УДК 316.334.2
DOI 10.24411/2409-3203-2019-1932
К ВОПРОСУ О ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ФЕНОМЕНА МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кошелев Александр Анатольевич
к. с. н., доцент кафедры социологии молодежи ФГБОУ ВО Саратовский национальный исследовательский государственный университет
имени Н.Г. Чернышевского Россия, г. Саратов
Аннотация. В данной статье рассматривается проблематика молодежного предпринимательства. В процессе исследования автор, используя теоретико-методологический анализ актуализировал тематику идентификации понятия молодежного предпринимательства посредством изучения концепций отечественных специалистов. Среди наиболее интересных подходов, были отмечены нормативно-правовой подход, концепция особого вида деятельности, теория, основанная на риске и триумфе. Проведенный анализ позволил сформулировать авторское определение молодежного предпринимательства, что крайне важно для дальнейшего изучения данного феномена.
Ключевые слова. Молодежное предпринимательство, риск, система, нормативно-правовой подход.
ON THE THEORETICAL SUBSTANTIATION OF THE PHENOMENON OF YOUTH ENTREPRENEURSHIP
Koshelev, Alexander A.
PhD, associate Professor of sociology of youth SARATOV national research state University named after N. G. Chernyshevsky
Russia, Saratov
Annotation. This article discusses the problems of youth entrepreneurship. In the course of the research, the author, using theoretical and methodological analysis, actualized the topic of identification of the concept of youth entrepreneurship by studying the concepts of domestic specialists. Among the most interesting approaches were the regulatory approach, the concept of a special activity, the theory based on risk and triumph. The analysis allowed to formulate the author's definition of youth entrepreneurship, which is extremely important for further study of this phenomenon.
Keyword. Youth entrepreneurship, risk, system, regulatory approach.
Проблематика предпринимательства, довольно сложная противоречивая научная категория, которая определяется плюрализмом методологических подходов, и требует тщательного научного осмысления в контексте социальных и гуманитарных наук современности. Как отмечают большинство специалистов, несмотря на частое упоминание данного социального феномена в науке и практике, предпринимательство, по-прежнему, остается одним из самых сложных и до конца не изученных социально-культурных явлений в жизни человека и общества. В этой связи, предпринимательство, как особый вид деятельности, представляет неподдельный интерес практически для всех
137
общественных наук, а именно психологии, права, истории, экономики, социологии. В тоже время, по мнению профессора Дыльновой З.М., на полноту и комплексность исследования данного общественного явления, не может претендовать, ни одна из гуманитарных дисциплин [1, с. 96-102].
Согласно нормативно-правовым источникам, молодежное предпринимательство -предпринимательская деятельность граждан в возрасте до 30 лет, а также юридических лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), средний возраст штатных работников, а также возраст руководителя не превышает 30 лет, либо в уставном (складочном) капитале, доля вкладов которых не старше 30 лет превышает 75 процентов [2].
Каурова Е.Э. и Руссков Е.Г., говоря о понятии «молодежное предпринимательство», вероятно полагали, что данный феномен - практическое применение предприимчивых качеств индивида (в возрастной категории 30-35 лет), таких как инициативность, новаторство, творчество, гибкость мышления, готовность к риску, используя соответствующие навыки для достижения триумфа в данной сфере [3, с. 416423]. А Вострухова Д.Ю. в своем исследовании отмечает, что молодежное предпринимательство - самостоятельный бизнес с небольшим количеством сотрудников, который организуется людьми до 35 лет [4, с. 81-82]. Известный ученый Ахиярова Н.В. рассматривала молодёжное предпринимательство, как вид деловой активности людей (до 30 лет включительно), которая основана на определенных ресурсах: автономной социально-экономической инициативе, личностных качествах, нацеленных как на получение прибыли и достижения материального благополучия, так и на свободную самореализацию и самоутверждение молодого человека [5, с. 21]. Согласно определению Коческовой Э.Ю., молодежное предпринимательство - особая сфера общественных отношений, в которую входит как экономическая, так и молодежная политика государства [6, с. 50-51]. Кроме того, под молодежным предпринимательством, по мнению Ивановой А.В, можно предполагать динамический процесс создания новой ценности в бизнесе на основе деятельности активного актора в возрасте от 18 до 35 лет, который эффективно объединяет ресурсы для использования имеющихся возможностей по удовлетворению существующих или создаваемых потребностей [7, с. 50-51].
Таким образом, на основе проведенного анализа определений, предлагаемых различными учеными, нами предложено авторское определение молодежного предпринимательства, интегрирующее различные научные подходы. На наш взгляд, молодежное предпринимательство - это относительно самостоятельная категория активности, формирующаяся людьми в возрасте до 35 лет, которая эффективно объединяет в себе доступные ресурсы, профессиональные навыки, личные качества, позволяющие успешно конкурировать в бизнес-среде. При этом необходимо учитывать специфические признаки молодежного предпринимательства - это расположенность к риску, гибкость, мобильность и инновационную активность.
Список литературы:
1. Дыльнова З. М., Семенова Ю. А. // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки, Саратов, 2014. № 3 (31). С. 96-102.
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», «Собрание законодательства РФ», 15.12.2014, № 50, ст. 7185.
3. Каурова Е.Э. Анализ международной практики финансовой поддержки молодежного предпринимательства / Е.Э. Каурова, Е.Г. Русскова // Современные проблемы науки и образования, М., 2015, № 2-2. С. 416-423.
4. Вострухина Д.Ю. Разработка концепции развития молодежного предпринимательства (на примере г. Таганрога), Современные наукоемкие технологии, М., 2014, №7-3. С. 81-82.
5. Ахиярова Н.В. Социально-управленческие проблемы государственной поддержки молодежного предпринимательства в республике Башкортостан, автореферат, Уфимский государственный нефтяной технический университет, Уфа, 2009. 21 с.
6. Кочесокова Э.Ю. Исследования основных проблем и перспектив развития молодежного предпринимательства в РФ, JuvenisScientia, 2016. № 1. С. 50-51.
♦
УДК.
8. Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение 82. Художественная литература. Литературоведение DOI 10.24411/2409-3203-2019-1933
ПРИЕМЫ СТИЛИЗАЦИИ АВТОРСКОЙ РЕЧИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В.П.
АСТАФЬЕВА
Падерина Лариса Николаевна
к.филол.н., доцент кафедры государственно-правовых и отраслевых юридических наук ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Ачинский филиал Россия, г. Ачинск
Аннотация: В статье описан один из главнейших художественных приемов В.П. Астафьева - стилизация авторской речи. В качестве доказательной базы используются лексемы диалектного, просторечного и разговорного характера, которые включены в речи повествователя «Царь-рыбы». Стилизация авторской речи связана и с происхождением писателя, его жизненным опытом, менталитетом, а также и с задачами, которые ставит в своих произведениях Виктор Петрович - отражение социально-бытового колорита населения верхнего и нижнего Енисея.
Ключевые слова: языковое своеобразие текстов, художественный метод писателя, богатство национального языка, истоки национального языка, диалектизмы, регионализмы, просторечия, разговорная речь, социально-бытовой колорит, организующая и объединяющая роль авторской речи.
METHODS OF STYLIZATION OF THE AUTHOR'S SPEECH IN THE WORKS OF V.
P. ASTAFIEV
Paderina Larisa N.
Ph.D., associate Professor of the Department of state-legal and branch legal Sciences Achinsk branch of the Krasnoyarsk State Agrarian University
Russia, Achinsk
Abstract: the article describes one of the main artistic techniques of V. p. Astafiev -stylization of the author's speech. The lexemes of dialectal, colloquial and colloquial character,
139