льготы, является наличие зарегистрированного договора о найме, заключённого с собственником жилья. К сожалению, не все собственники идут на это шаг. Сказать наверняка, что ими движет, попытка избежать налогового сбора или желание оставить за собой право в любой момент выселить квартиросъёмщика, сложно. Но факт остаётся фактом. Официального документа нет, а значит, и претендовать на денежную компенсацию сотрудник не может.

До сих пор в российском законодательстве отсутствуют какие-либо санкции за отказ собственника от заключения такого договора. А потому отстоять свои права законным путём у нанимателя нет возможности. Мы полагаем, что устранить данный правовой пробел позволят закреплённые законом правовые последствия отказа от заключения договора найма, например, штрафные санкции.

К сожалению, нет гарантии, что в случае обращения в государственные инстанции квартиросъёмщику в итоге не откажут в сдаче жилья. Чтобы избежать такой ситуации, инициатором обращения должна выступать заинтересованная контролирующая инстанция, например, налоговая служба. В связи с этим возникает вопрос эффективного отслеживания факта сдачи жилья собственником другим лицам, который требует отдельного изучения.

Рассматривая вопрос о предоставлении компенсационных выплат сотрудникам УИС, мы решили сравнить, как реализуется данный вид гарантий в других ведомствах, в частности, в Вооруженных Силах. В частности, был изучен перечень документов, необходимых для оформления выплаты.

Так, сотруднику пенитенциарной системы необходимо подать рапорт, к которому прилагаются копии паспортов сотрудника и членов его семьи, договора найма, документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника или членов его семьи жилья в пределах субъекта, где осуществляется профессиональная деятельность. После этого назначается заседание жилищно-бытовой комиссии [10], на которой рассматривается вопрос об обоснованности предоставления компенсации за наем жилья и принимается итоговое решение, которое может быть как положительным, так и отрицательным.

Что касается военнослужащих, то от них не требуется документальное подтверждение наличия или отсутствия в собственности недвижимого имущества. На имя командира воинской части подается рапорт с приложенными копиями паспортов и договора аренды, на основании которого принимается решение о назначении компенсационных выплат [11]. Можно сделать вывод о том, что в УИС процедура получения компенсации является более длительной (необходимость назначения заседания комиссии) и бюрократически отягощенной.

Ещё одним любопытным вопросом является размер денежной компенсации за наём жилья. В п. 3 Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 № 894 [10] определены предельные ежемесячные выплаты за наем жилья, которые предусмотрены для сотрудников рядового состава. Так, в гг. Москве и Санкт-Петербурге определена сумма в 15000 рублей, в других городах и районных центрах - 3600 рублей, в прочих населённых пунктах - 2700 рублей. Размер выплаты может быть увеличен, если с сотрудником проживают 3 и более члена семьи либо если семья погибшего (умершего) сотрудника состоит из 3 и более человек.

Что касается сотрудников офицерского состава, то им по усмотрению руководства может быть определена выплата денежных средств в большем размере. Локальные акты учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, регламентирующие данный порядок, отсутствуют, хотя их наличие сделало бы применение таких исключений «прозрачным» и эффективным.

Обращаясь к юристам исправительных учреждений и образовательных учреждений, входящих в состав ФСИН России, с вопросом о распространенности применения компенсационных выплат, мы сделали вывод, что данное право сотрудников не так часто реализуется даже в пределах, установленных в п. 3 Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 № 894 [10]. Не говоря уже о превышении установленных финансовых границ.

Отдельно хотелось бы остановиться на том, что указанные суммы не менялись с момента выхода Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 № 894 [10] и за 8 лет перестали соответствовать актуальным ценам на рынке жилья [5]. Так, по состоянию на 1 февраля 2023 года средняя стоимость найма 1-комнатной квартиры в г. Пскове составляет 10000 - 16000 рублей в месяц. Даже воспользовавшись компенсационной выплатой, которая в данном случае составит 3600 руб. для рядового сотрудника, он сможет вернуть не более 1/3 затраченных денежных средств (при отсутствии оснований, отмеченных нами ранее).

Мы полагаем, что стоит внести изменения в Постановление Правительства РФ от 09.09.2016 № 894 [10] в части размера выплат за наём жилья, определенных для сотрудников рядового состава. Возможно, целесообразнее было бы установить не фиксированную сумму, а процент от расходов, подлежащий возмещению. Например, 50% от суммы, ежемесячно затрачиваемой на расходы по найму жилья. За исключением предусмотренных законом случаев, когда компенсационная выплата может быть увеличена. Это позволит корректировать итоговые суммы в зависимости от ситуации на рынке недвижимости.

Заключение

Подводя итог, отметим, что специфика работы в пенитенциарной системе обуславливает особую значимость применения социальных гарантий, к которым, в частности, относится денежная компенсация за наём (поднаём) жилых помещений. Их грамотная реализация важна для формирования у сотрудников чувства защищённости и уверенности в завтрашнем дне.

Конфликт интересов

Не указан.

Рецензия

Волков А.Ю., Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, Ярославль, Российская Федерация DOI: https://doi.Org/10.23670/IRJ.2023.133.9.1

Conflict of Interest

None declared.

Review

Volkov A.Y., P.G. Demidov Yaroslavl State University,

Yaroslavl, Russian Federation

DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2023.133.9.1

Список литературы / References

1. Российская Федерация. Законы. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы : закон : [от 21.07.1993 № 5473-1 (в ред. от 29.12.2022)] // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. — 1993. — № 33. — Ст. 1316.

2. Грачева А.А. Социально-экономическая защита сотрудников УИС: проблемные аспекты и пути их решения: монография / А.А. Грачева, А.А. Романов, М.Л. Созин. — Рязань: Академия ФСИН России, 2015. — 140 с.

3. Паканич С.И. Актуальные вопросы выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы компенсации за наём жилого помещения / С.И. Паканич // Уголовная юстиция. — 2019. — № 14. — С. 96-99.

4. Российская Федерация. Законы. О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации N 283-ФЗ : федер. закон : [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]. — [в ред. от 19.12.2016] // Российская газета. — 2013. — № 3.

5. Дербина О.В. Организационно-правовые проблемы реализации сотрудниками уголовно-исполнительной системы права на получение денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений / О.В. Дербина // Вестник института: преступление, наказание, исправление. — 2014. — № 1(25). — С. 56-59.

6. Каляшин А.В. О жилищном обеспечении сотрудников уголовно-исполнительной системы / А.В. Каляшин // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. — 2014. — № 1. — С. 27-30.

7. Кольев А.А. Проблема обеспечения жильем сотрудников УИС / А.А. Кольев, М.Н. Рассадина // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. — 2008. — № 3. — С. 14-19.

8. Позиди Т.Д. Применение инструментов градостроительной и жилищной политики для увеличения предложения доступного жилья: российская и зарубежная практика повышения доступности жилья / Т.Д. Позиди. — М.: Институт экономики города, 2018. — 20 с.

9. Российская Федерация. Законы. Об утверждении форм (способов) информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия труда и охрану труда, и примерного перечня информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия труда и охрану труда : приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 773н : [принят Минтруда 29 октября 2021 г.] // Министерство труда и социальной защиты РФ. — 2021. — https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/2215 (дата обращения: 01.02.23).

10. Российская Федерация. Законы. О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, а также членам семей сотрудников указанных учреждений и органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в этих учреждениях и органа : постановление Правительства РФ № 894 : [от 09.09.2016] // Собрание законодательства РФ. — 2016. — № 38. — Ст. 5544.

Список литературы на английском языке / References in English

1. Rossijskaja Federacija. Zakony. Ob uchrezhdenijah i organah, ispolnjajushhih ugolovnye nakazanija v vide lishenija svobody [Russian Federation. Laws. On Institutions and Bodies Enforcing Penalties as Deprivation of Liberty] : Law : [from 21.07.1993 No. 5473-1 (ed. from 29.12.2022)] // Vedomosti S'ezda narodnyh deputatov i Verhovnogo Soveta Rossijskoj Federacii [Proceedings of the Congress of People's Deputies and the Supreme Soviet of the Russian Federation]. — 1993. — № 33. — Art. 1316. [in Russian]

2. Gracheva A.A. Social'no-jekonomicheskaja zashhita sotrudnikov UIS: problemnye aspekty i puti ih reshenija: monografija [Socio-economic Security for Correctional Officers: Problematic Aspects and Solutions: monograph] / A.A. Gracheva, A.A. Romanov, M.L. Sozin. — Ryazan: Academy of the Federal Penitentiary Service of Russia, 2015. — 140 p. [in Russian]

3. Pakanich S.I. Aktual'nye voprosy vyplaty sotrudnikam ugolovno-ispolnitel'noj sistemy kompensacii za najom zhilogo pomeshhenija [Current Issues in the Payment of Compensation for Rental Housing to Correctional Officers] / S.I. Pakanich // Ugolovnaja justicija [Criminal Justice]. — 2019. — № 14. — P. 96-99. [in Russian]

4. Rossijskaja Federacija. Zakony. O social'nyh garantijah sotrudnikam nekotoryh federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti i vnesenii izmenenij v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii N 283-FZ : [Russian Federation. Laws. On Social Guarantees for the Employees of Some Federal Executive Bodies and the Introduction of Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation] : federal law : [accepted by State Duma on December 21, 2012 : approved by the Federation Council on December 26, 2012]. — [as amended on 19.12.2016] // Rossiyskaja Gazeta. — 2013. — № 3. [in Russian]

5. Derbina O.V. Organizacionno-pravovye problemy realizacii sotrudnikami ugolovno-ispolnitel'noj sistemy prava na poluchenie denezhnoj kompensacii za najom (podnajom) zhilyh pomeshhenij [Organizational and Legal Problems in the Execution of Prisoners' Rights to Monetary Compensation for Rental (Lease) of Residential Premises] / O.V. Derbina // Vestnik instituta: prestuplenie, nakazanie, ispravlenie [Institute Bulletin: Crime, Punishment, Correction]. — 2014. — № 1(25). — P. 56-59. [in Russian]

6. Kaljashin A.V. O zhilishhnom obespechenii sotrudnikov ugolovno-ispolnitel'noj sistemy [On Housing for Penitentiary System Personnel] / A.V. Kaljashin // Ugolovno-ispolnitel'naja sistema: pravo, jekonomika, upravlenie [Penitentiary and Prison System: Law, Economics, Management]. — 2014. — № 1. — P. 27-30. [in Russian]

7. Kol'ev A.A. Problema obespechenija zhil'em sotrudnikov UIS [The Problem of Housing for Correctional Officers] / A.A. Kol'ev, M.N. Rassadina // Ugolovno-ispolnitel'naja sistema: pravo, jekonomika, upravlenie [The Penal and Correctional System: Law, Economics, Management]. — 2008. — № 3. — P. 14-19. [in Russian]

8. Pozidi T.D. Primenenie instrumentov gradostroitel'noj i zhilishhnoj politiki dlja uvelichenija predlozhenija dostupnogo zhil'ja: rossijskaja i zarubezhnaja praktika povyshenija dostupnosti zhil'ja [Application of Urban Planning and Housing Policy Instruments to Increase the Supply of Affordable Housing: Russian and Foreign Practices to Improve Affordability] / T.D. Pozidi. — M.: Institute for Urban Economics, 2018. — 20 p. [in Russian]

9. Rossijskaja Federacija. Zakony. Ob utverzhdenii form (sposobov) informirovanija rabotnikov ob ih trudovyh pravah, vkljuchaja pravo na bezopasnye uslovija truda i ohranu truda, i primernogo perechnja informacionnyh materialov v celjah informirovanija rabotnikov ob ih trudovyh pravah, vkljuchaja pravo na bezopasnye uslovija truda i ohranu truda [On Approval of the Forms (Methods) of Informing Employees of their Labour Rights, Including the Right to Safe Working Conditions and Labour Protection, and the Model List of Information Materials for Informing Employees of their Labour Rights, Including the Right to Safe Working Conditions and Labour Protection] : Order of the Ministry of Labour and Social Protection of the Russian Federation № 773n. : [accepted by Ministry of Labour on October 29, 2021] // Ministry of Labour and Social Protection of the Russian Federation. — 2021. — https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/2215 (accessed: 01.02.23). [in Russian]

10. Rossijskaja Federacija. Zakony. O porjadke i razmerah vyplaty denezhnoj kompensacii za najom (podnajom) zhilyh pomeshhenij sotrudnikam uchrezhdenij i organov ugolovno-ispolnitel'noj sistemy, federal'noj protivopozharnoj sluzhby Gosudarstvennoj protivopozharnoj sluzhby i tamozhennyh organov Rossijskoj Federacii, a takzhe chlenam semej sotrudnikov ukazannyh uchrezhdenij i organov, pogibshih (umershih) vsledstvie uvech'ja ili inogo povrezhdenija zdorov'ja, poluchennyh v svjazi s vypolneniem sluzhebnyh objazannostej, libo vsledstvie zabolevanija, poluchennogo v period prohozhdenija sluzhby v jetih uchrezhdenijah i organa [On the Procedure and Amount of Payment of Monetary Compensation for Rental (Lease) of Residential Premises to the Staff of Institutions and Bodies of the Penal Enforcement System, the Federal Fire-Fighting Service of the State Fire-Fighting Service and Customs Bodies of the Russian Federation, as well as Family Members of Staff of the above Institutions and Bodies Who Died (Has Died) Due to Injury or Other Health Damage Obtained in Connection with Performance of Job Duties or Due to Illness Obtained During Service in These Institutions and Bodies] : decree of the Government of the Russian Federation № 894 : [from 09.09.2016] // Sobranie zakonodatel'stva RF [Collection of Laws of the Russian Federation]. — 2016. — № 38. — Art. 5544. [in Russian]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.