ЖИЛОИ КОМПЛЕКС
' ■ЭДГ"'|В 1 "
F I * II H I ■
*PSSS&
СТАРТ ПРОДАЖ ДОМ №6
П0СМ0ТРЕ1
Проектная декларац Застройщиц С
Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 28 марта 2017 г 14:36
INNOV
РОССИИСКИИ БИЗНЕС ON-LINE
Иннов: электронный научный журнал
Главная страница журнала
Экономические науки
Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски
Опубликовать статью. Авторам
Яндекс.Директ
Кредит в Почта Банке
Ставка 14,9%. Кредит от 30 тыс. до 1 млн. руб. Заполните заявку на сайте! Условия кредита Оформить кредит Решение за 1 минуту Онлайн-заявка anketa.pochtabank.ru
ПАО ПОЧТА БАНК
Как оценить и повысить эффективность инвестиций в маркети How to evaluate and improve the effectiveness of marketing investment
14.09.15 9:33
< 584
Выходные сведения: ТруфановаИ.С. Как оценить и повысить эффективность инвестиций в маркетинг // Иннов: электронный научный журнал, 2015. №3 (24). URL: http://www.innov.ru/science/economy/kak-otsenit-i-povysit-effektivnost-/
Авторы:
И.С. Труфанова (ст. преподаватель НГТУ им Р.Е. Алексеева) Authors:
I. S. Trufanova (art teacher NSTU named after R. E. Alekseev)
Ключевые слова: эффективность инвестиций в маркетинг, условия жесткой конкуренции, маркетинговая деятельность, маркетинг-ориентированные компании, Россия
Keyword: the effectiveness of marketing investments, the conditions of tough competition, marketing activities, marketing-oriented companies, Russia
Аннотация: Проблема правильной оценки эффективности инвестиций в маркетинг в настоящее время акт большинства компаний в России, работающих на рынке в условиях жесткой конкуренции.
Annotation: The problem of the proper estimation of efficiency of investments in marketing currently, the majority oj operating in the market in conditions of tough competition.
Проблема правильной оценки эффективности инвестиций в маркетинг в настоящее время актуальна для большинства компаний в России, работающих на рынке в условиях жесткой конкуренции.
Руководители рассматривают
направление маркетинга в качестве части общей деятельности компании, маркетологи сконцентрированы на своем направлении, а консультанты способны сравнить маркетинговую деятельность различных компаний [1, 2, 3]. Только 38% руководителей считают что маркетинг занимает в организации ведущее место и играет решающую роль при формировании стратегии компании на рынке, 39% - отмечают, что маркетинговые показатели учитываются
при расстановке приоритетов в деятельности подразделений компании, 21% вспомогательного направления, поддерживающего решение тактических задач.
руководителем отводят
Отсюда следует, что процент маркетинг-ориентированных компаний в России невелик и маркетинговые показг решающего фактора при принятии тех или иных управленческих решений [4]. В подавляющем большин департамента маркетинга не превышает пяти человек, а постановкой маркетинговых задач занимается непосред компании. В некоторых компаниях департамент маркетинга как таковой отсутствует, и тогда за решение отвечает департамент продажи или генеральное руководство, особенно часто такая ситуация встречается I продаж и продвижения продукции через Интернет [5]
Очевидно, что руководители и маркетологи компаний оценивают функциональную направленность департам разному. В качестве основных функций департаментов маркетинга обычно называют анализ рынка и деяте планирование маркетинговых программ, рекламу, продвижение. Руководители компаний недостаточно освед деятельности департаментов маркетинга, это касается таких функциональных направлений, как ценообразов; маркетингового бюджета и проведения маркетинговых исследований. В связи с этим, возникает следующий оценить эффективность работы департамента, если нет четкого представления о том, какую работу он выполняе
Наиболее часто компании передают агентствам такие функции, как проведение маркетинговых исследован продвижение (82,1%), а также планирование (41,5%) и реализацию (55,7%) маркетинговых программ [6]. обращаются к консультантам для того, чтобы оценить эффективность инвестиций в маркетинг (26,4%), и еще готово доверить консультантам управление брендом или портфелем брендов (10,4%).
В большинстве случаев эффективность маркетинговых мероприятий, осуществленных агентством в рамках пр заказчика, оценивает сама компания (46,2%), но иногда подобная услуга по предварительной договоренности в отчет, предоставляемый агентством. Оценка эффективности инвестиций в маркетинг как одна из усл' агентствами, является недостаточно востребованной. Консультанты отмечают, что часто оценить эффектив мероприятий затруднительно, поскольку компании-заказчики не всегда готовы или могут предоставить даннь оценки. Нередки случаи, когда эффективность мероприятий не оценивается вовсе и компании не готовы р эффективности в качестве еще одной статьи расходов.
Компании чаще всего прибегают к услугам агентств в условиях недостатка ресурсов, когда требуется решить эффективно (79,2%), для решения задачи необходимо увеличение штата сотрудников компании (39,6 департамента маркетинга не обладают достаточной квалификацией для решения поставленной задачи (36,8%).
В подавляющем большинстве случаев бюджет проекта для компании-заказчика зависит от той суммы, котор потратить, а не от рекомендаций специалистов агентств. В свою очередь, в компаниях маркетинговые бюджет на определенный период времени (квартал/полугодие/год), либо средства департаменту маркетинга вы необходимости.
В качестве инвестиций в маркетинг следует рассматривать:
■ вложения в развитие бренда/брендов;
■ проведение маркетинговых исследований;
■ профессиональное развитие торгового персонала/менеджеров по работе с клиентами;
рекламу;
стимулирование сбыта, продаж, развитие дистрибуции.
Ответы на вопрос: «В чем должна выражаться эффективность инвестиций в маркетинг?» - совпадаю маркетологов, консультантов. В качестве наиболее значимых были названы одни и те же показатели, одна расставлены по-разному.
Руководители в качестве основных факторов называют увеличение рыночной доли компании (72%), поло продаж (70,5%) и уже после этого повышение известности торговой марки (69%). В то же время маркетологи кс свидетельством эффективности является положительная динамика таких показателей, как известность торговой компаний на рынке (70,7%) и уровень продаж (63,2%). Мнение консультантов агентств полностью со специалистов по маркетингу компаний [7, 8].
На первом месте также оказалось повышение известности торговой марки (77,4%), увеличение рыночной доли положительная динамика продаж (67,9%). В то же время следует отметить, что, в конечном счете, определяющ имеют маркетинговые задачи, которые требовалось решить. В зависимости от этого свидетельством эффектив изменения других показателей.
По мнению генерального руководства, маркетинговую стратегию компании имеет смысл разрабатывать на ср трех-пяти лет. В то же время с учетом происходящих на рынке изменений стратегия подлежит регуля Руководители считают оптимальным сроком возврата инвестиций в маркетинг один год.
Консультанты российских агентств уверены в том, что не все аспекты маркетинговой деятельности подлеж измерению. Формализованные методики оценки используют в работе лишь 36% консультантов, 38% методикам1 затруднились ответить. По мнению специалистов агентств, формализованные методики не позволяют у оказывающие влияние на эффективность. Остро стоит проблема сбора данных для расчетов, а сами методики просчитать долгосрочный эффект. В то же время 79% специалистов считают, что в России возможно применен нашим условиям западных методик, 12% уверены, что использование западных методик возможно в полной возможность их применения.
Консультанты агентств для оценки эффективности инвестиций [9, 10] (в том числе в маркетинг) применяют мето оценки показателей продаж, качественной оценки уровня известности бренда и лояльности клиентов результативного контакта, оценку эргономичности, оценку НМА.
Кроме этого, применяют расчет возврата инвестиций на проект (ROI), расчет возврата инвестиций на контак эконометрическое моделирование.
Полученные данные дают основание утверждать, что в настоящее время в России не существует формализова эффективности инвестиций в маркетинг, которые были бы признаны членами профессионального сообщест работающие.
Наиболее важной проблемой маркетологи компаний считают отсутствие единой системы показателей межотраслевых показателей (47,2%) [11]. Далее в порядке убывания следуют:
■ отсутствие систем сбора информации (46,6%);
■ отсутствие формализованной стратегии маркетинга в частности и бизнеса в целом (45%).
Консультанты, работающие в агентствах, в качестве основной проблемы называют отсутствие адекватных мете этого, сложности вызывает отсутствие единой системы показателей внутри отрасли и межотраслевых показате. сбора информации [12] (43,3%). Трудности, связанные со сбором информации, во многом обусловлены большинства компаний, работающих в России.
Среди компаний, преуспевших в оценке эффективности инвестиций в маркетинг, преобладают западные игро Mars, Unilever. Среди отечественных можно отметить компании «Вимм-Биль-Данн», «Балтика» и «Альфабанк».
Можно считать, что наиболее эффективно работают департаменты маркетинга компаний, обладающих высок корпоративной культуры.
Библиографический список
1. Россинская М.В., Комарова Г.В., Хрущева С.В. Инвестиции в маркетинг: понятие, виды и методы оценки // Меж издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2014. № 4 (15). С. 115-118.
2. Кузнецов С.Ю. Антикризисная маркетинговая стратегия как стратегическая карта компании // Эффект управление. 2011. № 3. С. 86-94.
3. Бараненко С.П., Михель В.С. Финансовая стратегия компании — системный подход // Финансы и учет. 2012. №
4. Шишкова Е.А., Шишкова Г.А. Стратегия компании: современные подходы и проблемы // Вестник РГГУ Управление. Право. 2013. № 6 (107). С. 22-29.
5. Корнилов Д.А., Зайцев Д.А. Информационное сопровождение бизнеса, интернет-продажи и продвижение про вопросы экономики, менеджмента и инноваций Материалы Международной научно-практической ко специалистов, преподавателей вузов, аспирантов, студентов. 2014. С. 13-22.
6. Остапова Ю.А., Парамонова Т.Д. Разработка концепции нового продукта в маркетинге современного пре техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2013. Т. 2. С. 320-323.
7. Чепурко Г.В., Ильясова Б.Ш. Маркетинговые исследования в целях повышения эффективности предприятия 76-79.
8. Сазонова А.В. Потребительская лояльность: разработка программы и оценка ее эффективности // Школа ун парадигма развития. 2014. № 1. С. 102-105.
9. Боронин О.С. Совершенствование методологических основ оценки эффективности инновационных проекте №3 (3). URL: http://itportal.ru/science/economy/sovershenstvovanie-metodologicheski/
10. Тарасов Д.И. Учет затрат как инструмент повышения производительности // ИТпортал, 201' http://itportal.ru/science/economy/uchet-zatrat-kak-instrument-povyshe/
11. Чередникова А.О., Романова М.П. Оценка эффективности системы ипотечного кредитования // Микроэкож 135-139.
12. Зуева Е.В. Экспресс-оценка исходной информации для технико-экономического обоснования в проектирования речных ледоколов // ИТпортал, 2014. №3 (3). URL: http://itportal.ru/science/economy/ekspre: informats/
References
1. Rossinskaja M.V., Komarova G.V., Hrushheva S.V. Investicii v marketing: ponjatie, vidy i metody ocenki // Mezht izdanie Sovremennye fundamental'nye i prikladnye issledovanija. 2014. № 4 (15). P. 115-118.
2. Kuznecov S.Ju. Antikrizisnaja marketingovaja strategija kak strategicheskaja karta kompanii // Jeffektivnoe antikrizi; № 3. P. 86-94.
3. Baranenko S.P., Mihel' V.S. Finansovaja strategija kompanii — sistemnyj podhod // Finansy i uchet. 2012. № 3 (16).
4. Shishkova E.A., Shishkova G.A. Strategija kompanii: sovremennye podhody i problemy // Vestnik RGGU. Serija: Je Pravo. 2013. № 6 (107). P. 22-29.
5. Kornilov D.A., Zajcev D.A. Informacionnoe soprovozhdenie biznesa, internet-prodazhi i prodvizhenie produkcii jekonomiki, menedzhmenta i innovacij Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii uchenyh, speci vuzov, aspirantov, studentov. 2014. P. 13-22.
6. Ostapova Ju.A., Paramonova T.D. Razrabotka koncepcii novogo produkta v marketinge sovremennogo pre tehnicheskoe i jekonomicheskoe sotrudnichestvo stran ATR v XXI veke. 2013. T. 2. P. 320-323.
7. Chepurko G.V., Il'jasova B.Sh. Marketingovye issledovanija v celjah povyshenija jeffektivnosti predprijatija // Kant. 2C
8. Sazonova A.V. Potrebitel'skaja lojal'nost': razrabotka programmy i ocenka ee jeffektivnosti // Shkola universitet razvitija. 2014. № 1. P. 102-105.
9. Boronin O.S. Sovershenstvovanie metodologicheskih osnov ocenki jeffektivnosti innovacionnyh proektov // ITporta http://itportal.ru/science/economy/sovershenstvovanie-metodologicheski/
10. Tarasov D.I. Uchet zatrat kak instrument povyshenija proizvoditel'nosti // ITportal, 2014. http://itportal.ru/science/economy/uchet-zatrat-kak-instrument-povyshe/
11. Cherednikova A.O., Romanova M.P. Ocenka jeffektivnosti sistemy ipotechnogo kreditovanija // Mikrojekonomika. 21
12. Zueva E.V. Jekspress-ocenka ishodnoj informacii dlja tehniko-jekonomicheskogo obosnovanija v nachal'noj rechnyh ledokolov // ITportal, 2014. №3 (3). URL: http://itportal.ru/science/economy/ekspress-otsenka-iskhodnoy-infor
|<j~i~| Q Яндекс.Видже-rlNNOV
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления
БИЗНЕС НАЧИНАЮЩЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ
Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск
© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования
Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122
Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта