документах эти изменения не отражены. В настоящее время в МО г. Краснодар действуют два административных регламента «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (от 6 июля 2012 г. № 5636 в ред. от 04.04.2013 № 2382) и «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства (от 10.07.2012 № 5716 в ред. от 04.042013 № 2386). В эти документы не вносились изменения и не учитывались положения «дорожной карты» 2014 года. Не вдаваясь в детальный анализ вышеназванных документов следует отметить следующее. Для получения разрешения на строительство необходимо представить в соответствии с регламентом 11 документов, а для ввода в эксплуатацию многоквартирного дома - 7 документов. Однако, детальный анализ этих документов позволяет автору заключить, что во многом они дублируются, что требует внесения изменений в организационно-правовой механизм развития ЖСК региона. Список использованной литературы:
1. www.asi.ru/news/Дорожная_карта_Строительство
2. Осадчук Л.М., Баяндурян Г.Л., Полиди А.А., Кесян Г.В., Осадчук М.С., Кесян З.А., Романец И.И. Механизмы и инструменты устойчивого развития региональных экономических систем (кластеров и хозяйственных комплексов) Краснодар, 2011.
3. Кредитный договор: экономическая и правовая природа. Бычкова Н.П., Авагян Г.Л., Баяндурян Г.Л. Москва, 2011.
4. Экономические интересы и качество корпоративного управления: теория и методология, (монография) Гукасян З.О. / . Краснодар, 2013.
© В.В. Багметов, 2015
УДК 330.354
Бакас уулу Бахтыяр, к.э.н.
Осмонова Бермет Бакасовна
Кыргызская Республика bakhtyiar.baaksuulu@gmail. com
«КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ»
Аннотация
В работе рассмотрено применение экономико- математических методов исследования воздействия институциональных факторов на экономический рост в Кыргызской Республике. В качестве базовых факторов приняты различные международные рейтинги, присвоенные стране.
Ключевые слова
Институциональные факторы, влияние на экономический рост, корреляционно- регрессионный анализ.
Современные исследования институциональных факторов влияющих на экономический рост, как правило в целях расчетов, применяют экономико-математические модели. При этом возникает целый ряд методологических проблем, одной из которых является проблема количественной оценки институтов. В научном сообществе не сформировалось единого мнения, какое из множество имеющихся в наличии показателей наиболее точно и адекватно отражают качество институтов.
Для анализа в настоящей работе были отобраны международные индексы, присвоенные Кыргызской Республике (табл. 1):
1. Индекс «Легкость ведения бизнеса» (Doing Business), рассчитываемый Всемирным Банком. Индекс формируется из 11 индикаторов, отражающих параметры их влияния на деятельность предприятий.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_
2.Индекс глобальной конкурентоспособности (The Global Competitiveness Report), рассчитываемый Всемирным экономическим форумом. Индекс включает в себя 113 индикаторов, разбитых на 3 большие группы и 8 подгрупп. Расчёт сводного индекса глобальной конкурентоспособности производится по формуле средней арифметической взвешенной из трёх индексов по каждой укрупнённой группе показателей. При этом его веса рассчитываются на основе оценки параметров уравнения множественной регрессии, где в качестве зависимой переменной берётся ВВП на душу населения.
3. Индекс экономической свободы (Index of Economic Freedom), показатель рассчитываемый Heritage Foundation. Индекс экономической свободы базируется на 10 индексах, измеряемых по шкале от 0 до 100, при этом показатель 100 соответствует максимальной свободе, а 0, соответственно, минимальной.
4. Индекс восприятия коррупции (Corruption Perception Index), составляется международной организацией Transparency International. Индекс представляет собой оценку от 0 (максимальный уровень коррупции) до 100 баллов (отсутствие коррупции).
Таблица 1
Статистические данные (рейтинги) международных индексов для Кыргызской Республики
(составлено автором)
Индекс «Легкость ведения бизнеса» ( ) Индекс глобальной конкурентоспособно сти ( х ) Индекс экономической свободы ( х3 ) Индекс восприятия коррупции ( х4 ) ВВП на душу населения (сом)
2010 59.06 3.36 61.3 20 40 671,3
2011 61.21 3.49 61.1 21 52 940,9
2012 60.33 3.45 60.2 24 55 921,6
2013 61.64 3.44 59.6 24 61 808,6
2014 60.96 3.57 60.3 27 68 773.5
Среднее значение за 5 лет 60.64 3.46 60.5 23 56 023.1
По индексам, представленным в табл. 1. произведен расчет взаимной корреляции, результаты которой представлены в нижеследующей табл. 2.
Таблица 2
Матрица корреляции для 4 индексов (составлено автором)
Х0 Х^ Х2 Х3 Х4
ВВП 0.9796 0.7692 0.8483 -0.7471 0.9342
Х0
х^ 0.6672
Х2 0.7636 0.6295
Х3 -0.7946 -0.6421 -0.2952
Х4 0.9687 0.5006 0.7620 -0.7245
Как видно из табл. 2 наиболее тесную корреляцию отразили Индекс глобальной конкурентоспособности (Х2) и Индекс восприятия коррупции (Х4). Соответственно, в качестве трех факторов были отобраны время, Индекс глобальной конкурентоспособности и Индекс восприятия коррупции. Формула представленного трехфакторного анализа роста ВВП Кыргызской Республики на душу населения выглядит следующим образом:
У — СХ^ ^^ 6^3 СХ^
где Х - год, Х - индекс глобальной конкурентоспособности, Х3 - индекс восприятия коррупции.
В дальнейшем в работе была составлена программа на М- языке системы MATLAB, с помощью
которой определены значения коэффициентов 5 ' '
y = 107 • [0,0007 • x + 0,0035 • x - 0,0001 • x -1,4796] =
= 7000 • x + 35000 • x -1000 • x или
y = 7000 • x + 35000 • x -1000 • x -1479600
Представленная математическая модель (1) привела к следующим выводам:
1. При постоянных значениях Индекса глобальной конкурентоспособности и Индекса восприятия коррупции, с истечением одного года ВВП на душу населения увеличится на 7 000 сом.
2. При увеличении индекса глобальной конкурентоспособности на 0,1 - ВВП на душу населения увеличится на 3 500 сом. В последующем, увеличение показателя индекса на определенный параметр k вызывает рост ВВП ^ 35 000 сом.
3. При снижении индекса восприятия коррупции на 1- ВВП на душу населения увеличится на 1 000 сом. В последующем, увеличение показателя индекса на определенный параметр k вызывает уменьшение ВВП ^1000 сом.
© Бакас уулу Бахтыяр, Осмонова Б.Б., 2015
УДК 330
Балашова Елена Александровна
к.х.н., доцент кафедры менеджмента, Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова, Ивановский филиал, г.Иваново, РФ E-mail: [email protected]
ИННОВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА:
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Аннотация
В публикации рассматриваются вопросы создания информационного общества как платформы для решения задач более высокого уровня - модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав и удовлетворения потребности граждан в государственных и муниципальных услугах на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий на примере Ивановской области.
Ключевые слова
Инновации, государственные и муниципальные услуги, информационно-коммуникационные технологии.
Особенность перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития состоит в том, что России предстоит одновременно решать задачи и догоняющего, и опережающего развития. Выход из создавшегося положения большинство ученых-экономистов видят в усилении регулирования и управления инновационной направленностью отраслей экономики государства, переход к «экономике инноваций», «умной экономике». При этом необходимо спланировать переход и социальной политики государства на инновационный путь развития.