УДК 343
Б01: 10.21685/2072-3016-2017-3-3
А. В. Агутин, Г. В. Синцов
К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ И ЦЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ ПРОКУРОРА В СФЕРЕ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Аннотация.
Актуальность и цели. Противодействие коррупции с использованием полномочий прокурора в сфере уголовного судопроизводства является одной из составляющих международного сотрудничества в деле борьбы с коррупцией. Возникает вопрос: что следует понимать под международным сотрудничеством по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства? В настоящее время ответа на данный вопрос не имеется.
Материалы и методы. В статье проведен анализ научной литературы по теме исследования.
Результаты. Международное сотрудничество по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства осуществляется не ради удовлетворения праздного любопытства, а имеет конкретную цель - противодействие коррупции1. На уровне целого цель международного сотрудничества в рассматриваемой сфере определена в ст. 4 Закона о противодействии коррупции от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Она так и называется «Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции». В этой норме определено: «Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях: 1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям; 2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения; 3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз; 4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции; 5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией»2.
Выводы. Цель международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции и цель международного сотрудничества
1 На современном этапе указанная цель имеет особую актуальность. Избирательность правосудия, круговая порука и уход от ответственности высокопоставленных коррупционеров, отсутствие действенной системы неизбежности и неотвратимости наказания усиливают в обществе сомнения в способности государства защитить законопослушных граждан, развращают, с одной стороны, массовое сознание вседозволенностью, а с другой - порождают такое явление, как самосуд. См.: Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год. - URL: http://ombudsmanrf.org/content/doclad2015 (дата обращения: 30.05.2016).
2 О противодействии коррупции : Федер. закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
по противодействию коррупции с использованием полномочий прокурора в сфере уголовного судопроизводства соотносятся как целое к части. Подобное соотношение позволяет нам говорить о том, что свойства целого имманентны и части. Отсюда нетрудно сделать нижеследующий вывод. Целью международного сотрудничества по противодействию коррупции с использованием полномочий прокурора в сфере уголовного судопроизводства является: 1) установление лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям; 2) выявление имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения; 3) предоставление в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз; 4) обмен информацией по вопросам противодействия коррупции; 5) координация деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.
Ключевые слова: понятие, цель, международное сотрудничество, противодействие, коррупция, полномочия, прокурор, уголовное судопроизводство.
A. V. Agutin, G. V. Sintsov
ON THE ISSUE OF THE CONCEPT AND GOAL OF INTERNATIONAL COOPERATION IN COUNTERACTING CORRUPTION USING PROSECUTOR'S POWERS IN THE FIELD OF CRIMINAL PROCEEDINGS
Abstract.
Background. Counteraction against corruption using prosecutor's powers in the field of criminal proceedings is one of the constituent parts of international cooperation in the struggle against corruption. A question arises. What should be understood under international cooperation in counteracting corruption using prosecutor's powers in the field of criminal proceedings? At the present time there is no answer to the question.
Materials and methods. The article analyzes scientific literature on the subject matter.
Results. International cooperation in counteracting corruption using prosecutor's powers in the field of criminal proceedings has no such purpose as satisfying idle curiosity, but follows a concrete goal - counteraction against corruption. In generl, the goal of international cooperation in the given field is determined by article 4 of the Law on counteracting corruption from 25.12.2008 № 273-FZ. It is called "International cooperation of the Russian Federation in the field of counteraction against corruption". The document states that "In accordance with international agreements of the Russian Federation and/or on the basis of reciprocity the Russian Federation cooperates in the field of counteraction against corruption with foreign contries, their law-enforcement bodies and special services, as well as with international organizations for the following purposes: 1) to identify persons suspected (accused) of corruption, to locate their whereabouts, as well as whereabouts of other persons involved in corruption crimes; 2) to reveal assets obtained by means of corrupt activities or being the means of corruption committment; 3) in proper cases to give items and substance samples for investigation and forensic examination;
4) to exchange information on the issues of counteraction against corruption;
5) to coordinate activities in corruption prevention and struggle".
Conclusions. The aim of international cooperation of the Russian Federation in the field of counteraction against corruption and the aim of international cooperation
in counteracting corruption using prosecutor's powers in the field of criminal proceedings correlate as the whole to a part. Such correlation allows us to state that the properties of the whole are immanent. From this perspective we can make the following conclusion. The aim of international cooperation in counteracting corruption using prosecutor's powers in the field of criminal proceedings is: 1) to identify persons suspected (accused) of corruption, to locate their whereabouts, as well as whereabouts of other persons involved in corruption crimes; 2) to reveal assets obtained by means of corrupt activities or being the means of corruption committment; 3) in proper cases to give items and substance samples for investigation and forensic examination; 4) to exchange information on the issues of counteraction against corruption; 5) to coordinate activities in corruption prevention and struggle.
Key words: concept, goal, international cooperation, counteraction, corruption, powers, prosecutor, criminal proceedings.
Противодействие коррупции с использованием полномочий прокурора в сфере уголовного судопроизводства является одной из составляющих международного сотрудничества в деле борьбы с коррупцией. В преамбуле Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции сказано: «...учитывая, что предупреждение и искоренение коррупции - это обязанность всех государств и что для обеспечения эффективности своих усилий в данной области они должны сотрудничать друг с другом при поддержке и участии отдельных лиц и групп за пределами публичного сектора, таких как гражданское общество, неправительственные организации и организации, функционирующие на базе общин» [1]. Возникает вопрос: а что следует понимать под международным сотрудничеством по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства? В настоящее время ответа на данный вопрос не имеется. Как в юридической науке, так и практике прокурорской деятельности не разработано и, как следствие, не сформулирована дефиниция (понятие) международного сотрудничества по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства. Отсутствие в юридической науке и практике понятия международного сотрудничества по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий дает нам основание восполнить имеющийся пробел.
Разработку признаков понятия международного сотрудничества по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства начнем с вычленения (выделения) соответствующих системообразующих признаков. По нашему глубокому убеждению, к системообразующим признакам понятия международного сотрудничества по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства следует отнести: 1) международное сотрудничество по противодействию коррупции (борьбе с коррупцией); 2) использование прокурорских полномочий; 3) сфера уголовного судопроизводства.
В представленном виде системообразующие признаки понятия международного сотрудничества по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства являются свернутыми. Их развертывание мы осуществим посредством конкретизации. С учетом сказанного приступим к конкретизации указанного признака для
последующего его развертывания. В эпистолярном виде международное сотрудничество по противодействию коррупции нашло практически тождественное проявление в наименовании ст. 4 Закона о противодействии коррупции, которая называется «Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции». В ч. 1 данной нормы указано: «Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями...». Очевидно, что в изложенном виде трудно понять, что есть международное сотрудничество в области противодействия коррупции. Появившаяся трудность в понимании международного сотрудничества подталкивает нас к мысли обратиться к творческому наследию отечественной юридической науки, которое показывает, что в ней имеется близкое по смыслу определение понятия международного сотрудничества в борьбе с преступностью.
Известный в юридической науке специалист по международному сотрудничеству в сфере уголовного судопроизводства А. Г. Волеводз по этому поводу пишет: «Ныне международное сотрудничество в борьбе с преступностью - это урегулированная нормами международного и внутригосударственного права совместная деятельность субъектов международного права и внутригосударственных правоотношений по обеспечению правовой защиты личности, общества, государства и мирового сообщества от международных и имеющих международный характер преступлений, а также транснациональных преступлений, посягающих на внутригосударственный правопорядок» [2-4].
Приведенное определение понятие международного сотрудничества в борьбе с преступностью мы изберем в качестве базового определения. В последующих наших размышлениях оно будет нами использоваться для разработки и формулирования авторского определения понятия международного сотрудничества по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства. Такой подход к разработке искомой авторской дефиниции вполне оправдан. Он обуславливается тем, что, опираясь на творческое наследие наших предшественников, мы обеспечиваем преемственность, с одной стороны, в отечественной юридической науке, а с другой - в практике борьбы с преступностью. Это, во-первых. Во-вторых, при разработке авторской дефиниции международного сотрудничества по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства опора нашего мышления на базовое определение понятия в анализируемой сфере влечет весьма важное последствие.
Согласование понятийного аппарата в деле международного сотрудничества в деле борьбы с преступностью, включая и ту его часть, которая имеет отношение к противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства, обеспечивает ясность, устойчивость и определенность самого международного сотрудничества в рассматриваемой сфере. Со своей стороны, ясность, устойчивость и определенность международного сотрудничества по противодействию коррупции
с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства выступают надежным критерием действенности прокурорской деятельности в рассматриваемой области.
Международное сотрудничество по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий является идеальной формой взаимодействия. Именно в смысловом аспекте взаимодействия нашло свое проявление международное сотрудничество в УПК РФ. В частности, раздел ХУШ УПК РФ имеет наименование «Порядок взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями». Дух взаимодействия восприняла в себя и гл. 53 УПК РФ. Она имеет наименование «Основные положения о порядке взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями». Сквозь призму взаимодействия понимается международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства и в Приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 12.03.2009 № 67 «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации» (далее - приказ Генпрокурора от 12.03.2009 № 67). Согласно п. 1.1 названного приказа «взаимодействие с органами, организациями и учреждениями иностранных государств, а также международными органами и организациями является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Российской Федерации» [5]. Таким образом, основным проявлением международного сотрудничества в борьбе с преступностью является взаимодействие судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями.
В настоящей статье мы рассматриваем не в целом международное сотрудничество по борьбе с преступностью как таковое, а международное сотрудничество по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства. При этом основной формой проявления международного сотрудничества по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий является взаимодействие. Даже можно сказать так: «Международное сотрудничество по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства является конкретизированной формой соответствующего взаимодействия».
В настоящее время Генеральная прокуратура РФ взаимодействует с зарубежными коллегами почти 80 стран. Такое взаимодействие осуществляется на основе международных договоров или принципа взаимности, закрепленного в ст. 453, 457, 460, 462 УПК РФ. Кроме того, Генеральная прокуратура является единственным компетентным органом, который направляет запросы о выдаче лиц для привлечения их к уголовной ответственности или исполнения приговоров, а также принимает решения о выдаче лиц из Российской Федерации [6].
Взаимосвязь и взаимообусловленность международного сотрудничества по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий с соответствующим взаимодействием дает нам основание вести речь
о тождественности их научного инструментария. В свою очередь, словосочетание «использование прокурорских полномочий» во взаимосвязи и взаимообусловленности с рассматриваемым взаимодействием означает деятельность органов прокуратуры Российской Федерации по реализации полномочий прокурора в сфере уголовного судопроизводства.
Международное сотрудничество по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства содержательно «представляет собой согласованную деятельность субъектов, направленную на достижение общих целей» [7]. В объединении сил и средств органов прокуратуры Российской Федерации с соответствующими компетентными органами, должностными лицами иностранных государств и международными организациями заключается «амплитудная сила их совместных усилий» [8].
Международное сотрудничество органов прокуратуры Российской Федерации с органами, учреждениями и организациями иностранных государств, а также международными органами и организациями по противодействию коррупции в сфере уголовного судопроизводства не является абстракцией. Оно является собой одну из форм по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства. Такой подход к пониманию международного сотрудничества по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий вполне укладывается в канву Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ [9] (далее - Закон о противодействии коррупции от 25.12.2008 № 273-ФЗ). Так, согласно ч. 2 ст. 1 указанного закона «противодействие коррупции представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений» [9].
Международное сотрудничество по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства является проявлением деятельности федеральных органов государственной власти по противодействию коррупции. В контексте международного сотрудничества по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства речь должна идти только о группе полномочий органов прокуратуры Российской Федерации, которая непосредственно направлена на выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных преступлений. В этом смысле международное сотрудничество по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства представляет собой деятельность органов прокуратуры Российской Федерации в пределах их полномочий: во-первых, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследова-
нию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); во-вторых, по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных преступлений.
Международное сотрудничество по противодействию коррупции с использованием прокурорских полномочий в сфере уголовного судопроизводства осуществляется не ради удовлетворения праздного любопытства, а имеет конкретную цель - противодействие коррупции1. На уровне целого цель международного сотрудничества в рассматриваемой сфере определена в ст. 4 Закона о противодействии коррупции от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Она так и называется «Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции». В этой норме определено: «Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях: 1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям; 2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения; 3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз; 4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции; 5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией» [9].
Цель международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции и цель международного сотрудничества по противодействию коррупции с использованием полномочий прокурора в сфере уголовного судопроизводства соотносятся как целое к части. Подобное соотношение позволяет нам говорить о том, что свойства целого имманентны и части. Отсюда нетрудно сделать нижеследующий вывод. Целью международного сотрудничества по противодействию коррупции с использованием полномочий прокурора в сфере уголовного судопроизводства является: 1) установление лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождение, а также местонахождение других лиц, причастных к коррупционным преступлениям; 2) выявление имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения; 3) предоставление в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз; 4) обмен информацией по вопросам противодействия коррупции; 5) координация деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.
1 На современном этапе указанная цель имеет особую актуальность. Избирательность правосудия, круговая порука и уход от ответственности высокопоставленных коррупционеров, отсутствие действенной системы неизбежности и неотвратимости наказания усиливают в обществе сомнения в способности государства защитить законопослушных граждан, развращают, с одной стороны, массовое сознание вседозволенностью, а с другой - порождают такое явление, как самосуд. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год. - URL: http:// ombudsmanrf.org/content/doclad2015 (дата обращения: 30.05.2016).
Библиографический список
1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции : принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН // Бюллетень международных договоров. - 2006. - № 10. - С. 7-54.
2. Волеводз, А. Г. К вопросу о сущности и содержании международного сотрудничества в борьбе с преступностью / А. Г. Волеводз // Международное уголовное право и международная юстиция. - 2007. - № 1. - С. 11-20.
3. Волеводз, А. Г. Международные правоохранительные организации: понятие и современная система / А. Г. Волеводз // Международное уголовное право и международная юстиция. - 2011. - № 2. - С. 9-12.
4. Агутин, А. В. Доказывания по уголовным делам о хищениях, совершенных в форме мошенничества, на стадии возбуждения уголовного дела: вопросы организации и управления / А. В. Агутин, Г. В. Синцов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2016. - № 3 (39). -С. 102-107.
5. Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации : Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 12.03.2009 № 67.
6. Сухаренко, А. Н. Международное сотрудничество России в сфере противодействия коррупции / А. Н. Сухаренко // Международное публичное и частное право. - 2015. - № 2. - С. 32-34.
7. Кобзарев, Ф. М. Проблемы теории и практики процессуальных и организационных отношений прокуратуры и суда в сфере уголовного судопроизводства : автореф. ... дис. д-ра юрид. наук / Кобзарев Ф. М. - М., 2006. - 66 с.
8. Будай, С. Н. Теория и практика взаимодействия органов исполнительной власти с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции / С. Н. Будай, Т. Л. Козлов, С. К. Илий // Административное право и практика администрирования. - 2013. - № 3. - С. 59-157.
9. О противодействии коррупции : Федер. закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
References
1. Byulleten' mezhdunarodnykh dogovorov [Bulletin of international agreements]. 2006, no. 10, pp. 7-54.
2. Volevodz A. G. Mezhdunarodnoe ugolovnoe pravo i mezhdunarodnaya yustitsiya [International criminal law and international justice]. 2007, no. 1, pp. 11-20.
3. Volevodz A. G. Mezhdunarodnoe ugolovnoe pravo i mezhdunarodnaya yustitsiya [International criminal law and international justice]. 2011, no. 2, pp. 9-12.
4. Agutin A. V., Sintsov G. V. Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedeniy. Povolzhskiy region. Obshchestvennye nauki [University proceedings. Volga region. Social sciences]. 2016, no. 3 (39), pp. 102-107.
5. Ob organizatsii mezhdunarodnogo sotrudnichestva organov prokuratury Rossiyskoy Federatsii: Prikaz General'nogo prokurora Rossiyskoy Federatsii ot 12.03.2009 № 67 [On establishment of international cooperation of prosecutor's bodies of the Russian Federation: the order of the Prosecutor General of the Russian Federation from 12.03.2009 № 67].
6. Sukharenko A. N. Mezhdunarodnoe publichnoe i chastnoe pravo [International criminal law and international justice]. 2015, no. 2, pp. 32-34.
7. Kobzarev F. M. Problemy teorii i praktiki protsessual'nykh i organizatsionnykh otno-sheniy prokuratury i suda v sfere ugolovnogo sudoproizvodstva: avtoref. dis. d-ra yurid. nauk [Theoretical and applied problems of procedural and organizational relationships
between prosecutor's offices and courts in the field of criminal proceedings: author's abstract of dissertation to apply for the degree of the doctor of juridical sciences]. Moscow, 2006, 66 p.
8. Buday S. N., Kozlov T. L., Iliy S. K. Administrativnoe pravo i praktika administrirova-niya [Administrative law and administrating practice]. 2013, no. 3, pp. 59-157.
9. Sobranie zakonodatel'stva RF [Collected laws of the Russian Federation]. 2008, no. 52 (part 1), art. 6228.
Агутин Александр Васильевич доктор юридических наук, профессор, кафедра прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности и участия прокурора в уголовном судопроизводстве, Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Россия, г. Москва, ул. Азовская, 2, корп. 1)
E-mail: [email protected]
Синцов Глеб Владимирович доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой частного и публичного права, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40)
E-mail: [email protected]
Agutin Aleksandr Vasil'evich Doctor of juridical sciences, professor, sub-department of prosecutor's supervision over observance of laws in operation investigations and prosecutor's participation in criminal proceedings, Academy of Prosecutor General's Office of the Russian Federation (building 1, 2 Azovskaya street, Moscow, Russia)
Sintsov Gleb Vladimirovich Doctor of juridical sciences, professor, head of sub-department of private and public law, Penza State University (40 Krasnaya street, Penza, Russia)
УДК 343 Агутин, А. В.
К вопросу о понятии и цели международного сотрудничества по противодействию коррупции с использованием полномочий прокурора в сфере уголовного судопроизводства / А. В. Агутин, Г. В. Синцов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. -2017. - № 3 (43). - С. 25-33. БОТ: 10.21685/2072-3016-2017-3-3