Научная статья на тему 'ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ'

ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
131
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ / АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кирьяк Роман Андреевич, Семенова Юлия Евгеньевна

В статье рассмотрены особенности применения автоматизированной упрощенной системы налогообложения (АУСН) субъектами малого бизнеса, ведущих хозяйственную деятельность в цифровой среде торговых площадок, и влияние на ценообразование в современных экономических условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ»

УДК 33

DOI 10.21661/r-555858

Кирьяк Р.А., Семёнова Ю.Е

Изменение ценообразования на торговых площадках

при автоматизированной упрощенной системе налогообложения

Аннотация

В статье рассмотрены особенности применения автоматизированной упрощенной системы налогообложения (АУСН) субъектами малого бизнеса, ведущих хозяйственную деятельность в цифровой среде торговых площадок, и влияние на ценообразование в современных экономических условиях.

I

Ключевые слова: электронная коммерция, ценообразование, автоматизированная упрощенная система налогообложения.

Развитие современных технологий создают дополнительные возможности экономического роста и ускорения темпов прироста валового внутреннего продукта страны.

Возможности электронной коммерции и, в частности, электронных торговых площадок в период пандемии значительно возросли.

Розничная торговля вынуждена корректировать формат своей деятельности и развиваться в электронной среде для выживания в суровых экономических условиях.

Помимо крупных торговых онлайн площадок, которые уже представлены на Российском рынке, крупные поставщики потребительских товаров в различных отраслях уходят от традиционного формата розничной торговли, сокращают объемы розничной продажи посредством физических точек и переносят часть своих ресурсов в цифровую сферу для размещения товаров на уже существующих торговых площадках, либо создания собственных платформ [1].

Связано данное явление прежде всего с удобствами для потребителя, снижением операционных издержек, ростом товарооборота, удобной системы аналитики продаж, работой без собственных точек сбыта и экономия на количестве сотрудников.

Данные преимущества являются благоприятной средой для развития малого и среднего бизнеса.

Отличительные черты такого типа коммерции являются: высокая конкуренция, комиссии торговых площадок, зависимость от торговых платформ, высокий уровень издержек, связанный с товарооборотом.

Выделяются следующие основные издержки, связанные с ведением экономической деятельности на торговых площадках: затраты на сырье и материалы для производства товаров, затраты на приобретение товаров для последующей перепродажи, заработная

плата сотрудников, аренда складского помещения для хранения товаров, комиссия торговой площадки за продажу, комиссия торговой площадки за обработку товара, стоимость клика для просмотра предложения, услуги виртуального хостинга сайта сети интернет, затраты на ведения бухгалтерского учёта.

Затраты на производство или приобретение товаров для перепродажи варьируются в зависимости от типа товара.

Заработная плата сотрудников согласно МРОТ в 2022 году составляет 13890 рублей. В расчете на пять сотрудников суммарные ежемесячные издержки равны 69450 рублей.

Аренда складского помещения для хранения товаров возможна по адресу регистрации юридического лица в случае, если продавец торговой площадки не является также производителем. Средняя стоимость 1 квадратного метра в городе Москва в 4 квартале 2021 года составляет 2340 рублей [2].

При эксплуатации минимальной площади для юридического адреса в 4 квадратных метра на одного человека согласно санитарным нормам - издержки арендной платы составляют 9360 рублей без учёта коммунальных услуг.

Расходы по реализации товара на торговой площадке «Яндекс. Маркет» с 15 января составляют 2% от стоимости товара и дополнительно 1% за эквайринг [3].

Расходы на комиссию, связанные с обработкой торговой площадкой «Яндекс. Маркет» товара, зависят от модели работы с маркетплейсом. При условии реализации товара, который хранится на собственном складе и попадает в категорию «стандартные габариты» - комиссия составляет 15 рублей за 1 единицу реализованной продукции [3].

Издержки, которые относятся к просмотру товара потенциальным потребителем зависят от бизнес-показателей и рассчитываются, а затем обновляются еже-

дневно. Минимальная стоимость клика рассчитывается по формуле:

Bid . = f (ДРР, conv . , price)

mim J u ' region г /

(1)

Где: ДРР - доля рекламных расходов на привлечение заказа. Учитывается категория товара, что позволяет предотвратить переплату за низкомаржинальные товары.

conv - привлекательность товара для покупате-

region r г •>

лей в регионе показа на основе статистических данных Маркета (ожидаемая конверсия перехода с Маркета в покупку на сайте) с учетом многих факторов. Если привлекательность низкая и вероятность покупки небольшая, минимальная стоимость клика также будет небольшой.

price - цена предложения. Значения компонент формулы (ДРР, conv) индивидуальны для каждого товара и места размещения.

Затраты на ведение бухгалтерского учёта с привлечением подрядчика зависят от документооборота экономического субъекта. Рыночный тариф, независимо от местоположения подрядчика, составляет от 7750 рублей для индивидуальных предпринимателей и 9250 рублей для обществ с ограниченной ответственностью [4].

Стоит отметить, что субъекты малого бизнеса часто используют внешние услуги бухгалтерских консалтинговых компаний, не привлекая дополнительные кадровые единицы в штат, по причине высоких издержек на содержание специалистов.

Исходя из вышеперечисленных издержек - формируется цена на основе комбинированного метода ценообразования, который устанавливает точку безубыточности для каждого конкретного товара через пропорциональное распределение издержек по стоимости товара. Вслед за этим используется метод ориентации на рынок для определения средней маржинальности конкретного товара.

Сумма ежемесячных издержек без учёта затрат на приобретение готовой продукции, либо сырья и материалов для её изготовления, комиссии за реализацию, продажу и просмотр объявлений на продажу торговой площадки и услуг виртуального хостинга интернет-сайта и уплаты налогов, при учёте пяти сотрудников с окладом МРОТ составляет: 86560 рублей для индивидуальных предпринимателей и 88060 рублей для обществ с ограниченной ответственностью.

В связи с Указом Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РРРфвыфвыфвфыв

РФ на период до 2024 года» [5], было поручено Правительству создание благоприятных условий для ведения и развития предпринимательской деятельности.

Правительство РФ разработало законопроект «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная

система налогообложения» [5] для упрощения налоговой отчетности предпринимателей и организаций.

В эксперименте участвуют четыре субъекта Российской Федерации: Москва, Московская область, Калужская область, Татарстан.

Переход к АУСН могут осуществлять как организации, так и индивидуальные предприниматели.

Для применения автоматизированной упрощенной системы налогообложения необходимо соблюсти ряд требований: среднесписочная численность персонала равна пять и менее человек, все сотрудники должны быть налоговыми резидентами РФ, запрещено иметь обособленные подразделения и филиалы, доходы за календарный год не должны превышать 60 млн. руб. в год.

Объектом налогообложения АУСН - является денежное выражение доходов со ставкой 8% или разницы между доходами и расходами со ставкой 20%.

Основное отличие автоматизированной упрощенной системы налогообложения (АУСН) от упрощенной системы налогообложения (УСН) заключается в передаче плательщиком налогов полномочий предоставления сведений по операциям на расчетных счетах для налогового органа - обслуживающему коммерческому банку.

Организации на специальном налоговом режиме освобождаются от уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и налога на имущество организации.

Индивидуальные предприниматели освобождаются от налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость и налога на имущество физических лиц.

Из этого следует, что экономические субъекты получают возможность не заполнять налоговую декларацию и книгу учёта, не сдавать отчетность по взносам и НДФЛ, что должно способствовать выведению части предпринимателей из теневой экономики.

Однако, стоит обозначить обязательность безналичной заработной платы сотрудникам, ежемесячных платежей по налогу и лимиты доходов и среднесписочной численности меньше, чем на упрощенной системе налогообложения (УСН).

Применение специального налогового режима (АУСН) субъектами, ведущими экономическую деятельность в сфере электронной торговли, сводится к следующему:

- затраты на приобретение товаров для последующей перепродажи остаются неизменны;

- расходы, связанные арендой складского помещения и его обслуживания, комиссией торговой площадки и стоимости клика также остаются без изменения;

- издержки на заработную плату сотрудникам увеличатся вследствие необходимости повышения заработной платы выше минимального размера оплаты труда, так как заработная плата минимального размера служит достаточным основанием для проведения проверки экономической деятельности налоговым органом;

- затраты на сопровождение бухгалтерского учёта налоговый режим для субъектов экономической деятель-

снизятся, поскольку функция сдачи отчётности делегируется коммерческому банку.

Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что переход на автоматизированный упрощенный специальный

ности в сфере цифровых торговых площадок - является управленческим решением с высокой степенью риска и не гарантирует рост прибыли в текущих условиях, предложенных пилотным специальным налоговым режимом.

Литература

1. Розничная торговля [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/ шИс^/2020/09/21/840707-1штсЬпауа4о1;^1уа (дата обращения: 01.01.2022).

2. В России выросли ставки аренды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lenta.ru/ news/2021/10/18/rent/?utm_source=yxnews&utm_medшm=desktop&utm_referrer=https%3A0/o2F0/o2Fyandex. m%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D (дата обращения: 01.01.2022).

3. Покупки с быстрой доставкой [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://market.yandex.ru/partners/news/ yandeks-market-snizhaet-komissiyu-za-prodazhu-tovarov-do-2?wprid=1641310955973760-11112115594403001581-vla1-5179-vla-l7-balancer-8080-BAL-349&utm_source_service=web&clid=703&src_pof=703&icookie=RbP8MA5 1mOV4bZvB7AR2NykY1sX11msSi9M7LgjPeB8RMHxJ%2F5GjpMMnoAvU3KivYSCQWdntjwPhMBKejAZmtU G%2B%2FbM%3D&baobab_event_id=ky0a6ehens (дата обращения: 01.01.2022).

4. Ведение бухгалтерского учета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://peterbuh.com/tseny/prajs-list-na-bukhgalterskie-uslugi (дата обращения: 03.01.2022).

5. Официальный сайт СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения: 01.01.2022).

УДК 338.054.23 DOI 10.21661/r-555864

Тихомиров А.С.

Научный руководитель: Васильев П.П.

Современные тенденции социальной корпоративной ответственности на примере российских и зарубежных компаний

Аннотация

Корпоративная социальная ответственность (КСО) - это концепция, согласно которой компании действуют в общественных интересах и несут ответственность за свое влияние на сотрудников, клиентов, поставщиков, акционеров, местные сообщества и окружающую среду. Это обуславливает актуальность данной работы.

Ключевые слова: предприятия, общественные интересы, корпоративная социальная ответственность.

Социальная ответственность является неотъемлемой частью современных организаций. Эта концепция была создана в 20 веке и начала свой путь с компенсации работникам после увольнений, создания фондов. Ответственность способствовала созданию устойчивого развития корпорации.

В настоящее время в научной литературе получила распространение теория «разумного эгоизма», согласно которой КСО является «хорошим бизнесом», поскольку обеспечивает компании прибыль в долгосрочной перспективе. Теория «разумного эгоизма» широко используется в российской концепции бизнеса.

Фирмы тратят огромные деньги на социальную политику в обмен на получение репутации в экономическом пространстве. Это, в свою очередь, обеспечивает лояльность клиентов.

Отметим, что Япония была первой страной, развившей социальную ответственность. В настоящее время около 93% компаний публикуют отчеты о социальном воздействии.

Социальная ответственность включает в себя:

- деловая практика;

- развитие персонала;

- охрана здоровья и окружающей среды, а также безопасные условия труда;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.