дорогой карьеры
РОМАНТИКА ПОДЗЕМНОГО ТРУДА
Е. Н. Идиятова, преподаватель географии ГОУ НПО ПУ № 50
Шахтеры - замечательный народ! Горжусь, что я прописан в касте этой...
Ремонтник горного оборудования -это профессия широкого профиля. Такие специалисты занимаются ремонтом, обслуживанием и подготовкой к
работе комбайнов, конвейеров, лебедок, электродвигателей. Они производят подключение, наладку и устраняют неисправности в пусковой аппаратуре и средствах автоматизации.
Современная шахта оборудована множеством механизмов, контрольно-измерительными приборами, автоматизированными приспособлениями и устройствами. Чтобы справляться со всем этим богатством, необходимо иметь высокий уровень профессиональной подготовки по специальности. А если кроме теоретических знаний и рабочих навыков присутствуют любовь к выбранной профессии - горному делу, стремление к самосовершенствованию, то человек становится успешным и счастливым.
О таком романтике подземного труда с гордостью говорит коллектив ГОУ НПО ПУ № 50. Кель Николай -15-летним мальчишкой пришел в наше образовательное учреждение в 2005 году. С неподдельным интере-
сом изучал он горное дело и сопутствующие спецпредметы только на «хорошо» и «отлично». Увлечение Николая техническим творчеством не один год было отмечено дипломами областного фестиваля «Арт-Профи-Форум».
Как наиболее интересные экспонаты работы будущего горняка были представлены в 2008 году на торжественном Губернаторском приеме «Рабочая смена Кузбасса». Любовь к выбранной профессии, знания и постоянное желание их совершенствовать были отмечены грантом Губернатора Кемеровской области. В этом же году стремление продемонстрировать свои профессиональные навыки привело Келя Николая к участию в областном конкурсе профмастерства. Заняв четвертое место, Николай продолжил совершенствование своих знаний с еще большим упорством и терпеливо ждал настоящего дела - производственной практики.
Продолжая дело отца, проходил практику на участке № 1 шахты «Полосухинская», где зарекомендовал себя отличным рабочим.
Защитив на «отлично» дипломную работу по теме «Техническое обслуживание и ремонт очистного комбайна», продолжает работу на ш. «Полосухинская» электрослесарем подземным. На достигнутом не останавливается - учится на 2-м курсе ГОУ ВПО Сиб-ГИУ на факультете «Подземная разработка пластовых месторождений», с уверенностью и оптимизмом смотрит в будущее, с уважением и благодарностью относится к мастерам и преподавателям профессионального училища № 50.
КОГДА МЕЧТЫ СТАНОВЯТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ
О. И. Кузина, мастер производственного обучения ГОУ НПО ПЛ № 79
Родился Павкин Евгений Валерьевич - наш будущий выпускник, в поселке Тяжинский в 1977 году. В этом же поселке начинали свою трудовую деятельность его родители. В семь лет Женя пошел в школу, в которой проучился девять лет. К окончанию школы вопрос профессионального самоопределения Жени был решен. Он хотел поступить только в профессиональный лицей № 79, чтобы в дальнейшем стать поваром.
Поскольку родители Евгения постоянно были заняты работой, он рано начал изучать секреты кулинарного искусства. Чтобы сделать что-либо приятное и порадовать уставших за рабочий день родителей, Евгений готовил разные блюда: макароны по-флотски, жареный картофель, омлет. Постепенно появлялся кулинарный интерес, и ему хотелось готовить лучше. Поэтому когда Евгений пришел на первый курс профессионального
601 «ОБРАЗОВАНИЕ. КАРЬЕРА. ОБЩЕСТВО» № 2 (28), 2010 г.
дорогой карьеры
лицея, он был очень любознательным учеником, не боялся браться за приготовление различных блюд. Его одногруппники сразу стали относиться к нему с уважением.
Приобретенные знания и навыки в профессиональном лицее пригодились Евгению в его дальнейшей профессиональной карьере. После окончания лицея в 1997 году Евгений пошел служить в Российскую армию. И каково было удивление, когда педагоги и одногруппники узнали, что Женя проходит службу на Тихоокеанском флоте в качестве кока.
Первые полгода службы в армии Евгений был коком в кают-компании, там он приобрел опыт работы на пи-щеварочных котлах, там же он впервые начал готовить на более современном оборудовании, что в дальнейшем ему пригодилось в его профессиональной деятельности. В следующем году он был переведен в другую часть, где работал на очень ответственном участке -хлебопекарне.
После службы в армии Евгений твердо решил, что будет работать в сфере общественного питания. Все приобретенные знания и опыт за годы учебы в лицее и службы в армии придали Евгению профессиональную уверенность. Когда Евгений вернулся в родной поселок, он осуществил свою мечту: он работал пекарем, поваром в сфере общественного питания. В 2001 году Евгений поступил в Красноярский торгово-экономический
институт на факультет общественного питания, где получил специальность инженера-технолога.
С 1999 года и по сей день Павкин Евгений Валерьевич работает поваром в Тяжинском сельском потребительском обществе. И уж так распорядилась судьба, что в этой сфере он встретил свою будущую супругу Анну, тоже бывшую выпускницу профессионального лицея № 79. В поселке Тяжинский большим уважением пользуется семья Павкиных. Сегодня в молодой семье Павкиных растут двое сыновей-близнецов, Валерий и Александр, которые также, как и их родители, мечтают стать работниками общественного питания.
«ЗОЛОТОЙ ЭЛЕКТРОД»
В. М. Макарова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГОУ НПО ПУ № 8
«Золотой электрод» - так называют Владимира Тимуршина руководители ЗАО «Салек» за его качественную и творчески выполняемую работу.
В 2002 году Владимир Ти-муршин принес документы для поступления в профессиональное училище № 8, выбрав сложную профессию сварщика. Про эту профессию наслышан был от своего дяди, Тимуршина Сергея, много лет проработавшего сварщиком на одном из киселевских предприятий.
Пришел осознанно. Решил, что перед службой в армии нужно получить не только среднее образование, но и профессию. Он еще не знал, как у него сложится в дальнейшем судьба, но знал точно, что диплом сварщика ему всегда пригодится. Не секрет, что в училище идут те ребята, кто не захотел или не смог учиться в школе. Так случилось и с Владимиром. Но в
группе, куда он был зачислен, сразу сложились приятельские отношения со сверстниками. Выбрали старостой группы, которая принимала участие во всех училищных мероприятиях, занимая призовые места.
В училище Володя почувствовал свою значимость, необходимость обществу, хотя не всегда был послушным и дисциплинированным. Но в целом отношения, особенно с мастером и преподавателями спецдисциплин, складывались партнерские.
На занятия всегда шел с удовольствием, знал, что день грядущий ему что-нибудь принесет. Ведь Владимир с самых первых дней показал себя не только как хороший учащийся, старательно постигающий азы будущей профессии, но и как самый активный участник жизни группы, училища. Он победитель легкоатлетических и баскетбольных состязаний, участник городских и областных соревнований, отстаивает честь училища, которое называет своим родным. Это и выступления на юношеских научно-практических конференциях со своими первыми исследованиями.
«ОБРАЗОВАНИЕ. КАРЬЕРА. ОБЩЕСТВО» № 2 (28), 2010 г. I 61