_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_
регулировать (об их отсутствии можно не беспокоиться), вспоминая, что о чувствах другого человека мы знаем крайне мало.
Могут ли волны возбуждения, определяющие эмоциональное состояние человека, представлять информационное пространство и существовать не только в пределах нервной сети данного человека? Такой объективной информацией являются низкочастотные пакеты импульсов гигагерцового диапазона электромагнитных и электрических полей, излучаемых и воспринимаемых человеком. Список использованной литературы:
1. Альтман Я.А., Вартанян И.А. Слуховая система. Л-д. Наука, 1990, 606с.
2. Барнс М.Дж., Лиу В.К., Зивейл А.Г. Спектроскопия и динамика возбуждения. М. Наука, 1987,170с.
3. Барыбин А.А. Электродинамика волноведущих структур. М. Физматгиз, 2007, 510с.
4. Галанов Е.К., Бродский И.А. Длинноволновые ИК спектры сегнетоэлектрических кристаллов группы триглицинсульфата в различных фазовых состояниях.Физика твёрдого тела. 1969, т. 11, с.2485-2490.
5. Галанов Е.К. Температурная зависимость ИК полос поглощения кристаллов, содержащих комплексные ионы. Оптика и спектроскопия. 1973, т.35, с. 1126—1131.
6. Галанов Е.К. Колебательные спектры ангармонических осцилляторов молекулярных кристаллов. Оптический журнал. 2010, т.77, с.8-10.
7. Галанов Е.К. Потенциал покоя модельной мембраны нейрона. Альманах современной науки и образования. 2017 , № 7, 27-31С.
8. Галанов Е.К. Оптические фононы модельной мембраны нейрона Альманах современной науки и образования. 2017, №1, с.19-22
9. Григорьев А.Д. Электродинамика и микроволновая техника. СПб. Лань, 2007, 704с.
10. Давыдов А.С. Биология и квантовая механика. Киев. Наукова Думка, 1979, 650с.
11. Давыдов А.С. Солитоны в молекулярных системах. Киев. Наукова Думка, 1984, 288с.
12. Джаксон М.. Молекулярная и клеточная биофизика. М., Мир. Бином, 2009, 650с.
13. Максимова Е.В. Онтогенез коры больших полушарий. М. Наука, 1990, 180с.
14. Nevill H. Fletcher, Thomas D. Rossing.The Physics of Musical Instruments. Springer, 2010, 776p.
15.Серков Ф.Н., Казаков В.Н. Нейрофизиология таламуса. Киев. Наукова Думка, 1980, 260с.
16. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. М., Мир. 1990, 241с.
©Галанов Е. К., 2017
УДК 378.14
М.Ф.Каримов
к.ф.-м.н,, доцент кафедры физики, Бирский филиал БашГУ г. Бирск, Российская Федерация К.С.Шайдуллина студент факультета химии и биологии г. Бирск, Российская Федерация
ИЗУЧЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ СВОЙСТВ И ПРИМЕНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА АЛЮМИНИЯ
Аннотация
Выделены элементы дидактики и методики преподавания на занятиях по химии в средней общеобразовательной школе истории открытия, свойств, производства и применения химического элемента алюминия.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_
Ключевые слова
Химический элемент алюминий, получение и применение алюминия
Согласно дидактическим принципам научности, историчности, связи с жизнью и трудом и политехничности обучения в содержание современного среднего образования учащейся молодежи необходимо включать учебный материал о свойствах веществ, находящих себе широкое применение в промышленном производстве и в быту [1].
В этой связи изучение свойств и применения химического элемента алюминия является востребованным элементом дидактики средней общеобразовательной школы.
Алюмокалиевые квасцы KAl(SO4)2, используемые как средство, останавливающее кровь и делающие древесину негорючей, и природные глины, в состав которых входит оксид алюминия AI2O3, были известны человеку с древнейших времен.
Датский физик Ганс Христиан Эрстед (1777, Рудкебинг - 1851, Копенгаген), ранее установивший связь между электричеством и магнетизмом, в 1825 году получил несколько миллиграммов металлического алюминия, а в 1827 году немецкий химик Фридрих Вёлер (1800, Эшерсхейм - 1882, Геттинген) смог выделить крупинки алюминия, которые, однако, на .воздухе немедленно покрывались тончайшей плёнкой оксида алюминия. В этой связи до открытия промышленного способа получения алюминия этот металл был дороже золота.
Промышленный способ получения алюминия предложили независимо друг от друга в 1886 году американский инженер-химик Чарльз Мартин Холл (1863,Томпсон - 1914, Дейтон-Бич) и французский инженер-химик Поль-Луи-Туссен Эру (1863,Тюри-Аркур - Антиб, 1914).
Современный метод получения алюминия заключается в растворении оксида алюминия Al2O3 в расплаве криолита Na3AlF6 с последующим электролизом с использованием расходуемых коксовых или графитовых анодных электродов. Данный метод получения алюминия требует очень больших затрат электроэнергии, и поэтому он получил промышленное применение только в двадцатом веке.
В двадцать первом веке алюминий остается главным конструкционным металлом благодаря таким физико-химическим свойствам, как легкость, прочность, пластичность, стойкость к коррозии и многофункциональность.
Алюминий на радость машиностроителям большинства специальностей и потребителям их продукции является самым распространенным металлом на Земле, составляя более восьми процентов всей массы земной коры.
Легкий металл алюминий серебристо-белого цвета с температурой плавления 6600С, высокой электропроводностью и пластичностью, прокатываемый до толщины фольги имеет физические свойства одного из лучших конструкционных материалов современности.
Тонкая и прочная оксидная пленка алюминия делает его стойким перед классическими окислителями H2O, O2, HNO3 и H2SO4,
Высокая химическая активность алюминия приводит к тому, что он в природе встречается почти исключительно в виде соединений, среди которых уникальными свойствами выделяются корунд (сапфир, рубин, наждак) - AI2O3, берилл (изумруд, аквамарин) - 3ВеО • AI2O3 • 6SiO2 и бокситы -AI2O3 • H2O (с примесями SiO2, Fe2O3, CaCO3).
Электронное строение атома тринадцатого химического элемента имеет следующее распределение по орбиталям: +13Al)2)8)3; 1s2 2s22p63s23p\ На основе выделенной информации и положений квантовой физики и химии учителя естественно-математических дисциплин средней общеобразовательной школы вместе со старшеклассниками составляют теоретическое объяснение физических и химических свойств алюминия и его соединений [2].
Наш дидактический опыт свидетельствует о том, что изучение электронного строения и свойств атома алюминия, его соединений и остальных химических элементов на квантовомеханической основе повышает уровень научности естественно-математического образования старшеклассников, облегчает их поступление
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070
в высшие учебные заведения и обеспечивает их успешную учебную и научную деятельность в высшей школе.
Анализируя и обобщая приведенный выше краткий материал, можно сформулировать вывод о том, что изучение свойств алюминия и других металлов народнохозяйственного значения на основе представлений квантовой физики и химии обеспечивает академический успех старшеклассникам в средней общеобразовательной школе и последующие их хорошие и отличные результаты в учебной и научной деятельности, проектируемой и реализуемой в высшей профессиональной школе. Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29.
2. Каримов М.Ф. Начала электронной теории химической связи и их научное и дидактическое значения // Башкирский химический журнал. - 2010. - Т. 17. - № 4. - С.88 - 92.
© Каримов М.Ф., Шайдуллина К.С., 2017
УДК 378.14
М.Ф.Каримов
к.ф.-м.н,, доцент кафедры физики, Бирский филиал БашГУ г. Бирск, Российская Федерация С.В.Янышева студент факультета физики и математики г. Бирск, Российская Федерация
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА СТАРШЕКЛАССНИКАМИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Аннотация
Выделены элементы дидактики и методики математической обработки данных физического эксперимента учащимися старших классов средней общеобразовательной школы.
Ключевые слова
Физический эксперимент, математическая обработка числовых данных
Все естественные науки, основы которых изучаются учащимися средних общеобразовательных школ, являются, прежде всего, экспериментальными.
В этой связи постоянно актуальной является дидактическая задача обучения старшеклассников средней общеобразовательной школы приемам и методам математической обработки данных и ряда результатов физического эксперимента, реализуемого на соответствующих лабораторных занятиях по механике, термодинамике, молекулярной физике, электричеству, магнетизму, электромагнетизму, оптике, атомной физике и ядерной физике [1].
В начале построения дидактики математической обработки данных физического эксперимента учащимися старших классов средней общеобразовательной школы выделяются посредством изложения учителя физики основные свойства грубых, систематических и случайных ошибок измерения значений величин.
Грубые ошибки измерения при выполнении лабораторной работы по физике учащимися допускаются