0
МАРКЕТИНГ IВ интересах потребителя
«КампоМос» увеличил содержание
мяса в продуктах и впервые в
'оссии
заявил об этом на упаковке
Наталья Колобова
Руководитель направления по связям с общественностью, «Атриа Россия»
Есть ли мясо в колбасе? Что добавляют производители в колбасный фарш? Вопросы, которые волнуют широкую общественность и средства массовой информации. Депутаты Госдумы обсуждают введение единых стандартов надписей на упаковках пищевых продуктов с указанием точного состава, понимая, что качество и безопасность продуктов — это важная составляющая здоровья нации.
^ На рынке Евросоюза предоставление покупателям данных о содержании мяса в колбасных изделиях — обычная практика. Компания «КампоМос» с октября 2008 года входит в состав концерна Атриа (Финляндия). «Все предприятия группы компаний «Атриа» работают по европейским стандартам качества, «КампоМос» не является исключением, и в настоящее время мы внедряем на производстве систему контроля качества ХАССП, гарантирующую стабильный уровень качества и безопасность продукции», — так вице-президент «Атриа» по России Юха Руохола объясняет политику московского подразделения компании в области качества.
В конце прошлого года компания «КампоМос» собрала круглый стол, посвященный вопросам информирования потребителей продуктов питания, проблемам маркировки и контроля качества мясопродуктов. На встрече присутствовали топ-менеджеры компании, технологи, а также сотрудники ГНУ ВНИИ мясной промышленности им. В.М. Горбатова и представители ведущих московских СМИ.
В настоящее время на российском рынке мясопродуктов отсутствует практика маркировки продукции с указанием количества мясных ингредиентов. Если свинина или говядина указаны в составе первыми на этикетке, потребитель понимает, что их больше, чем остальных ингредиентов, но какой именно процент мяса ис-
пользуется при производстве колбасы, остается для него непонятным. И пока потребители не получают точной информации о составе колбас и сосисок, которые они покупают, они будут верить в мифы и заблуждаться.
Представители бизнеса, технологи и научные сотрудники дискутировали на тему «честной» мясной продукции на российском рынке, о том, как производитель рассчитывает массовую долю мясных ингредиентов и что входит в понятие «мясные продукты». Заведующая лабораторией технологии колбас, полуфабрикатов и упаковки ВНИИ мясной промышленности Анастасия Артуровна Семенова пояснила, что в соответствии с принятой классификацией, «если колбаса относится к мясным продуктам, то мяса в ней должно быть не менее 60 %, если меньше этой цифры, это мясосодержащий продукт». Расчеты процента содержания мяса производятся в соответствии с ГОСТом Р 52427-2005.
«Наше конкурентное преимущество в том, что мы лучше других производителей знаем предпочтения потребителей и разрабатываем продукты максимально им соответствующие, — заявляет Юха Руохола. — Исследования показали, что информация о количестве мяса в продукте действительно является лучшей гарантией качества и вкуса. И «КампоМос» решил честно заявить об этом на упаковке». «Вкусная честная еда» — имен-
но так звучит слоган рекламной кампании обновленного бренда «КампоМос».
Впервые в России известный на рынке мясопродуктов производитель «КампоМос» сообщает процент содержания мяса в продуктах не только в рекламе, но и на упаковке продуктов. Массовая доля мясных ингредиентов рассчитана производителем для каждого конкретного продукта и указана на этикетке. Так, на этикетках продукции «КампоМос» показано, что в вареной колбасе «Докторская» — не менее 85 % мяса, в варено-копченом сервелате «Российский» и в беконе сырокопченом «КампоМос» — не менее 95 % мяса, в сосисках «Молочных» — не менее 90 % мяса и т.д.
Теперь потребители точно знают, сколько мяса в колбасах, сосисках и мясных деликатесах «Кам-поМос», и могут покупать их в полной уверенности, что пищевая ценность и органолептика выбранного продукта соответствуют его составу и ценовой категории.
Справочная информация
Группа компаний Atria Plc — крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие в Финляндии, одно из ведущих предприятий пищевой отрасли в странах Скандинавии, России и Балтийском регионе. В России Atria РЬ представляет продукцию под широко известным брендом «КампоМос» в Москве и регионах России, в Санкт-Петербурге является лидером рынка с брендом «Пит-Продукт». В сегменте быстрого питания представлен бренд Sibylla.
Оборот в России в 2008 году составил 94 млн евро. Численность персонала — более 2000 человек. Ассортимент продукции составляет более 500 наименований.
тел. +7 812 33 66 888 факс +7 812 346 61 76 www.atriarussia.ru
20
ВСЁ 0 МЯСЕ №1 февраль 2010