произведений Т. Сыдыкбекова.
Использованные источники:
1. Грамматика кыргызского литературного языка: фонетика и морфология. -Фрунзе, 1980.
2. Бакинова Г. Из материалов Иссык-Кульского говора. - Фрунзе: Изд-во АН Киргизской ССР, 1955.
3. Сыдыкбеков Т. Тоо арасында. - Фрунзе: Кыргызстан, 1974.
4. Акматов К. Архат. - Бишкек, 2007.
5. Толковый словарь кыргызского языка. I том. - Фрунзе, 1984.
УДК 33
Додорова А.Д. студент магистрант
Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения «Российская таможенная академия»
Россия, г. Ростов-на-Дону ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В данной статье рассмотрены проблемные вопросы качества предоставления таможенных услуг в Российской Федерации. Проведена оценка современного состояния места системы управления качеством таможенных услуг в общей системе управления таможенными органами. Обозначены функции по управлению качеством таможенных услуг за действующими подразделениями в таможенных органах. Предложены пути, в ходе реализации которых, произойдет последовательное и фундаментальное изменение системы управления таможенными органами в части вопроса качества оказания таможенных услуг.
Ключевые слова: таможенные органы, качество, таможенные услуги, управление качеством.
Dodorova A.D. graduate student Rostov branch of the state educational institution "Russian customs
academy " Russia, Rostov-on-Don INVESTIGATION OF THE MECHANISM OF QUALITY MANAGEMENT OF CUSTOMS SERVICES: IMPLEMENTATION PROBLEMS AND DEVELOPMENT PROSPECTS. This article examines the problematic issues of quality ofproviding customs services in the Russian Federation. An assessment of the current state of the place of the quality management system of customs services in the general management system of customs authorities was carried out. The functions of quality management of customs services for the operating units in the customs authorities are indicated. Ways are proposed in the course of implementation of which a
consistent and fundamental change in the management system of the customs authorities will be made regarding the quality of customs services.
Key words: customs authorities, quality, customs services, quality management.
В настоящее время существует определенная система управления, которая отражает определенные цели в рамках стратегии развития таможенной сферы в Российской Федерации. Данная стратегия позволяет выстроить ориентиры, которые позволят обеспечить качественное предоставление услуг в таможенной и около таможенной сферах непосредственно для государства и участников внешнеэкономической деятельности.
Данная модель предполагает выделить подсистему управления качеством в сфере таможенных услуг из общей системы управления. На данный момент времени нужно брать во внимание тот факт, что управление качеством таможенных услуг производится в уже сформированной системе управления таможенными органами.
Исходя из этого, исследователи описывают цель таможенной услуги, которая заключается в удовлетворении потребностей участников внешнеэкономической деятельности и реализацию государственных функций.
После изучения цели таможенной услуги можно отметить, что вся система управления качеством в таможенной сфере охватывает всю деятельность таможенных органов в нашей стране и позволяет выстроить новые направления, перспективы и принципы развития.
Исходя из этого можно представить место системы управления качеством таможенных услуг в общей системе управления таможенными органами. (рис.1.)
Сама система управления качеством таможенных услуг обязана функционировать в общей системе управления качеством таможенными органами, быть основанной на идентичных принципах управления, иметь собственный субъект, а так же объект в сфере управления.
..X.___________N............X_____________________I.
V:
N
N
N
Система управ- |
Система управления таможенными органами
лення качеством таможенных
услуг
Рис. 1. Место системы управления качеством таможенных услуг в системе управления таможенными органами
Стоит отметить, что система управления качеством таможенных услуг позволяет реализовать основные направления и функции таможенных органов, связанных с осуществлением таможенных операций и таможенным контролем. Данная система позволит ускорить товарооборот и содействует развитию торговли, позволяет обеспечить экономическую безопасность страны.
Для развития системы управления качеством в будущем времени необходимо её организационно закрепить в общей и уже сформированной системе управления таможенными органами. Данные положения возможно осуществить посредством распределения и закрепления функций по управлению качеством услуг в таможенной сфере за определенными отделами, или выделенными специально для этих целями подразделениями, ответственных за качество выполнения поставленных задач.
Для эффективной работы необходимо закрепить функции по управлению качеством таможенных услуг за действующими подразделениями в таможенных органах по линии Главного организационно-инспекторского управления ФТС России, в связи с ориентированием на основные направления развития системы таможенных органов, таких как уменьшение количественного состава сотрудников таможенных органов, сокращению расходов бюджета.
Для осуществления полноценного взаимодействия и получения обратной связи от участников внешнеэкономической деятельности важно проведение анкетирования, проведение данных процессов должны быть закреплены за подразделениями по линии Управления по связям с общественностью Федеральной таможенной службой Российской Федерации. Данное разграничение функций по управлению качеством таможенных услуг в сформировавшейся системе можно представить в следующем виде. (рис.2.)
Рис. 2. Модель перспективной системы управления качеством
таможенных услуг
Данная модель позволяет увидеть процесс осуществления управления качеством таможенных услуг в рамках перспективной системы управления для дальнейшего перераспределения функций той или иной системы управления.
Полный и общий контроль деятельностью по управлению качеством таможенных услуг должен взять в свои функциональные обязанности Координационный совет по управлению качеством таможенных услуг.
Координационный совет по управлению качеством таможенных услуг должен состоять из должностных лиц центрального аппарата ФТС России, РТУ и таможен. Данный орган должен заниматься контролем и координацией создания основополагающих положений реализации мероприятий по развитию в сфере управления качеством таможенных услуг.
Таможенная структура имеет вертикальную структуру управления, данный принцип должен быть сохранен и в сфере распределения ответственности за управлением качеством таможенных услуг.
Анализируя все вышесказанное, можно прийти к выводу, что вопросами управления качеством таможенных услуг должны заниматься подразделения по линии Главного организационно-инспекторского управления ФТС. В свою очередь, вопросы мониторинга таможенных услуг должны быть адресованы подразделениям по линии Управления по связям с общественностью ФТС России.
В ходе реализации данных положений произойдет последовательное и фундаментальное изменение системы управления таможенными органами в части вопроса качества оказания таможенных услуг.
Использованные источники:
1. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р // Собрание законодательства РФ. 2013. № 2. Ст. 109.
2. Гупанова Ю.Е. Разработка системы основ управления качеством таможенных услуг: монография. М.: Российская таможенная академия, 2012. 310 с.