Научная статья на тему 'К 55-летию оксаны Евгеньевны Шелудяковой'

К 55-летию оксаны Евгеньевны Шелудяковой Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
279
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К 55-летию оксаны Евгеньевны Шелудяковой»

уДК 929

DOI: 10.24411/2224-5391-2018-10313

К 55-ЛЕТИЮ ОКСАНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ ШЕЛУДЯКОВОЙ

В 2018 году исполняется 55 лет заведующей регентским отделением Оксане Евгеньевне Шелудяковой

оксана (в крещении Ксения) Евгеньевна Шелудякова родилась в 1963 г. в свердловске. После окончания специальной музыкальной школы-десятилетки при уральской консерватории (ныне — уральский музыкальный колледж) о. Е. Шелудякова с отличием закончила историко-теоре-тический факультет уральской государственной консерватории имени м. П. мусоргского в 1986 г. с 1988 по 1991 г. обучалась в москве в очной аспирантуре государственного института искусствознания (научный руководитель — доктор искусствоведения м. г. Арановский). В 1996 г. оксана Евгеньевна успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения на тему «мелодика позднего романтизма: стилевые аспекты». Разработка и исследования данной темы завершилось защитой докторской диссертации на тему «Феномен мелодики в музыке позднего романтизма» (магнитогорск, 2006). По результатам диссертационных исследований были изданы монографии: «Поэтика позднеромантической мелодики» и «Феномен позднероман-тической мелодики» (Екатеринбург, 2006, 2007).

на кафедре теории музыки уральской государственной консерватории юбиляр работает с 1987 г. В 2001 г. была утверждена в звании доцента, в 2008 г. — в звании профессора. Значительное место в научно-исследовательской деятельности оксаны Евгеньевны занимает изучение русской духовной культуры. В числе изданных ею трудов — монография «Азбука древнерусского певческого искусства» (москва, 2004), учебное пособие «Древнерусская музыка» (Екатеринбург, 2005 и 2009). В 2013 г. опубликовано учебное пособие «традиции древнерусского клиросного воспитания».

По авторским программам оксана Евгеньевна читала в уральской консерватории курсы «Древнерусская музыка», в Архитектурно-художе-

à

t

О. Е. Шелудякова на спевке коллектива «Согласие»

ственной академии — «основы православной культуры». В 2012 году в уральской консерватории было открыто отделение древнерусского певческого искусства, которое курирует о. Е. Шелудякова. Под руководством о. Е. Шелудяковой были успешно подготовлены и защищены 6 диссертаций на соискание ученой степени кандидата искусствоведения.

о. Е. Шелудякова создала детский хор «октоих» Патриаршего подворья Екатеринбургской епархии, ставший лауреатом Всероссийского конкурса (москва, 2005) и выступавший в России, Израиле, Болгарии и Италии. с 2013 г. руководит студией для одаренных детей «Лествица» при научно-методическом центре дополнительного профессионального образования уральской государственной консерватории имени м. П. мусоргского.

Профессиональное педагогическое мастерство, большой объем научно-методических работ и выступлений стали основанием для присуждения о. Е. Шелудяковой нагрудного знака «Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации» министерства образования России (2007 г.).

Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений вручает О. Е. Шелудяковой Свидетельство о церковной

аккредитации регентского отделения ЕДС и Благодарственное письмо.

Санкт-Петербургская духовная академия, 14 мая 2018 г.

с 2008 г. юбиляр стала членом диссертационного совета при магнитогорской консерватории, с 2014 г. — заместителем председателя совета. является членом редакционных коллегий журналов «Вестник Екатеринбургской духовной семинарии» и «Искусствознание: теория, история, практика». Аккредитована в качестве эксперта Рособрнадзора. Под руководством оксаны Евгеньевны ансамбли «согласие» и «Лестви-ца» в 2017 и 2018 гг. стали многократными лауреатами международных конкурсов.

на протяжении многих лет профессиональная деятельность о. Е. Шелудяковой тесно связана с регентским отделением Екатеринбургской духовной семинарии. с самого основания, в 2002 г., оксана Евгеньевна была принята на должность доцента, а с 2007 г. юбиляр трудится в уральской духовной школе в должности профессора. она преподает на регентском отделении дисциплины «гармония», «История церковного пения», «Анализ музыкальных форм».

В 2013 г. о. Е. Шелудякова назначена заведующей регентским отделением ЕДс. В этом качестве оксана Евгеньевна положила много трудов для развития регентской школы Екатеринбурга. В 2017 году свя-

Губернатор Свердловской области Е. В. Куйвашев и митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл вручают О. Е. Шелудяковой Благодарственную грамоту за духовно-нравственное воспитание молодого поколения на пленарном заседании регионального этапа XXVIМеждународных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества». 31 октября 2017 г.

щенным синодом был принят «Церковный образовательный стандарт основной образовательной программы подготовки служителей Русской Православной Церкви, специальность "Регент церковного хора, преподаватель''», разработанный учебным комитетом Русской Православной Церкви на основе опыта регентского отделения санкт-Петербургской духовной академии. с 2017 г. апробация стандарта началась на базе 5-ти семинарий, включая Екатеринбургскую. В созданную учебным комитетом рабочую группу по подведению промежуточных итогов апробации внедрения регентского стандарта вошла и о. Е. Шелудякова. на регентском отделении уральской духовной школы с 2017/2018 г. стал реализоваться новый четырехлетний стандарт регентского образования и в течение 2017/2018 учебного года были разработаны типовая документация и рабочие программы по дисциплинам. В марте 2018 г. в Екатеринбурге прошел семинар-совещание по подведению промежуточных итогов апробации внедрения регентского стандарта. семинар проводился

на базе регентского отделения Екатеринбургской духовной семинарии по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурско-го Кирилла под руководством декана факультета церковных искусств, проректора по культуре санкт-Петербургской духовной академии Елены михайловны гундяевой.

В результате регентское отделение ЕДс получило свидетельство

0 церковной аккредитации, которое председатель учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений торжественно вручил заведующей регентского отделения ЕДс о. Е. Ше-лудяковой на семинаре-совещании по итогам апробации регентского образовательного стандарта, который прошел 14 мая 2018 г. в санкт-Петербургской духовной академии.

В 2007 г. о. Е. Шелудякова награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.

За усердные труды во славу Православной Церкви оксана Евгеньевна была удостоена ряда церковных наград:

Благословенная архиерейская грамота (2010);

медаль Екатеринбургской епархии великомученицы Екатерины

1 степени (2011);

Юбилейная медаль ярославской епархии «1000-летие города ярославля» (2011);

медаль Русской Православной Церкви преподобной Евфросинии, великой княгини московской (2013);

медаль Екатеринбургской епархии Царственных страстотерпцев I степени (2013);

медаль Екатеринбургской епархии великомученицы Екатерины III степени (2016).

Администрация, преподавательская корпорация и студенты Екатеринбургской духовной семинарии сердечно поздравляют Оксану Евгеньевну с юбилеем и желают дальнейших творческих успехов на благо Святой Православной Церкви!

Многая лета!

К 55-летию О. Е. Шелудяковой Список научных работ Оксаны Евгеньевны Шелудяковой

1989

1. О претворении принципов позднеромантической мелодики в творчестве русских композиторов // Проблемы современной музыкальной культуры. Свердловск, 1989. С. 24.

1995

2. О соотношении интонационной драматургии и формы в позднеромантической мелодике // Музыка: исследовательский сборник. М.: Государственный институт искусствознания, 1995. С. 209-224.

1996

3. К вопросу о возникновении чина всенощного бдения // Духовная и светская культура как фактор развития. Кемерово, 1996. С. 211-215.

4. Мелодика эпохи позднего романтизма: стилевые аспекты: автореферат диссертации ... кандидата искусствоведения. М., 1996. 25 с.

5. Мелодика эпохи позднего романтизма: стилевые аспекты: диссертация ... кандидата искусствоведения. М., 1996. 230 с.

1998

6. Воспитание интереса у дошкольников к традициям народа // Воспитание интереса у дошкольника к традициям народа / под ред. И. С. Зиминой, Л. И. Казупиной. Екатеринбург, 1998. С. 46-49.

7. Древнерусское певческое искусство как средство воспитания духовности // Воспитание духовности: ценности и традиции: сборник научных трудов. Екатеринбург, 1998. С. 123.

8. Духовные песнопения Вятки: сборник песнопений всенощного бдения и литургии для однородного и смешанного хора / предисл. и общ. ред. О. Е. Шелудяковой. Киров, 1998. 50 с.

9. К проблеме духовных традиций монастырского пения // Культурное наследие российской провинции: история и современность. Екатеринбург, 1998. С. 322-325.

10. О суггестивном воздействии позднеромантического мелоса // Звук, интонация, процесс: сборник трудов ГМПИ. Вып. 148. М., 1998. С. 79-92.

11. Православная традиция верховенства воспитания // Воспитание духовности: ценности и традиции: сборник научных трудов. Екатеринбург, 1998. С. 117.

12. Смысловые модификации бытовых жанров в мелодике позднеромантической симфонии // Вопросы поэтики и семантики музыкального произведения: сборник трудов. Вып. 144. Уфа, 1998. С. 89-102.

13. Смысловые структуры позднеромантического мелоса (особенности интонационного строя) // Смысловые структуры в музыкальном тексте: сборник трудов. Вып. 150 / Российская академия музыки им. Гнесиных; Уфимский государственный институт искусств. М., 1998. С. 100-109.

1999

14. Всенощное бдение: история и устав // Вопросы истории и культуры. Вып. 3. Екатеринбург, 1999. С. 54-69.

15. отражение чина Венчания в музыке русских композиторов // Келдышевский сборник: Музыкально-исторические чтения памяти Ю. В. Келдыша, 1997 / сост. С. Г. Зверева. М.: Государственный институт искусствознания, 1999. С. 96-101.

2000

16. Межконфессиональные взаимодействия в духовной музыкальной культуре // К культуре мира — через диалог цивилизаций. Т. 2. омск, 2000. С. 145-146.

17. Молитва в музыке как особый вид познания // Человек в информационном пространстве цивилизации: культура, религия, образование: международная научная конференция, 19-21 сентября 2000 г. Краснодар; Новороссийск, 2000. С. 303-304.

18. отражение в мелодике барокко особенностей мелоса Ренессанса и Средневековья // Культура эпохи барокко. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория, 2000. С. 70-74.

19. Церковно-певческие курсы как вид музыкального образования // Профессиональная подготовка учителя музыки. М., 2000. С. 178-179.

2001

20. Древнерусская музыка и творческое развитие современного музыканта // Вопросы теории и практики воспитания музыканта. Елец, 2001. С. 60-66.

21. Музыкальные курсы в свете проблем информации // Информационная свобода и информационная безопасность: материалы международной научной конференции, Краснодар, 30-31 октября 2001 г. Краснодар, 2001. С. 394-395.

22. Некоторые педагогические тенденции древнерусского певческого образования // Материалы IV Екатерининских чтений. Екатеринбург, 2001. С. 28-32.

23. Певческие курсы как модель музыкального образования // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. Т. 5. Екатеринбург, 2001. С. 174-178.

24. Романтические тенденции в духовной музыке П. Чеснокова // толерантность в контексте многоукладности российской культуры: тезисы Международной научной конференции, Екатеринбург, 29-30 мая 2001 г. Екатеринбург, 2001. С. 97-98.

2002

25. Древнерусская система музыкального образования в контексте проблем нравственного воспитания // Актуальные вопросы теории музыкального обучения: межвузовский сборник научных статей. Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2002. С. 80-90.

26. Жанр проповеди в романтическом искусстве // Культура эпохи романтизма (философия, литература, изобразительное искусство, архитектура, музыка): материалы докладов региональной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2002. С. 23-28.

27. Традиции певческого искусства с позиций нравственного воспитания // Многоуровневое музыкальное образование: структура, содержание, методы: международная научно-практическая конференция 3-6 ноября 2002 г.: тезисы и материалы VIII Российской педагогической ассамблеи искусств в Магнитогорске / сост. А. А. Глазунов. Магнитогорск, 2002. С. 228-229.

2003

28. Судьбы мелодики в музыке XX века // Культура XX века: материалы докладов региональной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2003. С. 58-63.

2004

29. Азбука древнерусского певческого искусства. М.: Композитор, 2004. 168 с.

30. Детское духовное музыкальное образование в современной образовательной ситуации // Пятые татищевские чтения: тезисы докладов и сообщений. Екатеринбург, 2004. С. 268-270.

31. История духовной культуры Вятки: развитие Архиерейского хора как ведущего хорового коллектива региона // Труды международного Форума по проблемам науки, техники и образования. Т. 1. М., 2004. С. 112-115.

32. К проблеме романтического стиля в духовной музыке Павла Чеснокова // Русская хоровая музыка: сборник научно-методических статей. Красноярск, 2004. С. 6-33.

33. Особенности вокально-хорового интонирования позднеромантической мелодики // Русская хоровая культура на рубеже XX-XXI веков: тезисы докладов научно-практической конференции. Екатеринбург, 2004. С. 33-35.

2005

34. Вятский период деятельности Игнатьева — преподавателя музыкально-теоретических дисциплин // Музыкальное искусство: Из глубины столетий в век XXI: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 5-6 ноября 2005 г. Томск, 2005. С. 16-21.

35. Исповедь и проповедь в музыкальной культуре позднего романтизма // Некоторые вопросы музыкознания: межвузовский сборник научных трудов. Челябинск, 2005. С. 41-56.

36. Источниковедение в музыкальной практике позднего романтизма // Восточная Европа в древности и Средневековье: сборник материалов международной конференции. М., 2005. С. 360-362.

37. К вопросу об историко-стилевом аспекте музыкального образования // Музыкальное образование детей и юношества: проблемы и поиски: материалы четвертой музыкально-педагогической конференции, 14-15 апреля 2005 г. Екатеринбург, 2005. С. 122-127.

38. К проблеме конфликта в позднеромантическом музыкальном искусстве // Музыка в современном мире: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Тамбов, 2005. С. 58-60.

39. К проблеме стилевых диалогов в транскрипции С. Рахманинова — Ф. Шуберта «Ручей» // Русская фортепианная музыка начала XX века: проблемы творчества, ис-

полнительства, педагогики: сборник материалов научно-практической конференции. Екатеринбург, 2005. С. 32-38.

40. Летние певческие курсы как модель музыкального образования // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза, 2005. С. 223-225.

41. Марш Черномора М. Глинки в зеркале позднеромантической транскрипции // Пути отечественной музыкальной культуры: материалы научно-практической конференции (22-23 ноября 2004 г.). Екатеринбург, 2005. С. 173-176.

42. Моцартиана П. Чайковского и полифония С. Танеева как тип воплощения «чужого слова» // Музыка в системе культуры: сборник статей. Вып. 1. Екатеринбург, 2005. С. 105-122.

43. Позднеромантическая стилизация как тип воплощения «чужого слова» // Вестник науки, культуры, образования. 2005. Т. 1. № 2. С. 129-136.

44. Поэтический и прозаический типы речи в позднеромантической культуре и мелосе // Музыкальное содержание: наука и педагогика: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 26-29 апреля 2004 г. Уфа, 2005. С. 351-360.

45. Проявления вариантного метода в позднеромантической мелодике // Вопросы гуманитарных наук. 2005. № 1. С. 296-302.

46. Традиции древнерусской певческой культуры и воспитание современного музыканта // гуманитарное развитие личности в современном обществе: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2005. С. 15-19.

47. Формы научной деятельности студентов УГК в 80-е годы XX столетия // Пути отечественной музыкальной культуры: материалы научно-практической конференции (22-23 ноября 2004 г.). Екатеринбург, 2005. С. 55-58.

2006

48. К проблеме взаимодействия живописи и музыки // Архитектон: известия вузов. 2006. № 3 (15). С. 37.

49. Моцартиана Чайковского как образец стилевого диалога // Моцарт: диалог эпох в музыкальном искусстве. Магнитогорск, 2006. С. 58-61.

50. Позднеромантические традиции в мелодике Мясковского // Неизвестный Николай Мясковский: взгляд из XXI века: сборник статей. М., 2006. С. 172-179.

51. Поэтика позднеромантической мелодики. Екатеринбург: уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, 2006. 365 с.

52. Трактовка гаммы в музыке позднего романтизма на примере творчества П. И. Чайковского // Музыковедение. 2006. № 3. С. 9-13.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

53. Феномен мелодики в музыке позднего романтизма: автореферат диссертации ... доктора искусствоведения. Магнитогорск, 2006. 48 с.

54. Феномен мелодики в музыке позднего романтизма: диссертация . доктора искусствоведения. Магнитогорск, 2006. 710 с.

2007

55. Древнерусская музыка как инструмент нравственного воспитания // Материалы Российской научно-практической конференции «Культура, искусство и образование провинциальной России в контексте истории». Оренбург, 2007. С. 424-431.

56. К проблеме воплощения «чужого слова» // новое о Танееве / Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки. М., 2007. С. 89-98.

57. Феномен позднеромантической мелодики. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, 2007. 566 с.

2008

58. К проблеме развития православной духовной музыки на рубеже XX-XXI столетия // Музыка в духовной культуре хх века: материалы конференции. Екатеринбург, 2008. С. 31-38.

59. Конфликт как социально-психологическая и эстетическая категория в музыкальном искусстве позднего романтизма // Проблемы музыкальной науки. 2008. № 1 (2). С. 17-25.

60. Проблемы нравственности в древнерусском музыкальном воспитании // Семья и будущее России / Уральский гуманитарный институт. Екатеринбург, 2008. С. 235-238.

61. Русские церемониальные кантаты конца XIX — начала XX столетия // Музыка в системе культуры: сборник статей / Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации, Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского; ред.-сост.: Е. н. Федорович, Л. А. Серебрякова, Л. П. Синявская. Екатеринбург, 2008. С. 159-182.

62. Судьбы духовной музыки на рубеже XX — XXI столетий // Музыкальная культура XX столетия: поиски, свершения, перспективы: материалы Международной научно-практической конференции, 26-28 ноября 2008 г. Магнитогорск, 2008. С. 17-27.

2009

63. Древнерусская певческая культура // Современные наукоемкие технологии. 2009. № 5. С. 34.

2010

64. Методологические принципы детского музыкального образования в Древней Руси // История музыкального образования как область научного знания: материалы первой сессии научного совета по проблемам истории музыкального образования. Пермь, 2010. С. 81-84.

65. Методология анализа отечественной духовной музыки XX столетия (на примере православной традиции) // Проблемы музыкальной науки. 2010. № 1 (6). С. 6-11.

66. Проблемы изучения древнерусской культуры в музыкальном вузе // Творческие стратегии в современной музыкальной науке: материалы докладов Международной научно-практической конференции / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского; ред.-сост. М. В. Городилова. Екатеринбург, 2010. С. 264-269.

67. Феномен мелодического высказывания эпохи позднего романтизма // Этот многообразный мир музыки: приношение Марку Генриховичу Арановскому. М., 2010. С. 136-147.

2011

68. Духовное творчество Георгия Свиридова в музыкально-исторических курсах. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского, 2011. 206 с. (в соавторстве с Е. А. Федуловой).

69. Исповедь и проповедь как феномены искусства (на примере музыкальной культуры позднего романтизма) // Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2011. № 1. С. 161-179.

70. К проблеме диалога между духовным и светским музыкальным образованием // История музыкального образования и современность: материалы второй сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. Екатеринбург; Пермь, 2011. С. 43-47.

71. К проблеме диалога между духовным и светским музыкальным образованием // Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2011. № 2. С. 250-261.

72. К проблеме трактовки полифонии в духовных сочинениях Павла Чеснокова // Искусствознание: теория, история, практика. 2011. № 1. С. 113-117.

73. Претворение православных богослужебных жанров в отечественной духовной хоровой музыке XX столетия (на примере кондака) // Музыка в системе культуры: научный вестник Уральской консерватории. Вып. 5. Екатеринбург, 2011. С. 76-94.

2012

74. Глас в системе поэтики отечественной духовной музыкальной культуры // Искусствознание: теория, история, практика. 2012. № 1 (2). С. 86-92.

75. К 10-летию певческо-регентского отделения Екатеринбургской православной духовной семинарии // Вестник Екатеринбургской духовной семинарии (в соавторстве с Л. А. Титовской). 2012. № 1. С. 125-144.

76. К проблеме первоисточника в отечественной православной духовной музыке XX столетия // Искусствознание: теория, история, практика. 2012. № 3 (4). С. 37-48.

77. Проблемы древнерусской клиросной педагогики // Музыкальное образование в духовной культуре средневековой Руси: междисциплинарный подход: материалы международного симпозиума третьей сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В. И. Адищев. Великий Новгород, 2012. С. 185-197.

78. Романтические тенденции в духовной музыке П. Г. Чеснокова // Романтизм: истоки и горизонты: международный форум искусств. М., 2012. С. 284-291.

79. Церковно-певческие курсы Пермской губернии как модель современного певческого образования // Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2012. № 1. С. 221-231.

2013

80. «Чужое слово» в стилевой системе С. Рахманинова // С. В. Рахманинов и мировая культура: материалы V Международной научно-практической конференции, 1516 мая 2013 г. Ивановка, 2013. С. 112-119.

81. Кантаты к 300-летию династии Романовых в культурно-историческом контексте эпохи // Официальный сайт Российской академии музыки имени Гнесиных. URL: http://test.gnesin-academy.ru/sites/default/files/docs/SheludiakovaMF12.pdf (дата обращения: 23.08.2018)

82. Претворение православных канонических напевов в «Стихире» и Литургии «Запечатленный ангел» Р. Щедрина // Музыка в системе культуры: научный вестник Уральской консерватории. 2013. № 6. С. 25-31.

83. Трехступенная система музыкального образования в древнерусском певческом искусстве // Российское художественное образование в XXI веке: опыт, проблемы, перспективные решения. Тольятти, 2013. С. 96-102.

2014

84. Древнерусское певческое искусство в контексте педагогических воззрений эпохи // Музыка и музыкальное образование в средневековой Руси: материалы всероссийского (с международным участием) симпозиума четвертой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. Курск; Пермь, 2014. С. 19-27.

85. Концепция богослужебного пения в Древней Руси // Православная история и традиционная культура. Тамбов, 2014. С. 19-21.

86. Методология анализа отечественной духовной музыки XX столетия (на примере православной традиции) // Творческие стратегии в современной музыкальной науке. Уральская музыковедческая школа. Прага, 2014. С. 140-151.

87. Особенности структуры древнерусского клиросного хора // Проблемы музыкальной науки. 2014. № 2 (15). С. 23-27.

88. Служение диакона в контексте музыкального искусства. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория, 2014. 130 с. (в соавторстве с М. Л. Зыряновым).

89. «Тройное» приношение Рахманинову: концертная жизнь Уральской консерватории имени М. П. Мусоргского в последние годы отличается насыщенностью и многообразием // Культура Урала. Екатеринбург, 2014. № 1 (январь). С. 42-45.

2015

90. XVI век в истории древнерусского искусства - векторы стилевой эволюции // Тридцать три этюда о музыке: Liber amicorum: сборник статей / ред.-сост. А. Г. Коробова. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, 2015. С. 342-353.

91. К проблеме типологии священнических возгласов // Проблемы музыкальной науки. 2015. № 2. С. 104-108.

92. Некоторые особенности концепции обучения в клиросной практике Древней Руси // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 33-2. с. 134-141.

93. Некоторые особенности мелодики Рахманинова как типа высказывания // Материалы первого научного собрания памяти с. В. Рахманинова. Тамбов, 2015. с. 33-40.

94. Певческие азбуки и богослужебные книги в структуре образовательного процесса // Концепт. 2015. № S13. с. 2716-2720.

95. Рецензия на дипломную работу А. В. Павлецовой «Апокалипсис» В. Мартынова в контексте «nova musica sacra» // По материалам защит дипломных работ студентов историко-теоретического отделения Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского, выпуск 2011-2015 гг. Екатеринбург, 2015. с. 84-88.

96. Рецензия на дипломную работу Г. И. Бекировой «Обработки фольклорных мелодий в творчестве композиторов свердловска — Екатеринбурга» // По материалам защит дипломных работ студентов историко-теоретического отделения Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского, выпуск 2011-2015 гг. Екатеринбург, 2015. с. 17-21.

97. Рецензия на дипломную работу М. А. Кукушкиной «О взаимодействии интонационных сфер в опере Дж. Пуччини "Мадам Баттерфляй"» // По материалам защит дипломных работ студентов историко-теоретического отделения Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского, выпуск 2011-2015 гг. Екатеринбург, 2015. с. 129-132.

98. стилевые особенности позднеромантической кантилены // Искусствознание: теория, история, практика. 2015 № 1 (11). с. 25-31.

99. трактовка первоисточника в музыке с. И. танеева // с. И. танеев и музыкальная Москва: сборник статей по материалам Международной научной конференции, 1719 июня 2015 г. М., 2015. с. 468-483.

2016

100. Две реформы // Материалы международного семинара V сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования «История музыкального образования: новые исследования». М.; Пермь, 2016. с. 128-136.

101. Деятельность клиросных хоров и священнослужителей как феномен исполнительского искусства // сборник статей по материалам Международной научной конференции Государственной классической академии им. Маймонида, М., 2016. с. 413-423.

102. Достойно есть: исторические и стилистические особенности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 1. с. 105-108.

103. Некоторые особенности канонических песнопений Древней Руси как типа высказывания // Церковь. Богословие. История: материалы IV Международной научно-богословской конференции (Екатеринбург, 5-6 февраля 2016 г.). Екатеринбург, 2016. с. 386-392.

104. Поздний романтизм как стилевой феномен // Искусствознание: теория, история, практика. 2016. № 2 (16). С. 8-15.

105. Светилен (эксапостиларий): к проблеме жанровой атрибуции // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 4. С. 128-130.

2017

106. The New Obikhod of the 20th Century: Compilations of Monastic Liturgical Music of the Late 20th Century // Проблемы музыкальной науки. 2017. № 4. С. 93-99.

107. Мелодика Рахманинова в поле стилевых диалогов // Музыкальный мир С. В. Рахманинова на рубеже XX-XXI веков: проблемы диалога культур. Ростов-на-Дону, 2017. С. 74-84.

108. Стилевые особенности духовного творчества Н. А. Римского-Корсакова // III Чтения памяти С. В. Смоленского. Певческая культура России: век XIX — век XXI: материалы Международной научной конференции. Казань, 2017. С. 132-140.

2018

109. Древнерусская певческая культура на историко-теоретическом отделении УГК: к первому пятилетнему юбилею // Музыкальная наука и образование на урале: сб. ст. Екатеринбург: УГК, 2018. С. 83-90.

110. Музыкальные сочинения в архиве святых Царственных страстотерпцев // Церковь. Богословие. История: материалы VI Всероссийской научно-богословской конференции (Екатеринбург, 10-12 февраля 2018 г.). Екатеринбург, 2018. С. 92-102.

Учебно-методические работы

111. Феномен мелодики позднего романтизма как этап в развитии новоевропейского мелоса: учебное пособие. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского, 1996. 55 с.

112. Новые композиторские техники XX века и их отражение в отечественной музыкальной культуре: учебно-методическое пособие. Екатеринбург, 2002. 110 с. (в соавторстве с Т. В. Кобелевой).

113. Основы православной культуры (программа) // Основы христианской культуры. Сборник учебных программ для общеобразовательных учреждений / сост. В. И. Булатова. Екатеринбург, 2004. С. 85-104.

114. Программа по сольфеджио для I-VII классов ДМШ и ДШИ (теоретические основы практического курса). Екатеринбург, 2004. 120 с. (в соавторстве с М. В. Городило-вой, А. Г. Коробовой, Л. К. Шабалиной, В. А. Пальмовой).

115. Программа по дисциплине «Педагогическая практика»: для специальности «Музыковедение» 051400 по циклу музыкально-теоретических дисциплин. Екатеринбург, 2007. 35 с. (в соавторстве с М. В. Городиловой, А. Г. Коробовой, Л. К. Шабалиной).

116. Древнерусская музыка: учебно-методичное пособие. Екатеринбург, 2005. 116 с.

117. Педагогическая практика: учебно-методическое пособие. Екатеринбург, 2007. 35 с. (в соавторстве с М. В. Городиловой, А. Г. Коробовой, Л. К. Шабалиной).

118. Русская духовная музыка (методическая разработка). Екатеринбург, 2007. 41 с.

119. Древнерусская музыка: конспекты: учебно-методическое пособие для педагогов и студентов вузов по специальности 070111 «Музыковедение» по циклу музыкально-исторических дисциплин / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2009. 117 с.

120. Церковное пение: программа для церковно-приходской школы. Екатеринбург, 2009. 20 с.

121. Проблемы изучения древнерусской культуры в музыкальном вузе // Творческие стратегии в современной музыкальной науке. Сборник докладов конференции. Екатеринбург, 2010. С. 264-269.

122. Древнерусская музыка: хрестоматия. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского, 2011. 274 с.

123. Слуховой анализ концертного репертуара: программа / Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2012. 24 с.

124. Проблемы древнерусского клиросного воспитания: учебное пособие. Екатеринбург, 2013. 216 с.

125. Программа по дисциплине «Анализ клавиров и партитур (история зарубежной музыки)» / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2013. 22 с.

126. Программа по дисциплине «Введение в литургику» / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2013. 22 с.

127. Программа по дисциплине «Методика работы с вокальным ансамблем» / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2013. 19 с.

128. Программа по дисциплине «основные жанры православного богослужения» / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2013. 22 с.

129. Программа по дисциплине «Певческий обиход» / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2013. 23 с.

130. Программа по дисциплине «Специальный класс» / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2013. 15 с.

131. Школьное сольфеджио: теоретические основы практического курса: учебное пособие / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского Екатеринбург, 2014. 134 с. (в соавторстве с М. В. Городиловой, А. Г. Коробовой, Л. К. Шабалиной).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.