-------------------------------------------- © М. Г. Рахутин, 2004
УДК 622.232.83 - 043.2 М.Г. Рахутин
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОСИСТЕМ ПО СТЕПЕНИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ
Семинар № 17
Элементы гидросистем забойного оборудования имеют существенную особенность, отличающую их от большинства других деталей и узлов горных машин. Этой особенностью является постепенное изменение параметров большинства элементов гидросистем в процессе эксплуатации, вызывающее уменьшение производительности забойных машин. В связи с этим предлагается дополнить существующие классификационные признаки узлов и деталей горных машин для элементов гидросистем с учетом их специфики следующими классификационными признаками.
1. По влиянию отказов элементов на безотказность машины.
1.1. Внезапный отказ элемента приводит к отказу машины.
1.2. Внезапный отказ элемента не приводит к отказу машины.
1.3. Постепенный отказ элемента приводит к отказу машины.
1.4. Постепенный отказ элемента не приводит к отказу машины
2. По влиянию отказов элементов на производительность машины.
2.1. Внезапный отказ элемента влияет на производительность машины.
2.2. Внезапный отказ элемента не влияет на производительность машины.
2.3. Постепенный отказ элемента влияет на производительность машины.
2.4. Постепенный отказ элемента не влияет на производительность машины
3. По степени влияния изменения параметра элемента на производительность машины.
Предлагается использовать коэффициент влияния, устанавливаемый соотношением изменения в процентах от начальной производительности машины при изменении рассматриваемого параметра элемента на один процент. Например, если при изменении параметра эле-
мента на 10 % производительность машины изменилась на 1%, то Квл = 0.1
3.1. Квл < 0.05 -Весьма низкая степень влияния
3.2. Квл = 0.05 -г- 0.2 Низкая степень влияния
3.3. Квл = 0.2 -г- 0.4 Средняя степень влияния.
3.4. Квл = 0.4 -г- 0.6 Высокая степень влияния.
3.5. Квл > 0.6 -Весьма высокая степень влияния.
4. По предполагаемому количеству замен элемента в течение всего срока эксплуатации машины
4.1 N3 = 0 (замена не предполагается. Вероятность замены крайне низка)
4.2 N3 = 1 (предполагается одна замена)
4.3 N3 = 2 (предполагается две замены)
4.4 N3 = 3 (предполагается три замены)
4.5 Nз> 3 (предполагается более трех замен)
5. По количеству элементов участвующих в выполнении технологической операции машиной.
5.1. Один элемент.
5.2. Два элемента.
5.3. Три или четыре элемента
5.4 Более четырех элементов.
6. По однородности элементов участвующих в выполнении технологической операции машиной.
6.1.однотипные элементы.
6.2. разнотипные элементы.
7. По влиянию несоблюдения расчетного срока эксплуатации на эффективность использования элемента.
Предлагается ввести коэффициент «пологости» (в районе оптимума) Кп.
Если эффективность эксплуатации оборудования оценивать по стоимости единицы произведенной продукции Сед., тогда
Кп = Сед(Тр) / Сед (Тн)
где Тр - расчетный интервал эксплуатации до замены по расчетному предельному состоянию; Тн - интервал эксплуатации отличающийся от расчетного; Сед(Тр), Сед(Тн) - стоимость единицы продукции при соответствующих интервалах эксплуатации.
На наш взгляд целесообразно рассматривать Тн, отличающейся от Тр на 15 и 30 процентов. В зависимости от соотношений величин Тн и Тр предлагается коэффициент «пологости» Кп классифицировать как:
7.1. Весьма пологий
7.2. Пологий
7.3. Средний
7.4.Малой пологости
7.5.Весьма малой пологости.
Предложенная классификация может быть
использована при планировании мероприятий технического обслуживания, прогноза расхода запасных частей и эффективности эксплуатации оборудования, в том числе и экспертными методами.
---------------------------------------------------------- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Хорин В.Н. Объемный гидропривод забойного оборудования. - М.: Недра, 1980 415 с.
— Коротко об авторах -----------------------------------
Рахутин М.Г. — Московский государственный горный университет.
--------------------------------------------- © В.А. Мостаков, 2004
УДК 622.232.83 В.А. Мостаков
К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ ЧАСТИЧНО УРАВНОВЕШЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СТРЕЛОВИДНЫХ ПРОХОДЧЕСКИХ КОМБАЙНОВ
Семинар №17
¥ ¥ еуравновешенные нагрузки на ко-Л.Л. ронке стреловидного проходческого комбайна являются основной причиной потери прочности его элементов и потери устойчивости комбайна. Для компенсации этого увеличивают массу и габариты комбайна, а также применяют специальные устройства, обеспечивающие устойчивость комбайна.
Значения неуравновешенных нагрузок определяются мощностью привода исполнительного органа, частотой вращения, формой и диаметром коронки (т.е. скоростью резания), а направления их действия - схемой обработки забоя. В общем случае неуравновешенное суммарное усилие на коронке может быть ориен-
тировано любым образом относительно продольной оси стрелы.
Форма коронки и схема обработки забоя должны выбираться таким образом, чтобы неуравновешенная суммарная нагрузка действовала бы в направлении, наименее уязвимом для прочности комбайна и его устойчивости.
Анализ различных случаев нагружения показывает, что наименее уязвимым для конструкции комбайна является направление нагрузки - вдоль продольной оси комбайна. При этом на его стрелу и опорные детали не действуют значительные изгибающие моменты, его прочность, а также устойчивость (от сдвига по направлению продольной оси) максимальны.