Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 2
УДК 621
К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Д. В. Кочергин Научный руководитель - Ф. В. Зандер
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
*Е-шаИ: [email protected]
Рассмотрены вопросы организации объективного контроля в авиационной части, методы объективного контроля, принцип действия, основные технические данные и характеристики. Предложены направления повышения их эффективности.
Ключевые слова: гражданская авиация, МСРП.
INVISTIGATION IMPROVE THE EFFICIENCY OF FLIGHT INFORMATION
PROCESSING SYSTEM
D. V.Kochergin Scientific Supervisor - F. V.Zander
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochiy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *E-mail: [email protected]
The problems of organization of the objective control of the aircraft, the methods of objective control, operation, basic specifications and characteristics. Direction sto improve their effectiveness.
Key words: civil aviation, magnetic tape recorder.
Установление истинных причин авиационных происшествий и предпосылок к ним обеспечивается путем использования системы автоматической регистрации параметров движения, переговоров членов экипажа между собой и службой УВД, а также применения наземных технических средств регистрации и обработки полетных данных.
Систематическая обработка и анализ полетных данных после каждого полета предупреждают авиационные происшествия и позволяют вести объективный контроль над работоспособностью систем ВСи действиями экипажа в полете. Так же позволяет оценивать их надежность и прогнозировать отказы. Для этого используют систему сбора полетной информации (ССПИ).
ССПИ предназначена для накопления и сохранения информации об условиях полета, о техническом состоянии и качестве функционирования в полете систем и агрегатов ВС, для оценки действий экипажа по управлению ВС и определения других параметров полета. Различают бортовые и наземные ССПИ. Рассмотрим подробнее бортовые ССПИ, входящие в комплект самолетного оборудования.
Информация от бортовых ССПИ обрабатывается обычно на земле и используется для решения следующих задач:
1. установления причин авиационных происшествий (АП) и предпосылок к ним;
2. анализа действий экипажа и оценки работоспособности, технической диагностики и прогнозирования авиационной техники.
Основные технические данные бортовых магнитных ССПИ, устанавливаемых на серийных ВС, приведены в таблице 1.
Секция «Техническая эксплуатация электросистем и авионики»
Таблица 1
Основные технические данные бортовых магнитных ССПИ, устанавливаемых на серийных ВС
Основные данные МСРП-112-96 МСРП-64-2 МСРП-МВЛ МСРП-2Б6
Число регистрируемых параметров 12 А и 48Р 48 А и 32 Р 48 А и 32 Р 128 параметров для АН, 256 для ЭН
Общее время записи, ч 30 Не менее 30 — 30—35
Время сохраняемой записи Последние 75 мин 25 ч 25 ч — АН 12,5 ч — ЭН
Условия сохраняемости записи, "С 100(1000 в течение 10 мин) 200(1000 в течение 15 мин, в морской воде 36 ч) 200 (1000 в течение 15 мин) 200 (1000 в течение 15 мин, в морской воде 36 ч)
Средства обработки записи ДУМС-УД-8, ЛУЧ-74 (84) НДУ-8, ЛУЧ-74 (84) Переносное устройство НДУ-8 ЛУЧ-74 (84)
Скорость обработки записи по сравнению со скоростью записи В 2,5 раза больше В 25(50) раз больше В 2,5 раза больше В 25(50) раза больше
Масса аппарата, кг 32 40 15 105
Эксплуатационные системы служат для накопления информации, но в этих системах аварийная защита носителя информации отсутствует, число регистрируемых параметров достигает нескольких сотен, а запись производится в течение всего полета. Комбинированные системы сочетают функции аварийных и эксплуатационных систем. Выполняются они в двух вариантах:
• с одним накопителем информации, защищенным от разрушающих воздействий,
• с двумя накопителями информации, один из которых аварийный, а другой эксплуатационный.
Записи бортовых ССПИ ВС, потерпевших АП, обрабатываются в НИИ министерств по решению комиссии по расследованию АП (или лаборатории АиРЭО) группой специалистов института (лаборатории). В состав группы по решению председателя комиссии могут привлекаться представители разных ведомств (ГосНИИГА, ЛИИ, КБ и др.).
Основные направления повышения эффективности регистрации и обработки полетной информации:
1. Распространение систем регистрации полетных данных, использующие электронный принцип записи полетных данных. Что упростит конструкцию функциональной схемы, позволит лучше защитить ее от внешних воздействий и упростить считывание информации.
2. Совершенствование алгоритмов автоматизированной обработки с целью расширения круга решаемых задач.
3. Увеличение количества и качества различных.
Библиографические ссылки
1. Свидетели из железа: чёрный ящик [Электронный ресурс] URL: http://www. popmech.ru/technologies/10626-svideteli-iz-zheleza-chernyy-yashchik/ (дата обращения 05.04.2017)
2. Ипполитов С.В. , Кучевский В.Л., Юдин В.Т. Методы и средства объективного контроля: учебное пособие. Воронеж: ВАИУ, 2011. 239 с.
©Кочергин Д. В., 2017