ИННОВАЦИИ В МИРЕ
III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ MIN
Группа научных специальностей:
Химические технологии, науки о материалах, металлургия
Шифр научной специальности:
2.6.1
УДК 004.8
ТЮРИН Михаил Иванович,
Студент,
Владимирский государственный университет, e-mail: [email protected]
НАЗАРОВ Алексей Александрович,
Кандидат технических наук, доцент, Владимирский государственный университет, e-mail: [email protected]
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ НА КАЧЕСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
АННОТАЦИЯ. Долговечность и прочность современного дорожного покрытия в значительной мере зависит от качества применяемых асфальтобетонных смесей. В работе рассматривается температурного режима приготовления горячих асфальтобетонных смесей на качество асфальтобетонного покрытия.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дорожное покрытие, асфальтобетонная смесь, температурный режим, плотность смеси, уплотняемость.
TYURIN Mikhail Ivanovich,
Student, Vladimir State University
NAZAROV Alexey Alexandrovich,
Candidate of Technical Sciences, Associate Professor,
Vladimir State University
STUDY OF THE INFLUENCE OF TECHNOLOGICAL MODES ON THE QUALITY OF PREPARATION OF ASPHALT CONCRETE MIXTURES
ANNOTATION. The durability and strength of modern road pavement largely depends on the quality of asphalt concrete mixtures used. The paper considers the temperature regime of hot asphalt concrete mixtures preparation on the quality of asphalt concrete pavement.
KEY WORDS: road pavement, asphalt-concrete mixture, temperature regime, mixture density, com-pactability.
Введение
Долговечность и прочность современного дорожного покрытия в значительной мере зависит от качества применяемых асфальтобетонных смесей.
Качество применяемых асфальтобетонных смесей прежде всего зависит от продолжительности ее перемешивания, правильного подбора и строгого соблюдения оптимального температурного режима. Оптимальное время перемешивания, как правило, устанавливают путем испытания проб смеси, отобранных после разного времени перемешивания.
Основная часть
Процесс приготовления асфальтобетонной смеси состоит из следующих операций:
1) предварительное дозирование каменных материалов в агрегате питания и подача их к сушильному агрегату;
2) просушивание и нагрев каменных материалов до рабочей температуры в сушильном агрегате и подача нагретых материалов к грохоту смесительного агрегата;
3) сортировка нагретых каменных материалов на четыре фракции, дозирование и выдача в смеситель;
1111 MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM Ml MM MM MM MM III ММ ММ MIN
4) прием, хранение, нагрев до рабочей температуры битума, дозирование и подача его в смеситель;
5) прием минерального порошка из авто цементовозов в бункер, хранение, дозирование и выдача его в смеситель;
6) смешивание каменных материалов с минеральным порошком и битумом, выдача асфальтобетонной смеси скиповым подъемником в бункер агрегата готовой смеси, а из него - в автотранспорт [3].
При этом характер изменения свойств смеси в зависимости от времени перемешивания может быть представлен графиком (рис.1). Из приведенных данных видно, что если время перемешивания смеси больше оптимального, то снижается величина средней плотности асфальтобетона, что может быть связано с агрегацией («закатыванием») мелких зерен в гранулы [2].
Это является причиной ухудшения уплотня-емости и снижения плотности смеси. Последнее в свою очередь приводит к ухудшению и всех остальных ее физико-химических свойств.
Рисунок 1. Влияние времени перемешивания на среднюю плотность асфальтобетона
Еще одним необходимым условием для приготовления качественных асфальтобетонных смесей является соблюдение оптимального температурного режима [1].
Оптимальный температурный режим обеспечивает возможность равномерного распределения битума по поверхности минерального материала с образованием тонких пленок. Повышение температуры приводит к ускоренному старению битума, а снижение ее ниже оптимальной ухудшает условие распределения битума по поверхности минеральных зерен, что делает смесь неоднородной и не позволяет достигнуть ее нормальной удобоукладываемости [4].
В работе рассмотрено влияние температурного режима приготовления горячих асфальтобетонных смесей на качество асфальтобетонного покрытия [5]. Исследование проводилось на основе анализа результатов стандартных испыта-
ний на прочность проб асфальтобетонов, приготовленных из смесей при различных температурах.
Испытания проводились в лаборатории по контролю качества на заводе «Эфа» и представлены в виде графиков (рис. 2).
Вывод
Из приведенных графиков видно, что если принять за критерий прочностные показатели асфальтобетона, полученного из асфальтобетонной смеси, приготовленной при температуре 145°С, то при увеличении температуры приготовления смеси происходит снижение прочности асфальтобетона в следующих показателях:
• при температуре приготовления равной 150°С - снижение прочности на 2,2%
• при температуре приготовления равной 160°С - снижение прочности на 5,1.
N111 ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III мм мм мм мм ми
CD
О
Ó э
^ аз
CD
¿3
0 §
s
1 OD 00
f аз I О аз
со оз
i 03 A3
3
■tí ь
оз
I
o-
о
а
0
ñ * № \
IV) 00
g ь
^ о
1 §
§1 а
о
5 S 03 о -е-
Ol 03 Qj
со Ь -, IV) "о о СО ^ . Ol
о а $ ¡Sg 3 ab i
?>oï
90 f * ■ о
S
O) CD fa О CD
00 St
00 S " Ol
11 ¡I
оз Я
f S
fa «
§ со
R à
5
S
, о
03 gl
оз g
g О со
о
S CD
4 fa ■S -S
S3 § 5
5 о
00 со оз
I
I
s
о
со
IV) со
со >1
о §
CD о s
оз о
о о s s
ä
R5-8-
Cö g OD 0-
- ■ о CD 81
03 2
I 03
оз IY> ■ о r-° s"
СГ
оз
0
1
ra
É
оз
I
I
o1
s g
Ь«® г-1 fa со 5 CO Тз
kl
i*5 S 03 5 Cü I— ^
-S
-a §
CO I
CO 0"
ço сБ
I s Ip 05 -fcv О
о -е-
§ £
3
I
! s
0
1
о
0 *
¡a s
1 I
(Г
"О с
I
о а;
N3
О =1 сг
03 X
X
03
тз о
■С X
о о
сг о
тз
03
со а> Ь ТЗ
~~ 03 со
о ço 03
о
03
ь
ст-
аз тз
03
4
тз
03
X
о
а> ?
о
X
о ço
s
со
о s
CD
о
CD
0 ço
1 CD X X
tr
"ргдвр - 5ЮНИ0СТИ из сжатие, МПа
tJ ы ы u
" s s К
П рвд сл прочюы и на -ста тис . M П а
LJ .с ы ^ ti о il ". Vj
in о (Ji о V в
Преде п прочности из с-иати« . МПэ
m ¡o о LI V й
[4] Васильев А. П. Пути совершенствования норм проектирования автомобильных дорог//Стро-ительство и эксплуатация автомобильных дорог: задачи и решения. - М., 2001. - С. 4-19. - (Сб. тр. МАДИ (ГТУ)
[5] Колесник Д.А., Мантопкин С.А. «Оценка уплотняемости асфальтобетона»: Д.А. Колесник, С.А. Мантопкин. Дорожная держава. — 2019. - С. 25.
Spisok literatury:
[1] GOST 9128-97. Smesi asfal'tobetonnye, dorozhnye, ajerodromnye i asfal'tobeton. Tehnicheskie uslovija. - Vzamen GOST 9128-84; Vved. 01.01.99. - M.: GUP CPP, 1998. - 24 s.
[2] Avtomobil'nye dorogi Rossii na rubezhe vekov. Cifry i fakty: Sprav.-il. material/Gos. sluzhba dor. hoz-va (Rosavtodor) Mintransa Rossii. - M., 2001.
[3] Silkin V.V. LupanovA. P. «Proizvodstvoasfal'tobetonnyh smesejibitumnyh jemul'sij»: Uchebno-spra-vochnoe posobie / V.V. Silkin, A.P. Lupanov i dr.; pod obshh. red. V.V. Silkina, A.P. Lupanova. - M.: Izdatel'stvo ASV, 2021. - 370 s. - ISBN 978-5-4323-0386-8.
[4] Vasil'ev A. P. Puti sovershenstvovanija norm proektirovanija avtomobil'nyh dorog//Stroitel'stvo i jek-spluatacija avtomobil'nyh dorog: zadachi i reshenija. - M., 2001. - S. 4-19. - (Sb. tr. MADI (GTU)
[5] Kolesnik D.A., Mantopkin S.A. «Ocenka uplotnjaemosti asfal'tobetona»: D.A. Kolesnik, S.A. Mantop-kin. Dorozhnaja derzhava. —2019. - S. 25.
MM MM MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM Ml MM MM MM MM Ml IN