страхование ответственности риэлтерской организации. В разных организациях договоры могут различаться между собой. Прочитайте договор и задайте вопросы специалисту по интересующим вас вопросам.
6. Кроме договора на оказание риэлтерских услуг, обязательно составляется описание объекта недвижимости, прав на него (осмотр объекта недвижимости при заключении договора).
Список литературы
1. О риэлтерской деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 15. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://etalonline.by/?page=action/ (дата обращения: 01.06.2017).
2. О некоторых мерах по совершенствованию риэлтерской деятельности: постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 01 июня 2009 г. № 42. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://etalonline.by/?page=actionМинск, 2017/ (дата обращения: 01.06.2017).
3. О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2008 г. № 140: постановление Совета Министров Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: 14.03.2008 № 386/ (дата обращения: 01.06.2017).
К ВОПРОСУ О КЛАССИФИКАЦИИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА Ахмедов А.Г.
Ахмедов Алиомар Гаджиевич - бакалавр, юридический факультет, Астраханский государственный технический факультет, г. Астрахань
Аннотация: в статье анализируются отдельные виды ответственности, возникающие в связи с отношениями по перевозке, а также рассматривается особый вид ответственности перевозчика - преддоговорная ответственность.
Ключевые слова: договорная ответственность, перевозчик, договор, оферта.
В зависимости от основания возникновения и содержания, гражданско-правовую ответственность можно классифицировать на договорную и внедоговорную (деликтную).
В зависимости от субъекта ответственность по договору перевозки можно дифференцировать от совершенного деяния. Так, ответственность перевозчика может наступать: 1) при неподаче транспортных средств грузоотправителю; 2) в случаях несохранности доставленного груза; 3) при просрочке в доставке груза; 4) при нарушении других обязательств по договору перевозки.
Также можно классифицировать ответственность в зависимости от момента ненадлежащего исполнения перевозчиком своих обязанностей. Это преддоговорная ответственность (например, неподача транспортного средства для перевозки груза) и договорная ответственность (например, за несохранность груза).
Особый вид ответственности перевозчика - преддоговорная ответственность, основанием для которой, в соответствии со ст. 794 ГК РФ является неподача транспортных средств для перевозки груза. Отметим, что название ст. 794 ГК РФ сформулировано следующим образом: «Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств», то есть законодатель предусматривает возможность ответственности перевозчика, как по договору перевозки пассажира, так и по договору перевозки груза.[1] В то же время, в п. 1 цитируемой статьи указано, что перевозчик несет ответственность только за неподачу транспортных средств к перевозке груза. Про ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств для перевозки пассажира ничего не сказано.
Пункт 2 ст. 794 ГК РФ содержит основания освобождения перевозчика от ответственности, причем данная норма также не содержит конкретного указания на вид договора перевозки, по которому перевозчик освобождается от ответственности. Статья 795 ГК РФ предусматривает ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира, но также ничего не говорит о
неподаче транспортного средства для отправки пассажира, в связи с чем явно видно упущения законодателя относительно регулирования ответственности перевозчика за неподачу транспортного средства для перевозки пассажира.
Законодателем заявка ставится в один ряд с договором. В частности, в п. 1 ст. 791 ГК РФ указано, что перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. В то же время представляется, что ответственность за невыполнение условий заявки строится на внедоговорных началах.
По нашему мнению, заявка представляет собой оферту, исходящую от отправителя груза, так как именно на основании принятой перевозчиком заявки у сторон возникают права и обязанности, установленные в данной заявке или законодателем.
Так, например, у перевозчика с того момента, как он принял заявку, возникает обязанность подать транспортное средство для перевозки груза в срок, установленный заявкой. Но при этом не возникают договорные отношения в силу того, что договор перевозки груза реальный. В данном случае возникает так называемая преддоговорная ответственность Основанием применения такой ответственности является недобросовестное поведение одной из сторон при заключении договора. Преддоговорная ответственность строится на «принципиальном тезисе о том, что с начала переговоров между сторонами возникает связь особого рода - доверительное отношение, требующее от них проявления взаимной добропорядочности».[2]
Таким образом, заявка является офертой, на основании которой у сторон возникают преддоговорные отношения, принятие заявки перевозчиком не переводит отношения сторон в договорные, но добавляет обязанностей.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ: в ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
2. Груздев В.В. Возникновение договорного обязательства по российскому гражданскому праву: Монография. Волтерс-Клувер, 2015. С. 78.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА Подгорных Т.И.
Подгорных Татьяна Игоревна - студент, направление: правовое обеспечение национальной безопасности, юридический факультет, кафедра трудового права, Тюменский государственный университет, г. Тюмень
Аннотация: в данной статье рассмотрена проблема правового регулирования труда работников Крайнего Севера. Также рассмотрены особенности трудовых отношений отдельных категорий работников Крайнего Севера.
Ключевые слова: правовое регулирование труда, районы Крайнего Севера, малочисленные народы Крайнего Севера.
Проблема правого регулирования труда работников Крайнего Севера уже на протяжении нескольких десятков лет остается одной из приоритетных в российской экономике. В последнее время стала наблюдаться тенденция отъезда трудоспособного населения из этих районов. Несмотря на меры социальной государственной поддержки северян, происходит снижение их жизненного уровня. Причинами является сокращение средств, выделяемых из федерального бюджета на статьи расходов северных территорий и «размытый» механизм реализации правовых норм, которые регулируют трудовые отношения работников Крайнего Севера. Решение данной проблемы, а точнее создание четкого механизма правовых норм регулирования трудовых отношений в районах Крайнего Севера подходящих для 14 территорий Российской Федерации, является важной в российской экономике. Экономическое развитие данных территорий является стратегической и геополитической задачей нашей