2. Grishakov, A. G. Osuschestvlenie uchastkovyim upolnomochennyim politsii administrativnogo nadzora za litsami, osvobozhdennyimi iz mest lisheniya svobodyi // Altayskiy yuridicheskiy vestnik. - 2013. - № 1.
3. Grishakov, A. G., Fedyaev, E. A. K voprosu o ponyatii massovogo odnovremennogo prebyivaniya i (ili) peredvizheniya grazhdan v obschestvennyih mestah // Aktualnyie problemyi administrativnogo i administrativno-protsessualnogo prava : materialyi ezhegodnoy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, posvyaschennoy pamyati doktora yuridicheskih nauk, professora, zasluzhennogo deyatelya nauki Rossiyskoy Federatsii V.D. Sorokina (k 90-letiyu so dnya rozhdeniya), 21 marta 2014 g. - V 3-h ch. - Ch. 3. - SPb.: Izd-vo SPb. un-ta MVD Rossii, 2014.
4. Dokument utratil silu.
5. Ish. № 35/2-1760 ot 10 aprelya 2013 g.
6. Obzor o sostoyanii rabotyi organov vnutrennih del Altayskogo kraya po osuschestvleniyu administrativnogo nadzora za litsami, osvobozhdennyimi iz mest lisheniya svobodyi, za 12 mesyatsev 2013 g. - Ish. №: 42/2-366 ot 7 fevralya 2014 g.
7. Prikaz MVD Rossii ot 31 dekabrya 2012 g. № 1166 «Voprosyi organizatsii deyatelnosti uchastkovyih upolnomochennyih politsii» // Rossiyskaya gazeta. - 2013. - 27 marta. - № 65.
8. Prikaz MVD Rossii ot 8 iyulya 2011 g. № 818 «O Poryadke osuschestvleniya administrativnogo nadzora za litsami, osvobozhdennyimi iz mest lisheniya svobodyi» // Rossiyskaya gazeta. - 2011. - 26 avgusta. - № 189.
9. Prikaz Minzdrava Rossii № 133, MVD Rossii № 269 ot 30 aprelya 1997 g. «O merah po preduprezhdeniyu obschestvenno opasnyih deystviy lits, stradayuschih psihicheskimi rasstroystvami» [Elektronnyiy resurs]. - Dostup iz sprav.-pravovoy sistemyi «Konsultant plyus» (data obrascheniya: 19.05.2014).
10. Sobranie zakonodatelstva Rossiyskoy Federatsii. - 2012. - № 24. - St. 3082.
11. [Elektronnyiy resurs] : Dostup iz sprav.-pravovoy sistemyi «Konsultant plyus» (data obrascheniya: 19.05.2014).
12. Federalnyiy zakon ot 8 yanvarya 1998 g. № 3-FZ «O narkoticheskih sredstvah i psihotropnyih veschestvah» [Elektronnyiy resurs]. - Dostup iz sprav.-pravovoy sistemyi «Konsultant plyus» (data obrascheniya: 19.05.2014).
13. Federalnyiy zakon ot 27 iyulya 2006 g. № 152-FZ «O personalnyih dannyih» [Elektronnyiy resurs]. - Dostup iz sprav.-pravovoy sistemyi «Konsultant plyus» (data obrascheniya: 19.05.2014).
14. Federalnyiy zakon ot 7 fevralya 2011 g. № 3-FZ «O politsii» [Elektronnyiy resurs]. - Dostup iz sprav.-pravovoy sistemyi «Konsultant plyus» (data obrascheniya: 19.05.2014).
15. Federalnyiy zakon ot 6 aprelya 2011 g. № 64-FZ «Ob administrativnom nadzore za litsami, osvobozhdennyimi iz mest lisheniya svobodyi» [Elektronnyiy resurs]. - Dostup iz sprav.-pravovoy sistemyi «Konsultant plyus» (data obrascheniya: 19.05.2014).
16. Federalnyiy zakon ot 21 noyabrya 2011 g. № 323-FZ «Ob osnovah ohranyi zdorovya grazhdan v Rossiyskoy Federatsii» [Elektronnyiy resurs]. - Dostup iz sprav.-pravovoy sistemyi «Konsultant plyus» (data obrascheniya: 19.05.2014).
УДК 343.265.22
В.И. Холманский*, Т.В. Стульнова**
К вопросу о целесообразности установления и осуществления административного надзора в отношении иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации
Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ не исключает установления административного надзора в отношении иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации. Это вызывает проблемы правового и организационного характера в деятельности полиции. Авторы предлагают изменения в законодательство.
Ключевые слова: иностранный гражданин, преступление, уголовное наказание, административный надзор, выдворение, депортация.
* Холманский, Виталий Иванович, доцент кафедры административной деятельности органов внутренних дел , Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет МВД России», кандидат юридических наук. Адрес: 198206, г. Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 1. Тел. 8(812) 730-25-81, 8(911)769-56-30. Электронный адрес: totoshka@pochta.ru.
** Стульнова, Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры административной деятельности органов внутренних дел, Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет МВД России», кандидат юридических наук. Адрес: Россия, 198206, г. Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 1. Тел. 8(812) 730-25-81. Электронный адрес: totoshka@pochta.ru.
* Holmanskiy, Vitaliy Ivanovich, associate professor in the administrative activities of the internal affairs, candidate of legal sciences. Federal State Governmental institution of higher education "Saint-Petersburg University MVD Russian" (FGKOU VPO SPB university MVD Russian). Address: Russia, 198206, Saint Petersburg, Pilot Pilutov str., 1. Tel. 8(812) 730-25-81, 8(911)769-56-30. E-mail: totoshka@pochta.ru.
** Stulinova, Tatiyana Vladimirovna, senior lecturer in the administrative activities of the internal affairs, candidate of legal sciences. Federal State Governmental institution of higher education "Saint-Petersburg University MVD Russian" (FGKOU VPO SPB university MVD Russian). Address: Russia, 198206, Saint Petersburg, Pilot Pilutov str., 1. Tel. 8(812) 730-25-81. E-mail: totoshka@pochta.ru. © Холманский В.И., Стульнова Т.В., 2014
VI.Holmanskiy *, T.V Stulinova**. To the question about the expediency of establishing and implementation of the administrative supervision in respect of foreign citizens staying in the territory of the Russian Federation. The Federal law «About administrative supervision over persons released from places of imprisonment» from 6 April 2011 N° 64-FZ does not exclude the establishment of the administrative supervision in respect of foreign citizens staying in the territory of the Russian Federation. This causes problems of legal and organizational measures in the activity of the police. The authors suggest changes in legislation.
Keywords: foreign national, crime, criminal conviction, criminal penalty, expulsion of a foreign citizen, deportation.
Проблемы социального, демографического, экономического, политического характера, наблюдаемые в стране в последние годы, вызвали значительный приток иностранных граждан из бывших союзных республик. Несовершенство миграционной политики в части приглашения работодателями иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности в конечном итоге привело к тому, что на территории нашей страны оказалось огромное количество иностранцев, не имеющих специальностей и необходимой трудовой квалификации. Большинство из них готово выполнять любую черновую и низкооплачиваемую работу, чтобы обеспечить свое проживание и существование членов своей семьи. Не удивительно, что среди этих лиц оказывается немало граждан, которые ранее на своей родине совершали преступления, зачастую тяжкого или особо тяжкого характера, отбывали наказания в местах лишения свободы. Некоторые из них прибыли на территорию Российской Федерации, имея непогашенную либо неснятую судимость. В отношении этих лиц на их родине после освобождения из мест лишения свободы был установлен административный надзор. По прибытии таких граждан в Россию из стран зарубежья от правоохранительных органов этих стран часто поступают соответствующие уведомления с просьбой осуществлять в отношении их контрольно-надзорную деятельность силами сотрудников российской полиции.
Пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации негативно влияет на состояние оперативной обстановки в стране, на ее количественные и качественные показатели. Представителями этих категорий лиц все чаще совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления насильственного и корыстно-насильственного характера, вызывающие большой общественный резонанс, массовые недовольства и выступления протеста со стороны российских граждан. Наглядным примером сказанному являются события, произошедшие в Бирюлеве.
В соответствии с действующим законодательством лица, совершившие на территории Российской Федерации преступления тяжкого либо особо тяжкого характера, либо умышленные преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии соответствующих материальных и формальных оснований подлежат взятию под административный надзор [1]. Это происходит по решению суда на основании заявления администрации исправительного учреждения при освобождении лица из мест лишения свободы. При совершении лицом преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при совершении преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений в качестве основания заявления, подаваемого в суд администрацией исправительного учреждения, указываются именно эти формальные признаки для установления административного надзора, независимо от поведения осужденного в период отбывания наказания. В соответствии с действующим законодательством данное положение распространяется и на иностранных граждан.
Исследование проблем, возникающих в правоприменительной практике сотрудников полиции территориальных органов внутренних дел ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, показало, что некоторые из них часто вызваны тем, что администрации исправительных учреждений, руководствуясь законом, обращаются в суды с заявлениями о необходимости установления административного надзора иностранным гражданам при их освобождении по отбытии наказания в виде лишения свободы. При положительном решении суда лицу, освобожденному из мест лишения свободы, нередко выдается направление для прибытия на территорию того муниципального образования, где он совершил преступление либо где он проживал до осуждения и где в настоящее время, возможно, проживают его родственники. Сотрудники полиции территориальных органов МВД России в указанных случаях становятся перед необходимостью исполнения постановления суда об установлении административного надзора либо адекватного реагирования на сообщения правоохранительных органов иностранных государств о прибытии на обслуживаемую территорию лиц, в отношении которых на их родине судами установлен административный надзор. В любом случае перед сотрудниками полиции возникает ряд проблем правового и организационного характера, решение которых не всегда входит в их компетенцию. Во-первых, как соизмерять степень тяжести преступления, совершенного иностранным гражданином на своей родине, с российским законодательством? Во-вторых, каким образом устанавливать ему ограничения, обязанности и запреты применительно к решению суда, вынесенному на его родине? В-третьих, по какому адресу на территории муниципального образования устанавливать ему ограничения при условии, что адреса регистрации иностранного гражданина практически никогда не совпадают с адресами его фактического проживания либо он вообще не имеет регистрации, особенно после освобождения из мест лишения свободы?
Холманский В.И., Стульнова Т.В. К вопросу о целесообразности установления и осуществления ...
В-четвертых, обязаны ли сотрудники полиции Российской Федерации исполнять решение суда об установлении административного надзора, вынесенное на территории иностранного государства, при отсутствии межгосударственных соглашений по этому вопросу?
В то же время необходимость незамедлительного решения вышеперечисленных проблем продиктована тем немаловажным фактом, что речь идет не просто об иностранных гражданах, а о лицах, которые уже преступали закон и отличаются повышенной степенью криминогенной и рецидивной опасности, пребывая на территории нашей страны. Решение указанных выше проблем осложнено еще тем, что в отношении абсолютного большинства из них необходимо решать вопросы регистрации, бытового и трудового устройства, без которых невозможна конкретизация административных ограничений, установленных судами при вынесении постановлений об установлении административного надзора. На решение этих вопросов правоохранительные органы не имеют соответствующих оснований и полномочий. В то же время какой-либо экономической или политической выгоды от пребывания таких граждан на территории нашей страны государство не имеет. В связи с этим невольно возникает вопрос: «А насколько вообще целесообразно установление и осуществление административного надзора иностранным гражданам, пребывающим на территории Российской Федерации?»
Чтобы найти пути решения существующих проблем, научно обосновать разработанные авторами методические рекомендации для сотрудников правоохранительных органов, и в первую очередь полиции, а также предложения по внесению изменений в действующее законодательство, предлагаем проанализировать содержание действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, их пребывания, проживания, въезда, выезда, передвижения на территории Российской Федерации. Данный анализ, по мнению авторов, наглядно продемонстрирует наличие существующего потенциала действующего нормативного правового обеспечения деятельности сотрудников правоохранительных органов, не используемого ими в должной мере.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях [2]. Анализируя данное положение, сразу следует отметить тот факт, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, даже законно находившиеся на территории Российской Федерации до осуждения, но осужденные за совершение преступлений на территории Российской Федерации, утрачивают ранее имевшееся у них законное право на дальнейшее нахождение на её территории. Иностранные граждане и лица, не имеющие гражданства, осужденные к уголовному наказанию в виде лишения свободы, такое право теряют сразу после освобождения из исправительного учреждения.
Данное обстоятельство было учтено в свое время разработчиками проекта Федерального закона от 27 декабря 2009 г. №377-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действия положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы». Указанный закон содержит практически те же запреты, обязанности и ограничения, устанавливаемые лицу, подвергнутому дополнительному наказанию в виде ограничения свободы, после его освобождения из мест лишения свободы, что и в Законе об административном надзоре. Однако в Законе об ограничении свободы содержится положение, исключающее назначение иностранным гражданам и лицам без гражданства этого вида уголовного наказания [3]. В должностной инструкции сотрудников уголовно-исполнительных инспекций в перечне лиц, осужденных к мерам наказания, не связанного с лишением свободы, также не указаны иностранные граждане и лица без гражданства, осужденные к наказанию в виде ограничения свободы.
Если иностранный гражданин или лицо без гражданства ранее имели разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации то данное разрешение в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» подлежит аннулированию в случаях, если он:
осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;
имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральном законом [4].
Согласно дополнению, внесенному в данный закон Федеральным законом от 6 мая 2008 г. №60-ФЗ, помимо перечисленных выше случаев, разрешение на временное проживание иностранному гражданину или лицу без гражданства не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание также аннулируется при принятии в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 вышеуказанного закона основаниями отказа иностранному гражданину либо лицу без гражданства в выдаче вида на жительство, а также аннулирования ранее выданного вида на жительство являются следующие случаи:
- осуждение данного лица, вступившим в законную силу приговором суда за совершение им тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления, рецидив которого признан опасным;
- если данное лицо имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации, либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 2 этой же статьи, вид на жительство иностранному гражданину и лицу без гражданства не выдается, а срок действия ранее выданного вида на жительства не может быть продлен, либо ранее выданный вид на жительства аннулирован в случае принятия в установленным порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) данного лица на территории Российской Федерации.
Ст. 18 данного закона указывает на то, что разрешение на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, являющееся основанием для приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, не выдается, а выданное ранее разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, если данный гражданин:
- осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;
- имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Как и в указанных выше случаях, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется, если в отношении данного гражданина принято в установленном порядке решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В случае если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации сокращен уполномоченным на то органом, то данные граждане обязаны выехать из Российской Федерации в течение трех суток.
Если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные им, аннулированы уполномоченными на то органами, то данные граждане обязаны выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.
Установленные условия принудительного выезда иностранных граждан и лиц без гражданства содержатся в ст. 31 рассматриваемого нами закона. Статья предусматривает также принудительную депортацию иностранных граждан или лиц без гражданства, если они не выполнили указанные выше условия. Депортация осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающими вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции (имеются в виду учреждения и органы Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации).
Кроме перечисленных выше оснований запрета въезда в Российскую Федерацию и нахождения на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрел еще одно основание запрета въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства. Таким основанием в соответствии со ст. 26 данного закона является наличие у лица неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом [5]. Согласно ст. 27 закона, въезд этих категорий лиц в Российскую Федерацию также не разрешается в случаях: если эти лица имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом; если в отношении его принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. № 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные принимать решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации. К ним относятся: МВД России, ФСБ России, Минобороны России, Росфинмониторинг, СВР России, Минюст России, МИД России, ФМС России, ФСКН России, Роспотребнадзор России, ФМБА России [6].
Основаниями для принятия вышеперечисленными органами решения о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, согласно ч. 3 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О
Холманский В.И., Стульнова Т.В. К вопросу о целесообразности установления и осуществления
порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», являются: создание пребыванием реальной угрозы общественному порядку и защита прав и законных интересов других лиц.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом, и в установленный им для выезда срок.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации. Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.
Согласно п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115 -ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного гражданина, либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Из приведенного анализа нормативных правовых актов, определяющих правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, которыми в полной мере должны руководствоваться сотрудники правоохранительных органов, а не только сотрудники учреждений и органов ФСИН России, территориальных органов ФМС России, следует, что сотрудники полиции также обладают правовыми средствами решения возникающих проблем. Как показало исследование существующей практики в деятельности сотрудников правоохранительных органов по профилактике роста рецидивной преступности в обществе, сотрудники полиции практически не используют имеющийся ресурс с целью предупреждения рецидива преступлений со стороны иностранных граждан и лиц, не имеющих гражданства, несмотря на очевидность угрозы существующей проблемы.
Таким образом, сотрудникам полиции рекомендовано принятие следующего решения. При возникновении рассмотренных выше ситуаций, связанных с постановкой вопроса о необходимости осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении отдельных иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации, сотрудники полиции должны направить соответствующее информационное письмо в территориальный орган федеральной миграционной службы. В письме следует поставить вопрос о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации. Исходя из содержания перечисленных выше нормативных правовых актов, информационное письмо такого содержания следует направлять при получении сведений о том, что на обслуживаемую территорию прибыл иностранный гражданин или лицо без гражданства:
- судимый на территории Российской Федерации, в отношении которого судом при освобождении из мест лишения свободы установлен административный надзор;
- судимый на территории иностранного государства, в отношении которого после освобождения из мест лишения свободы судом иностранного государства установлен административный надзор;
- ранее судимый к лишению свободы за совершение преступления, которое по формальным признакам является основанием для установления административного надзора, независимо от того, на территории какого государства он совершил это преступление и судом какого государства он был осужден;
- который имеет непогашенную или неснятую судимости за совершение любого умышленного, тяжкого либо особо тяжкого преступления, совершенного на территории Российской Федерации или за ее пределами, и признаваемого таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В качестве основания для принятия предлагаемого решения следует указывать то, что имеющаяся у гражданина судимость свидетельствует о его общественной опасности криминогенного или рецидивного характера, что создает реальную угрозу общественному порядку, а также правам и законным интересам граждан Российской Федерации. В дальнейшем следует контролировать своевременный выезд иностранного гражданина на его родину. В случае невыполнения им принятого решения необходимо оказывать содействие сотрудникам миграционной службы в его задержании и обеспечении депортации.
С целью нормативного урегулирования существующих проблем предлагается ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ дополнить частью 4 в следующей редакции:
«4. Административный надзор не устанавливается за иностранными гражданами и лицами без гражданства»
При реализации данного предложения соответствующие изменения необходимо внести и в другие нормативные акты, регламентирующие порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. По мнению авторов, реализация вышеперечисленных предложений позволит сотрудникам полиции и иных правоохранительных органов устранить возникающие проблемы и более эффективно решать вопросы профилактики роста рецидивной преступности, в том числе и среди этой категории лиц.
Список литературы
1. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 15. - Ст. 2037.
2. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» [Электронный ресурс]: Доступ из справ. правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения: 05.03.2014).
3. Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. №377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действия положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы» // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6453.
4. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3032.
5. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 34. -Ст. 4029.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. № 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданин или лица без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 15. - Ст. 1369.
Literature
1. Federalnyiy zakon ot 6 aprelya 2011 g. № 64-FZ «Ob administrativnom nadzore za litsami, osvobozhdennyimi iz mest lisheniya svobodyi» // Sobranie zakonodatelstva RF. - 2011. - № 15. - St. 2037
2. Postanovlenie Plenuma Verhovnogo Suda Rossiyskoy Federatsii ot 27 iyunya 2013 g. № 22 «O primenenii sudami zakonodatelstva pri rassmotrenii del ob administrativnom nadzore» [Elektronnyiy resurs]: Dostup iz sprav. pravovoy sistemyi «Konsultant plyus» (data obrascheniya: 05.03.2014).
3. Federalnyiy zakon ot 27 dekabrya 2009 g. № 377-FZ «O vnesenii izmeneniy v otdelnyie zakonodatelnyie aktyi Rossiyskoy Federatsii v svyazi s vvedeniem v deystviya polozheniy Ugolovnogo kodeksa Rossiyskoy Federatsii i Ugolovno-ispolnitelnogo kodeksa Rossiyskoy Federatsii o nakazanii v vide ogranicheniya svobodyi» // Sobranie zakonodatelstva RF. - 2009. - № 52 (ch. 1). - St. 6453.
4. Federalnyiy zakon ot 25 iyulya 2002 g. № 115-FZ «O pravovom polozhenii inostrannyih grazhdan v Rossiyskoy Federatsii» // Sobranie zakonodatelstva RF. - 2002. - № 30. - St. 3032.
5. Federalnyiy zakon ot 15 avgusta 1996 g. № 114-FZ «O poryadke vyiezda iz Rossiyskoy Federatsii i v'ezda v Rossiyskuyu Federatsiyu» // Sobranie zakonodatelstva RF. - 1996. - № 34. - St. 4029.
6. Postanovlenie Pravitelstva Rossiyskoy Federatsii ot 7 aprelya 2003 g. № 199 «Ob utverzhdenii Polozheniya o prinyatii resheniya o nezhelatelnosti prebyivaniya (prozhivaniya) inostrannogo grazhdanina ili litsa bez grazhdanstva v Rossiyskoy Federatsii i perechnya federalnyih organov ispolnitelnoy vlasti, upolnomochennyih prinimat resheniya o nezhelatelnosti prebyivaniya (prozhivaniya) inostrannogo grazhdanin ili litsa bez grazhdanstva v Rossiyskoy Federatsii» // Sobranie zakonodatelstva RF. - 2003. - № 15. - St. 1369.