свойствами арифметических действий и др.) и их применением в практике.
Серьезное внимание уделяется в учебниках формированию осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений.
Вокруг арифметического материала, составляющего основу курса, группируются вопросы, относящиеся к изучению величин, а также вопросы алгебраического и геометрического содержания.
Большое внимание при работе по этим учебникам уделяется формированию общего умения решать текстовые задачи. Для этого предлагаются текстовые задачи разной конструкции и уровня сложности.
Комплект учебников предусматривает не только формирование у детей определенного круга знаний, умений и навыков, но и создание условий для развития учащихся в процессе обучения.
Речь идет прежде всего о развитии познавательных способностей младших школьников. Специальное внимание уделено подбору разнообразных по форме и содержанию упражнений, направленных на развитие восприятия, памяти, конкретного и абстрактного мышления. Выполняя упражнения, ученики учатся наблюдать и анализировать наблюдаемые объекты, сравнивать их, выделяя существенные черты сходства и различия между ними, отвлекаясь при этом от несущественных.
Все это используется в качестве основы для формирования у младших школьников умений самостоятельно выполнять такие важные мыслительные операции, как обобщение, рассуждение по аналогии, классификация, умение подметить закономерность в особенностях наблюдаемых объектов.
Иллюстрации учебников меняются по мере продвижения в обучении: красочные занимательные сюжетные рисунки постепенно уступают место схематическим рисункам и чертежам, показывающим различные математические отношения.
Иллюстративный материал в учебниках выполняет таким образом обучающие функции, но по форме приближен к особенностям восприятия младших школьников.
Таким образом, учебники математики М. И. Моро и др. предоставляют достаточный материал для освоения основной образовательной программы начального общего образования. Список использованной литературы:
1. Сборник рабочих программ «Школа России» / С. В. Анащенкова и др. - М., 2011. - 528 с.
2. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка/М. Р. Львов - М., 1999.- 272 с.
3. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г./ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещения, 2011. - 33 с.
© Панкова О.А., 2020
УДК № 377
В.А.Савченко О.А.Баженова
Преподаватели ОГАПОУ БИК Г. Белгород, Российская Федерация E-mail: [email protected]
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАК КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ
ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Учебно - исследовательская работа обучающихся, как метод повышения у обучающихся личных качеств, самостоятельности, гибкости мышления и творческого решения профессиональных задач»
Учебно - исследовательская работа обучающихся способствует воспитывать личные качества и способности у обучающихся, самостоятельность и гибкость мышления, творческого решения профессиональных задач.
Успешное осуществление исследовательской работы не возможно без ориентационной основы действий. Обучающиеся должны четко осознавать и понимать то, что он должен сделать в своем исследовании и какого результата добиться, какие задачи надо решать. Для этого в исследовательской работе необходимо выделить следующие этапы:
- постановка проблемы; изучение информации по данной проблеме; выбор методов исследования; анализ и обобщение; формирование выводов.
Роль педагога руководить и побуждать обучающихся к выдвижению и реализации собственных идей; преподаватель должен предлагать ему самому найти способ решения исследовательской задачи, стимулировать поиск и направлять поиск путем рекомендации научной литературы, использовать метод размышления и обсуждения вариантов исследования.
Темы исследовательских работ выбирают и предлагают обучающиеся, где работы по исследованию выполняются на занятиях кружков. Ежегодно обучающиеся, занимающиеся в кружках, выступают с результатами своих исследований на лекционных и семинарских занятиях, студенческих конференциях.
За последние два года обучающиеся колледжа специальности 22.02.06 сварочного производства под руководством преподавателя спец. дисциплин были выполнены исследовательские работы на темы: 1 -«Влияние газового реза на структуру сталей»; 2 - «Влияние скорости охлаждения на свойства сварных конструкций».
Проводимые исследовательские работы не только повышают знания обучающихся по изучаемым предметам, но и расширяют их кругозор, прививает любовь к избранной специальности, способствует формированию профессионализма.
Большое внимание кружковцев уделяется созданию презентаций по проведению научно - учебных конференций, например на тему: «Н.Н.Бенардос - русский инженер, основатель сварочного производства»; «Сварка - взгляд в будущее»; разработка электронных учебных пособий по производству сварных конструкций.
Тесно переплетаясь научно - исследовательская работа и работа по внедрению инновационных технологий, основанных на использовании компьютерной техники, в конечном итоге способствуют развитию творческого мышления обучающихся сварочного производства.
Решая исследовательские задачи обучающихся, преподаватель создает условия для их работы, умение синтезировать знания учебной дисциплины и эффективным способам совершенствовать профессиональные навыки.
Список использованной литературы:
1. Андреев А.Н. Педагогика высшей школы. Москва, 2019г.
2. Урсул А.Д. Ноосферная модель науки и образования, журнал, 2004 г.
© Савченко В.А., Баженова О.А., 2020
УДК 336
Т.В. Труфанова
воспитатель, МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
г. Старый Оскол, РФ
БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ИННОВАЦИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
Аннотация
Большинство представителей современных дошколят проявляют индивидуальность и уникальность,
~ 104 ~