8. Pitsik N.I. The personnel reserve of an institution. The principles of formation, selection, and assessment. Trud i sotsial'nye otnosheniya. 2006; 3: 103—9. (in Russian)
9. Siburina T.A., Lokhtina L.K., Knyazev A.A. Principles of formation of the managerial personnel reserves and experience of their use in health care. Sotsial'nye aspekty zdorov'ya naseleniya [series online]. 2010; 13 (1). URL: http://vestnik.mednet.ru/ content/view/173/30/lang,ru/ (cited 2014 Sept. 22). (in Russian)
10. Kaznin V.M. Selection and Training of the Managerial Personnel Reserves in the Railway Healthcare System (by an Example of Gor'kiy Railway): Diss. Ryazan'; 1997. (in Russian)
11. Mezhevov K.V. Scientific Grounds for the System of Selection and Training of the Reserve of Institution Managers: Diss. Moscow; 2007. (in Russian)
Поступила 22.10.14 Received 22.10.14
© КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ, 2015 УДК 614.2:615.47
АЛЕКСЕЕВСКАЯ Т.И.1, КОЗЫРЕВ П.Н.2
Ключевые аспекты оснащения медицинских организаций оборудованием в свете нового законодательства
1ГБОУ ВПО Иркутский государственный медицинский университет Минздрава России, 664003, Иркутск; 2ГБУЗ областной онкологический диспансер Минздрава Иркутской области, 664035, Иркутск
4. Vakhitov Sh.M., Blokhma M.V. Training and use of managerial personnel in health care as an actual problem. Problemy sotsial'noy gigieny, zdravookhraneniya i istorii meditsiny. 2008; 5: 46—8. (in Russian)
5. Gnetov A.V., Gromov A.V., Petrova E.V. The possibility of using the institute of staff reserve in selection of candidates for the government service. Upravlencheskoe konsul'tirovanie. 2007; 3: 15—20. (in Russian)
6. Ekomasov V. V. We create a staff reserve. Kadry predpriyatiya. 2003; 10: 18—23. (in Russian)
7. Oparina N.N. The main strateries for staff reserve management. Upravleniepersonalom. 2009; 7 (209): 44—6. URL: http://www. top-personal.ru/issue.html?1976 (cited 2014 Oct 2). (in Russian)
С вступлением в законную силу контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд поменялись основные подходы к определению поставщиков, сроки проведения торгов. В результате проведенного сравнительного анализа определены и изложены основные изменения, коснувшиеся всех государственных и муниципальных заказчиков РФ.
Ключевые слова: контрактная система; оснащение медицинских организаций; определение поставщиков; закупка; электронный аукцион; конкурс; размещение заказа.
Для цитирования: Здравоохранение Российской Федерации. 2015; 59 (1): 9—15.
Alekseevskaya T.I.1, Kozyrev P.N.2
THE KEY ASPECTS OF RE-EQUIPMENT OF MEDICAL ORGANIZATIONS IN THE LIGHT OF NEW LEGISLATION
1The Irkutsk state medical university of Ministry of Health of the Russian Federation, 664003, Irkutsk, Russia; 2The oblast oncological dispensary of Ministry of Health of the Irkutsk region,
664035, Irkutsk, Russia
The entry into legal force of contract system concerning purchases of ware, operations, and services to support public and municipal needs changed main approaches to assign suppliers and time of carrying out auctions. The applied comparative analysis resulted in identification and wording main alterations having to do with all public and municipal customers of the Russian Federation.
Key words: contract system; equipment; medical organization; assignment of suppliers; purchase; electronic auction; competition.
Citation: Zdravookhraneniye Rossiyskoy Federatsii. 2015; 59(1): 9—15. (In Russ.)
С 1 января 2014 г. вступила в силу большая часть положений федерального закона (ФЗ) от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее закон № 44-ФЗ) [1].
Закон № 44-ФЗ предназначен регулировать отношения по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее закупки), он заменит ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее закон № 94-ФЗ) [2].
Необходимо отметить, что в настоящее время в медицинских организациях наиболее распространены следующие способы определения поставщиков: запрос котировок, электронный аукцион, заключение контракта с единственным поставщиком и в редких случаях открытый конкурс. Согласно закону № 44-ФЗ, предусмотрены значительные изменения правил осуществления закупок. Поправки затрагивают деятельность как медицинских организаций, так и участников закупок. Значительная часть положений закона № 94-ФЗ сохранена в новом законе № 44-ФЗ в той или иной форме. В дополнение к старым способам определения поставщиков
Для корреспонденции: Алексеевская Татьяна Иннокентьевна, д-р мед. наук, проф.; e-mail: [email protected] Correspondence to: Tatyana Alekseevskaya, MD, PhD, DSc, Prof.; e-mail: [email protected]
(подрядчиков, исполнителей), согласно закону N° 44-ФЗ, вводятся новые: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) — закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион, закупка у единственного поставщика. Таким образом, некоторые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), указанные в законе № 44-ФЗ, повторяют установленные законом № 94-ФЗ способы размещения заказа, однако несколько изменено их содержание, более точно разграничены основания их использования. Основной акцент при обеспечении медицинских организаций делается на открытый конкурс [3—5].
В новом законе изменения затронули все способы определения поставщиков (табл. 1).
При проведении конкурса, помимо цены контракта, заказчик должен использовать еще хотя бы один критерий оценки, установленный законом № 94-ФЗ: качество работ, расходы на эксплуатацию товара, сроки предоставления гарантии качества и т. д. (ч. 4 ст. 28 закона № 94-ФЗ, п. 6 Правил оценки заявок на участие
в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722). [1, 2]. В законе № 44-ФЗ содержится норма, согласно которой заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) любым способом, кроме аукциона, будет обязан применять минимум два критерия оценки (ч. 4 ст. 32 закона № 44-ФЗ), один из которых обязательно должен быть ценовой.
Помимо цены контракта, установлены следующие критерии (ч. 1, ст. 32 закона № 44-ФЗ):
• расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
• качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;
• квалификация участников закупки, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и иных необходимых для исполнения контракта материальных ресурсов, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Такие критерии оценки, как срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок и объем предо-
Таблица 1
Сравнительная характеристика положения закона о контрактной системе и закона № 94-ФЗ
Термин
№ 44-ФЗ
закупка, определение поставщиков
№ 94-ФЗ
размещение заказа
Планирование
План закупок
План-график
Обоснование начальной цены
Контрактная служба
Комиссия
Обеспечение заявки
Банковская гарантия
Открытый конкурс
Указаны необходимость и методы
Предусмотрена
Контрактный управляющий
Предусмотрена
Конкурс
Аукцион
Требования к банковской гарантии
Срок подачи заявок Процедура вскрытия Рассмотрение и оценка
Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод
Годовой оборот более 100 млн руб.
Годовой оборот менее 100 млн руб.
Состав не менее 5 чел. для запросов, предложений и котировок не менее 3 чел.
Денежные средства или банковская гарантия
Денежные средства
Реестр отобранных банков и реестр банковских гарантий
20 дней Публично Не более 20 дней
План закупок не установлен
План-график
Просто указана необходимость
Не
предусмотрена Не предусмотрен
Предусмотрена
Конкурс
Аукцион Не установлены
Срок подачи заявок
Процедура вскрытия
Рассмотрение
Оценка и сопоставление
Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок
Обоснование определения начальной цены контракта
Состав не менее 5 чел.
Денежные средства
30 дней
Публично
Не более 20 дней Не более 10 дней
Окончание таблицы 1
Термин № 44-ФЗ № 94-ФЗ
закупка, определение поставщиков размещение заказа
Заключение контракта Не ранее 10, но не позднее 20 дней Заключение контракта Не ранее 10, но не позднее 20 дней
Конкурс с ограниченным участием Срок подачи заявок Предквалификационный отбор Процедура вскрытия Рассмотрение и оценка Заключение контракта 20 дней Не более 10 дней Публично Не более 20 дней Не ранее 10, но не позднее 20 дней Не предусмотрен
Двухэтапный конкурс Срок подачи заявок на первый этап Рассмотрение заявок первого этапа Срок подачи заявок на первый этап Процедура вскрытия Рассмотрение и оценка Заключение контракта 20 дней Не более 20 дней 20 дней Публично Не более 20 дней Не ранее 10, но не позднее 20 дней Не предусмотрен
Электронный аукцион Срок подачи заявок До 3 млн руб. — 7 дней; более 3 млн руб. — 15 дней Срок подачи заявок До 3 млн руб. — 7 дней; более 3 млн руб. — 20 дней
Рассмотрение первых частей Не более 7 дней Рассмотрение первых частей Не более 7 дней
Рассмотрение вторых частей Не более 3 дней Рассмотрение вторых частей До 3 млн руб. — 4 дня; более 3 млн руб. — 6 дней
Заключение контракта 5+5+3 в единой информационной системе Заключение контракта 5+5+3 на электронной площадке
Запрос котировок Начальная цена Не более 500 тыс. руб. Начальная цена Не более 500 тыс. руб.
Условия применения Не более 10% годового объема, но не более 100 млн руб. Условия применения Не более 500 тыс. руб. в квартал по одноименной продукции
Срок подачи заявок До 250 тыс. руб. — 4 дня; до 500 тыс. руб. — 7 дней Срок подачи заявок До 250 тыс. руб. — 4 дня; до 500 тыс. руб. — 7 дней
Процедура вскрытия Публично Процедура вскрытия Не публично
Рассмотрение и оценка На следующий рабочий день Рассмотрение и оценка На следующий рабочий день
Заключение контракта Не ранее 7, но не позднее 20 дней Заключение контракта Не ранее 7, но не позднее 20 дней
Запрос предложений Срок подачи заявок Процедура вскрытия Подведение итогов (на основе уточненных предложений) Заключение контракта Не менее 5 дней Публично Следующий день Не ранее 7, но не позднее 20 дней Не предусмотрен
Исполнение контракта Экспертиза результатов контракта Ответственное лицо, приемочная комиссия, эксперты Не предусмотрена
Расторжение контракта По соглашению сторон — По соглашению сторон
По решению суда — По решению суда
Односторонний отказ со стороны заказчика На основе экспертного заключения Не предусмотрен
Односторонний отказ со стороны поставщика Направление письменного уведомления заказчику Не предусмотрен
Обеспечение исполнения контракта Банковская гарантия Денежные средства — Банковская гарантия Денежные средства
ставления гарантии качества товара, работ, услуг, в законе № 44-ФЗ в отличие от закона № 94-ФЗ не указаны. Наряду с пересмотром норм запроса котировок определен новый способ определения поставщиков — запрос предложений.
Сходство запроса котировок и запроса предложений состоит в том, что при проведении этих процедур заказчик через единую информационную систему сообщает неограниченному кругу лиц о своих потребностях в товарах, работах, услугах. Отличие между этими способами проведения закупок состоит в том, как определяется победитель, а также в основаниях их проведения. При запросе котировок победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 закона № 44-ФЗ), при запросе предложений — участник, представивший окончательное предложение, которое наилучшим образом отвечает потребностям заказчика (ч. 1 ст. 83 закона № 44-ФЗ).
Изменению подлежала и процедура осуществления закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (ст. 93 закона № 44-ФЗ). Теперь любые заказчики смогут осуществить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма контракта составляет не более 100 тыс. руб. и совокупный объем таких сделок не превышает 5 процентов предусмотренных в плане-графике средств на все закупки заказчика, но не более 50 млн руб. в год. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) также осуществляется, если работу или услугу может выполнить или оказать только орган исполнительной власти или подведомственное ему государственное учреждение либо унитарное предприятие. У них должны быть соответствующие полномочия, возникающие в силу ФЗ, нормативных актов Президента РФ или Правительства РФ, законодательного акта субъекта РФ (п. 6 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ). В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик в документальном отчете обязан обосновать невозможность (нецелесообразность) использования иных способов осуществления закупок, а также цену контракта и его иные существенные условия. Контракт должен содержать расчет и обоснование цены (ч. 3 и 4 ст. 93 закона № 44-ФЗ).
Изменение затронуло и процедуры проведения электронного аукциона, важным моментом которого наряду с сокращением сроков проведения стало невозможным при признании аукциона несостоявшимся заключение контракта с единственным поставщиком (табл. 2).
Следующим ключевым моментом оснащения медицинских организаций являются новые требования, предъявляемые к планированию закупок. Согласно закону № 44-ФЗ, каждая государственная и муниципальная закупка должна быть запланирована. Заказчики будут обязаны утверждать, помимо плана-графика, составление которого предусмотрено действующим законодательством (ч. 5.1 ст. 16 закона № 94-ФЗ), план закупок на срок действия соответствующего закона о бюджете (ст. 17 закона № 44-ФЗ).
В планах закупок будут указываться цели осуществления закупок, устанавливаться наименование, описание и объем закупаемых объектов, сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок, объемы финансового обеспечения, а также некоторые иные сведения. План закупок будет формироваться в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ и утверждаться в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денеж-
ном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством [6]. Согласно планам закупок, заказчики будут обязаны формировать планы-графики (ч. 2, ст. 21 закона № 44-ФЗ). Планы-графики — основание для осуществления закупок: заказчик вправе осуществить закупку, только если она включена в план-график (ч. 11, ст. 21 закона № 44-ФЗ). Определены случаи обязательного изменения плана-графика. Например, когда вносятся коррективы в план закупок. Другие случаи изменения плана-графика перечислены в ч. 13 ст. 21 закона № 44-ФЗ. Если первичные закупки будут признаны несостоявшимися, то повторные закупки можно будет провести только после внесения изменений в план-график (например, ч. 2 ст. 55 закона № 44-ФЗ).
В соответствии с новым законодательством заказчикам необходимо обосновывать каждую свою закупку. Обоснование закупок будет осуществляться при формировании плана закупок и плана-графика. Оно заключается в установлении соответствия планируемых закупок целям их осуществления и требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе. Законом № 44-ФЗ установлено, что товары, работы и услуги, приобретаемые для государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать эти нужды, но не должны иметь избыточных потребительских свойств и являться предметами роскоши (ч. 2 ст. 19 закона № 44-ФЗ).
Предусмотрено больше способов оценки эффективности осуществления закупок, чем законом № 94-ФЗ. Помимо контроля в сфере закупок, закон № 44-ФЗ содержит и правила проведения мониторинга закупок и аудита в сфере закупок. Правила осуществления контроля в сфере закупок, содержащиеся в законе № 44-ФЗ, существенно отличаются от правил, установленных законом № 94-ФЗ. В ходе осуществления мониторинга будут оцениваться степень достижения целей закупок, а также обоснованность закупок. Ежегодно результаты мониторинга будут оформляться в виде сводного аналитического отчета, который Минэкономразвития России необходимо представлять в Правительство РФ, а также размещать в единой информационной системе. Наряду с этим Правительство РФ установит случаи обязательного общественного обсуждения закупок и порядок его проведения (ст. 20 закона № 44-ФЗ). Такое обсуждение должно начинаться с даты размещения планов-закупок в единой информационной системе (ч. 1 ст. 20 закона № 44-ФЗ), а заканчиваться не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч. 1 ст. 36 закона № 44-ФЗ). Осуществлять закупки, подлежащие общественному обсуждению, без проведения такого обсуждения будет запрещено. Отметим, что в настоящее время в законе № 94-ФЗ не закреплена обязанность проводить общественное обсуждение. Однако практика такого обсуждения существует в системе госзаказа. Так, Правительство РФ в письме от 02.08.2012 № АД-П13-4450 "О применении Порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд рублей" рекомендовало федеральным, региональным и муниципальным заказчикам проводить общественное обсуждение закупок на сумму свыше 1 млрд руб. В настоящее время общественное обсуждение таких закупок может осуществляться в два этапа
Таблица 2
Сравнительная характеристика процедуры проведения электронного аукциона
Положение закона
№ 44-ФЗ
№ 94-ФЗ
Электронный документооборот
Аккредитация Обеспечение заявки
Обеспечение исполнения контракта
Короткий аукцион (не более 3 млн руб.)
Длинный аукцион (свыше 3 млн руб.)
Запрос разъяснений
Заключение контракта
Использование усиленной электронной подписи по 63-ФЭ
Подача электронных заявок через единую информационную систему и операторов
площадок
Размер
Выплата доходов участникам
Размер
Способ
Подача заявок Отмена
Внесение изменений
Срок продления подачи заявок
Срок рассмотрения первых частей заявок
Срок проведения аукциона
Срок рассмотрения вторых частей заявок
Подача заявок
Отмена
Внесение изменений
Срок продления подачи заявок
Срок рассмотрения первых частей заявок
Срок проведения аукциона
Срок рассмотрения вторых частей заявок
Место заключения
Требования одинаковы
0,5—5%; 1% для коротких аукционов при начальной (максимальной) цене контракта более 3 млн руб.; не более 2% для субъекта малого предпринимательства учреждений исправительной системы, организации инвалидов, социально ориентированной некоммерческой организации
Вступает в силу после нового отбора операторов площадок в порядке, установленном Правительством РФ
5—30% начальной (максимальной) цены контракта; 10—З0%, если начальная (максимальная) цена контракта больше 50 млн руб.; увеличивается в 1,5 раза при цене на 25 % ниже, если начальная (максимальная) цена контракта более 15 млн руб.
Банковская гарантия или денежные средства; подтверждение добросовестности поставщика при снижении начальной (максимальной) цены контракта на 25 %, если цена менее 15 млн руб.
7 дней
Не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок
За 2 дня до окончания подачи заявок
Не менее 7 дней
Не более 7 дней
Через 2 дня на первый рабочий, считая от даты окончания рассмотрения первых частей заявок
Не более 3 рабочих дней 15 дней
Не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок
За 2 дня до окончания подачи заявок
Не менее 7 дней
Не более 7 дней
Через 2 дня на первый рабочий, считая от даты окончания рассмотрения первых частей заявок
Не более 3 рабочих дней
Не более 3 раз в отношении 1 аукциона; срок ответа 2 дня
Единая информационная система
Не регламентировано
Электронные документы передаются заказчику (без указания способа передачи) или через оператора площадки (для электронного аукциона)
Требования одинаковы
0,5—5% (но не более 2% для субъекта малого предпринимательства)
Не установлена
10—30%
Банковская гарантия; денежные средства
7 дней
Не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок
За 5 дней до окончания подачи заявок
Не менее 7 дней
Не более 7 дней
Через 2 дня на первый рабочий, считая от даты окончания рассмотрения первых частей заявок
Не более 4 дней
20 дней
Не менее чем за 10 дней до окончания подачи заявок
За 5 дней до окончания подачи заявок
Не менее 15 дней
Не более 7 дней
Через 2 дня на первый рабочий, считая от даты окончания рассмотрения первых частей заявок
Не более 6 дней
Не более 3 раз в отношении 1 аукциона; срок ответа 2 дня
Электронная площадка
Окончание таблицы 2
Положение закона
№ 44-ФЗ
№ 94-ФЗ
Случаи признания несостоявшимся
Направление проекта заказчиком
Подписание участником
Подписание заказчиком
Направление протокола разногласий участником
Ответ заказчика
Ответ участника
Запрет на подписание контракта
Рассмотрение единственной заявки
Осталось 1 заявка после рассмотрения первых частей
Не подано ни одного ценового предложения
Не подана заявок или все отклонены
5 дней
5 дней 3 рабочих дня В течение 13 дней с даты подведения итогов
3 рабочих дня 3 рабочих дня Не ранее 10 дней с даты подведения итогов
В течение 3 рабочих дней В течение 3 рабочих дней
Вторые части участников, допущенные по первым частям, направляются заказчику; победителем признается участник, заявка которого соответствует и подана раньше других по времени
Повторное размещение через запрос предложений
5 дней
5 дней 3 дня
В течение 13 дней с даты подведения итогов
3 дня
3 дня
Не ранее 10 дней с даты подведения итогов
1-я часть согласно документации; 2-я часть в течение 3 дней
В течение 3 дней
Рассмотрение двух частей не производиться
Повторное проведение
аукциона или заключение контракта с единственным поставщиком
в соответствии с разработанным Минэкономразвития России порядком, приведенным в названном письме Правительства РФ [7, 8].
В законе № 44-ФЗ в отличие от закона № 94-ФЗ указаны особенности исполнения государственного контракта: приемка поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также отдельных этапов исполнения контракта. Подробно описано, каким образом заказчик должен осуществлять приемку товаров и документально ее оформлять (ч. 6—8 ст. 94 закона № 44-ФЗ). Одним из элементов приемки товара является проведение заказчиком экспертизы соответствия условиям контракта в отношении предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов (ч. 3 ст. 94 закона № 44-ФЗ). Указанную экспертизу заказчик может провести самостоятельно либо с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с законом № 44-ФЗ.
Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, закупленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключение предусмотрено только для отдельных случаев, указанных в ч. 4 ст. 94 закона № 44-ФЗ.
В заключение необходимо отметить, что усложнившиеся процедуры по организации, проведению и контролю закупок на этапе адаптации нового ФЗ, возможно, приведут к затягиванию сроков проведения торгов и поставки, необходимых медицинским организациям товаров. Также остается открытым вопрос, связанный с привлечением экспертов (экспертных организаций). поскольку до настоящего времени не определены требования к экспертам (экспертным организациям), механизмы взаимодействия медицинских организаций и экспертов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultant.ru (Дата обращения: 01.12.2013).
2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [Электронный ресурс]. URL: http://www. consultant.ru (Дата обращения: 01.12.2013).
3. Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Требованиями к форме банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий") [Электронный ресурс]. URL: http://www. consultant.ru (Дата обращения 01.12.2013).
4. Приказ Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 01.12.2013).
5. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 01.12.2013).
6. Приказ Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 "Обутверждении порядкараз-мещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд заказчиков" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 01.12.2013).
7. Письмо от 02.08.2012 № АД-П13-4450 "О применении Порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд рублей" [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultant.ru (Дата обращения 01.12.2013).
8. Приказ Минэкономразвития России от 10.10.2013 № 578 "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 01.12.2013).
REFERENCES
1. Federal Law of21.07.2005 N 94-FZ (as amended on 02.07.2013) "On placing orders for goods , works and services for state and municipal needs" [Electronic resource]. URL: http://www.con-sultant.ru (Date accessed 01.12.2013). (in Russian)
2. Federal Law of05.04.2013 N 44 -FZ (as amended on 02.07.2013) "On the contract system in the procurement of goods, works and services for state and municipal needs" [Electronic resource]. URL: http://www.consultant.ru (Date accessed 01.12.2013). (in Russian)
3. Government Decree of08.11.2013 N1005 "On the bank guarantees are used for the purposes of the Federal Law "On the contract system in the procurement of goods, works and services for state and municipal needs" (with the "requirements for the form of a bank guarantee, used for purposes of the Federal Law "On the contract system in the procurement of goods, works and services for state and municipal needs", "Rules of conduct and organize in a single information system procurement registry bank
guarantees") [Electronic resource]. URL: http://www.consultant. ru (Date accessed 01.12.2013). (in Russian)
4. Order Russian Ministry of Economic Development 544 N, N18H Treasury Russia from 20.09.2013 "On the Specifics on the official website of the Russian Federation in the information and telecommunications network "Internet" for posting information about placing orders for goods, works and services schedules placement orders for 2014 and 2015" [Electronic resource]. URL: http:// www.consultant.ru (Date accessed 01.12.2013). (in Russian)
5. Government Decree of28.11.2013 N1085 "On approval of rules for assessing applications, the final proposals of the participants of procurement of goods , works and services for state and municipal needs" [Electronic resource]. URL: http://www.consul-tant.ru (Date accessed 01.12.2013). (in Russian)
6. Order of Ministry of Economic Development of Russia N 761, N 20w Treasury Russia dated 27.12.2011 "On approval of the placement on the official website schedules placing orders for goods , works and services for the needs of customers and form schedules placing an order for delivery of goods, works and services for the needs of customers" [Electronic resource]. URL: http:// www.consultant.ru (Date accessed 01.12.2013). (in Russian)
7. Letter dated 02.08.2012 N BP-P13-4450 "Application procedure for public discussion of procurement of goods (works, services) for state and municipal needs in excess of 1 billion rubles" [Electronic resource]. URL: http://www.consultant.ru (Date accessed 01.12.2013). (in Russian)
8. Order of Ministry of Economic Development of Russia from 10.10.2013 N 578 "On approval of the mandatory public discussion of procurement of goods, works and services for state and municipal needs in case the initial (maximum) contract price or the price of the contract entered into with a single supplier (contractor, executor) exceeds one billion rubles" [Electronic resource]. URL: http://www.consultant.ru (Date accessed 01.12.2013). (in Russian)
Поступила 06.08.14 Received 06.08.14
© СТОЛЯРОВ С. А., 2015 УДК 614.2 (571.15)
СТОЛЯРОВ С.А.
Некоторые аспекты реорганизации бюджетных организаций здравоохранения в Алтайском крае
ГБОУ ВПО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России, 656038, Алтайский край, Барнаул
Реорганизация учреждений здравоохранения направлена на повышение эффективности их деятельности, но непродуманность в осуществлении такого шага может привести к негативным последствиям.
Ключевые слова: организации; здравоохранение; бюджетное учреждение; государственное унитарное предприятие; реорганизация; коммерческие организации; некоммерческие организации; эффективность.
Для цитирования: Здравоохранение Российской Федерации. 2015; 59 (1): 15—19.
Stolyarov S.A.
ON CERTAIN ASPECTS OF REORGANIZATION OF BUDGET HEALTH ORGANIZATIONS
IN THE ALTAII KRAY
The Altaii state medical university of Ministry of Health of the Russian Federation,
656038, Barnaul, Russia
The reorganization of health organizations is targeted to increasing of effectiveness of their functioning. However, unreasonable implementation of this step can result in negative outcomes.
Key words: organization; health care; budget institution; public unitary enterprise; reorganization; commercial organization; noncommercial organization; effectiveness.
Citation: Zdravookhraneniye Rossiyskoy Federatsii. 2015; 59(1): 15—19. (In Russ.)
Для корреспонденции: Столяров Станислав Алексеевич, канд. мед. наук; e-mail: [email protected] Correspondence to: Stanislav Stolyarov, MD, PhD; e-mail: [email protected]