Научная статья на тему 'Из глубины веков в будущее'

Из глубины веков в будущее Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
49
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Башбаева М. А.

In this article is written about international seminar of “Bolonski process and its reforms in the system of high education of Kazakhstan”. It is passed in the International Kazakh-Turkish University named after Khozha Akhmet Yasavi which situated in Turkistan.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FROM THE DEEP CENTURY TO THE FUTURE

In this article is written about international seminar of “Bolonski process and its reforms in the system of high education of Kazakhstan”. It is passed in the International Kazakh-Turkish University named after Khozha Akhmet Yasavi which situated in Turkistan.

Текст научной работы на тему «Из глубины веков в будущее»

ЖАНА Б1Л1М БЕРУ ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫ

РЕЗЮМЕ

З.М. СЫДЫГАЛИЕВА, Ж.Н. КЕНБЕЙЛОВ, А.Н. СЕЙПЕНОВА

ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММУНИКТИВНЫЕ НАВЫКИ»

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет им. Марата Оспанова, Актобе

В статье рассматривается эффективность проведения самостоятельной работы студентов интерактивными методами обучения по дисциплине коммуникативные навыки.

SUMMARY

Z.M. SYDYGALIEVA, ZH.N. KENBEILOV, K.ZH. SULTAN

THE EXPERIENCE OF CONDUCTING STUDENTS' INDIVIDUAL WORK ON THE DISCIPLINE «COMMUNICATIVE SKILLS»

West Kazakhstan State Medical University named after Marat Ospanov, Aktobe

In this article is considered efficacy students' individual work with interactive methods of training on the discipline «Communicative skills».

М.А. БАШБАЕВА

ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ В БУДУЩЕЕ

(по следам международного семинара «Болонский процесс и реформы в системе высшего образования Казахстана») Центр непрерывного профессионального развития ЗКГМУ

им. Марата Оспанова, Актобе

Международный Казахстанско - Турецкий университет им. Х.А.Ясави, расположенный в Туркестане - центре древней культуры и науки Средней Азии - был создан на основе обоюдного согласия двух государств - Республики Казахстан и Республики Турции с целью наведения мостов между двумя тюркоязычными странами для взаимной связи в области культуры и науки. Гордость университета - его учебно -производственная база, система обучения, которые создают благоприятные условия для научно -исследовательской деятельности в международном масштабе.

Немного об истории создания университета. После распада Советского Союза, 6 июня 1991г., Указом Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева образован Туркестанский государственный университет, который обязан был содействовать развитию г.Туркестана. В сентябре 1992г. в соответствии с «Соглашением в области образования, науки, культуры и спорта» Туркестанский государственный университет стал общим для двух государств. С октября 1992г. на основании договорного соглашения между правительствами двух стран университет стал называться Международным Казахстанско - Турецким университетом им. Х.А.Ясави.

Сегодня университет имеет один колледж и 11 факультетов, где обучаются 20 тыс. студентов, среди них 2600 студентов из Турции, 700 студентов из тюркоязычных стран. Медицинский факультет университета имеет современный клинико -диагностический центр, который оказывает услуги местному населению. Из года в год профессорско -преподавательский состав Международного Казахстанско - Турецкого университета им. Х.А.Ясави работает над повышением качества образования, развивает свою инфраструктуру.

В честь 20 - летнего юбилея 17 - 18 ноября 2011г. в Международном Казахстанско - Турецком университете им. Х.А.Ясави проходил международный семинар

«Болонский процесс и реформы в системе высшего образования Казахстана».

В работе семинара приняли участие Мехмет Дурман, председатель комиссии академической оценки и развития Совета высшего образования Турции, Мустафа Мелек, эксперт по технологиям образования и бизнеса (Англия), Невена Юксанович, член исполнительного комитета Совета студентов Европы (Бельгия), Мирач Акчай, координатор Ерасмуса Черноморского технического университета, Айхан Сурек, представлявший Университет дизайна и Плато Менеджмента Турции. С приветственным словом к участникам семинара выступил Президент МКТУ им. Х.А. Ясави, доктор технических наук, профессор Л.Т. Ташимов, также атташе посольства Франции по вопросам культуры и университетской солидарности в Казахстане, Иоганн Шиттерер, вице - президент МКТУ им. Х.А. Ясави, PhD, профессор, Салих Айнурал.

На семинаре царила творческая атмосфера, были обсуждены вопросы реализации основных положений Болонского процесса, проблемы организации обучения в системе высшего и послевузовского образования по кредитной технологии, обеспечения академической мобильности студентов и преподавателей, внедрения в учебный процесс системы ECTS, задачи факультетов и кафедр по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

Работа семинара проводилась по двум направлениям:

Секция1- Современное состояние и проблемы кредитной технологии в системе высшего и послевузовского образования. Председатель секции Туртабаев С.К., профессор, вице-президент МКТУ им. Х.А.Ясави, сопредседатель, PhD, профессор, Мехмет Дурман.

Секция 2- Развитие системы медицинского образования Казахстана в контексте Болонского процесса. Председатель Б.С. Имашева, д.м.н., профессор, директор Республиканского центра

28 Батыс Казахстан медицина журналы №1 (33) 2012 ж. /. , _ _ " „

_!_ _^ Медицинский журнал Западного Казахстана №1 (33) 2012 г.

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

инновационных технологий медицинского образования и науки. Сопредседатель д.м.н.,профессор С.Ш. Шалхаров.

Участники семинара вынесли на повестку дня не только проблемы организации обучения в системе высшего и послевузовского образования по кредитной

технологии, обеспечения академической мобильности студентов и преподавателей, но и поделились своим педагогическим опытом в области применения современных информационно-коммуникационных и инновационных технологий и методов обучения в контексте модернизации системы образования.

TYmH

М.А. БАШБАЕВА

ГАСЫРЛАР ТЕРЕН 1НЕН БОЛАШАККА

Марат Оспанов атындагы Батыс Казахстан мемлекеттiк медицина университету А^тебе

Ма^алада ТYркiстан ^аласында К.А.Яссауи атындагы халыщаралыщ Каза^-TYpiK университетiнде еткен «Болонский процесi жэне Каза^станнын жогаргы бiлiмi жYйесiндегi реформалар» атты хальщаральщ семинар жайы баяндалады.

SUMMARY

M.A. BASH BAYEVA

FROM THE DEEP CENTU RY TO THE FUTURE

West Kazakhstan State Medical University named after Marat Ospanov, Aktobe

In this article is written about international seminar of "Bolonski process and its reforms in the system of high education of Kazakhstan". It is passed in the International Kazakh-Turkish University named after Khozha Akhmet Yasavi which situated in Turkistan.

И.Б. КЕНЖЕБАЕВА, А.К. БАХОНОВ, К.Е. КОЗБАГАРОВ

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет им. Марата Оспанова, Актобе

В современных условиях мирового социально-экономического развития особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативных и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых зависит успешное решение многих задач управления. Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.

Управление как информационный процесс состоит в обмене информацией между субъектом управления, управляемым объектом и внешней средой [1]. Наиболее важное свойство информации - способность вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах. Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения

конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям.

Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и, подобно труду, материалам и капиталу, создает богатства. В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента.

Информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то акты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией.

К качеству информации предъявляются определенные требования, прежде всего требование о том, чтобы она удовлетворяла пользователей информации, была полезной.

Полезность информации оценивается внутренними и внешними пользователями, которые предъявляют к ее качеству следующие требования:

Уместность и своевременность информации -способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку;

Достоверность информации - гарантия

Медицинский журнал Западного Казахстана №1 (33) 2012 г.

Батыс Цазацстан медицина журналы №1 (33) 2012 ж. 29

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.