_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х_
представление устройств;
• Многочисленные стили навигации, включая комплексную главную панель, которая поддерживает трехуровневую выпадающую навигацию для простых панелей, сайдбаров и дополнительных участков навигации;
• Наличие элеменов пользовательского интерфейса для всех важных материалов, включая уведомления, кнопки, подсказки, аккордеоны, таблицы, видео, миниатюры, формы и т.д.;
• Использование произвольного плагина Clearing для вывода на экран адаптивных лайтбоксов;
• Использование Reveal - произвольного плагина jQuery, позволяющего выводить простые модальные окна для всех устройств;
• Использование Joyride - кроссбраузерного плагина, позволяющего создать экскурсию по сайту или плагину.
В дальнейшем при разработке проекта будет использоваться Open Server —портативная серверная платформа и программная среда, созданная специально для Web-разработчиков с учётом их рекомендаций и пожеланий. Данный программный комплекс имеет богатый набор серверного программного обеспечения, удобный, многофункциональный продуманный интерфейс, обладает мощными возможностями по администрированию и настройке компонентов. Платформа широко используется с целью разработки, отладки и тестирования Web-проектов, а так же для предоставления Web-сервисов именно в локальных сетях.
© Борсук Н А., 2017 г.
УДК 627.8.034.73
Босых Олеся Сергеевна
студентка ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, РФ E-mail: [email protected] Научный руководитель: Голубничий Артем Александрович старший преподаватель кафедры ИЭОП ХГУ им. Н.Ф. Катанова,
г. Абакан, РФ
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ РАЗМЫВА ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ И ОБРАЗОВАНИЯ ИЛОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ ДНА ДРЕНЫ №1 (СЕВЕРНОЙ ДАМБЫ) Г. АБАКАНА
Аннотация
В статье описываются процессы изменения профиля дрены №1 (Северной дамбы) г. Абакана. Объясняются особенности изменения профиля дна дрена №1 г. Абакана
Ключевые слова
заиливание, размыв отложений, дренажный канал, гидротехнические сооружения
Размыв дна - это размыв ранее отложившихся осадков или коренных пород, дна волнами, течениями, суспензионными потоками, оползнями. В результате размыва дна образуются подводные обнажения осадков или коренных пород, а иногда - подводно-эрозионные формы рельефа (ложбины, долины), происходит переотложение остатков древней фауны [1].
Движение масс воды достигающих определенной скорости может являться причиной размыва. Отрыв
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х_
частиц грунта и их подъем (переход) во взвешенное состояние, кроме скорости воды, зависит еще и от размеров частиц, их формы и плотности, а также от взаимного расположения частиц на дне. Еще один механизм отрыва частиц от дна - это наличие вихрей, возникающих при обтекании разного рода препятствий. Эти вихри имеют на своей оси область пониженного давления и захватывая оторвавшиеся частицы, поднимают их в толщу потока [2].
Для исследования иловых отложений и размыва дна дрены № 1 (Северной дамбы) в г. Абакане проводились натурные измерения по всей её протяженности, которая составляет 2600 метров.
Замеры производились через каждые 200 метров, на расстоянии от берега 5, 10 и 25 м, и аналогичным образом с противоположного берега на равном расстоянии, точкой начала замеров был выбран мост по ул. Маршала Жукова, в общем сделано 13 замеров по всей протяженности дренажного канала (рисунок 1).
Рисунок 1 - Карта-схема замеров профиля дна дрены №1 (Северной дамбы) г. Абакана
По результатам замеров глубин дна дрены №1 в качестве примера процессов интенсивного изменения профиля была выбрана точка №5. Данный профиль характеризуется значительным изменением ширины, соответствующие этому процессы привели к интенсивному илообразованию у берегов и размыву к центру профиля (рисунок 2).
Рисунок 2 - Профиль дна в дрене №1 по результатам замеров (точка №5)
По рисунку 2 видно, что в центре дрены образовался донный размыв, глубина которого равна 1,2 м, а на откосах формируется зона иловых отложений. Связанно это с тем, что на этом участке транспортирующая способность потока превосходит содержание наносов. Также во время паводков грунты приобретают совершенно другую консистенцию, происходит разрыв структурных связей грунта и в последствии нарушение устойчивости земельных масс и изменение очертаний береговой зоны, что также видно из соответствующего профиля дна дрены. Так как в дрене скапливается большое количество мусора,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х_
оседающего впоследствии на дно, происходит обтекание и образование вихрей, что приводит к размыву дна.
На основании проведенных нами исследований можно сделать вывод о неравномерности процессов накопления иловых отложения и размыву отдельных участков дренажного канала, что лишний раз подтверждает факт сложной природы русловых процессов в том числе и в искусственных водных системах. Список использованной литературы:
1. Размыв дна - трактовка в словарях библиофонда [электронный ресурс] http://slovari.bibliofond.ru/enc_geolog_word/PA3MbIB%20ДНА/ (дата обращения 24.02.2017)
2. Твердый сток - студопедия [электронный ресурс] http://studopedia.ru/13_25095_tverdiy-stok.html (дата обращения 24.02.2017)
© Босых О.С., 2017
УДК 534.833: 621
Горбунова Василиса Андреевна,
преподаватель, Коверкина Елена Владимировна,
эксперт Естественнонаучной лаборатории, Российский государственный социальный университет (РГСУ),
Кочетов Олег Савельевич, д.т.н., профессор, Московский технологический университет, е-тай: [email protected]
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВИБРОЗАЩИТЫ ОПЕРАТОРА С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ, АДЕКВАТНО ОПИСЫВАЮЩЕЙ ЕГО БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Аннотация
В работе исследуется математическая модель виброзащиты на примере подвески сиденья, с учетом биомеханических характеристик человека-оператора.
Ключевые слова
математическая модель виброзащиты, биомеханические характеристики оператора.
В рамках выбранной модели, динамика рассматриваемой системы виброзащиты оператора описывается следующей системой обыкновенных дифференциальных уравнений [1,с.33; 2,с.84; 3,с.123; 4,с.112; 5,с.204]:
\тхя2+ Ъ1я(21 -г2 )+с-22 ) = 0,
\Ш2 Я 2 2 2 + Ь^г 2 - 2 ! )+ (г 2 - 2 ! )+ Ъ2 ^ 2 -Ц )+ с2 (2 2 - Ц ) = 0
где т1 - масса оператора; с - жесткость оператора; Ы - его относительное демпфирование:
Л - Н1
Ь1 = I-(здесь hl - абсолютное демпфирование); т2 - масса подвижных частей подвески сиденья; с2
2V ст1
- ее жесткость и Ь2 - демпфирование подвески сиденья.