пространство в учебных целях. В-третьих, осуществлять активную коммуникации не только в рамках сетевого взаимодействия, но и при работе на уроке.
Это дает основание говорить о том, что важным преимуществом учебного процесса с использованием облачных технологий является возможность организации личностно-ориентированного обучения, которая объединяет различные педагогические технологии. Наиболее распространенные: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, вариативное обучение, индивидуальное обучение, самообразование, проектирование собственной траектории обучения, проектная деятельность.
В заключение следует отметить, что современный преподаватель должен учитывать не только развитие информационных технологий, но и быть готовым использовать эти технологии в своей практической деятельности.
Список использованной литературы: 1.Ваганова О.И., Дворникова Е.И., Кутепов М.М., Лунева Ю.Б., Трутанова А.В. Возможности облачных технологий в электронном обучении // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 6-2. - С. 183-187; URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=11645 (дата обращения: 30.07.2019).
© Жданова С.Л., 2019
УДК 621.369
А.Г. Здоровцов
Адъюнкт ПВИ ВНГ РФ г. Пермь, РФ
Электронный адрес: [email protected]
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ЭЛЕКТРОНИКИ И ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ В ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ «SШЩTECH»
Аннотация
В статье рассмотрены задачи, стоящие перед войсками Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а именно повышение эффективности образовательной деятельности в Росгвардии путем перехода на Российское программное обеспечение <^т1пТеЛ».
Ключевые слова
Программное обеспечение, образование, обучение, изучение, электроника, Астра Линукс.
Система военного образования является инструментом формирования кадрового потенциала в войсках национальной гвардии Российской Федерации. Сегодня она играет ведущую роль в профессиональной подготовке и переподготовке военнослужащих, воспроизводстве педагогических и научных кадров [1]. На войска национальной гвардии возлагаются задачи по охране и обороне объектов которые имеют большую государственную важность. Для подготовки высококвалифицированных специалистов в области физической защиты объектов, необходимо иметь мощную учебно-материальную базу для обучения специалистов.
Необходимо подчеркнуть, что в свете развивающихся событий в мире, политических разногласии между странами и следствие этого вводимыми санкциями, играет большую роль пользоваться отечественным продуктом.
До 2015 года было экономически целесообразно пользоваться зарубежным программным обеспечением по изучению и построению основ электроники и радиотехники, методов и способов построения электрических схем. После 2015 года это стало экономически нецелесообразно из-за выросших цен, что делается зарубежным странами искусственно. Так же войска переходят на использование
~ 94 ~
Российского программного обеспечения «Astra Linux» на всех вычислительных машинах, что вызывает проблемы с совместимостью уже имеющегося зарубежного программного обеспечения. Но процесс обучения имеет непрерывный ход и необходимо находить пути к решению возникшей проблемы.
Для решения вышеперечисленных проблем предлагается использовать Российское программное обеспечение «SimInTech» от ведущей компании Российской компании «Simulation in technic».
SimInTech - российская система модельно-ориентированного проектирования систем автоматического управления (САУ). Программное обеспечение SimInTech состоит из графической среды разработки и исполнительной системы реального времени NordWind.
SimInTech - среда создания математических моделей, алгоритмов управления, интерфейсов управления и автоматической генерации кода для программируемых контроллеров и графических дисплеев.
NordWind - исполнительная система реального времени, которая позволяет запускать сформированные алгоритмы на контроллере.
SimInTech предназначен для детального исследования и анализа нестационарных процессов в различных объектах управления. Разработка математических моделей и алгоритмов управления в SimInTech происходит в виде структурного проектирования логико-динамических систем, описываемых во входо-выходных отношениях, в виде систем обыкновенных дифференциальных уравнений и/или дифференциально-алгебраических уравнений.
SimInTech решает задачи моделирования энергетических объектов, атомных объектов, нефтегазовых объектов, аэрокосмических объектов, транспортных объектов и других. Кроме этого, SimInTech предназначен для создания тренажёров [2].
SimInTech позволяет смоделировать любую реальную электрическую систему, проанализировать ее, выявить ошибки и по полученной модели сконструировать прототип без угрозы жизни и окружающей среде.
Данное программное обеспечение находится в свободном доступе и открыто для скачивания и полнофункциональной работы в ней. Кроме того, фирма «Simulation in technic» осуществляет поддержку своего программного обеспечения, предоставляет обновления бесплатно и в автоматическом режиме, исправляет ошибки и готова откликнуться в любое время на возникшие проблемы и решить их в кратчайшие сроки. Работает техническая поддержка, которая отвечает на любые вопросы без задержек по времени.
SimInTech позволяет решать большой спектр задач в любой области, в том числе и построения электрических схем в электронике.
Внешний вид программного обеспечения SimInTech представлен на рис. 1.
Рисунок 1 - Внешний вид программного обеспечения «SimInTech»
~ 95 ~
2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА № 7-8 / 2019
Рисунок 2 - Усилитель
Допустим по заданию необходимо изучить электрический компонент «усилитель с задержкой», его функции, характеристики и параметры. Для этого необходимо создать компонент «усилитель» рис. 2.
Для корректной работы электронного компонента «усилитель с задержкой» ему необходимо задать некоторые параметры, а именно: наименование; коэффициент усиления; постоянная времени; назначение выводов и др.
Чтобы проверить действующую модель электронного компонента «усилитель с задержкой» подадим на вход усилителя логическую единицу, а на выходе построим график и наблюдаем результат, рис. 3.
Рисунок 3 - Усилитель с задержкой и параметрами на выходе в виде графика
- 96
Таким образом из практического построения физической модели электрического компонента «усилитель с задержкой» видна его реальная работа и тестирование, т. е. без затрат нереальные сырье и материалы для создания нового любого электронного компонента, с параметрами, необходимыми разработчику и конструктору, без угрозы порчи имущества, существует возможность создать и протестировать абсолютно новый компонент и только после этого притворить его в жизнь. Список использованной литературы
1. Алехин, И. А. Проектирование технологии подготовки кадров в системе военно-профессионального образования / И. А. Алехин, А. Г. Караяни // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2. - С. 146152.
2. Электронный ресурс: http://simintech.ru/webhelp/#o_simintech/o_simintech.html
© Здоровцов А.Г., 2019
УДК37
Ю.Н. Кайдалова
учитель начальных классов, МОУ «Октябрьская СОШ имени Героя России Ю.А.Чумака» Белгородского района, Белгородской области E-mail: [email protected] Е.В. Емелина учитель начальных классов, МОУ «Октябрьская СОШ имени Героя России Ю.А.Чумака» Белгородского района, Белгородской области E-mail: [email protected] Таравитова Т.В. учитель начальных классов, МОУ «Октябрьская СОШ имени Героя России Ю.А.Чумака»
Белгородского района, Белгородской области E-mail: [email protected]
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Утверждение о том, что образование и здоровье - фундаментальные человеческие ценности, вряд ли вызовет возражения. От состояния здоровья и образования зависит качество жизни, как отдельного человека, так и общества в целом. Проблемы возникают тогда, когда одна из ценностей ставит под угрозу существование другой, ибо нередко нерациональная организация процесса обучения наносит вред здоровью ребенка. В данной ситуации крайне важно, чтобы учитель взял на себя некоторые функции врача, а врач - учителя. И при этом крайне важно учитывать, как обучение и духовно-нравственное воспитание должны воздействовать на состояние здоровья ребенка. Безусловно, школа должна исключительно позитивно влиять на сохранение и укрепление здоровья, совершенствование физических и психических возможностей. Но можно ли назвать современных школьников здоровыми? Статистика однозначно утверждает: «нет». В этой связи экологию современной школы можно охарактеризовать как проблемную. А поэтому ответственность за то, что за годы школьного обучения здоровье детей, несмотря на все предпринимаемые попытки его сохранения и укрепления, значительно ухудшается, должны взять на себя и