Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ'

К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
47
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БУДУЩИЕ УЧИТЕЛЯ / ФОРМИРОВАНИЕ / ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ / ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шамшатова Г. К.

в статье анализируется вопрос о значимости цифровой образовательной среды в формировании цифровой компетенции будущих учителей. Акцент внимания делается на необходимость специальной разработки цифровых методических ресурсов для организации персонального обучения будущих учителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шамшатова Г. К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION OF THE RELEVANCE OF THE INTRODUCTION OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE PROCESS OF TRAINING FUTURE TEACHERS

the article analyzes the question of the importance of the digital educational environment in the formation of the digital competence of future teachers. The emphasis is on the need for special development of digital methodological resources for the organization of personal training for future teachers.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ»

8. Мухаметшин А.Т. Моделирование и реализация технологии формирования организационно-профессиональной компетентности студента // Вестник АГУ. Серия 3: Педагогика и психология, 2021. № 4(288).

9. Пантин Р.В. Дидактические условия формирования профессиональной компетентности педагогов допризывного военного образования // Проблемы педагогики. 2022.№2(60).

10. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. М.: Народное образование, 2005. С. 19.

К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ

УЧИТЕЛЕЙ Шамшатова Г.К. Email: [email protected]

1Шамшатова Гулсим Каракулкызы - магистрант,

кафедра русского языка и литературы, Кызылординский университет им. Коркыт Ата, г. Кызылорда, Республика Казахстан

Аннотация: в статье анализируется вопрос о значимости цифровой образовательной среды в формировании цифровой компетенции будущих учителей. Акцент внимания делается на необходимость специальной разработки цифровых методических ресурсов для организации персонального обучения будущих учителей. Ключевые слова: будущие учителя, формирование, цифровая грамотность, цифровая компетенция.

TO THE QUESTION OF THE RELEVANCE OF THE INTRODUCTION OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE PROCESS OF TRAINING FUTURE TEACHERS Shamshatova G.K.

Shamshatova Gulsim Karakulkyzy - Undergraduate, DEPARTMENT OF RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE, KYZYLORDA UNIVERSITY NAMED AFTER KORKYT ATA, KYZYLORDA, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the article analyzes the question of the importance of the digital educational environment in the formation of the digital competence of future teachers. The emphasis is on the need for special development of digital methodological resources for the organization ofpersonal training for future teachers. Keywords: future teachers, formation, digital literacy, digital competence.

В 2018 году на международном саммите был сделан доклад «Образование для сложного мира», в рамках которого определены тренды образования нового поколения, где квинтэссенции мировой тенденций развития образования и его трасформации выступают цифровые технологии[1]. Международный вызов по образовательной системе для общественной трансформации был принят и нашей страной. В соответсвии с решением государственной программы «Цифровой Казахстан» в Республике Казахстан планомерно идет пробразование системы

непрерывного профессионального образования, главной задачей которого явялется совершентсовоание педагогических условии подготовки будущих специалистов. В программе цифровизации государственной инфраструктуры второе направление подчеркивает на необходимость «развития креативного общества. Это развитие компетенций и навыков для цифровой экономики, проведение работ по повышению цифровой грамотности населения, подготовка ИКТ специалистов для отраслей» [2].

Материально-техническая база и педагогический коллектив, начиная с дошкольных учреждений, все уровни образования, владеют информационно-коммуникационными компетенциями, используют в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникационные средства обучения. В этом плане конвергенция цифровизации системы образования требуют наращивания ИКТ компетенциии учителя, а материально-техническая база образовательных учреждении переходит на цифровые технологии обучения. Совершенствование учебного процесса и приведение методов и средств в соответствие с требованиями современности немыслимы без широкого применения цифровых технологий, оптимизирующих содержание и процесс формирования профессиональной компетенции будущих специалистов, а также без моделирования педагогических условий. В решении задач педагогических условий процесса подготовки будущих учителей особое место занимают цифровые технологии. Применение цифровых технологий повышает эффективность работы преподавателя: студенты получают более полные и всесторонние сведения по изучаемой теме, аудиовизуальные наглядности способствуют лучшему ее пониманию и сокращают учебное время передачи информации, появляется возможность показать динамику развития во временных ракурсах, способствуют активизации деятельности субъектов образовательного процесса.

Одним из принципиально новых путей повышения эфефективности процесса формирования профессиональной компетенции будущих учителей русского языка и литературы является целенаправленное управление личностно-деятельностным подходом обучающихся в результате познания ее закономерностей и их реализации в соответствующих методах, средствах, и формах обучения В этой связи с этим особую значимость приобретают цифровые технологии в подготовке будущих учителей русского языка и литературы.

Внедрение цифровых технологий в учебный процесс приводит, с одной стороны, к совершенствованию научно-технических, методических, технических организационных проблем процесса обучения будущих специалистов, а сдругой -связано с необходимостью обеспечения качества профессиональной компетенции каждого выпускника университета.

Важными направлениями совершенствования учебного процесса являются программированное обучение с использолванием цифровых технологии и практического использование автоматизированного обучения и диалогового обмена информацией обучающих программ с субъектами образовательного процесса. При этом осуществляются принципы индивидуального обучения.

Использование цифровых технологии в подготовке будущих учителей исследуется педагогической наукой практический со второй половины двадцатого века, это продолжение темы о применении информационно-коммуникативных технологии в учебном процессе. В рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» необходимо совершенствовать педагогические условия подготовки будущих учителей, так в программе четко указано, что «Цифровизация значительно опережает существующую систему требований производства» [2], так как именно учитель, помимо функциональной грамотности, предметной компетентностей, также формирует цифровую компетенцию и развивает метапознание учащихся. Поэтому на сегодняшний день в педагогике вопрос о создании цифровой образовательной среды обучения занимает центральную позицию.

Список литературы /References

1. «Образование для сложного мира: зачем, чему и как». Доклад о форуме Global Education Leaders' Partnership Moscow. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vcht.center/wp-content/uploads/2019/06/0brazovanie-dlya-slozhnogo-obshhestva.pdf/ (дата обращения: 23.05.2022).

2. Программа «Цифровой Казахстан» Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P1700000827/ (дата обращения: 23.05.2022).

3. Хелен Битэм, Рона Шарл. Переосымысление педагогики для цифровой эпохи.ULTTYQ AYDARMA BLYROSY. Нур-Султан, 2019.

4. Киселев ЛМИнформационные технологии в педагогическом образовании. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2013. 308.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.