Научная статья на тему 'Исследовательская модель концепта «Репутация региональной власти»'

Исследовательская модель концепта «Репутация региональной власти» Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
248
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МОДЕЛЬ / КОНЦЕПТ "РЕПУТАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ" / УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ / RESEARCH MODEL / CONCEPT "REPUTATION OF THE REGIONAL POWER" / REPUTATION MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Розанова Нина Николаевна

Ориентация на сближение органов власти и населения одно из ключевых направлений современного реформирования российской системы государственного управления. Деятельность по формированию позитивной репутации органов власти, института государственной службы становится приоритетной при достижении целей построения эффективной системы управления обществом, успешной реализации государственной политики. Глубинное понимание процессов формирования доверия и недоверия к субъектам власти, политического выбора, оценки эффективности власти и ее надежности связано с изучением репутации. Особую актуальность проблема репутации власти приобретает на региональном уровне, где существует наиболее тесная взаимосвязь органов государственного управления с населением. Предложен авторский подход к изучению репутации власти на уровне региона. Рассматриваются понятие и исследовательская модель идейно-смыслового концепта «репутация региональной власти», являющаяся важнейшим элементом исследовательского этапа построения системы управления репутацией. Определяются характерные черты концепта, раскрывается содержание его структурных компонентов: информационного, образного, интерпретационного. Представлены этапы исследовательской модели концепта «репутация региональной власти»: изучение репутации региональной власти с точки зрения двух основных субъектов ее формирования населения и самой власти в соответствии с тремя компонентами концепта; выявление степени единства в понимании субъектами концепта «репутация региональной власти».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Research Model of the Concept “Reputation of the Regional Power”

Reforming of the Russian system of public administration is connected with orientation to reapprochement of authorities and the population. Activities for forming of positive reputation of authorities, institute of public service become priority for the goal of achievement of creation of an effective management system by society, successful implementation of a state policy. Studying of reputation allows deepening understanding of regularities of the political choice, forming of trust and mistrust to subjects of power, efficiency evaluation of the power and its reliability. The problem of reputation of the power acquires special relevance at the regional level where there is the closest interrelation of state bodies with the population. The author's approach to studying of reputation of the power at the level of the region is introduced in the article. The author analyzes the concept and research model of the ideological and semantic concept “reputation of the regional power” which is the most important element of creation of reputation management system. Characteristic features of the concept are determined by its structural components: information, figurative, interpretative. The following stages of research model of the concept “reputation of the regional power” are divided in the article: studying of reputation of the regional power from the perspective of the two main subjects of its forming (the population and the power) according to the three components of the concept; identification of unity in understanding of the concept “reputation of the regional power”.

Текст научной работы на тему «Исследовательская модель концепта «Репутация региональной власти»»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МОДЕЛЬ КОНЦЕПТА «РЕПУТАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ»*

Н.Н. Розанова

Смоленский государственный университет ул. Пржевальского, 4, г. Смоленск, Россия, 214000

Ориентация на сближение органов власти и населения — одно из ключевых направлений современного реформирования российской системы государственного управления. Деятельность по формированию позитивной репутации органов власти, института государственной службы становится приоритетной при достижении целей построения эффективной системы управления обществом, успешной реализации государственной политики. Глубинное понимание процессов формирования доверия и недоверия к субъектам власти, политического выбора, оценки эффективности власти и ее надежности связано с изучением репутации. Особую актуальность проблема репутации власти приобретает на региональном уровне, где существует наиболее тесная взаимосвязь органов государственного управления с населением.

Предложен авторский подход к изучению репутации власти на уровне региона. Рассматриваются понятие и исследовательская модель идейно-смыслового концепта «репутация региональной власти», являющаяся важнейшим элементом исследовательского этапа построения системы управления репутацией. Определяются характерные черты концепта, раскрывается содержание его структурных компонентов: информационного, образного, интерпретационного. Представлены этапы исследовательской модели концепта «репутация региональной власти»: изучение репутации региональной власти с точки зрения двух основных субъектов ее формирования — населения и самой власти — в соответствии с тремя компонентами концепта; выявление степени единства в понимании субъектами концепта «репутация региональной власти».

Ключевые слова: исследовательская модель, концепт «репутация региональной власти», управление репутацией

Задачи целенаправленного управления репутацией российской власти связаны со стратегией построения демократического государства и развития гражданского общества, предполагающей партнерскую модель взаимодействия всех акторов в системе «власть — общество». Отсутствие же позитивного восприятия субъектов власти препятствует их общественному признанию и налаживанию отношений сотрудничества.

Практика современного управления общественными отношениями ориентирована в значительной степени на массовые коммуникации и манипулятивные технологии, происходит подмена репутации имиджем. В результате происходит создание позитивного, но довольно поверхностного и нестабильного пространства псевдосотрудничества, что усугубляется неустойчивостью новых институтов гражданского общества в силу наличия трансформационных процессов, происходящих в экономике на фоне революционных изменений в рыночной среде [7. С. 131].

* Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта «Информационно-аналитическое продвижение реальной репутации региональной власти», № 16-03-00503 а.

Это может лишить развитие демократии реальной политической основы, предполагающей свободное и осознанное одобрение населением реальной государственной политики — «политики реальных дел», что сопряжено с процессом формирования репутации власти.

Репутационные ресурсы, их капитализацию исследователи связывают с отношениями доверия между субъектами, которые складываются благодаря единым ценностям [См., 2—5; 9; 11; 12]. И если высокий уровень доверия Президенту Российской Федерации, наблюдаемый на протяжении последних лет и иллюстрируемый опросами ВЦИОМа, в определенной степени сказывается на улучшении восприятия населением деятельности субъектов федеральной власти, то для регионального уровня проблема создания положительной репутации остается по-прежнему актуальной. Невнимание региональной власти к вопросам целенаправленного управления собственной репутацией в значительной степени препятствует эффективному взаимодействию властных структур и населения, не обеспечивает должной поддержки проводимой государственной политики, снижает активность населения и его деятельное участие в жизни региона.

Решение проблемы формирования позитивной репутации власти на всех ее уровнях является самостоятельной научно-исследовательской задачей, требует специального изучения ведущими научными и экспертными организациями нашей страны и должна быть в числе приоритетных направлений теоретических и прикладных исследований. В данной связи была предпринята попытка изучения репутации государственной власти региона на примере Смоленской области (1). В рамках статьи представим разработанную автором исследовательскую модель идейно-смыслового концепта «репутация региональной власти», являющуюся важнейшим элементом исследовательского этапа построения системы управления репутацией.

Исследовательский этап включает, с одной стороны, изучение общественного мнения о репутации власти (субъективной составляющей репутации), с другой, — анализ ключевых показателей результативности региональной власти, объективных показателей ее деятельности (объективной составляющей репутации).

Основными носителями общественного мнения являются: население региона (своего рода «взгляд извне») и представители самой власти («взгляд изнутри»). Происходит выявление степени единства идейно-смыслового концепта «репутация региональной власти» в его понимании властью и населением. Для этого необходимо определить принципиальное видение сущности и содержания репутации региональной власти, уровня ее оценки, проблемных зон и перспективных направлений улучшения со стороны каждого из субъектов. Максимальная эффективность (в идеале конечно) возможна при едином понимании идейно-смыслового концепта властью и населением. Зоны рассогласования, выявленные в их мнении, требуют особого внимания в процессе разработки комплекса мер по формированию позитивной репутации.

Слово «концепт» происходит от лат. сonceptus — мысль, понятие.

Концепт — категория интердисциплинарная и подходы к ее пониманию существенно различаются в разных науках (в культурологии, литературоведении, языкознании, философии, социологии и др.). Вопросам концептологии посвящены работы отечественных исследователей: С.А. Аскольдов-Алексеева, Д.С. Лихачева, авторов одной из центральных работ концептологии — «Когнитивная лингвистика» — З.Д. Поповой и И.А. Стернина, А.А. Залевской, М.В. Пименова, В.В. Красных, Ю.С. Степанина, А.П. Бабушкина, Г.Г. Слышкина и других.

В российской науке впервые понятие «концепт» определено С.А. Аскольдо-вым-Алексеевым как мысленное образование, которое замещает в процессе мысли неопределенное множество предметов, действий, мыслительных функций одного и того же рода (1928). В.И. Карасик приводит ряд подходов отечественных авторов: концепт — идея, включающая абстрактные, конкретно-ассоциативные и эмоционально-оценочные признаки (Ю.С. Степанов); концепт — личностное осмысление, интерпретация объективного значения и понятия как содержательного минимума значения (Д.С. Лихачев) и др. По мнению А.А. Залевской, концепт — объективно существующее в сознании человека перцептивно-когнитивно-аффективное образование динамического характера в отличие от понятий и значений как продуктов научного описания (конструктов) [1; 10. С. 16-18].

В процессе разработки модели концепта «репутация региональной власти» с учетом того, что представители разных научных школ определяют сходные базовые компоненты, мы опирались на подход З.Д. Поповой и И.А. Стернина, которые выделяют в структуре концепта чувственный образ, информационное содержание и интерпретационное поле [10. С. 57—62].

В рамках исследования концепт «репутация региональной власти» определен как идейно-смысловое содержание понятия «репутация региональной власти», которое отражает и интерпретирует субъективное представление о данном феномене в многообразии его сущностных характеристик и ассоциативных связей. В качестве равнозначного употребляется термин «идейно-смысловой концепт».

Под региональной властью понимается областная государственная власть — исполнительная — в лице администрации, органов исполнительной власти Смоленской области, которые были определены нами в качестве основного изучаемого субъекта — носителя репутации. Несомненно, следует учитывать, что глава исполнительной власти — губернатор Смоленской области — влияет на репутацию органов исполнительной власти, но изучение его персональной репутации — самостоятельная исследовательская проблема, субъектами же, непосредственно реализующими региональную политику, являются все органы исполнительной власти.

Данный акцент именно на исполнительную власть в значительной степени связан с мнением самого населения, определившего свое преимущественное понимание собирательной категории «региональная власть» (2). Респондентам был задан специальный вопрос на выяснение того, какие органы власти смоляне подразумевают под понятием «региональная власть» (рис. 1).

Органы власти, отождествляемые с понятием «региональная власть», по мнению населения Смоленской области

0%

20% 40%

Только исполнительная власть

31,5%

38,9% Ижители г. Смоленска

39,4%

□жители районов Смоленской области

Исполнительная и законодательная власть

33,9%

Рис. 1. Распределение ответов на вопрос об органах власти, отождествляемых с понятием «региональная власть»

Остальные ответы, не представленные на диаграмме (исполнительная, законодательная и судебная; только законодательная власть; законодательная и судебная; исполнительная и судебная), набрали незначительный процент голосов.

Совокупные результаты ответов респондентов, представленные на диаграмме, свидетельствуют о том, что, говоря «региональная власть», жители Смоленской области, в первую очередь, имеют в виду исполнительную власти как главный субъект властных полномочий по отношению к населению региона; значительную роль играют также и органы законодательной власти.

Интерпретация понятийного содержания концепта очень разнородна. Выделим некоторые базовые характеристики концепта, значимые для нашего исследования [6].

Концепт — ментальная единица репрезентации как знания о мире в целом, так и о его фрагменте. Применительно к концепту «репутация региональной власти» это означает, что репутация отдельного субъекта власти входит в единое репутационное пространство, формируемое в результате коммуникативного взаимодействия репутаций разнообразных субъектов власти и общества и влияющих на них факторов.

Концепт — это условная единица, он не имеет четких границ («размытость» концепта); состоит из ядра, которое содержит наиболее значимые ассоциации, и периферии — с менее значимыми ассоциациями; количество ассоциаций безгранично. В концепте «репутация региональной власти» также можно выделить как ключевые сущностные и содержательные характеристики, значимые для большинства, так и те, которые зависят от особенностей индивидуального восприятия.

Концепт обладает ценностными характеристиками, которые, например, оцениваются как «хорошо», «плохо», «интересно», «страшно», «весело» и т.д. Ценностное восприятие репутации находит свое отражение в ее содержательных и образных характеристиках, качественной оценке (в соответствии с балльной шкалой: от очень плохой до очень хорошей, отличной репутации власти; при оценке содержания репутации в зависимости от ее характеристик, например, от абсолютного

недоверия до полного доверия власти) и степени причастности субъектов к процессу ее формирования.

Концепт отличается некоторой изменчивостью (непостоянством признака), в его содержании могут происходить изменения в семантике, оценке. Концепт «репутация региональной власти» также меняется в зависимости от преобразования его структурных компонентов; во временном пространстве, по мере изменения в оценке репутации того или иного субъекта власти и т.д.

Концепт ограничен сознанием носителя языка: существует в коллективном сознании носителей и индивидуальном. Из суммы индивидуальных концептов (общих совпадений содержательного значения) складывается его концентрированное содержание. Концепт «репутация региональной власти» также представлен в виде среза общественного мнения населения региона, как в целом, так и с возможностью выделения различных целевых групп. Особой целевой аудиторией является сама власть (самооценка репутации).

На основе подхода З.Д. Поповой и И.А. Стернина в структуре концепта «репутация региональной власти» было выделено три ключевых компонента: информационный, образный и интерпретационный. Рассмотрим их содержание.

1. Информационный компонент концепта «репутация региональной власти» включает в себя:

— понятие «репутация региональной власти» (1);

— содержание репутации (2);

— степень причастности субъектов к процессу формирования репутации (3);

— репутационное пространство (4).

2. Образный компонент концепта выражается в персонифицированном репу-тационном образе власти (своего рода портрете и автопортрете власти) (5). Поскольку речь идет об образном восприятии, то в данном случае, на наш взгляд, можно говорить о практическом совпадении образного компонента концепта с имиджевой составляющей репутации — имиджем власти.

3. Интерпретационный компонент концепта включает следующие элементы:

— оценка репутации (6);

— источники формирования и оценки репутации (7);

— проблемное поле репутации (8);

— репутационный потенциал региональной власти (9);

— перспективы улучшения репутации (10).

Исследовательская модель концепта «репутация региональной власти». Для изучения концепта была разработана исследовательская модель концепта «репутация региональной власти», представляющая собой теоретическую схему, определяющую логику исследования субъективного восприятия репутации региональной власти с точки зрения двух основных субъектов ее формирования: самой власти как базисного субъекта и населения — в соответствии с основными структурными элементами концепта в единстве их взаимосвязи.

Практическое внедрение модели концепта «репутация региональной власти» осуществляется методами социологического исследования в два этапа. Первый из них предполагает изучение репутации региональной власти с точки зрения двух

основных субъектов ее формирования — населения и самой власти — в соответствии с тремя компонентами концепта. Второй этап направлен на выявление степени единства в понимании концепта «репутация региональной власти» указанными субъектами (рис. 2).

Исследовательская модель концепта «репутация региональной власти»

I. ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ КОНЦЕПТА «РЕПУТАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ»

Н А С Е Л Е Н И Е

I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

ПОНЯТИЕ «РЕПУТАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ» (1) СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫ Е ХАРАКТЕРИСТИ КИ) РЕПУТАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ (2) СТЕПЕНЬ ПРИЧАСТНОСТИ СУБЪЕКТОВ К ПРОЦЕССУ ФОРМИРОВАНИЯ РЕПУТАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ (3) РЕПУТАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ (4)

III. ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

ОЦЕНКА РЕПУТАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ (6) ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ РЕПУТАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ(7) ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ РЕПУТАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ (8)

РЕПУТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ (9)

ПЕРСПЕКТИВЫ УЛУЧШЕНИЯ РЕПУТАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ (10)

тг

II. ВЫЯВЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ЕДИНСТВА КОНЦЕПТА «РЕПУТАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ»

J П 1

II. ОБРАЗНЫЙ КОМПОНЕНТ ПЕРСОНИФИКАЦИЯ РЕПУТАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ПОРТРЕТ И АВТОПОРТРЕТ ВЛАСТИ) (5)

J п 1

В Л А С Т Ь

Рис. 2. Содержание исследовательской модели концепта «репутация региональной власти»

Прикладная цель исследования заключается в попытке по результатам изучения степени единства в понимании концепта «репутация региональной власти» населением и самой властью выявить принципиальные зоны рассогласования, смыслового разрыва, учет которых позволит сделать процесс формирования позитивной репутации региональной власти более целенаправленным. Данный процесс, на наш взгляд, должен строиться исходя из взаимного знания о видении различных аспектов проблемы каждой из сторон для выработки единого мнения и модели поведения. Можно сказать, что власть и население должны говорить «на одном языке», знать и понимать позицию друг друга для приложения совместных усилий по поиску перспективных направлений улучшения репутации.

В нашем исследовании апробация модели осуществлялась на примере органов исполнительной власти Смоленской области (концепт «репутация органов исполнительной власти Смоленской области»). Проводились анкетные опросы населения (жителей Смоленской области) и самой власти (в лице ее представителей — государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Смоленской области) (2). Так, например, в рамках изучения информационного компонента концепта было выявлено принципиальное единство в понимании сущностных черт репутации власти, как населением, так и представителями самой власти, с некоторой иной расстановкой акцентов и конкретизацией понятия со стороны госслужащих.

С точки зрения населения, репутация власти — это прежде всего ее оценка, соответствующее отношение населения к власти на основе выводов о ее деятельности. Также часть граждан определила репутацию как доверие к власти, можно сказать, что оно формируется в результате определенного оценочного мнения. По мнению госслужащих, репутация власти — это также прежде всего оценка населением результативности ее деятельности, мнение о власти. Но представители власти немного больше, чем граждане, связывают репутацию с категорией доверия. В отличие от населения госслужащие наполняют понятие репутации конкретным содержанием, выделяя самые значимые, на их взгляд, характеристики (ответственность, честность, открытость и др.).

Таким образом, практическое внедрение модели концепта «репутация региональной власти» позволяет изучить все существенные аспекты репутации региональной власти с точки зрения двух основных субъектов ее формирования. Максимальную эффективность начального этапа выстраивания системы управления репутацией региональной власти определяет высокая степень единства в понимании концепта властью и населением. Однако это не является обязательным условием, поскольку главным при дальнейшей разработке репутационных программ, придании им более целенаправленного характера становится учет выявленных во мнении населения и власти зон рассогласования. При этом, поскольку основным, в данном случае не столько субъектом формирования репутации, сколько объектом управленческого воздействия, носителем мнения о репутации является население, то и речь идет о своего рода «подстройке» мнения госслужащих под мнение населения и разработке перспективных направлений деятельности власти на основе его учета. Разработка репутационных мероприятий должна исходить из ориентации на партнерское взаимодействие власти и граждан.

ПРИМЕЧАНИЯ

(1) Изучение репутации региональной власти на примере Смоленской области осуществляется в рамках реализации научно-исследовательских проектов (гранты РГНФ: «Оценка репутации региональной власти», проект № 11-12-67007 а/Ц, 2011—2012 гг.; «Технология формирования позитивной репутации региональной власти» № 14-03-00549 а, 2014— 2015 гг.; «Информационно-аналитическое продвижение реальной репутации региональной власти», № 16-03-00503 а, 2016—2017 гг.).

(2) Анкетные опросы по изучению репутации региональной власти жителями г. Смоленска и районов Смоленской области (ноябрь 2011 г. — январь 2012 г., январь 2014 г., по 305 респондентов; выборка многоступенчатая, гнездовая, квотированная по полу, возрасту, территории проживания); государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти Смоленской области (июнь 2014 г., 127 респондентов, что составляет 10% от общего числа служащих; выборка многоступенчатая, гнездовая, квотированная по категориям должностей государственной гражданской службы). Смотрите подробнее [8].

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

[ 1 ] Акопов А. К вопросу о понятии концепта и методах концептуального анализа в современном языкознании и культурологии. URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/ wa/Main?level 1 =main&level2=articles&textid=3898.

[2] Гранкин Н.Е. Политический имидж, репутационный капитал современной России: теоретико-концептуальные подходы // Среднерусский вестник общественных наук. 2008. № 1 (6).

[3] Гришин О.Е., Соколова А.Э. Формирование репутационного капитала государства: инновационные информационно-коммуникативные технологии // PolitBook. 2013. № 2.

[4] Коган Е.В. Управление репутацией в региональном политическом процессе РФ: на примере Челябинской области: Автореф. дис. ... канд. полит наук. М., 2013.

[5] Кравчук А.Ю., Тихомирова Е.С. Репутационный капитал региона: вопросы создания и оценки // Ярославский педагогический вестник. 2010. № 4. Том I (Гуманитарные науки). С. 112—115.

[6] Крюкова Г.А. Концепт. Определение объема содержания понятия // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. Вып. 59. URL: http://cyberleninka.rU/article/n/kontsept-opredelenie-obema-soderzhaniya-ponyatiya#ixzz3 q9iDDghr.

[7] Мироненко Н.В. Контрактные отношения как основной инструментарий построения межсекторного социального партнерства в контексте взаимодействий НКО и населения // Среднерусский вестник общественных наук. 2014. № 4 (34).

[8] Официальный сайт научно-исследовательского проекта «Репутация региональной власти». URL: http://www.smolvlast.ru.

[9] Петелин О.А. Ресурс доверия как способ политической капитализации // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2014. № 4.

[10] Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. М.: АСТ: Восток-Запад, 2007.

[11] Рудакова А.Э. Технологии формирования репутационного капитала субъектов Российской Федерации // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». 2015. № 1 (ч. 1). URL.: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17488.

[12] Соколова А.Э. Репутационный капитал государства: проблема интерпретации термина в современной политической науке // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 10 (24). Ч. I. URL: http://www.gramota.net/materials/3/2012/10-1/43.html.

RESEARCH MODEL OF THE CONCEPT "REPUTATION OF THE REGIONAL POWER"

N.N. Rozanova

Smolensk State University

Przhevalsky str., 4, Smolensk, Russia, 214000

Reforming of the Russian system of public administration is connected with orientation to re-approchement of authorities and the population. Activities for forming of positive reputation of authorities, institute of public service become priority for the goal of achievement of creation of an effective management system by society, successful implementation of a state policy. Studying of reputation allows deepening understanding of regularities of the political choice, forming of trust and mistrust to subjects of power, efficiency evaluation of the power and its reliability. The problem of reputation of the power acquires special relevance at the regional level where there is the closest interrelation of state bodies with the population.

The author's approach to studying of reputation of the power at the level of the region is introduced in the article. The author analyzes the concept and research model of the ideological and semantic concept "reputation of the regional power" which is the most important element of creation of reputation management system. Characteristic features of the concept are determined by its structural components: information, figurative, interpretative. The following stages of research model of the concept "reputation of the regional power" are divided in the article: studying of reputation of the regional power from the perspective of the two main subjects of its forming (the population and the power) according to the three components of the concept; identification of unity in understanding of the concept "reputation of the regional power".

Key words: research model; concept "reputation of the regional power"; reputation management

REFERENCES

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

[1] Akopov A. K voprosu o ponjatii koncepta i metodah konceptual'nogo analiza v sovremennom jazykoznanii i kul'turologii. URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/ wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=3898.

[2] Grankin N.E. Politicheskij imidzh, reputacionnyj kapital sovremennoj Rossii: teoretiko-kon-ceptual'nye podhody. Srednerusskij vestnik obshhestvennyh nauk. 2008. № 1 (6).

[3] Grishin O.E., Sokolova A.Je. Formirovanie reputacionnogo kapitala gosudarstva: innovacionnye informacionno-kommunikativnye tehnologii. PolitBook. 2013. № 2.

[4] Kogan E.V. Upravlenie reputaciej v regional'nom politicheskom processe RF: na prim ere Cheljabinskoj oblasti: Avtoref. dis. ... kand. polit nauk. M., 2013.

[5] Kravchuk A.Ju., Tihomirova E.S. Reputacionnyj kapital regiona: voprosy sozdanija i ocenki. Jaroslavskijpedagogicheskij vestnik. 2010. № 4. Tom I (Gumanitarnye nauki). S. 112—115.

[6] Krjukova G.A. Koncept. Opredelenie ob'ema soderzhanija ponjatija. Izvestija Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A.I. Gercena. 2008. Vyp. 59. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-opredelenie-obema-soderzhaniya-ponyatiya#ixzz3 q9iDDghr.

[7] Mironenko N.V. Kontraktnye otnoshenija kak osnovnoj instrumentarij postroenija mezhsektor-nogo social'nogo partnerstva v kontekste vzaimodejstvij NKO i naselenija. Srednerusskij vestnik obshhestvennyh nauk. 2014. № 4 (34).

[8] Oficial'nyj sajt nauchno-issledovatel'skogo proekta «Reputacija regional'noj vlasti». URL: http://www.smolvlast.ru.

[9] Petelin O.A. Resurs doverija kak sposob politicheskoj kapitalizacii. Gosudarstvennoe i muni-cipal'noe upravlenie. Uchenye zapiski. 2014. № 4.

[10] Popova Z.D., Sternin I.A. Kognitivnaja lingvistika. M.: AST: Vostok-Zapad, 2007.

[11] Rudakova A.Je. Tehnologii formirovanija reputacionnogo kapitala sub'ektov Rossijskoj Fede-racii. Jelektronnyj nauchnyj zhurnal «Sovremennye problemy nauki i obrazovanija». 2015. № 1 (ch. 1). URL.: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17488.

[12] Sokolova A.Je. Reputacionnyj kapital gosudarstva: problema interpretacii termina v sovremennoj politicheskoj nauke. Istoricheskie, filosofskie, politicheskie i juridicheskie nauki, kul'turologija i is-kusstvovedenie. Voprosy teorii ipraktiki. 2012. № 10 (24). Ch. I. URL: http://www.gramota.net/ materials/3/2012/10-1/43.html.

@ Н.Н. Розанова

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.