Научная статья на тему 'Киностудия «Своя колея»'

Киностудия «Своя колея» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
47
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Киностудия «Своя колея»»

киностудия «своя колея»

И. Р. Сафиуллин, преподаватель ГПОУ «Осинниковский горнотехнический колледж»

В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Благодаря качественной и своевременной работе автомеханика срок службы автомобилей значительно увеличивается, это снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителей на дорогах.

В Осинниковском горнотехническом колледже подготовка по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ведется с 1998 года. За это время выпущено более 400 специалистов. Группы, как правило, выпускаются в составе до 26 человек. Однако есть и определенные проблемы в подготовке студентов по данной специальности. Мы проанализировали показатель посещаемости в группах по курсам и пришли к выводу, что на первых курсах этот показатель значительно выше, чем на старших. А ведь от этого показателя зависит многое и прежде всего качество получаемого образования. Посещаемость важна именно на старших курсах, так как именно на них преподаются дисциплины профессионального цикла.

Мы стали искать причину снижения интереса к занятиям, провели анкетирование. Результаты анкетирования показали, что интерес к получаемой специальности у студентов есть, но им недостаточно того, что преподаватель использует в основном вербальные методы. Не хватает наглядного материала, занятия проводятся, как правило, без широкого использования демонстрационного материала, а тот материал, который все же используется (таблицы, плакаты, макеты и пр.) не отвечает требованиям к современному уроку. Студентам не хватает на занятиях визуального восприятия практических действий. Решить проблему по оснащению лабораторий и кабинетов необходимым оборудованием невозможно в одно мгновение. Обратившись к интернет-ресурсам, обнаружили, что большая часть видеоматериалов из глобальной сети низкого качества, не отвечают требованиям к дидактическому материалу, технологические процессы сняты некачественно, трудно объяснить студентам те или иные действия, опираясь на данный материал. Кроме того, часто такое видео содержит ненормативную лексику или спам, а также в нем не используется профессиональная терминология, что в учебном процессе недопустимо.

В советское время существовали специализированные учебные фильмотеки, где преподаватели получали необходимый дидактический материал. Сегодня многие фирмы предлагают услуги по созданию учебных фильмов, но это стоит дорого и нам недоступно. Мы решили, что вполне сумеем восполнить отсутствие учебного видеоматериала, если подключим к этой работе студентов. Так возникла идея организации киностудии «Своя колея». Для колледжа — это абсолютно новый проект, так как созданием подобного наглядного материала еще никто не занимался.

Цель проекта — повышение качества обучения по дисциплинам профессионального цикла специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» путем использования учебных видеороликов, созданных студенческой киностудией «Своя колея».

Задачи проекта:

- создать из числа студентов и преподавателей специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» творческую группу для работы в киностудии «Своя колея»;

- определить темы по изучаемым дисциплинам, в преподавании которых необходимо использование видеоматериалов;

- изучить приемы постановочного мастерства и технологию создания учебного видеоролика;

- снять учебные видеоролики;

- использовать снятые видеоролики в преподавании дисциплин профессионального цикла;

- провести мониторинг изменения уровня посещаемости и качества успеваемости на старших курсах по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в процессе создания и использования снятых видеороликов на учебных занятиях.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Продукт реализации проекта: учебные видеоролики и методические рекомендации для преподавателей дисциплин профессионального цикла.

Проект находится на стадии реализации, рассчитан на два года.

Этапы реализации проекта (план мероприятий)

Мероприятия Ответственные Сроки

Подготовительный этап

1. Анализ посещаемости и качества обучения на старших курсах Сафиуллин И. Р., преподаватель Архипов Ю. Л., зав. отделением Сентябрь-октябрь

2. Исследование проблемы снижения посещаемости и качества обучения на старших курсах Сафиуллин И. Р. Сентябрь-октябрь

3. Создание творческой группы для реализации проекта создания киностудии «Своя колея» Сафиуллин И. Р. Ноябрь

4. Изучение опыта других образовательных организаций по созданию видеороликов Мясникова Н. М., преподаватель информатики Ноябрь

5. Поиск программного обеспечения для работы с видеофайлами Мясникова Н. М. Ноябрь

Реализация проекта

1. Определение тематики учебных видеоматериалов Сафиуллин И. Р., Гинеборг П. И., преподаватель Октябрь-ноябрь

2. Изучение технологии создания учебного видеоролика Сафиуллин И. Р. Ноябрь

3. Установление связей с предприятиями для возможного использования их производственной базы Ермишина Е. О., зам. директора по УПР Сафиуллин И. Р. Ноябрь

4. Создание учебных видеороликов: составление сценариев, отработка технологических операций, запись видео и монтаж Сафиуллин И. Р. Гинеборг П. И. 2015/16 г. 2016/17 г.

Заключительный этап

1. Использование видеоматериалов на занятиях по дисциплинам профессионального цикла, а также в профориентационной работе Сафиуллин И. Р. Гинеборг П. И. Мязина Т. В., отв. секретарь приемной комиссии 2015/16 г. 2016/17 г.

2. Мониторинг уровня посещаемости и качества обучения на старших курсах Сафиуллин И. Р. Архипов Ю. Л. Один раз в квартал

Необходимые ресурсы:

Проект не требует дополнительных ресурсов обеспечения, так как реализуется силами творческой работы в рамках своей педагогической деятельности.

Возможные риски:

- отсутствие мотивации у обучающихся к участию в проекте;

- отсутствие мотивации у работодателей в содействии реализации проекта.

Мероприятия по устранению рисков:

- создание условий повышения мотивации для участия в образовательном проекте, проведении конкурсов видеороликов и портфолио обучающихся;

- расширение круга работодателей, предложение эффективных вариантов взаимодействия с ними.

Ожидаемый результат:

1. Повышение качества обучения на старших курсах от 60 до 75 процентов. Дополнительные результаты: 1. Повышение мотивации у студентов на первом и втором курсах к обучению.

2. Совершенствование профориентационной работы образовательной организации.

3. Распространение опыта работы среди преподавателей других специальностей.

минутка здоровья

О. С. Сорокина, преподаватель ГПОУ «Анжеро-Судженский политехнический колледж»

Проблема

Здоровье молодежи как важнейшая составляющая здорового потенциала нации — известная всем аксиома. Однако сегодня у каждого пятого студента имеются хронические заболевания, у половины отмечаются функциональные отклонения.

Учебный день студента насыщен умственными и эмоциональными нагрузками. Значительное время в напряженном состоянии находятся мышцы, зрение, слух, что служит причиной утомления, которое в свою очередь накапливается и переходит в переутомление.

Динамика ухудшения показателей здоровья становится все более значимым признаком кризиса качества жизнедеятельности подростков. У них возникает устойчивое нежелание двигаться, приводящее к гиподинамии, являющейся одной из основных причин заболеваемости и снижения иммунного статуса организма.

Современный здоровьесберегающий урок предполагает частую смену видов деятельности, эмоциональные разгрузки, и наиболее эффективным является активный отдых в виде занятий физическими упражнениями. Одна из доступных форм разгрузки — динамическая пауза.

Казалось бы, что можно сделать за несколько минут? Многолетний опыт убеждает, что две-три минуты активного отдыха значительно повышают активность и работоспособность, снимают эмоциональное напряжение, улучшают настроение, и, как следствие, способствуют сохранению здоровья.

Цель проекта

Сохранение здоровья, повышение активности и работоспособности студентов на учебных занятиях через активное внедрение динамических пауз в образовательный процесс.

Задачи проекта

1. Проанализировать степень снижения активности и работоспособности студентов во время занятий, выявить причины утомляемости.

2. Разработать комплексы упражнений динамических пауз с учетом возрастных особенностей, профессиональной направленности, времени года, графика учебного процесса.

3. Оформить комплексы упражнений динамических пауз в аудио- и видеорежимах.

4. Обучить физоргов групп выполнению и проведению комплексов динамических пауз.

5. Апробировать разные типы динамических пауз на учебных занятиях.

6. Проанализировать влияние динамических пауз на активность и работоспособность студентов во время занятий.

Новизна проекта

• Динамические паузы разработаны с учетом возрастных особенностей, профессиональной направленности, вида занятия, времени года.

• Динамические паузы оформлены в аудио-и видеорежимах.

• Консультанты в проведении динамических пауз — физорги студенческих групп.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап

Сроки проведения: сентябрь-октябрь 2015 г.

Содержание этапа:

• Анализ работоспособности студентов во время занятий (опрос преподавателей и студентов, анкетирование студентов).

II. Основной этап

Сроки проведения: ноябрь 2015 г. — апрель 2016 г.

Содержание этапа:

• Разработка комплексов упражнений динамических пауз с учетом возрастных особенностей, профессиональной направленности, графика учебного процесса, времени года.

• Создание аудио- и видеороликов с комплексами упражнений динамических пауз.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.