Научная статья на тему 'К вопросу о противодействии бесконтактному способу сбыта наркотиков через сеть Интернет'

К вопросу о противодействии бесконтактному способу сбыта наркотиков через сеть Интернет Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
4018
465
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИКОВ / АНТИНАРКОТИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ / "QIWI-БАНК" / "ЯНДЕКС ДЕНЬГИ" / "WEBMONEY" / "E-PORT" / "КУКУРУЗА" / DRUG TRAFFICKING / DRUG LAWS / STATE OF THE NATIONAL SECURITY STRATEGY / "QIWI-BANK" / "YANDEX MONEY" / "CORN"

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Дикарев Вячеслав Геннадиевич, Олимпиев Анатолий Юрьевич

Причиной, косвенно способствующей незаконному распространению наркотиков и наркомании, является бурное развитие российского сегмента всемирной коммуникационной сети Интернет, которая применительно к затронутой проблеме обнаруживает свои отрицательные стороны. В сети Интернет происходит активная электронная торговля наркотиками, заключаются договоры о наркосделках и т.д., и т.п. Высокие темпы развития современных информационных и финансовых технологий позволяют организованным наркогруппировкам разрабатывать новые способы легализации денежных средств. Используются различные платежные механизмы как для распределения наркодоходов, так и для проведения взаиморасчетов между наркодельцами (банковские почтовые переводы, переводы по средствам электронных платежных систем «QIWI», «WEB-money», мобильные платежи).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On the issue of combating drug trafficking in a contactless manner via the Internet

The cause, indirectly contributing to the spread of illegal drugs and drug addiction, is the rapid development of the Russian segment of the Internet global communications network, which is applied to the affected otritsatelnye discovers his hand. On the Internet, there is an active electronic drug trafficking, drug deal contracts are concluded, etc., etc. Rapid development of modern information and financial technologies allow organized narkogrupirovkam develop new methods of money laundering. Different payment mechanisms for the distribution of drug revenues, as well as for settlements between drug traffickers (bank money orders, transfers by means of electronic payment system «QIWI», «WEB-money», mobile payments).

Текст научной работы на тему «К вопросу о противодействии бесконтактному способу сбыта наркотиков через сеть Интернет»

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

дий преступления; фотографии, аудио-, видеокассеты соответствующего содержания, в том числе с зарубежными художественными видеофильмами, содержащими эпизоды преступной деятельности, способы подготовки, совершения и сокрытия преступлений, изготовления спецтехники; оргтехника - копировальные и печатные аппараты (ксероксы, печатные машинки, телефонные аппараты с расширенными функциями, факсы, пейджеры, сотовые и радиотелефонные аппараты и т. д.); штампы, печати и маркираторы; ламинаторы; средства эмбосирования машинных носителей, нанесения защитных знаков и т. д.

Литература

1. Ляпунов Ю., Максимов В. Ответственность за компьютерные преступления // Законность. 2012. № 1. С. 8-14.

2. Закон Российской Федерации «О федеральных органах правительственной связи и информации» // Вед. Верх. Сов. РФ. 1993. № 12.

3. Государственный стандарт (ГОСТ) № 6.10.4-84 от 1 июля 1987 г. «УСД. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме,

создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения» // Постановление Госстандарта № 3549 от 9 октября 1984 г.

4. Катков С.А., Собецкий И.В., Фёдоров А.Л. Подготовка и назначение программно-технической экспертизы // Информ. бюллетень МВД России. 2015. № 4(85). С. 87-96.

References

1. Lyapunov Y., Maximov V. Responsibility for computer crime / / laws . 2012 . Number 1. Pp. 8-14 .

2 . Law of the Russian Federation «On the federal bodies of government communications and information» / / Vedas. Top. Sov. RF . 1993 . Number 12.

3 . State Standard (GOST ) № 6.10.4-84 from 01.07.87, the «DRC . Giving legal force documents on storage media and mashinogramme created by means of computer technology. General Provisions» / / State Standard Resolution number 3549 of 09.10.84

4 . Katkov S.A., Sobetsky I.V., Fedorov A.L. Training and assignment of software and technical expertise / / Inform. Bulletin Russian Interior Ministry. 2015 . Number 4 (85). Pp. 87-96 .

УДК 34 ББК 67

К ВОПРОСУ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ БЕСКОНТАКТНОМУ СПОСОБУ СБЫТА НАРКОТИКОВ ЧЕРЕЗ СЕТЬ

ИНТЕРНЕТ

ВЯЧЕСЛАВ ГЕННАДИЕВИЧ ДИКАРЕВ,

начальник кафедры противодействия незаконному обороту наркотиков Международного межведомственного центра подготовки сотрудников оперативных подразделений имени генерал-лейтенанта милиции А.Н. Сергеева

ВИПК МВД России, полковник полиции E-mail: sla-clava@rambler.ru; АНАТОЛИЙ ЮРЬЕВИЧ ОЛИМПИЕВ, доктор исторических наук, кандидат юридических наук E-mail: A. olimpiev@yandex.ru. Научная специальность 12.00.12 - криминалистика; судебно-экспертная деятельность;

оперативно-разыскная деятельность

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Причиной, косвенно способствующей незаконному распространению наркотиков и наркомании, является бурное развитие российского сегмента всемирной коммуникационной сети Интернет, которая применительно к затронутой проблеме обнаруживает свои отрицательные стороны. В сети Интернет происходит активная электронная торговля наркотиками, заключаются договоры о наркосделках и т.д., и т.п.

Высокие темпы развития современных информационных и финансовых технологий позволяют организованным наркогруппировкам разрабатывать новые способы легализации денежных средств.

Используются различные платежные механизмы как для распределения наркодоходов, так и для проведения взаиморасчетов между наркодельцами (банковские почтовые переводы, переводы по средствам электронных платежных систем «QIWI», «WEB-money», мобильные платежи).

Ключевые слова: незаконный оборот наркотиков, антинаркотическое законодательство, стратегия государственной национальной безопасности, «QIWI-банк», «Яндекс. Деньги», «WebMoney», «E-port», «Кукуруза».

Annotation. The cause, indirectly contributing to the spread of illegal drugs and drug addiction, is the rapid development of the Russian segment of the Internet global communications network, which is applied to the affected otritsatelnye discovers his hand. On the Internet, there is an active electronic drug trafficking, drug deal contracts are concluded, etc., etc.

Rapid development of modern information and financial technologies allow organized narkogrupirovkam develop new methods of money laundering.

Different payment mechanisms for the distribution of drug revenues, as well as for settlements between drug traffickers (bank money orders, transfers by means of electronic payment system «QIWI», «WEB-money», mobile payments).

Keywords: drug trafficking, drug laws, state of the national security strategy, «QIWI-Bank», «Yandex. Money», «WebMoney», «Е-port», «Corn».

Сегодня важнейшей проблемой в сфере борьбы с незаконным оборотом синтетических наркотиков является рост оборота новых видов психоактивных веществ или дизайнерских наркотиков.

В настоящее время, в результате экспериментального поиска и путем реакций между химическими веществами, все чаще создаются психоактивные вещества, отличающиеся химическим составом от известных наркотиков. В обществе для обозначения данной группы веществ используются такие сленговые названия, как «дизайнерские» наркотики, «легальные» наркотики, «спайсы», «соли», «миксы» и др. Новые виды «легальных» или «дизайнерских» наркотиков сравнительно недавно появились на российском рынке и за короткое время набрали популярность среди населения, особенно в молодежной среде. Это различные стимуляторы амфетаминового ряда, синтетические анальгетики, синтетические опиаты, синтетические каннабиноиды, которые очень хорошо «прижились» в Российской Федерации благодаря низкой цене, молодежной моде на «клубную культуру» и электронную музыку.

С целью увеличения числа наркопотребителей участники наркобизнеса все активнее используют сеть Интернет, что позволяет не только применять повышенные меры конспирации, но и осуществлять оперативный поиск продавцов и покупателей, организовывать так называемый «региональный маркетинг».

В ходе мониторинга интернет-пространства совместно с Роскомнадзором выявляется и пресекается работа значительного количества интернет-ресурсов, пропагандирующих наркопотребление и распространяющих наркосодержащие препараты. Интернет-магазины проводят специальные маркетинговые акции для привлечения новых и удержания постоянных клиентов (бесплатная доставка «пробников», скидки и пр.). Большая часть указанных сайтов зарегистрирована на зарубежных доменах, что не позволяет в полной мере пресекать их работу и привлекать к ответственности организаторов наркобизнеса.

Серьезную опасность представляют специализированные форумы в социальных сетях, темы которых

посвящены употреблению наркотиков. На них происходит наиболее интенсивный обмен опытом среди наркозависимых лиц о способах производства, культивации, приема наркотических средств, местах приобретения, а также о правилах поведения в случае задержания сотрудниками правоохранительных органов. На форумах широко обсуждаются различные лекарственные средства, обладающие свойствами, схожими с наркотическими, особенно если они имеются в свободной продаже. Самым крупным интернет-форумом, на котором регистрируются интернет-магазины по продаже данного вида наркотиков является Legal.RC, доступ к которому в Российской Федерации решением Роскомнадзора запрещен. Однако, существует возможность его посещения через различные программы свободного доступа, например TOR1.

Информация о виде, весе, цене предлагаемого наркотика, а также способах связи и оплаты размещается на сайте в сети Интернет. Передача наркотиков осуществляется через системы тайников («закладок»), расчеты за сделку посредством различных электронных платежных систем («QrWI-банк», «Яндекс. Деньги», «WebMoney», «Е-port», «Кукуруза») с использованием виртуальных денег. Особенностью таких сетей сбыта наркотиков является система вербовки и проверки их новых участников, зарекомендовавших себя на интернет-форумах, а также незнание нижестоящими участниками вышестоящих. Это обусловливается не только рекламой в сети Интернет, но и возможностью быстро и легко получить крупный доход от участия в работе по такой схеме. Особенно часто к этому при-частна молодежь, имеющая глубокие знания в сфере электронно-вычислительной техники, но плохо знающая российское антинаркотическое законодательство, считающая продажу таких веществ легальной. Кроме того, участие молодых людей в подобном наркобизнесе связано еще и с трудным финансовым положением, отсутствием постоянного заработка, особенно в отдаленных от центра страны регионах. А для лиц, имеющих постоянную работу, такая деятельность также

привлекательна, так как не несет большой нагрузки и не мешает основной работе.

В данных системах прослеживается ступенчатая иерархия, все функции участников преступной деятельности четко распределены, соблюдается жесткая дисциплина, продумана система безопасности, на которую щедро тратятся полеченные от наркобизнеса доходы. В такие преступные структуры обычно входят «закладчики» («дропы»), «вербовщики», «мини-кладовщики», «кладовщики», «курьеры», «операторы» («дроповоды»), «кураторы», «финансовый директор», «хакер», «старший». Общение между собой осуществляется при помощи различных интернет-приложений («Ватсап», «Вибер», «Джабер», «Скайп», «Бросикс», «Айсикью», «Телеграмм», «Ко-верми»). Хорошо зарекомендовавший и проявивший себя в работе сотрудник переводится на вышестоящие должности с увеличением заработной платы. В отношении «персонала», допустившего нарушения, применяются штрафные санкции. Каждый сотрудник получает развернутые инструкции, в которых подробно описано, как правильно фасовать, хранить и перевозить наркотические средства, делать «закладки», общаться с потребителями наркотиков, как безопасно пользоваться электронными счетами и обналичивать денежные средства, как пользоваться анонимными средствами передачи информации через Интернет и анонимными иностранными прокси-серверами при посещении интернет-страниц и в общении между собой, как вести себя в случае задержания сотрудниками правоохранительных органов и т.д. Ряды нижестоящих звеньев постоянно пополняются посредством ведения грамотной «вербовочной» работы в Интернете, обещанием высокого дохода при минимальных временных затратах. При этом наркодилеры тратят большие средства на приобретение автомашин, средств связи, оружия, высокопроизводительной компьютерной техники, лабораторного химического оборудования, средств упаковки, аренду помещений, разработку программного обеспечения, содержание специалистов-химиков, сетевых «хакеров», водителей-курьеров, охранников.

Интернет используется наркодельцами также и для легализации денежных средств, полученных преступным путем. Пособничество в этом невольно оказывают различные электронные платежные системы и компании. Их использование, по мнению наркопреступников, является как безопасным способом получения денежных средств от реализации наркотиков, так и способом их отмывания путем многократного перевода со счета на счет или приобретения и последующей реализации виртуальных денег. Так, в последнее время прослеживается тенденция «отмывания» наркодоходов через компании, осуществляющие финансово-обменные операции в сети Интернет с использованием криптовалюты Биткоин2.

Таким образом, это высокоорганизованная современная преступность, отличающаяся использованием

в своей деятельности новейших технологий, не ограничивающая своего влияния на территории одного региона. Не случайно именно в отношении организаторов и участников таких интернет-магазинов по продаже синтетических наркотиков возбуждается основная часть уголовных дел по п. «а» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ и ч. 1 ст. 210 УК РФ.

Успех работы на данном направлении зависит не только от профессионализма, целеустремленности оперативных сотрудников, наличия технических возможностей, но и от взаимодействия с высококвалифицированными следователями3.

Практика показывает, что в некоторых регионах документирование бесконтактного сбыта наркотиков организовано и успешно проводится. Например, в МВД по республикам Татарстан, Чувашия, Удмуртия, Башкортостан, Карелия, ГУ МВД России по Краснодарскому, Красноярскому и Алтайскому краям, УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, ГУ МВД России по Новосибирской, Свердловской, Челябинской, Ростовской, Самарской и Волгоградской областям, УМВД России по Оренбургской, Саратовской, Кировской, Костромской, Тюменской, Ульяновской областям.

С учетом масштаба проблемы в последнее время в России принят ряд мер нормативного правового характера. Так, введена уголовная ответственность за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая Интернет)4, в соответствии со ст. 15.1. Федерального закона от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ5 и постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101 создан «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 110-ФЗ6 усилен контроль за платежами, проходящими «онлайн», в том числе введены ограничения для анонимных платежей. 1 сентября 2015 г. вступили в силу поправки7 к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», требующие локализации персональных данных на территории РФ. Любая российская и зарубежная компания, которая ориентирована на работу с российскими потребителями, должна обеспечивать систематизацию, запись, накопление, хранение, а также уточнение персональных данных граждан с использованием баз данных, которые находятся на российской территории. Действие закона распространяется на российские и иностранные компании с сайтами российской принадлежности, а также сайты, имеющие русскоязычную версию. На на-

рушителей этого закона Роскомнадзором может быть наложен штраф, а также блокировка сайтов.

В 2015 г. в постановление Пленума Верховного суда РФ № 14 от 15 июня 2006 г. «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» впервые внесена формулировка о квалификации сбыта наркотиков, совершенного путем сообщения приобретателю (покупателю) о месте их хранения, проведения закладки в обусловленном с ним месте8.

Решение проблем продажи наркотиков в сети Интернет видится не только в дальнейшей блокировке доступа к сайтам, при помощи которых распространяются наркотики, но и в полном их закрытии, введении уголовной ответственности для их владельцев, а также административной для интернет-провайдеров, обеспечивших доступ к ним.

Важными инициативами можно считать рассматриваемый в настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроект9 о введении уголовной ответственности за незаконное распространение на территории Российской Федерации в сети Интернет информации о приобретении, хранении, перевозке, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ.

В развитие этих инициатив можно предложить наделить субъекты ОРД правом создания интернет-сайтов (форумов) для выявления и установления лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков.

Кроме того, оперативным подразделениям необходимо укреплять взаимодействие с сотрудниками Рос-финмониторинга, а также служб безопасности банков и компаний, организующих электронные платежные системы.

Разработка преступных групп, осуществляющих сбыт наркотиков через Интернет и электронные платежи, достаточно сложна, требует детального и длительного документирования фактов преступной деятельности, значительного количества привлекаемых технических средств, организации тесного взаимодействия с сотрудниками оперативно-поисковых и оперативно-технических подразделений.

Необходимо отметить, что во многих регионах налажено тесное взаимодействие со службой безопасности «Киви банка»10, в которой необходимая информация по запросам ОВД оперативно выдается посредством электронной почты. Так, укрепление взаимодействия с «КИВИ Банк (ЗАО)» значительно повысило эффективность работы УУР ГУ МВД России по Саратовской области (ранее запрос обрабатывался в течение 3 месяцев, в настоящее время - 1 сутки).

Как положительный опыт можно отметить, что в ГУ МВД России по Красноярскому краю разработали и утвердили Инструкцию о порядке действий сотрудника уголовного розыска при выявлении и раскрытии преступлений, связанных с незаконным оборотом нар-

котических средств, совершенных с использованием ресурсов сети Интернет, электронных платежных систем, в том числе бесконтактным способом передачи наркотиков (утв. приказом ГУ от 26 апреля 2014 г. № 162), а также соответствующие методические рекомендации БСТМ ГУ МВД России по Красноярскому краю.

В этой связи в целях систематизации информации, полученной по основным направлениям борьбы с наркобизнесом, приказом ГУ МВД России по Свердловской области от 26 августа 2014 г. № 1257 создана автоматизированная информационная система «Незаконный оборот наркотиков» (АИС «НОН» - база данных оперативной информации по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков и банк данных нераскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, интегрированная в ИБД-Р ИЦ).

В АИС «НОН» вносятся все данные о сбытчике и обстоятельствах приобретения задержанным лицом наркотического средства. Ее формирование осуществляется на основе учетных карточек, отражающих информацию о фигуранте уголовного дела и неустановленном лице, сбывшем ему наркотическое средство, с указанием используемых при сбыте «ник-неймов»11, 1Р-адресов, МАС-номеров12, номеров учетных записей в различных программах, электронных платежных системах, банковских счетов, а также мест закладок наркотических средств и т.п. База ведется в ИЦ ГУ и пополняется за счет учетных карточек, заполняемых в территориальных органах по всем фактам изъятия из незаконного оборота наркотического средства, психотропного вещества или их аналога в день принятия решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении или административного правонарушения одновременно с выставлением документа первичной отчетности (при принятии решения о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, составлении административного протокола).

Указанная база данных так же позволяет в ходе предварительного следствия по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, выявлять дополнительные эпизоды преступной деятельности изобличенного сбытчика, путем установления совпадений информации о сбытчиках по нескольким параметрам (по ник-неймам, номерам сотовых телефонов, номерам счетов, через которые происходила оплата приобретаемого наркотика).

Так, в результате анализа информации АИС «НОН» установлены совпадения ник-неймов и номеров телефонов сбытчиков по 203 уголовным делам, находящимся в производстве следственных подразделений области, в том числе по деятельности преступных групп 21 интернет-магазина, специализирующихся на продаже синтетических наркотиков. По информации, имеющейся в АИС «НОН», удалось выявить 14 фактов сбыта наркотических средств участниками указанной преступной группы, уголовные дела по которым были соединены в одно производство с перспективой вменения участникам преступной группы квалифицирую-

щего признака «совершено в составе организованной группы». В настоящее время в АИС «НОН» содержится информация об около 1000 фактов изъятия из незаконного оборота наркотических средств. Установлены более 120 интернет-ресурсов, используемых сбытчиками наркотических средств на территории Свердловской области, и 65 на федеральном уровне.

В соответствии с Положением о выявлении, применении и распространении положительного опыта в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России, утвержденным приказом МВД России от 18 марта 2013 г. № 150, на заседании научно-практической секции ГУ МВД России по Свердловской области создание базы признано положительным опытом (протокол № 4 от 9 октября 2015 г.).

Следующим шагом должно стать законодательное закрепление возможности установления контроля за информацией, передаваемой при помощи интернет-мессенжеров (изменения в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ, ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ)

Литература

1. О наркотических средствах и психотропных веществах: федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 г. № З-ФЗ (в ред. от 1 марта 2012 г.) // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 219.

2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 3 февраля 2015 г. № 7-ФЗ.

3. О включении новых психотропных соединений в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: постановление Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. №1340.

4. Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. №681, Правовая система ГАРАНТ, 2015.

5. Батыршин И.И. Временное ограничение на оборот новых видов синтетических наркотиков как мера противодействия незаконному обороту психоактивных веществ / И.И. Батыршин, В.В. Тихомирова // Вестник Сибирского юридического института ФСКН России. 2013. № 2 (13).

6. Диченко А.А. изучение зарубежного опыта в части, касающейся создания системы ранненго выявления и предупреждения новых видов наркотиков и наркомании (в том числе и новых психоактивных веществ) с целью выработки предложений для реализации подобной системы на территории России и пространстве СНГ / А.А. Диченко, О.Н. Корчагин, В.В. Тихомирова. Наркология. 2014. № 7.

7. Доклад Европейского Центра Мониторинга Наркотиков и Наркомании (ЕЦМНН), ЕС 2013 г.

8. Карпов Я.С. Дизайнерские наркотики и новые

прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ: вопросы правового статуса. Накоконтроль. 2013. №1.

9. Корчагин О.Н. Анализ и прогноз развития криминогенной обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации: аналитический обзор / О.Н. Корчагин, Д.К. Чирков, // Под ред. И.И. Батыршина. М.: ФКУ НИЦ ФСКН России, 2015.

10. Тихомирова В.В. Правовые механизмы борьбы с незаконным оборотом синтетических психоактивных веществ. Эксперт-криминалист. 2014. №2.

11. Федоров А.В. комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. № 1178 «О внесении изменений в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации». Наркоконтроль. 2013. № 1.

25. Чирков Д.К. Преступления в сфере незаконного оборота наркотиков: современный криминологический взгляд / Д.К. Чирков, О.Н. Корчагин // Вопросы безопасности. 2014. № 5.

26. Морозов А.В. О проблемах борьбы с распространением новых психоактивных веществ: доклад на Всероссийском семинар-совещании руководителей ЭКП МВД России. 14 августа 2014 г. Уфа.

27. Морозов А.В. Выявление и пресечение наркопреступлений, совершаемых с использованием каналов почтовой связи: методические рекомендации. ГУУР МВД России. М., 2014.

28. Морозов А.В. Организация оперативно-разыскных мероприятий по документированию бесконтактного способа сбыта наркотических средств и психотропных веществ: методические рекомендации. ГУУР МВД России. М., 2014.

References

1. On narcotic drugs and psychotropic substances: the Federal law of the Russian Federation from January 8, 1998 № 3-FZ (as amended on March 1, 2012) // Sz the Russian Federation. 1998. No. 2. St. 219.

2. On amendments to certain legislative acts of the Russian Federation: the Federal law from February 3, 2015 No. 7-FZ.

3. The inclusion of the new psychotropic compounds in the List of narcotic drugs, psychotropic substances and their precursors: regulation of the Government of the Russian Federation of 9 December 2014 No. 1340.

4. On approval of the List of narcotic drugs, psycho-tropic substances and their precursors subject to control in the Russian Federation: the Russian Federation Government decree of 30 June 1998 n 681, the Legal system GARANT, 2015.

5. Batyrshin I.I. Temporary restriction on the circulation of new kinds of synthetic drugs as a countermeasure to illicit trafficking of psychoactive substances / I.I. Batyrshin, V.V. Tikhomirov // journal of Siberian law Institute FSKN of Russia. 2013. No. 2 (13).

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

6. Dychenko A.A. the foreign experience in the part concerning the establishment of a system of runningo the detection and prevention of new types of drugs and drug use (including new psychoactive substances) with the aim of developing proposals to implement similar systems in Russia and the CIS countries / A.A. Dychenko, O.N. Kor-chagin, V.V Tikhomirov. Narcology. 2014, № 7.

7. The report of the European Monitoring Centre for Drugs and drug Addiction (EMCDDA), EU, 2013

8. Karpov Y.S. Design new drugs and precursors of narcotic drugs and psychotropic substances: legal status issues. Nanokontrol - 2013. No. 1.

9. Korchagin O.N. Analysis and forecast for development of the criminogenic situation in the sphere of illicit trafficking in narcotic drugs and psychotropic substances in the Russian Federation: an analytical review / O. N. Korchagin, D. K. Chirkov // Under the editorship of I. I. Batyrshina. M.: of PKU SIC fsdc, 2015.

10. Tikhomirov V.V Legal mechanisms to combat illicit trafficking in synthetic psychoactive substances. The forensic expert. 2014. No. 2.

11. Fedorov A.V. commentary to the decree of the Government of the Russian Federation from November 19, 2012 № 1178 "On making changes in the list of narcotic drugs, psychotropic substances and their precursors subject to control in the Russian Federation". The DEA. 2013. No. 1.

25. Chirkov D.K. crimes in the sphere of illicit drug trafficking: the modern criminological opinion / D. K. Chirkov, O. N. Korchagin // security Issues. 2014. No. 5.

26. Morozov A.V On the problems of combating the spread of new psychoactive substances: a report to the all-Russian seminar-meeting of heads of EKP of the MIA of Russia. August 14, 2014 in Ufa.

27. Morozov A.V Detection and suppression of drug-related crimes committed through the use of postal channels: methodical recommendations. Renowned MIA of Russia. M., 2014.

28. Morozov VA. the Organization of operative-ly-search actions for documenting non-contact method of distribution of narcotic drugs and psychotropic substances: methodical recommendations. Renowned MIA of Russia. M., 2014.

1 Tor (сокр. от англ. The Onion Router) - свободное и открытое программное обеспечение. Это система прокси-серверов, позволяющая устанавливать анонимное сетевое соединение, защищенное от прослушивания. Рассматривается как анонимная сеть виртуальных туннелей, предоставляющая передачу данных в зашифрованном виде.

2 Электронное средства платежа - это средство или способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств. «Биткойн» (англ. Bitcoin, от bit «бит» + coin «монета») - пиринговая платёжная система, использующая одноимённую расчётную единицу - биткойн.

3 Информационно-аналитический обзор «О проблемах распространения в России новых синтетических наркотиков и психоактивных веществ». ГУУР МВД России, 2015 г.

4 Пункт б, ч. 2 ст. 228-1 УК РФ.

5 Изменения внесены Федеральным законом от 28 июля 2012 г. № 139-Ф3.

6 Федеральный закон от 5 мая 2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 110-ФЗ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7 Изменения внесены Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ.

8 Изменения внесены постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 30.

9 Проект федерального закона № 108866-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за незаконную пропаганду и рекламу наркотических средств и психотропных веществ».

10 Начальник управления безопасности ЗАО «Киви банк» С.С. Есипов. г. Москва, мкр. Северное Чертаново, вл. 1А, корп. 1.

11 Может представлять собой как подлинные фамилию и имя или инициалы пользователя (в системах официального электронного документооборота), так и псевдоним (англ. nickname, ник-нейм «прозвище») в неформальной Интернет-коммуникации.

12 МАС-адрес (от англ. Media Access Control - управление доступом к среде, также Hardware Address) - уникальный идентификатор, присваиваемый каждой единице активного оборудования компьютерных сетей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.