Научная статья на тему 'Исследование способов подачи автомобиля в ячейку в механизированных многоярусных стоянах'

Исследование способов подачи автомобиля в ячейку в механизированных многоярусных стоянах Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
60
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование способов подачи автомобиля в ячейку в механизированных многоярусных стоянах»

использование архитектурно-планировочных схем, не вызывающих значительный конструктивный эксцентриситет нагрузки и неравномерность осадок.

Нам представляется, в связи с появлением проблемы строительства высотных зданий во Владивостоке, необходимо развернуть учебу, повышение квалификации всего, имеющегося в крае, специалистов строительного комплекса. Причем, не той учебы, которая ведется сейчас по случаю получения лицензий, а учебы, в результате которой специалист сможет профессионально выполнять порученные ему обязанности.

С.Б.Будрин, В.В.Овсянников

ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ ПОДАЧИ АВТОМОБИЛЯ В ЯЧЕЙКУ В МЕХАНИЗИРОВАННЫХ МНОГОЯРУСНЫХ СТОЯНАХ

С развитием рыночной экономики в Российской Федерации наблюдается бурный рост автомобильного парка. Существующая во многих городах градостроительная архитектура и инженерная инфраструктура не позволяет обеспечить нормальную пропускную способность основных транспортных магистралей. Особенно актуальна данная проблема в таких городах, как Владивосток, где число автомобилей за последние 10 лет возросло в 5-6 раз (составляет примерно 350 - 380 автомобилей на 1000 жителей) без значительного увеличения парковочных площадей и магистральных улиц. Одно из возможных решений данной проблемы - это размещение на свободных площадях мобильных автоматизированных стоянок различной емкости при относительно небольшой занимаемой площади.

Подавляющее большинство конструкций многоярусных стоянок автомобилей [1-5] предусматривает ортогональную компоновку мест (ячеек) хранения. Поэтому для доставки автомобиля к ячейке требуется осуществлять два взаимно-перпендикулярных движения: вертикального V и горизонтального Н (рисунок I).

Рисунок 1 - Схема перемещения поддона 1 и платформы 2 в системе многоярусной стоянки

На рисунке 1 поддон 1 размещается на платформе 2. Платформа 2 перемещается по вертикали, поддон 1 с размещенным на нем автомобилем перемещается в ячейку хранения по горизонтали

Вертикальное перемещение в подавляющем большинстве конструкций осуществляется с помощью канатно-блочного механизма (канатного подъемника или лифта). Существуют конструкции, в которых вертикальное перемещение платформы осуществляется по жестким направляющим, по аналогии строительных подъемников, кранов-штабелёров и погрузчиков.

Однако независимо от принятого конструктивного решения при подаче поддона в ячейку хранения возникают определенные трудности. Эти трудности связаны с точностью расположения установочных элементов на платформе относительно установочных элементов ячейки хранения и обусловлены следующими факторами:

— отклонением плоскостей направляющих элементов платформы и ячейки от горизонтальной плоскости;

— несовпадением плоскостей (или кромок) направляющих элементов на платформе и в ячейке по вертикали (рисунок 2, а).

Несовпадение плоскостей или кромок направляющих элементов на платформе и в ячейке по вертикали неизбежно возникает из-за разброса нагрузок на привод механизма подъема при работе с порожней и груженой платформой, а также из-за различия масс транспортируемых автомобилей. В результате остановки платформы на заданном ярусе уровни направляющих элементов платформы и ячейки отличаются на величину Дг.

Для минимизации величины Дг используется двухскоростной привод, однако полностью устранить отклонение не удается. Например, для кабин пассажирских лифтов разница в уровнях пола и порога шахты достигает значения Дг ~ 25..50 мм.

Существует три подхода к преодолению перечисленных трудностей. < - *

Первый подход предусматривает разработку такого конструктивного решения, которое позволяет преодолевать все неточности совмещения направляющих элементов платформы и ячейки за счет соответствующих размеров и расположения элементов конструкции. Например, за счет достаточно больших диаметров и расположения катков, как это показано на рисунке 2, а.

Недостатком такого решения является увеличение габаритов и усложнение конструкции. Вторым решением проблемы является введение в конструкцию управляемых упоров (рисунок 2, б). При остановке платформы на заданном ярусе, дополнительным приводом выставляются упоры 4, затем платформа опускается на упоры до совмещения уровней направляющих элементов. Для последующего вертикального перемещения платформы упоры необходимо убрать в исходное положение. - ^

Недостатком такого решения является усложнение конструкции и необходимость установки дополнительного привода для управления упорами.

Третий подход заключается в реализации комбинации дополнительных вертикальных перемещений платформы или других поддерживающих устройств, на которых размещается поддон с автомобилем (рисунок 3).

¿у

вертикальными перемещениями

Автомобиль 1 установлен на поддоне 2, который размещен на поддерживающем устройстве 3. Поддон подводится к заданному ярусу таким образом, что его опорная поверхность располагается выше опорной поверхности ячейки 4 (положение А на рисунке 3). Горизонтальным движением поддерживающее устройство с поддоном заводится в ячейку (положение Б). Все неточности расположения поддона и поддерживающего устройства относительно опорных поверхностей ячейки компенсируются большим расстоянием между названными поверхностями. Элементы поддерживающего устройства разведены с опорными элементами ячейки в горизонтальной плоскости. После установки поддона на опорные элементы ячейки поддерживающее устройство продолжает двигаться вниз, а затем выводится в горизонтальном направлении (положение В).

Недостатком такого решения является увеличение вертикальных размеров ячейки и стоянки в

целом.

Кроме того, при размещении поддона на платформе вонгикает необходимость создания приямка на нижнем уровне (на нулевой отметке парковки) для погружения конструкции платформы и поддона на уровень заезда автомобиля. А это требует определенных строительных работ (специальная подготовка площадки парковки, привязка конструкции стоянки к определенному месту). Чтобы механизированная стоянка была мобильной требования к площадке размещения стоянки должны соответствовать требованиям к обычным открытым парковкам. Для этого предлагается конструкция механизированной стоянки с верхней подвеской поддона, обеспечивающей заезд автомобиля на поддон с нулевой отметки без дополнительных строительных конструкций. Установка поддона с автомобилем в ячейку обеспечивается вертикальным перемещением по жестким направляющим и установкой в ячейку с использованием дополнительных вертикальных движений.

Рисунок 4 - Схема установки автомобиля в ячейку при верхней подвеске поддона

В этом случае не требуется платформа для вертикального перемещения поддона, что упрощает конструкцию стоянки. Недостатком принятой схемы загрузки автомобиля в ячейку является увеличение вертикального пространства, что обусловлено наличием угла поворота поддона относительно продольной оси.

1.3аяв. 2002105259/03. Способ парковки автомобилей в многоярусной механизированной автостоянке... /Матвейкин Ю.В., Голишев O.A. Опубл. 10.07.03

2. Пат. 2120528 CI, Е04Н6/18. Способ загрузки и выгрузки автомобиля в многоярусной механизированной автостоянке с оппозитным расположением ячеек хранения относительно шахты подъемника и автостоянка для его осуществления / Егоров O.K., Матвейкин Ю.В., Голишев O.A. Опубл. 10.20.98.

3. Пат. 2003600 CI, B65G1/02. Механизированный склад для хранения грузов на поддонах / Князысин Ю.В., Смык А.Ф. Опубл. 11 30.93

4. А.с SU 1813867 AI, Е04Н6/06. Многоэтажный автоматизированный гараж / Имянитов МГ. Опубл. 05.07.93

5. A.c. SU 1814683 A3, Е04Н6/12. Многоэтажный гараж / Наседкин A.A., Мукач О.И. Опубл. 07.05.93

ЛИТЕРАТУРА

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.