В. С. Данюшенков
ИТОГИ РАБОТЫ ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА В 2005-2006 УЧЕБНОМ ГОДУ
В 2005-2006 учебном году, когда российские вузы переживают реформирование системы образования. Это и неудивительно! Ведь образование определяет условия развития общества, залог его экономического процветания и политической стабильности. Поэтому реформирование образования стало частью государственной политики. Об этом говорил и Президент В. В. Путин: «Считаю, что должен быть изменен сам подход к образованию. В эпоху глобализации и новых технологий -это не просто социальная сфера. Это вложение средств в будущее страны, в котором участвуют компании и общественные организации, все граждане без исключения, все заинтересованные в качественном образовании наших детей».
Сегодняшняя система образования значительно отличается от той, которая была 20 лет назад. Новые вызовы времени задают новые пути развития образования. Действительно, глобализация, инновационная экономика, информационное общество, конкурентоспособность требуют реформирования не только системы образования, но и каждого компонента этой системы, например университета.
Университет, как сказал ректор МГУ В. А. Садовничий, есть сложная система, которой присущи свои внутренние законы. Развитие университета представляет собой своего рода автоколебательный процесс. В зависимости от смены приоритетов в образовательных целях меняются содержание образования, методы и формы работы со студентами, их число и состав.
Поэтому, чтобы уберечь университет от резких потрясений, мы с вами определили миссию вуза и стратегию его развития до 2009 года. Это и правильно, ибо «кто не знает, в какую гавань плыть, для того нет попутного ветра», как говорил римский философ Сенека.
Нами были выбраны следующие направления развития:
1. Организация системы постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка в кадрах различной квалификации, в том числе с учетом международных тенденций.
2. Создание многоуровневой системы высшего профессионального образования.
3. Организация системы содействия трудоустройства студентов и выпускников со сформированной готовностью к самоопределению в вопросах подбора работы.
4. Укрепление и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры образовательного учреждения путем включения его в глобальную сеть Интернет, оснащение современным оборудованием.
5. Создание системы подготовки и переподготовки кадров для вуза и региона.
6. Интеграция университетской, академической и отраслевой науки как фактора повышения качества образования.
7. Информатизация образования и открытие дистанционного обучения.
8. Усиление самостоятельной работы студентов как фактора повышения качества образования.
9. Расширение международных связей как направление формирования имиджа университета на российском и мировом образовательном пространстве
Естественно, реализация стратегии зависит во многом как от внешних, так и внутренних условий, т. е. от социально-экономических преобразований в стране и регионе, от министерских реформ, от продвижения реформ на местах и в целом по России, от свободы вуза в решении собственных проблем, от законодательной базы и т. п. Сегодня Правительство РФ хочет сократить количество вузов и бюджетные места по многим специальностям. Не зря на VIII съезде ректоров вузов Президент страны В. В. Путин высказал недоумение: «Роль образования растет, а качество - снижается». И сам же дает ответ: «Одной из причин низкого качества образования является низкая эффективность бюджетных расходов - расходов, замечу, немалых: на со-
ДАНЮШЕНКОВ Владимир Степанович - чл.-кор. РАО, доктор педагогических наук, профессор, ректор ВятГГУ © Данюшенков В. С., 2006
держание вузов только федеральный бюджет тратит порядка 140 миллиардов рублей в год».
Я полностью согласен с Президентом относительно сокращения бюджетных мест. Из года в год мы сотнями выпускаем учителей, а до работы в школе доходят десятки человек. Так тратить государственные деньги нельзя. Проблема существует, о ней знает Правительство области и департамент образования. Насколько я знаю, сегодня отрабатываются различные варианты закрепления молодых специалистов в школе.
Стратегия вуза тесно связана с наукой. Образование становится схоластикой, если оно оторвано от науки. Поэтому в интеграции науки и образования - залог успешного развития университета.
Опять же приведу слова Президента России В. В. Путина: «Развитие вузовской науки и крупных научно-образовательных центров должно стать приоритетной задачей». Если мы действительно хотим остаться полноценным университетом, то это направление должно стать главным в стратегии университета. А для этого необходимо выполнять основные принципы построения университета данного типа:
• развитая инновационная структура,
• расширенная подготовка кадров высшей квалификации,
• обширные международные связи,
• интенсивное проведение фундаментально-прикладных НИР,
• различные источники финансирования.
Для реализации данных принципов вузу необходимо постоянно выполнять следующие условия:
• оптимизация структуры университета;
• расширение источников финансирования;
• развитие инфраструктуры взаимодействия университета с внешней средой;
• сохранение академической базы университета;
• формирование корпоративной культуры.
Для достижения вышеперечисленных условий
нами в 2005-2006 учебном году решались следующие задачи:
Организационные задачи
В 2005-2006 учебном году в университете осуществлялась подготовка специалистов по 52 об-
разовательным программам ВПО, 8 образовательным программам СПО, 29 программам аспирантуры, 3 программам дополнительного образования.
С ростом новых курсов на специальностях факультетов увеличилось и количество учебных групп. Так, если на 1.09.2003 г. количество учебных групп очной формы обучения составляло 302, на 1.09.2004 г. - 329, то на 1.09.2005 г. - 346. Возросло количество учебных групп и на заочной форме обучения.
Это все вело к расширению штатов преподавателей, неоправданной трате дополнительных финансовых средств, тройной смене занятий, к нестабильности учебного расписания и, как следствие - снижению качества обучения.
Перед руководством университета уже давно стояла задача осовременить учебно-воспитательный процесс и структурные подразделения. Занимаясь укреплением материально-технической базы, увеличением финансов для нужд университета, мы полагали, что учебно-воспитательный процесс в вузе стабилен. Но, как показали результаты рейтингов успеваемости студентов, работы кафедр, отзывы работодателей, мы отстали от современности, резко ухудшилось качество обучения. Студентам, помимо ГОС, дается много лишнего, второстепенного учебного материала, что резко увеличивает их недельную нагрузку до 34 часов при норме 27 часов, лекции читают ассистенты и старшие преподаватели без ученой степени. Преподаватели перестали работать над своим научно-образовательным уровнем, избрание по конкурсу стало формальным.
Руководство университета понимало, что принципиально новые возможности получения информации и ее постоянно растущий объем, новые способы коммуникации не могут не оказать значительного влияния на образование. Сам процесс обучения, роль преподавателя и роль студента начинают существенно меняться.
Если раньше преподаватель делился со студентами своими знаниями и помогал им черпать знания из книг, то сегодня, в условиях существования глобальной информационной сети, быст-
рого развития компьютерных технологий, дистанционного обучения, роль преподавателя становится иной, и акцент в преподавании больше делается на самостоятельную работу студента. Это ставит перед преподавателем новые, более сложные задачи, влияет на скорость самого процесса образования. Если раньше учебный материал по курсу излагался 60 часов, то сегодня этот материал осваивается студентами гораздо быстрее. Освободившиеся часы можно направить на индивидуальную работу со студентами.
Первым шагом оптимизации стала корректировка учебных планов специальностей с целью объединения студенческих групп в потоки для чтения лекций. В результате объединения студенческих групп и курсов для чтения лекций в потоки экономия учебного времени составила 27 159 часов.
Это позволило установить нормы учебной нагрузки ППС в целом по университету из расчета: для доктора наук, профессора - 600650 часов; для кандидата наук, доцента - 710760 часов; для старшего преподавателя, ассистента - 800-900 часов.
Второй год Минобрнауки сокращает бюджетные места по очно-заочной форме обучения, особенно по педагогическим и гуманитарным специальностям. Президент В. В. Путин, выступая на VIII съезде ректоров вузов России, сказал очень четко: «Нам нужно подумать об эффективности и восприимчивости системы образования к финансовым вливаниям со стороны государства. Но жалко их просто "палить", как я уже сказал». А мысль одна - каждый вложенный в образование рубль должен быть рентабелен. А что показывают реалии? Педвузы страны выпускают огромное количество учителей, а приходит работать в школы лишь часть выпуска!
В течение года нами обсуждался вопрос о возможных интеграциях факультетов и специальностей. Проанализировав учебные планы специальностей «математика и информатика» и «физика и информатика», мы пришли к выводу о слиянии двух факультетов и организации физико-математического факультета. Две специальности как два близнеца - все общее и отличают-
ся только специальными дисциплинами по математике и физике. Реорганизуются кафедры. Кафедра математического анализа и методики математики делится следующим образом. Методисты присоединяются к кафедре дидактики физики, которая будет носить название «Кафедра дидактики физики и математики». Другая часть преподавателей уходит на кафедру высшей математики, которая будет выпускающей на математическом отделении физико-математического факультета.
В следующем году также предполагается сокращение бюджетных мест по очной форме обучения по педагогическим специальностям. Мы уже сегодня должны думать о безболезненности данной процедуры, за которой стоят люди.
Хорошо работало в отчетном году УМУ (В. В. Ковров). За этот период было проанализировано, разработано и утверждено 113 рабочих учебных планов специальностей. Подготовлены к экспертизе в Информационно-методическом центре аттестации образовательных учреждений в г. Шахты рабочие учебные планы аттестуемых в июне 2006 года восьми специальностей ВПО. Результатом этой работы стало получение положительного экспертного заключения.
В течение отчётного периода проведена большая работа по подготовке и проведению повторного лицензирования, аттестации и аккредитации ООП филиалов в гг. Ижевске и Вятские Поляны. Аккредитация утверждена Минобрнауки.
Получены лицензии на специальности «специальная психология» и «управление персоналом». Кроме этого, подготовлены документы на новые специализации «физическая реабилитация», «туризм».
С учетом сложностей при лицензировании новых специальностей была разработана программа лицензирования новых специальностей и изданы методические рекомендации «Технология разработки и реализации основных образовательных программ в вузе».
В целях реализации многоуровневой системы высшего профессионального образования (университет имеет лицензии на ведение образовательной деятельности по 12 направлениям бакалавриата)
по направлениям подготовки бакалавров (050700.62 Педагогика, 080500.62 Менеджмент, 080300.62 Коммерция) разработано нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение для организации этих образовательных программ с 2006-2007 учебного года. По проблемам Болонского процесса и специфике подготовки кадров в условиях многоуровневого образования проведены семинары для руководителей структурных подразделений, профессорско-преподавательского состава на темы: «Современные требования к обеспечению качества высшего профессионального образования» (докладчик - Л. А. Новосёлова, учёный секретарь Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию при МГУ); «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение подготовки бакалавров» (докладчики -В. В. Ковров, Т. В. Машарова, Т. В. Малова).
Важным достижением для университета является наращивание довузовского потенциала со смещением организационных структур на факультеты. Так, при факультете экономики организован колледж на базе школы № 9 пос. Коминтерн, при факультете лингвистики создана лингвистическая гимназия, а при СГФ открывается колледж туризма.
Впервые при университете открыт Волго-Вятский научно-образовательный центр РАО.
По моему мнению, такие открытия - это перспектива развития университета во взаимосвязи с наукой и системой регионального образования. Как показал съезд ректоров, где В. А. Садовничий подписал от Союза ректоров договор о сотрудничестве с бизнесом и промышленностью, одна из интересных перспектив - создание совместно с ведущими компаниями корпоративного университета, готовящего высококлассных менеджеров и специалистов по новейшим технологиям на базе фундаментального университетского образования. Основная задача такого университета - обучение персонала учредителей его компаний и подготовка для них новых кадров. Нами в течение года подготовлено положение о таком вузе.
Важным итогом года явилось участие университета в национальном проекте по инновацион-
ным программам России. Под руководством проректора по УВР Т. В. Машаровой, докторанта О. В. Коршуновой сотрудники УМУ, руководители химического факультета М. А. Зайцев, Т. Н. Кононова, зам. декана факультета физической культуры Ю. С. Мясников подготовили образовательный проект «Экология человека». Проект вошел в 50 лучших проектов России из 197 вузов страны.
Учебно-воспитательная работа
Во все времена уровень и содержание университетского образования определялись как самим университетом, так и запросами личности и интересами общества в целом. В настоящее время, когда молодежь стала прагматична, начинают превалировать краткосрочные запросы учащихся, желающих получить от учебы в университете немедленную отдачу и сразу после университета быть востребованными на рынке труда. Для удовлетворения таких запросов университету следует процесс обучения студентов приблизить к практике и давать выпускникам конкретные умения. В то же время в университете нельзя упрощать процесс получения фундаментальных знаний, являющихся основой для последующего обучения и переподготовки человека на протяжении всей жизни. Поэтому образовательный процесс в университете должен правильно сочетать баланс фундаментального знания и прикладных навыков, научности и конкретных практических умений.
Эта главная, приоритетная задача в учебной работе университета и УМУ, которое контролирует качество рабочих программ, дает свет новым специальностям и специализациям.
Значимым направлением деятельности УМУ за прошедший год явилось создание системы мониторинга качества подготовки специалистов. В рамках этого направления была проделана следующая работа:
1. Проведен рейтинг 55 кафедр по итогам их работы за 2004-2005 учебный год.
2. Сделан анализ соответствия отдельных образовательных программ, аттестующихся в 2006 году, лицензионным, аттестационным и аккредитационным требованиям.
3. Проведены сбор, обработка и анализ статистических данных по основным показателям государственной аккредитации университета и его филиалов, определяющим его статус по типу и виду.
4. Обобщены результаты летней экзаменационной сессии 2004-2005 учебного года, зимней экзаменационной сессии 2005-2006 учебного года и проведен сравнительный анализ с итогами сессий предыдущих лет.
5. Организовано Интернет-тестирование с целью выявления качественных показателей образовательного процесса ВятГГУ (в рамках Федерального Интернет-экзамена тестировалось 2099 студентов 33 специальностей университета по 15 учебным дисциплинам циклов ГСЭ и ЕН).
Это новый прорыв в оценке качества обучения в университете, т. е. мы от качественных показателей переходим к количественным, где четко осознаются все недостатки в организации и осуществлении процесса обучения.
По итогам проведённых проверок было констатировано, что важными проблемами в организации учебного процесса по-прежнему остаются следующие:
- проблема грамотного планирования преподавателями учебного материала, полного выделения в рабочих учебных программах основополагающих дидактических единиц курсов, выбора эффективных технологий учебного процесса и обеспечения дидактической грамотности подачи учебного материала, предоставления достаточного количества заданий для студентов (в том числе и тестовых) на самопроверку и самоконтроль своих знаний;
- проблема полной обеспеченности студентов программно-методическими материалами в процессе изучения дисциплин (программы дисциплин, УМК и методические рекомендации, хрестоматии и пр.);
- проблема организации (руководства) самостоятельной работы студентов со стороны профессорско-преподавательского состава кафедр.
Для преподавателей университета проводились курсы по дидактике высшей школы, курсы по организации воспитательной работы в вузе и деятельности кураторов студенческих групп.
В текущем учебном году успешно реализовы-валась деятельность в рамках грантовой программы Интел «Обучение для будущего» (рук. В. В. Ковров). Курсовую подготовку прошли 525 преподавателей и студентов университета. По итогам деятельности университетской Интел-площадки договор о сотрудничестве между ВятГГУ и Институтом развития образовательных технологий (г. Москва) был пролонгирован на 20062007 учебный год, по условиям которого должны пройти обучение 800 преподавателей и студентов.
В рамках экспертизы основных образовательных программ в текущем году была проведена комплексная проверка деятельности 5 факультетов (лингвистики, управления, юридического, химического, технологии и дизайна), 8 специальностей ВПО, которые в текущем учебном году проходят процедуру государственной аттестации; кафедры физического воспитания и колледжа ВятГГУ.
Впервые в вузе проведена ярмарка вакансий, в которой приняли участие 354 выпускника, представители департамента образования Кировской области, областной и городской службы занятости населения, ведущие кадровые агентства, СМИ, а также представители более 30 предприятий, учреждений и организаций г. Кирова. Проведение ярмарки вакансий выпускников обещает стать традицией, активно должно работать и создаваемое студенческое кадровое агентство.
В течение 2005-2006 учебного года основной задачей в области воспитания была доработка и принятие концепции воспитания студентов ВятГГУ и развитие студенческих инициатив через общественные объединения.
В итоге в университете впервые был выпущен сборник по организации воспитательной работы в вузе (в 3 частях) в современных условиях для практической работы подразделений. Я считаю это серьезным инновационным проектом.
Первой реализацией проекта на практике стало создание Студенческого Совета университета, построенного на концепции студенческого самоуправления, и организация школы студенческого актива. По инициативе школы актива разработано несколько социальных проектов, которые были представлены на гранто-
вый конкурс общественных инициатив в сфере молодежной политики в Кировской области. Два из них победили (СТИЛАЙФ и Экологический десант).
Получил развитие педагогический отряд «Школа вожатых» по подготовке студентов к работе в детских оздоровительных лагерях в летний период.
В университете в 2005-2006 учебном году 16 студентов получают именные стипендии Президента РФ, Правительства РФ, Губернатора Кировской области, Ученого совета университета, Совета ректоров вузов Кировской области, Промстройбанка.
Наши студенты занимают призовые места на всероссийских олимпиадах по психологии, культурологии, социальной работе, информатике, истории (участие в Ломоносовских чтениях в МГУ), конкурсах студенческой рекламы, конкурсе «Хрустальный апельсин» и многих других.
На протяжении последних лет работа по воспитанию студенчества ведется по программе «Библиотека - центр духовного общения и нравственного обогащения студента». В 2005 году оформлено 930 книжных выставок, представляющих 9700 изданий, проведено 97 обзоров литературы, на которых присутствовали 1572 слушателя, проведено 3 литературных вечера (128 слушателей). Особый интерес всегда вызывают просмотры новых книг, полнотекстовые базы данных, путеводители по Интернету.
Университет ежегодно проводит систематическую работу по патриотическому воспитанию граждан России: встречи студентов с ветеранами войны и труда, работа в областном госпитале ветеранов войны и доме престарелых, участие в митингах у памятников 23 февраля и 22 июня.
Воспитание социально активной личности без физического развития немыслимо. Поэтому в университете функционирует более 25 секций, в которых занимаются свыше 700 студентов. Результаты достижений впечатляющие.
Первенство города: осенняя легкоатлетическая эстафета — I место; среди женских команд - I место; лыжные эстафеты — среди мужчин - I и II места; среди женщин - I место;
баскетбол — среди женщин - I место; среди мужчин - I место.
Первенство области: лыжные гонки — I место университета; тяжелая атлетика — Элеонора Обрезкова, чемпионка Кировской области и Приволжского федерального округа.
Первенство России: карате — Иван Щепин, призер чемпионата России и участник чемпионата мира; кикбоксинг - Вячеслав Чухлов, участник чемпионата России.
Чемпионат мира: полиатлон — Анастасия Маракулина, бронзовый призер чемпионата мира.
Творчество - необходимое условие жизни студентов. При ЦРТИС организованы и действовали в этом году 15 творческих коллективов, практически на каждом факультете есть свои танцевальные коллективы, вокальные ансамбли, команды КВН. Это такие коллективы, как клуб бардовской песни, студенческий театр эстрадных миниатюр (СТЭМ), коллектив брэйк-данса, ансамбль греческого танца, театральный коллектив и другие. За год проведено около 100 мероприятий, которые посетило свыше 40 000 человек. Нельзя не отметить студентов факультета технологии и дизайна, которые в течение ряда лет являются участниками конкурса молодых дизайнеров благотворительного фонда «Русский силуэт». Студенты этого же факультета разработали градообразующий проект «Хлыновские палаты», который экспонировался в г. Ницце (Франция).
Можно констатировать, что молодежь стала иной, изменяясь гораздо сильнее, чем старшее поколение, пытаясь быстрее приспособиться к изменяющемуся миру и не всегда, при большом «информационном шуме», слышит истину. В этих условиях воспитательная миссия университета должна заключаться в том, чтобы помочь студентам не растеряться, не потерять правильных жизненных ориентиров, сохранить нравственность, гражданскую ответственность и патриотизм. А. С. Пушкин говорил: «Одно просвещение в состоянии удержать новые безумства, новые общественные бедствия».
Научная работа
В числе принципов построения современного университета расширенная подготовка кадров
высшей квалификации; интенсивное проведение НИР; развитая инновационная структура. Что же было сделано за прошедший год?
В отчетном году защитилось 19 кандидатов и 3 доктора наук (по сравнению с прошлым годом произошло значительное уменьшение: 47 и 3 соответственно). На мой взгляд, здесь кроется ряд причин, которые мешают развитию активности в данном направлении.
1. В университете отсутствует целевая долговременная программа подготовки кадров по специальности.
2. Не создается мотивация у молодых преподавателей для получения ученой степени. Действительно, если посмотреть экономический анализ зарплаты преподавателей вуза, получается следующая картина. В структуре фонда оплаты труда во внебюджетной деятельности ППС 55% занимают ассистенты и старшие преподаватели, 33% - кандидаты наук и только 4% доктора наук. Нет социальных мотивов у молодежи?
3. В университете мало действующих научных школ, которые бы как круговорот втягивали молодежь в научную работу.
Проблема молодых ученых неразрывно связана с развитием инновационной деятельности университета. Именно университетская среда, наполняющаяся молодежью, оказывается для этого благоприятной. Сегодня инновационную деятельность называют третьей миссией университета, которая в современных условиях призвана дополнить традиционные для него задачи создания и передачи знаний.
Не менее важным фактором в научной работе вуза является наличие диссертационных советов. Это научная зрелость вуза. Три Совета, а результат разный. Докторский совет (пред. совета - В. С. Данюшенков) - 21 защита (3 докторские и 18 кандидатских), докторский совет (пред. совета - В. Ф. Юлов) - 3 защиты, кандидатский совет (пред. совета - Ю. А. Сауров) -7 защит.
Отрадно, что в адрес диссертационных советов не направлялись возвращенные дела, хотя в отдельных случаях к работе ученых секретарей диссертационных советов могут быть предъяв-
лены претензии. В то же время недостаточно высоким продолжает оставаться уровень ряда диссертационных исследований и авторефератов. Новые требования ВАК предполагают презентацию авторефератов на сайте университета, а также их научную апробацию в академических изданиях. Это ориентирует на повышение нашей требовательности.
В этом году поданы документы на создание диссертационного совета по филологии по двум специальностям, который успешно прошел все стадии экспертизы ВАК и ждет рассмотрения на заседании Президиума ВАК. В аналогичном состоянии вопрос о включении в перечень ведущих научных журналов ВАК и журнал «Вестник ВятГГУ», материалы по которому также находятся в стадии ожидания решения Президиума ВАК.
Совершенствование материальной базы. Продолжается строительство учебно-спортивного комплекса в Гагаринском парке (пристрой к плавательному бассейну). Возведено 4-этажное здание с переходом к существующему зданию плавательного бассейна, в котором расположились учебные аудитории, спортивный зал 36x12 метров, раздевалки, душевые, административные помещения, легкоатлетический зал с беговой дорожкой (100 м). В третьем квартале 2006 года мы планируем сдать это здание в эксплуатацию общей площадью 3630 м2 Государственной комиссии. Осенью 2005 года выполнили капитальный ремонт спортивного игрового зала в плавательном бассейне, установили пластиковые окна, сменили пол, отремонтировали отопление.
Продолжается капитальный ремонт учебного корпуса № 1 и общежития № 2 и совершенствуются охрана труда и пожарная безопасность. В истекшем году были выполнены работы по монтажу пожарной сигнализации в общежитии № 4.
Ведется капитальный ремонт здания факультета ТиД (в 2005 году была полностью заменена кровля, проведен ремонт 2-го этажа). Сейчас приступаем к ремонту 1-го этажа.
В настоящее время ведутся проектные работы по подготовке к капитальному ремонту учебного корпуса № 5 (ул. Молодой гвардии, 15).
Социальная поддержка работников университета.
1. В декабре 2005 года преподаватели и сотрудники, проработавшие в университете не менее полугода, получили разовую доплату за счет экономии фонда заработной платы.
Двадцатипроцентную доплату стимулирующего характера получают работники университета с 1-го по 13-й разряды.
Из внебюджетных средств получают доплату:
- работники хозяйственной части;
- лаборанты и административный аппарат;
- профессорский состав;
- имеющие звание «Заслуженный работник высшей школы» и значок «Почетный работник высшей школы»;
- действительные члены и члены-корреспонденты российских академий.
2. Значительно расширил рамки социальной поддержки работников вуза новый Коллективный договор (принят в декабре 2005 года). Например, п. 6.2. дает возможность матерям при рождении ребенка получить единовременное пособие в размере 2000 рублей, дополнен п. 6.5. (о предоставлении социальных отпусков) и другие.
3. Через страховую компанию «Сберинвест» прошли диагностику 663 работника университета.
4. Из средств фонда материального поощрения и социальных выплат материальную помощь
на частичную оплату санаторных путевок, платного лечения, дорогостоящих лекарств, на погребение близких родственников получили 89 человек.
5. К празднику «День Матери» женщинам, самостоятельно воспитывающим детей, многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами оказана материальная поддержка от 300 до 400 рублей.
6. Участники войны и труженики тыла военных лет были приглашены в университет на празднование Дня Победы, где им были вручены подарки и оказана материальная поддержка по 200 рублей, организован праздничный обед.
7. Через Благотворительный фонд социальных программ получены одежда, обувь, товары хозяйственно-бытового назначения и распределены низкооплачиваемым работникам на сумму 158 449 руб.
8. Для учебно-тренировочной базы «Ласточка» приобретена мягкая мебель, установлены встроенные шкафы и бильярд, функционирует летний душ.
9. По итогам работы 34 человека отмечены различными наградами.
В заключение хотелось бы сказать о главной миссии университета словами В. О. Ключевского: главное, чтобы «студенты ценили профессоров, профессора понимали студентов; те и другие гордились университетом, тех и других уважало общество».