Поэтому точный профессиональный перевод, хорошее знание иностранных языков очень важны в международных связях.
Социальное и личное пространство также являются важными факторами национальной среды. Культуры Востока более ориентированы на социальное пространство. Например, в Японии менеджеры предпочитают находиться в одной большой комнате с подчиненными. На Ближнем Востоке зачастую на важных совещаниях присутствует очень много людей. В Северной Америке предпочитают личное пространство. Чем больше ограничен доступ к менеджеру в американских компаниях, тем выше его положение [2].
В национальной культуре скандинавских стран, Северной Америки, Центральной и Восточной Европы, где отдается предпочтение личному пространству, нормой является индивидуальная дистанция не менее 40-60 см. Однако она может существенно различаться между странами, например, у англичан дистанция значительно короче. Близкая индивидуальная дистанция составляет 20-35 см [3]. Она характерна для представителей национальной культуры арабских стран, Латинской Америки, южноевропейских государств и некоторых стран Западной Европы.
Негативная реакция может быть вызвана в том случае, если индивидуальная дистанция будет сокращена, а также создастся неудобство для партнера. Однако, в том случае, когда дистанция намного больше, может сложиться неверное представление о том, что партнер тем самым пытается продемонстрировать холодность, превосходство и настороженность в отношениях, нежелание быстро сблизиться и наладить контакт.
Среди других факторов, которые необходимо учитывать в деловых отношениях между представителями разных культур, следует выделить средства невербальной коммуникации, они довольно часто являются причиной недопонимания и усложняют процесс общения. Мимика, жесты, взгляды, паузы, знаки приветствия, восклицания могут быть неправильно истолкованы или вызвать недоумение, так как имеют в чужой культуре другой, иногда противоположный смысл. Кроме того, нельзя забывать, что существуют различия в установленных нормах и правилах поведения, в использовании жестов и других знаков (пристальный взгляд, поцелуй и т. п.), принятых в конкретной стране в отношении мужчин и женщин.
Литература
1. Студопедия. [Электронный ресурс]: В международном бизнесе. URL: http://studopedia.org/5-101323.html. (дата обращения: 20.05.2016).
2. Библиотека libra.ru. [Электронный ресурс]: Глава 13. Организационное поведение в международном бизнесе. URL: http://www.libma.ru/delovaja_literatura/organizacionnoe_povedenie_uc hebnik_dlja_vuzov/p15.php. (дата обращения: 22.05.2016).
3. Вся Норвегия на русском. [Электронный ресурс]: «О шведах, норвежцах и датчанах». URL: http://www.norge.ru/svensk_norsk_dansk. (дата обращения: 20.05.2016).
Использование рынка ценных бумаг для финансирования деятельности
корпорации Нестеров М. А.
Нестеров Михаил Андреевич /Nesterov Mikhail Andreevich — студент, факультет экономики, Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования Московский финансово-промышленный университет «Синергия», г. Москва
Аннотация: в статье анализируются возможности привлечения капитала для финансирования деятельности корпорации с помощью рынка ценных бумаг.
Ключевые слова: рынок ценных бумаг, финансирование деятельности корпорации, фондовый рынок, акция, облигация.
В условиях современной макроэкономической ситуации проблема использования рынка ценных бумаг для финансирования деятельности корпорации признается особенно актуальной. Высокий уровень инфляции, нестабильность валютного курса, жесткая позиция коммерческих банков и потенциальных кредиторов становятся причинами поиска организацией альтернативных источников инвестиционного финансирования.
Проблема использования рынка ценных бумаг для финансирования деятельности корпорации нашла отражение в работах С. Майерса, М. Кантильо, Д. Райта, Р. Райана, Д. Риво-Дансета, Г. Гаевски, Д. Штайна, П. Пихлера, В. Максимовича и других известных экономистов нашего времени.
Определяя корпорацию как форму предпринимательства на базе акционерной формы собственности, исследователи подчеркивают важнейшее преимущество корпоративного управления -возможность привлекать значительный капитал путем продажи ценных бумаг организации.
Ценные бумаги - коммерческие документы, «удостоверяющие имущественное право или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ» [1, с. 485]. Отличительными чертами ценных бумаг, позволяющими рассматривать их в качестве инструментов финансовой деятельности, являются их доходность, обратимость и ликвидность.
Гражданский кодекс РФ четко ограничивает список ценных бумаг конкретными документами, к числу которых относятся: акции, облигации, государственные облигации, векселя, чеки, депозитные сертификаты, сберегательные сертификаты, банковские сберегательные книжки на предъявителя и т. д. [2, ст. 143]. Акции и облигации в этом списке являются наиболее популярными объектами финансовых инвестиций на фондовом рынке.
Акция - ценная бумага, дающая право ее владельцу на получение дивидендов, участие в управлении предприятием и распределение остатков имущества при ликвидации организации. Акции могут быть простыми и привилегированными. Говоря о цене акции, принято различать:
■ номинальную цену;
■ эмиссионную цену, по которой акции котируются на рынке;
■ рыночную цену, по которой акции оцениваются на вторичном рынке ценных бумаг;
■ балансовую цену, определяющуюся на основании документов финансовой отчетности организации.
Официальным документом, подтверждающим факт владения акциями компании, является акционерный сертификат.
Облигация - ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцем денежных средств и подтверждающая обязательство возместить ему номинал в предусмотренный срок с уплатой фиксированного процента. В отличие от бессрочной акции, облигация представляет собой весьма жесткое долговое обязательство.
К ценным бумагам, активно использующимися современными корпорациями в качестве инструментов инвестиционного финансирования, также принято относить: векселя, чеки, сертификаты, варранты, фьючерсы, опционы. Все это многообразие видов ценных бумаг объединяет функция определения имущественных отношений между инвестором и эмитентом.
Привлекательность использования ценных бумаг в качестве средства привлечения внешних активов объясняется:
■ многообразием параметров ценных бумаг;
■ четкой законодательной базой, регулирующей отношения между инвестором и эмитентом;
■ высокой степенью ликвидности;
■ возможностью прямого доступа к инвестиционным капиталам.
Различают биржевой (фондовый) и небиржевой рынки торговли ценными бумагами. Приоритетным инструментом торговли на фондовом рынке являются акции. Цена, по которой продаются и покупаются акции на биржевых торгах, называется курсовой стоимостью (курсом) акций.
Корпорации, которые преимущественно являются акционерными обществами, используют возможности рынка ценных бумаг еще на этапе формирования уставного капитала, который может образовываться двумя путями: через публичную подписку на акции или через распределение ценных бумаг среди учредителей. Уставной капитал может увеличиваться за счет дополнительного выпуска акций или увеличения номинальной стоимости одной акции. Рынок ценных бумаг, в этом случае, может стать источником дополнительного финансирования.
Если корпорация выбрала фондовый рынок как источник финансирования своей инвестиционной деятельности и остановилась на выпуске акций как инструмента привлечения дополнительного инвестиционного капитала, на первом этапе необходимо выбрать: простые или привилегированные акции следует выпускать. В случае если выпуск обыкновенных акций не влечет за собой смены владельца контрольного пакета, то выпуск обыкновенных акций является более предпочтительным инструментом.
Если руководство корпорации предпочло вывести на фондовый рынок облигации, то следующим этапом будет определение параметров выпускаемых бумаг в зависимости от целевого сегмента инвесторов, на который они рассчитаны, и ситуации на финансовом рынке. К основным параметрам относят: срок обращения, ставка дохода, гарантии погашения и выплаты долга. При подборе параметров облигации необходимо найти разумный компромисс между надежностью ценной бумаги для инвестора и ее доходностью.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что на современном этапе развития рынка ценные бумаги являются продуктивным финансовым инструментом, эффективным орудием привлечения внешних инвестиционных капиталов, необходимых для развития корпораций как одной из популярных форм предпринимательской деятельности.
Литература
1. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2003. 895 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая статьи 1-453 от 30.11.1994. № 51 - ФЗ. (с изменениями на 01.12.2007 № 318-ФЗ).
Тенденции и динамика развития строительной отрасли РФ Сайфутдинова С. Р.
Сайфутдинова Сабина Рашидовна / Sayfutdinova Sabina Rashidovna — студент, кафедра маркетинга, отделение менеджмента, Институт управления, экономики и финансов, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань
Аннотация: в статье анализируется нынешнее состояние строительной отрасли Российской Федерации, в частности, рассмотрен рынок жилищного строительства РФ. Также в статье дан прогноз развития строительной отрасли РФ на 2016 год. Ключевые слова: строительная отрасль РФ, тенденции, динамика.
Решая масштабные экономические задачи, строительная отрасль формирует заказ на поиск оптимальных технических, технологических и организационных решений, обладающих мультипликативным эффектом для всей экономики. Вместе с тем в строительной отрасли требуются количественные и качественные преобразования, способствующие более эффективному решению задач наращивания объемов строительства жилья, реализации масштабных инфраструктурных проектов, открывающие возможности для развития промышленно-экономического потенциала Российской Федерации в целом.
Ведущая роль строительного комплекса в достижении стратегических целей развития общества определяется тем, что конечные результаты достигаются путем осуществления инвестиционно-строительных программ и проектов на федеральном и региональном уровнях, при этом их финансирование осуществляется, в том числе, с привлечением негосударственных средств, включая средства населения, доля которых составляет более 50 процентов. Такое положение наиболее характерно для жилищного строительства, которое продолжает оставаться локомотивом развития отрасли и экономики России в целом. Его показатели находились в последние годы в диапазоне 65 -70 млн. кв. м ввода в год. Однако целенаправленное ослабление избыточного государственного регулирования в жилищной сфере, свобода предпринимательства и возможность использования денежных средств населения позволили достичь в 2014 году рекордного объема ввода жилья - около 81 млн. кв. м., фактически вложив в экономику страны по экспертным оценкам свыше 4 триллионов рублей, включая не в полной мере учитываемые государственной статистикой средства населения.
Предпосылками развития жилищного строительства послужили итоги проводимых в 90-х годах реформ по созданию цивилизованного рынка жилья, в том числе через приватизацию жилья и предоставление возможности населению свободно приобретать и продавать жилье на первичном и вторичном рынках (если в 1991 году доля частного жилья составляла 27 %, то к 2015 году эта доля возросла до 86,3 %). Одновременно произошло перекладывание на население бремени собственника, и продолжается формирование ответственного собственника [1, с. 68].
Основным фактором роста объемов жилищного строительства является продолжающаяся заинтересованность и участие населения в инвестировании жилищного строительства, при фактическом уходе государства с рынка. Особую актуальность этому процессу придают выбытие, старение жилищного фонда; (из 3,4 млрд. кв. м - около 30 % приходится на жилые дома первых индустриальных серий, около 20 % не имеет нормативного инженерного оборудования) и стремление населения через инвестирование в жилищное строительство улучшить жилищные условия и сохранить свои сбережения. Однако продолжающиеся технологическая отсталость, энергозатратность, высокий расход материалов, неэффективное государственное регулирование, недостаточный уровень комфортности и низкое качество строящегося жилья являются сдерживающими факторами развития отрасли и экономики страны. Такими же болезнями, усугубленными отсутствием индустриально -технологической основы, градостроительных требований и регламентов, профессионального надзора и