К ВОПРОСУ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫМИ СЕТЯМИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Буренин А.Н., к.т.н., доцент, Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского, [email protected] Легков К.Е., к.т.н., Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского, [email protected] Нестеренко О.Е., Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского, [email protected]
Ключевые слова:
инфокоммуникационная система, качество обслуживания, службы, управление, услуги, эффективность.
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются вопросы организации процессов управления инфокоммуника-ционной сетью специального назначения (ИКС СН) входящих в состав сложных инфокоммуникационных систем, обеспечивающих поддержание на требуемом уровне показателей качества обслуживания спецпользователей и направленных на непосредственное изменение параметров, определяющих качественные показатели функционирования ИКС СН - процессов управления эффективностью. В статье показано, что для выполнения задач, возлагаемых на ИКС СН, особенно в условиях силового и информационного противоборства, требуется чтобы она предоставляла обоснованный ранжированный перечень гарантированных услуг связи соответствующих служб: телефония, передача данных (ПД), электронная почта (ЭП), файловый обмен (ФО), видеоконференцсвязь (ВКС) и т.д. требуемого качества, для чего необходимо решить многокритериальную оптимизационную задачу. Сделан вывод о том, что многоуровневое управление ИКС СН в сложных условиях невозможно без гибкого оперативного распределения предоставляемых спецпользователям услуг в реальном масштабе времени. При этом обеспечение гибкости, масштабируемости и возможности наращивания номенклатуры требуемых услуг при управлении ИКС СН невозможно без рациональной организации процедур управления комплексом предлагаемых услуг.
US
RESEARCH
Перспективы создания и развития современных систем инфокоммуника-ций для нужд обороны, безопасности страны и обеспечения правопорядка [1] связаны с концепциями глобальной информационной инфраструктуры (Global Information Infrastructure, GII) и сетей следующего поколения (NGN-сетей) [2-5].
Концептуально ИКС СН включает в себя четыре основных элемента:
- спецпользователи (СП), которые являются источниками и получателями сообщений;
- информационные устройства (information appliances), которые применяются для хранения, обработки данных, и обеспечивают доступ к информации;
- коммуникационная инфраструктура, которая осуществляет передачу информации между географически удаленными информационными устройствами (она может быть представлена в виде транспортной сети и сетей доступа);
- собственно информация, которая включает в себя, прежде всего, видеоинформацию, речь, данные, а также прикладное программное обеспечение (ПО) (пользовательские приложения), конвертирующее сообщения из оригинальной формы (речь, изображение, компью -терная графика, видео) в электронную форму, доступную другим пользователям ИКС СН.
Взаимодействие перечисленных элементов показано на рис. 1.
В качестве платформы поддержки приложений применяются вычи-
слительные средства в совокупности с операционными системами (ОС), микропрограммное обеспечение информационных устройств, прикладное ПО, специализированные процессоры и кодеки.
Платформы поддержки коммуникаций - это оконечное оборудование данных, модемы, устройства доступа различного назначения. Примеры средств доступа - абонентская линия связи до автоматической телефонной связи (АТС), линия DSL-доступа, сеть кабельного телевидения, оптическая линия доступа, канал радиосвязи, спутниковый канал, линия радиодоступа. Примеры ТКС - телефонная (Тф) сеть связи общего пользования, первичная сеть связи (на основе технологий PDH, SDH.WDM, DWDM и др.), сети передачи данных (СПД) различных стандартов (Х.25, IP, Frame Relay, ATM, MPLS), ограниченно сеть Интернет. Все перечисленные программные и аппаратные компоненты ИКС СН, а также услуги, оказываемые на их основе, являются объектами управления.
Структура ИКС СН связывает между собой в единое целое сетевые ресурсы ведомственных сетей, устройства хранения и обработки данных пунктов управления (ПУ), а также ресурсы промежуточного ПО (middleware) для того, чтобы предложить стандартные услуги и поддержать приложения каждого пользователя. К средствам middleware в рамках ИКС СН можно отнести средства обеспечения информационной безопасности (ИБ), биллинг, а также средства сетево-
го управления и администрирования. Средства middleware могут быть одновременно доступны не только индивидуальным пользователям, но и достаточно большим группам сторонних абонентов (например, населению при обращении в различные силовые ведомства). Не участвуя непосредственно в преобразовании информации из одной формы в другую, средства middleware позволяют регулировать этот процесс, обеспечивая оптимальное распределение, защищенность и управляемость сетевых ресурсов. Услуги телекоммуникаций и приложения СП строятся из отдельных компонентов, которые обычно называют «блоками построения» (building blocks). Наличие тех или иных компонент определяет свойства и возможности ресурсов.
В рамках ИКС СН услуги телекоммуникаций характеризуются транзакциями, которые осуществляет СП при запросе/активизации услуги. Приложения СП обладают полными правами по использованию данной услуги. Например, установка программы почтового клиента на его персональный компьютер или сервер приложений позволяет СП воспользоваться услугами сетевой электронной почты (разумеется, если СП имеет авторизацию и доступ к почтовой службе сети, что обеспечивается middleware). Данная программа имеет пользовательский интерфейс для практического использования услуги. Этот интерфейс можно рассматривать в самом широком смысле. Например, радиотелефон в системе подвижной связи ведомства также можно рассматривать как интерфейс пользователя, который, являясь информационным устройством, поддерживает пользовательские приложения (электронная телефонная книга) и средства коммуникаций (цифровое кодирование и передача речи).
Спецпользователи могут воспользоваться услугами ИКС СН напрямую или с помощью пользовательских приложений. Компоненты пользовательских приложений должны поддерживаться в ИКС СН. Компоненты приложений и услуг ИКС СН могут объединяться в пакеты, чтобы создать для СП требуемую услугу или предоставить доступ к приложению. Общая структура услуг информационной подсистемы в рамках ИКС СН представлена на рис. 2, при этом традиционные услуги Тф связи, как правило, предлагают пользо-
Рис. 1 - Взаимодействие основных элементов ИКС СН
и„|? ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
Услуги 1Р-телефонии, службы передачи данных, интеллектуальные сети, Интернет
Рис. 2 - Уровни услуг ИКС СН
вателям технологии для доступа к новым услугам (за исключением базовых услуг связи), в то время как информационная технология - пользовательские приложения для доступа/организации услуг.
В перспективе целесообразна конвергенция этих элементов, так как уже сегодня получить доступ к большинству новых услуг связи невозможно без пользовательских приложений (Интернет-браузеров, почтовых программ, приложений для кодирования и передачи речи по IP-сетям).
Спектр услуг, которые предлагаются в рамках ИКС СН, достаточно широк и может динамически меняться вместе с изменением доступных ресурсов. Поэтому зачастую целесообразно классифицировать компоненты услуг, нежели сами услуги. Каждый компонент услуги зависит от ресурса, необходимого для ее поддержки. Различают несколько компонентов услуги.
Инфраструктурные компоненты услуги (infrastructural service components) предоставляют доступ к конечным информационным услугам (службам, телесервисам) для передачи речи через Тф сеть, пересылки файлов данных через Интернет и т. п. Инфраструктурные компоненты также могут включать услуги
компонент промежуточного и базового уровня (base ware).
Компоненты услуг промежуточного (middleware) уровня используются, прежде всего, для обеспечения межсетевого взаимодействия и совместного функционирования нескольких приложений. Они позволяют объединять компоненты услуг базового уровня и поддерживать инфраструктуру, которая необходима для предоставления всего набора услуг. Как правило, компоненты услуг, которые могут быть предоставлены конечному пользователю, включают в себя описание способов предоставления этих услуг, способов учета их использования, средства мониторинга и описание уровней качества услуги.
В целом ИКС СН составляет совокупность баз данных(БД), средств обработки информации, взаимодействующих сетей связи и терминалов пользователя. Доступ к информационным ресурсам в ИКС СН реализуется посредством услуг связи нового типа, получивших название инфокоммуникационных услуг (ИУ). Предполагается, что они будут преобладать на сетях связи перспективных систем связи министерств, ведомств и корпораций уже в ближайшем будущем.
На сегодняшний день основное раз-
витие ИУ происходит рамках сети Интернет, доступ к услугам которой осуществляется через традиционные сети связи. В то же время в ряде случаев услуги Интернет, ввиду открытости сети, отсутствия требуемого уровня безопасности, ограниченных возможностей ее транспортной инфраструктуры не отвечают требованиям специальных систем. По -этому развитие ИУ в рамках систем связи министерств, ведомств и корпораций требует решения задач эффективного управления информационными ресурсами с одновременным расширением функциональности сетей связи собственных систем связи.
К основным технологическим особенностям, отличающим ИУ от услуг традиционных сетей связи, можно отнести следующие:
- инфокоммуникационные услуги оказываются на верхних уровнях модели взаимодействия открытых систем (ВОС) (в то время как услуги связи предоставляются на сетевом уровне);
- большинство ИУ предполагает наличие клиентской части и серверной. Клиентская часть реализуется в оборудовании пользователя, а серверная - на специальном выделенном узле сети, называемом узлом служб;
- инфокоммуникационные услуги, как правило, предполагают передачу информации мультимедиа, которая ха-растеризуется высокими скоростями передачи и несимметричностью входящего и исходящего информационных потоков;
- для предоставления ИУ зачастую необходимы сложные многоточечные конфигурации соединений;
- для ИУ характерно разнообразие прикладных протоколов и возможностей по управлению услугами со стороны пользователя;
- для идентификации абонентов ИУ может использоваться дополнительная адресация в рамках данной ИУ.
Большинство ИУ являются «приложениями», т. е. их функциональность распределена между оборудованием поставщика услуги и оконечным оборудованием пользователя. Как следствие, функции оконечного оборудования также должны быть отнесены к составу ИУ, что необходимо учитывать при их регламентации.
Модель, определяющая участников процесса предоставления ИУ и их
US
RESEARCH
взаимоотношения, также отличается от модели традиционных услуг электросвязи, в которой было представлено всего лишь три основных участника: оператор, абонент и пользователь. Новая модель предполагает наличие поставщика услуг, который предоставляет ИУ абонентам и пользователям сетей. Сам поставщик является потребителем услуг переноса, предоставляемых ТС.
Обычно к ИУ предъявляются такие требования как:
- мобильность услуг;
- возможность гибкого и быстрого создания новых услуг;
- гарантированное качество услуг.
Большое влияние на требования к ИУ
оказывает процесс конвергенции, приводящий к тому, что они становятся доступными пользователям вне зависимости от способов доступа.
При формировании требований к перспективным сетям связи ИКС СН необходимо учитывать особенности деятельности поставщиков услуг. В частности, современные подходы к регламентации услуг присоединения предусматривают доступ поставщиков услуг, в том числе и не обладающих собственной инфраструктурой, к ресурсам сети общего пользования на не дискриминационной основе. К основным требованиям, предъявляемым поставщиками услуг к сетевому окружению, относятся:
обеспечение возможности работы оборудования в «мультиоператорской» среде, т. е. увеличение числа интерфейсов для подключения к сетям нескольких операторов связи, в том числе на уровне доступа;
- обеспечение взаимодействия узлов поставщиков услуг для их совместного предоставления;
- возможность применения «масштабируемых» технических решений при минимальной стартовой стоимости оборудования.
Еще существующие в настоящее время традиционные сети связи с коммутацией каналов (Тф сети общего пользования) и коммутацией пакетов (СПД) в настоящее время не отвечают перечисленным выше требованиям. Ограниченные возможности традиционных сетей являются сдерживающим фактором на пути внедрения новых ИУ.
С другой стороны, наращивание объемов предоставляемых ИУ может
негативно сказаться на показателях качества обслуживания вызовов базовых услуг существующих сетей связи. Все это вынуждает учитывать наличие ИУ при планировании способов развития традиционных сетей связи, в направлении создания сетей NGN или МСС, базовым принципом концепции которых является отделение друг от друга функций переноса и коммутации, функций управления вызовом и функций управления услугами.
Функциональная модель ИКС СН, в общем случае, может быть представлена тремя уровнями: транспортный; управления коммутацией и передачей информации; предоставления услуг и управления услугами.
Задачей транспортного уровня является коммутация и прозрачная передача информации пользователя.
Задачей уровня управления коммутацией и передачей является обработка информации сигнализации, маршрутизация вызовов и управление потоками.
Уровень предоставления и управления услугами содержит функции управления логикой услуг и приложений и представляет собой распределенную вычислительную среду, обеспечивающую:
- предоставление ИУ;
- управление услугами;
- создание и внедрение новых услуг;
- взаимодействие различных услуг.
Данный уровень реализует специфику услуг, и позволяет применять одну и ту же программу логики услуги вне зависимости от типа ТС (IP, ATM, FR, MPLS и т. п.) и способа доступа. Наличие этого уровня позволяет также вводить на сети любые новые услуги без вмешательства в функционирование других уровней.
Уровень управления услугами включает множество независимых подсистем («сетей услуг»), базирующихся на различных технологиях, имеющих своих абонентов и использующих свои, внутренние системы адресации, что весьма удобно при построении перспективной ИКС СН.
Назначением транспортной сети (ТС) ИКС СН, как уже отмечалось, является предоставление услуг переноса, а реализация ИУ осуществляется на базе узлов служб (SN) с привлечением узлов управления услугами (SCP).
Узлы служб рассматриваются в качестве серверов приложений для ИУ, клиентская часть которых реализуется око-
нечным оборудованием пользователя, в то время как SCP является элементом распределенной платформы, выполняющей функции управления логикой и атрибутами услуг.
Совокупность нескольких узлов служб или узлов управления услугами, задействованных для предоставления одной и той же услуги, образуют сетевую платформу управления услугами определенного типа. В состав каждой платформы входят узлы административного управления услугами и серверы различных приложений.
Оконечные/оконечно-транзитные узлы ТС, в принципе, могут выполнять функции узлов служб, т. е. состав функций граничных узлов может быть расширен за счет добавления функций предоставления услуг и для построения таких узлов может использоваться технология гибкой коммутации (Soft Switch), которая также позволяет согласовывать различные системы сигнализации.
Инфокоммуникационные услуги предполагают реализацию на основе функциональной модели распределенных (региональных) БД, например, в соответствии с Рекомендацией МСЭ-Т Х.500. Доступ к БД организуется с использованием протокола LDAP.
Вышеуказанные БД позволяют решить следующие задачи:
- создание абонентских справочников;
- автоматизация взаиморасчетов используемых ресурсов между потребителями и поставщиками услуг;
- обеспечение взаимодействия между потребителями и поставщиками в процессе предоставления услуг;
- обеспечение взаимодействия терминалов с различной функциональной организацией информационно-справочных услуг.
Концепция создания и развертывания для многих ИКС СН во многом опирается на технические решения, уже разработанные международными организациями стандартизации. Так, взаимодействие серверов в процессе предоставления услуг предполагается осуществлять на базе протоколов, специфицированных IETF (MEGACO), ETSI (TIPHON), Форумом 3GPP2 и т. д. Управления услугами в МСС СН осуществляются протоколами Н.323 (Н.325), SIP.
В качестве технологической основы построения транспортного уровня в на-
стоящее время рассматриваются технологии IP-MPLS, АТМ, FR, MPLS over ATM и редко IP поверх SDH (WDM и т. д.) для выделенных направлений.
Для доступа СП к услугам используются:
- интегрированные сети доступа, подключенные к оконечным узлам ИКС СН и обеспечивающие подключение СП как к самой сети, так и к традиционным сетям (например, Тф связи);
- традиционные сети (Тф, СПД), абоненты которых получают доступ к услугам ИКС СН через узлы, подключенные к шлюзам (Media Gateway).
На Тф сети для доступа часто пропускную способность абонентского участка увеличивают за счет применения технологии xDSL, а на сетях подвижной связи - 2G, 3G и 4G.
Особенностями ИКС СН с точки зрения управления является то, что она состоит из большего числа разнотипных компонентов, а не из сравнительно небольшого количества менее разнообразных крупных коммутационных устройств. Кроме того, в ИКС СН будет поддерживаться большее число интерфейсов, чем в существующих сетях, разные системы сигнализации и более высокая пропускная способность. Все это ведет к необходимости пересмотра принципов и подходов к управлению для ИКС СН по всему спектру задач управления.
Система управления ИКС СН должна представлять собой набор решений, обеспечивающих управление сетями, реализованными на базе различных технологий (фиксированные и мобильные Тф сети, СПД, сети сигнализации и т. д.), предоставляющих различные услуги и построенных на оборудовании различных производителей. Система управления будет строиться с использованием объектно-ориентированной распределенной структуры.
Одной из главных особенностей СУ ИКС СН является открытая модульная архитектура, позволяющая разрабатывать и внедрять новые модули, работать с существующими приложениями и модернизировать установленные модули. Для реализации интегрированного управления системами и сетями независимо от их производителей и технологий применяются разнообразные стандарты и протоколы, такие как SNMP, SMIP, CORBA. Стандартом же управления в
сетях в настоящее время дефакто является протокол SNMP. В модели TMN предполагалось использование протоколов ВОС. Однако практическая реализация СУ на базе TMN оказалась сложной, медленной и дорогостоящей, в ней недостаточно проработаны вопросы управления услугами. В последнее время активно развиваются и реализуются решения по организации управления на базе архитектуры CORBA, которая является весьма перспективной, особенно на верхних уровнях управления.
Существенное влияние на создание автоматизированной СУ (АСУ) оказывает мировая тенденция эволюции СУ, заключающаяся в переходе к системам с функциональностью класса Operation Support System (OSS) и далее - Business Support System (BSS), однако это затрагивает в основном функциональные особенности подсистем АСУ.
В ИКС СН СУ будет в первую очередь нацелена на решение конкретных задач, а уровневая архитектура TMN, хотя и сохранится, уже не будет иметь первостепенное значение для всей ИКС СН, и отойдет на второй план, так как TMN ориентирована на управление одной ТКС, а их в составе ИКС СН несколько и разного рода с отличными целевыми задачами. Большую значимость приобретают вопросы управления сетями и управления услугами.
Интерфейсы СУ должны быть открытыми. Отличительными чертами подобных интерфейсов являются: стандартизированные протоколы (например, CMIP, SNMP, FTP, FTAM и др.), использование формальных языков для описания стандартизированных интерфейсов (например, CORBA, IDL, JAVA, GDMO, ASN1 и др.), стабильность, которая позволяет вносить только те изменения, которые будут обратно совместимы.
Для посылки аварийных сообщений могут быть реализованы протоколы CMIP, SNMP или CORBA с объектной моделью, определенной в Х.733, а для организации услуг - интерфейсы CORBA, для пересылки данных о рабочих характеристиках в части телекоммуникационной поддержки может применяться протокол FTP, а для обмена информацией между ДЛ ОУ - протоколы электронной почты (ЭП) SMTP, IMAP4, POP3.
Основными требованиями, предъявляемые к СУ ИКС СН, являются:
- обеспечение гибкости реализации СУ и ее совместимости с другими решениями в ИКС СН, высокая надежность и, как результат - высокое качество обслуживания;
- реализация возможностей ДЛ по модификации ПО СУ с целью выполнения специфических функций и введения новых услуг через изменение конфигурации сетей ИКС СН, учитывающие требования по информационной безопасности процессов управления;
- реализация компонентных решений, которые упрощают возможности оператора по введению новых СП и функций;
- обеспечение практической реализации подготовленных решений по организации управления и быстрого наращивания перечня услуг в сжатые сроки в условиях возможного существенного изменения обстановки и возрастания угроз кибератак.
Таким образом, гибкость и масштабируемость решений, закладываемых в процедуры управления ИКС СН, позволят легко адаптироваться к быстро появляющимся новым технологиям и продуктам, к изменяющимся потребностям пользователей, а также к возможным атакам и воздействиям противника.
Подсистема управления услугами (ПУУ) (сервисами) ИКС СН решает задачи управления, которые затрагивают не -посредственные интересы СП этих услуг.
Управление услугами осуществляется на основе информации, которая предоставляется подсистемами управления сетями (ПУС) ИКС СН. Подсистема управления услугами «не видит» детальную внутреннюю структуру каждой сети, т. е. структура каждой сети, входящей в состав ИКС СН, скрыта от ПУУ, а маршрутизаторы, коммутаторы, АТС, сервера и шлюзы 1Р-телефонии, СПД не могут непосредственно управляться из ПУУ.
Основными функциями управления, выполняемыми ПУУ являются:
- контроль качества услуг связи (задержки пакетов, времена доставки сообщений, уровень потерь, оценка вероятности своевременной доставки и т. д.);
- распределение услуг по СП (кому, какие услуги, какого качества, параметры услуг);
- учет объема использования услуг связи отдельными СП;
добавление и удаление СП в списки
Рис. 3 - Точки взаимодействия автоматизированной системы управления сетей ИКС СН с автоматизированной системой управления транспортной сети, предостав-ляющей им услуги переноса
предоставляемых услуг;
- назначение сетевых адресов (если услуга предоставляется сетью) или адресов внутри службы, номеров Тф аппаратов;
- сопровождение группы адресов или номеров.
Управление услугами используется и при взаимодействии СУ разных сетей ИКС СН, например две СУ разными сетями обмениваются информацией по управлению для того, чтобы управлять своими взаимосвязанными сетями (межсетевое управление). Из соображений безопасности и в условиях возможных кибератак нарушителей каждая из этих систем будет скрывать внутреннюю структуру своей сети связи от другой СУ. Обмен будет осуществляться только в той части информации управления, которая необходима для обеспечения качества предоставления услуг связи - данные о приоритетах или профиль услуг.
Другой вариант использования ПУУ связи при межсетевом взаимодействии состоит в том, что СУ ТКС (например, сети доступа) или службы связи, предоставляющей определенные виды услуг, сами используют услуги ТС с ее СУ пере-
носом информации, для того, чтобы соединить коммутационные элементы ТКС или службы. Этот вариант типичен для сетей ИКС СН, предоставляющих услуги IP-телефонии, IP-телевидения или других IP-сервисов, которые используют услуги переноса ТС на FR-, ATM-, SDH, MPLS-или NG SDH-технологиях, чтобы осуществить соединение маршрутизаторов, причем для этого варианта характерна организация трех точек взаимодействия СУ с тремя необходимыми интерфейсами на пути от одной СУ к другой (рис. 3).
На стороне СУ ТС все точки взаимодействия соединяются с ПУУ АСУ ТС. Таким образом, ПУУ ТС также не позволяет подсистеме управления другой ТКС ИКС СН контролировать и изменять внутреннюю организацию ТС. Для поставщика IP-услуг ТС ИКС СН является неким отдельным элементом, что обеспечивается наличием точки взаимодействия и стыком с подсистемой управления коммутационными элементами ТКС, предоставляющей услуги связи (IP-услуги). В случае если подсистеме управления ТКС предоставлена возможность выбора качества обслуживания с заданием, например про-
пускной способности при передаче по ТС, то создается точка взаимодействия ПУУ ТС с подсистемой управления ТКС. Вместе с тем, учитывая, что пропускная способность транспортного «соединения» по ТС ИКС СН непосредственно сказывается на качестве обслуживания (QoS) СП, то точку взаимодействия целесообразно организовать и с ПУУ ТКС. Аналогично, вариант, предусматривающий обмен информацией взаимодействия между АСУ ТКС, предоставляющей IP-услуги СП, и СУ присоединенной сети доступа, также обеспечивает доступ СУ сети доступа только к общей информации о качестве предоставленных услуг.
Несмотря на то, что практически единственным протоколом управления, применяемым на уровне управления сетевыми элементами, является протокол SNMP из стэка протоколов TCP/IP, на других уровнях управления (сетями и услугами) его применение потребует интерпретации параметров MIB верхних уровней управления. Кроме того, эффективность применения SNMP на уровнях управления сетью и услугами недостаточно высока, а функциональные возможности - ограничены. Все это приводит к актуальности использования на верхних уровнях управления ИКС СН протоколов управления, определенных моделью управления ВОС.
Данные протоколы управления (CMIP), осуществляя передачу информации управления, могут создавать экземпляры объектов управления одного и того же уровня, т. е. нет «главного» менеджера, однако из «интеллектуальности» агентов CMIP (при сравнении с SNMP-агентами) следует ответственность агентов за сбор информации на основании запросов. Каждая программа-менеджер или программа-агент является достаточно «интеллектуальной». Протоколы CMIP обеспечивают намного более мощные средства управления, чем SNMP. Стандарты CMIS/CMIP позволяют в рамках многоуровневой модели предлагать жизнеспособные стандарты для прикладных программ управления сетями ИКС СН.
Стандарты CMIS/CMIP существенно превосходят протокол SNMP по уровню решений проблем ИБ [3, 5], имеют много функций контроля, управления и поддержки сложных инфраструктур современных сетей связи. Ориентация на
объекты управления и объектно-ориентированный подход позволяет стандартам CMIS/CMIP оставаться базовыми в концепции TMN и применять их в практике управления сетями и услугами в ИКС СН.
Литература
1. Легков, К.Е. О некоторых подходах к повышению эффективности системы управления в рамках изменения подхода к автоматизации и информации / К.Е. Легков // Мобильные телекоммуникации (Mobile Communications). -2013. - № 7. - С. 48.
2. Легков, К.Е. Основные теоретические и прикладные проблемы технической основы системы управления специаль-
ного назначения и основные направления создания инфокоммуникационной системы специального назначения/ К.Е. Легков // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. - 2013. - Т. 7, №6. - С. 42-46.
3. Легков, К.Е. Процедуры и временные характеристики оперативного управления трафиком в транспортной сети специального назначения пакетной коммутации/ К.Е. Легков // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. -2012. - Т. 6, № 6. - С. 22-26.
4. Легков, К.Е. Вероятность потери пакета в беспроводных сетях со случайным множественным доступом к среде передачи/ К.Е. Легков, А.А. Донченко // T-Comm: Телекоммуникации и транс-
порт. - 2011. - Т. 5, № 5. - С. 32-33.
5. Легков, К.Е. Современные технологии беспроводного широкополосного доступа 802.16Е и LTE: перспективы внедрения на транспорте/ К.Е. Легков, А.А. Донченко, В.В. Садовов // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. - 2010. - Т. 4, № 2. - С. 30-32.
6. Легков, К.Е. Беспроводные MESH сети специального назначения / К.Е. Легков, А.А. Донченко // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. - 2009. - Т. 3, № 3. - С. 36-37.
7. Легков, К.Е. Анализ систем передачи в сетях беспроводного доступа / К.Е. Легков, А.А. Донченко // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. - 2009. - Т. 3, № 2. - С. 40-41.
TO A QUESTION OF CREATION OF CONTROL SYSTEMS OF THE MODERN INFOCOMMUNICATION NETWORKS OF A SPECIAL PURPOSE
Burenin A., Ph.D, docent, Military Space Academy, [email protected]
Legkov K., Ph.D, Military Space Academy, [email protected]
Nesterenko O., Military Space Academy, [email protected]
Abstract
Questions of the organization of management processes by an infocommunication network of a special pur-pose (ICN SP) the difficult infocommunication systems which were a part providing maintenance at demanded level of indicators of quality of service of specialusers and directed on direct change of parameters, defining quality indicators of functioning ICN SP management of efficiency are considered.
In article it is shown that for performance of the tasks assigned to ICN SP, especially in the conditions of a power and information antagonism, it is required that it provided the reasonable ranged list of the guaranteed communication services of the relevant services: telephony, the data transmission (DT), the e-mail (EM), the file ex-change (FE), video conferencing (VC) of, etc. demanded quality for what it is necessary to solve a multicriteria op-timizing problem. The entered concept a condition of management ICN SP which has allowed rather strictly to consider options of achievement of the objectives, put before ICN SP and to connect them with management procedures, and also to formulate a number of optimizing tasks for creation of procedures of optimum control by efficiency of its functioning.
Keywords: information communication system, quality of service, service, manage-ment, services, efficiency.
References
1. Legkov, K 2013, 'About some approaches to increase of system effectiveness of control within change of approach to automation and information', Mobile telecommunications (Mobile Communications), no. 7, p. 48.
2. Legkov, K 2013, 'Main theoretical and application-oriented problems of a technical basis of management system of a special purpose and main directions of creation of infocommunication system of special assignment', T-Comm: Telecommunications and transport, vol. 7, no. 6, pp.42-46.
3. Legkov, K 2012, 'Procedures and time response characteristics of operational management of traffic on the transport network of a special purpose of package switching', T-Comm: Telecommunications and transport, vol. 6, no. 6, pp. 22-26.
4. Legkov, K & Donchenko, A 2011, 'Veroyatnost of loss of a packet on the wireless networks with accidental multiple access to the environment transmission', T-Comm: Telecommunications and transport, vol. 5, no. 5, pp.3233.
5. Legkov, K & Donchenko, A & Sadovov, V 2010, 'The modern technologies of broadband wireless access 802.16E and LTE: implementation perspectives on transport', T-Comm: Telecommunications and transport, vol. 4, no. 2, pp. 30-32.
6. Legkov, K & Donchenko, A 2009, 'Wireless MESH networks of a special pur-pose', T-Comm: Telecommunications and transport, vol. 3, no. 3, pp. 36-37.
7. Legkov, K & Donchenko, A 2009, 'The analysis of transmission systems on networks of wireless access', T-Comm: Telecommunications and transport, vol. 3, no. 2, pp.40-41.