Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА И ПРОФИЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ'

К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА И ПРОФИЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / ГОСТИНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / СПРОС НА ТАЛАНТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шостак Марина Анатольевна

В статье анализируется современное состояние системы подготовки кадров гостиничной отрасли, выявляются некоторые проблемы и тенденции, возникающие в процессе трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений, выдвигается наиболее эффективный и действенный способ взаимодействия представителей гостиничного бизнеса с образовательными учреждениями, готовящими специалистов в области туризма и сервиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шостак Марина Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE INTERACTION BETWEEN THE HOTEL COMPLEX AND SPECIALIZED EDUCATIONAL INSTITUTIONS

The article analyzes the current state of the system of personnel training in the hotel industry, identifies some problems and trends that arise in the process of employment of graduates of professional educational institutions, puts forward the most effective and efficient way of interaction between representatives of the hotel business with educational institutions that train specialists in the field of tourism and service.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА И ПРОФИЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

помощью опроса пытались выявить уровень эстетического развития младших школьников. Дети проявляют интерес к наблюдениям состояний погоды, различным звукам и находят красивым пение птиц. Чутко улавливают настроение картины по тому, в каких тонах она написана. С легкостью «считывают» настроение, как самой картины, так и отдельно изображенных на них людей и животных. Активный интерес, которые проявляли дети, при опросе позволил сделать вывод о том, что в них есть задатки эстетической воспитанности.

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме исследования, суть которой заключается в поиске, теоретическом обосновании использования средств изобразительного искусства в эстетическом развитии школьников младших классов в общеобразовательной школе. На теоретическом уровне были рассмотрены понятия «эстетика», «воспитание», средства в изобразительном искусстве использовать которые, можно в процессе реализации общепедагогических методов. С практической точки зрения был проведен опрос среди учеников 2 класса общеобразовательной школы г. Тобольска, показывающий уровень эстетического развития школьников во втором классе.

Ключевые слова: эстетика, эстетическое воспитание, выразительные средства изобразительного искусства, методы обучения.

Annotation. The article is devoted to the topical problem of research, the essence of which is the search, theoretical substantiation of the use of the means of the visual arts in the aesthetic development of primary schoolchildren in secondary schools. At the theoretical level, the concepts of "aesthetics", "education", means in the visual arts, which can be used in the process of implementing general pedagogical methods, were considered. From a practical point of view, a survey was conducted among 2nd grade pupils of a secondary school in Tobolsk, showing the level of aesthetic development of pupils in the 2nd grade.

Keywords: aesthetics, aesthetic education, expressive means of fine arts, teaching methods.

Литература:

1. Баумгартен А.Г. Фрагменты по эстетике. Том 2. История эстетики / А.Г. Баумгартен. - Москва: Академия, 1964. - 588 с.

2. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь, ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. - Москва: НМЦ СПО, 1999. - 538 с.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЭ (с дополнениями и изменениями). URL: https://base.garant.ru/77706811/ (дата обращения: 25.05.2021)

УДК 371

К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА И ПРОФИЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

старший преподаватель Шостак Марина Анатольевна Гуманитарно-педагогической академии (филиал) Федерального государственного автономного образовательногоучреждения высшего образования «Крымский федеральныйуниверситет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта)

Постановка проблемы. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что переход к новым методам управления, формирование рынка труда, объективная необходимость интеграции нашей страны в мировую экономику определяют потребности создания и развития новых методов и форм профессиональной подготовки, направленных на подготовку квалифицированных специалистов на рынке труда. Современный период характеризуется развитием культурных связей между различными странами, что привело к увеличению туристических маршрутов. В данном случае индустрия гостеприимства имеет особое значение и ее результаты положительно сказываются на благосостоянии многих стран.

Изложение основного материала исследования. Современная ситуация в сфере туризма предъявляет повышенные требования к качеству туристических услуг, что находит отражение в новых стандартах в сфере гостиничного бизнеса. В связи с этим особое значение приобретает вопрос подготовки кадров для индустрии гостеприимства, совершенствования материальной базы учебного процесса, теоретической и практической подготовки будущих специалистов.

Новые экономические отношения повлияли на процессы в сфере гостеприимства, обострили проблему подготовки специалистов и потребовали кардинального изменения деятельности гостинично-ресторанных предприятий [7]. Отсутствие государственной поддержки, опыта работы в конкурентной среде, ориентация на инновационные процессы - все эти факторы могут негативно сказаться на привлекательности клиентов из других стран, предпочитающих услуги крупнейших транснациональных брендов.

Актуальность исследования с точки зрения социального обучения обусловлена тем, что на рынке труда люди, способные адаптироваться к изменяющейся социально-экономической среде, быстро и творчески решают стоящие перед ними задачи в соответствии со своими профессиональными навыками.

Сотрудничество между профессиональными учебными заведениями и гостиницей в настоящее время ограничивается принятием студентов на учебную и подготовительную практику, поэтому возникает проблема неудовлетворительной практической подготовки выпускников.

По мнению экспертов, существующая система подготовки кадров в российской индустрии гостеприимства не позволяет обеспечить качественный уровень профессионального образования, отвечающий потребностям рынка труда [2]. Работодатели не полностью удовлетворены качеством образования выпускников учреждений профессионального образования, а сами выпускники зачастую не находят работу по этой причине. Возможно, это связано с отсутствием единых, объективных и обоснованных требований к выполнению должностных обязанностей, которые будут определять содержание и форму обучения будущих сотрудников, а также повышение квалификации или дополнительное профессиональное обучение действующих сотрудников.

В ближайшие годы основной задачей будет совершенствование деятельности действующих образовательных учреждений с целью создания условий для повышения квалификации работников сферы туризма и гостеприимства и принятия курсов повышения квалификации по наиболее актуальным вопросам практической деятельности.

Профессиональное развитие персонала должно включать в себя обучение на рабочем месте. Именно эта система повышения квалификации показала наибольшую эффективность за рубежом и добилась успехов в области развития туризма. Для топ-менеджеров наиболее целесообразно повышать свою квалификацию в рамках профессиональных программ, в том числе путем организации зарубежных стажировок.

Хотя индустрия гостеприимства требует большого количества специалистов, выпускники профессиональных вузов часто сталкиваются с некоторыми объективными трудностями при трудоустройстве.

По мнению авторов, одной из причин этой проблемы является своего рода разлад, возникающий между работодателями и профессиональными вузами. Диссонансность заключается в том, что, хотя процесс тесного взаимодействия представителей гостиничного бизнеса и профессиональных вузов явно актуален, сам процесс остается весьма условным [4].

В процессе анализа этой проблемы и поиска ее решения целесообразно взглянуть на нее с точки зрения работодателя и глазами работников профессиональных образовательных учреждений.

Представители гостиничного бизнеса часто замечают некоторые завышенные ожидания выпускников вузов. Работодатели отмечают, что "слабым звеном" в подготовке специалистов гостиничного сервиса является слабая языковая подготовка, что вынуждает последних отдавать предпочтение кандидатам на эту должность выпускникам ведущих экономических и лингвистических вузов. Эта стратегия более распространена в отелях международных гостиничных сетей, где свободное владение хотя бы одним иностранным языком является обязательным стандартом качественного гостиничного обслуживания [5].

Выводы. Учитывая вышеперечисленные тенденции и проблемы, с которыми сегодня сталкиваются выпускники профильных учебных заведений, лучше всего отметить, что существует множество перспективных траекторий взаимодействия гостиничных компаний и вузов, готовящих специалистов в этой области. Эффективными направлениями взаимодействия могут быть:

1. Реализация планов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в профессиональных образовательных учреждениях осуществляется специалистами гостиничного бизнеса, поэтому специальные предметные курсы могут постоянно корректироваться с учетом реалий и потребностей гостиничного бизнеса.

2. Содействие в организации зарубежных стажировок студентов и преподавателей профессиональных вузов с целью обмена профессиональным опытом между отечественными и зарубежными специалистами.

3. Содействие в организации производственной практики студентов профессиональных вузов на базе действующих гостиничных предприятий и возможности последующего трудоустройства.

4. Регулярно организовывать процесс взаимного информирования, проводить круглые столы,семинары,конференции с участием профессорско-преподавательского состава профильных учебных заведений и высшего руководства гостиницы [3].

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Профессиональная подготовка туристских кадров осуществляется в процессе социального партнерства вузов и гостиничных предприятий с учетом следующих тренований: требований, определяемых характеристиками целевой аудитории услуг; требований к личностным качествам будущих специалистов и требований, установленных законами свободного рынка.

2. Организационная структура отеля позволяет реализовать личностно-ориентированный и компетентностный подход в процессе профессиональной подготовки с учетом специфических обстоятельств индустрии гостеприимства и способа деятельности, ориентированного на личностные особенности студента и потребности работодателя.

3. В процессе социального партнерства вузов и гостиничных предприятий эффективность формирования профессиональных компетенций студентов в сфере гостиничного бизнеса обеспечивается рядом организационно-педагогических условий, раскрывающих содержание и организацию процесса обучения студентов, взаимодействие студентов и преподавателей, взаимодействие преподавателей и работников гостиничных предприятий, взаимодействие студентов и специалистов гостиничных предприятий.

Аннотация В статье анализируется современное состояние системы подготовки кадров гостиничной отрасли, выявляются некоторые проблемы и тенденции, возникающие в процессе трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений, выдвигается наиболее эффективный и действенный способ взаимодействия представителей гостиничного бизнеса с образовательными учреждениями, готовящими специалистов в области туризма и сервиса.

Ключевые слова: гостиничный бизнес, гостиничное предприятие, специализированные образовательные учреждения, кадровый потенциал,спрос на таланты.

Annotation. The article analyzes the current state of the system of personnel training in the hotel industry, identifies some problems and trends that arise in the process of employment of graduates of professional educational institutions, puts forward the most effective and efficient way of interaction between representatives of the hotel business with educational institutions that train specialists in the field of tourism and service.

Keywords: hotel business, hotel enterprise, specialized educational institutions, personnel potential, demand for talents.

Литература:

1. Асанова ИМ. Педагогическое моделирование начального профессионального образования в сфере туризма: дис. канд. пед. наук. - Сходня, Моск.обл. -2002. - 158 с.

2. Кальней, В.А. Педагогические основы экономико-технологической подготовки. - СПб., 2018. - 18 с.

3. Киржаков, М.Б. Индустрия туризма: перевозки. - СПб.: Герда, 2017. - 528 с.

4. Организация практического обучения в Уральском институте туризма. - Екатеринбург, 2016 - 46 с.

5. Павлова Э.Н. Проектирование содержания профессионального туристского образования // Высшее образование сегодня. -2018. -№ 7. - С. 67-70.

6. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства»: Учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2018. -256 с.

7. Юрик P.A. Анализ состояния российского рынка туристских услуг // Маркетинг в России и за рубежом. -2018. -№ 2. - С. 22-44.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.