II Международная научно-практическая конференция
10. Lakoff G. The Invariance Hypothesis: Is Abstract Reason Based on Image-Schemas? // Cognitive Linguistics. 1990. № 1. P.54.
11. Danesi M. A Conceptual Metaphor Framework for the Teaching of Mathematics. // Toronto. 2007. P. 224-235.
УДК 343.721
Полтаева Елизавета Андреевна Poltaeva Elizaveta Andreevna
Студентка
Краснодарский филиал ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Plekhanov Russian University of Economics, Krasnodar Branch
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ В ЦЕЛЯХ МОШЕННИЧЕСТВА
USING THE PSYCHOLOGICAL IMPACT OF ADVERTISING FOR
FRAUD PURPOSES
Аннотация: в статье рассмотрено влияние рекламы на психологическое состояние человека, использование данного психологического воздействия рекламы в целях мошенничества, приведены виды рекламного мошенничества, обозначены потенциальные возрастные группы риска, а также приведены меры предупреждения мошеннических действий.
Abstract: the article examines the impact of advertising on the psychological state of a person, the use of this psychological impact of advertising for fraud purposes, provides types of advertising fraud, identifies potential age groups at risk, and provides measures to prevent fraud.
Ключевые слова: реклама, воздействие рекламы, использование психологического воздействия рекламы, психологическое влияние, мошенничество.
Keywords: advertising, the impact of advertising, the use of psychological impact of advertising, psychological influence, fraud.
Научные междисциплинарные исследования
В современном бизнесе повсеместно используется такой маркетинговый
инструмент, как реклама [1, с. 32]. С развитием технических возможностей людей, с помощью рекламы наживающихся на обмане других, становится все больше. Конечной целью рекламы является привлечение внимания потенциальных потребителей, и для этого не всегда используются «чистые» приемы, и актуальность данной работы обусловлена анализом таких приемов и разработкой практических рекомендаций по снижению их эффективности.
Реклама (от латинского reklamare — «выкрикивать») представляет собой информацию о товарах, различных видов услуг для оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги.
При виде рекламы потребитель получает большое количество информации. Человек воспринимает ее, а психологическое восприятие отражается в процессах переработки рекламных сообщений: эмоциях, мыслях, возможных решениях [2, с. 120-128; 3, с. 18]. Таким образом, в рекламной деятельности участвуют следующие процессы переработки информации: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление.
Психологическое воздействие представляет все то, что оказывает влияние на состояние, деятельность субъекта, при этом изменяя их. Виды психологического воздействия применяют и в рекламе, где объектами выступают потребители [4, с. 183]. Такое влияние стимулирует мотивы потребительского поведения, формирует новые ценности, эталоны, а также стереотипы поведения и отношений. К основным методам воздействия рекламы относятся убеждение, внушение, НЛП-воздействия, снижающие критичность восприятия и оценки информации, влияющие непосредственно на подсознание человека, метод психологического заражения. Также осуществляется воздействие формой, цветом и музыкой.
Рассматривая использование рекламы в целях мошенничества, обратимся к самому понятию «мошенничество». Оно представляет собой хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество
II Международная научно-практическая конференция путем обмана или злоупотребления доверием. Такой обман является разрушительной силой как для обманывающего, так и для обманутого.
Обман представляет собой сознательное введение кого-либо в заблуждение с помощью искажения действительного представления об определенных обстоятельствах, событиях, явлениях [5, а 138]. Оказывая влияние на сознание и волю человека, он рассчитан на ответное поведение, т.е. обманывают не ради того, чтобы ввести в заблуждение, а ради того, чтобы обманутый человек осуществил нужные действия.
Основными потенциальными видами рекламного мошенничества являются: телевизионное; телефонное; интернет-мошенничество.
Телевизионное мошенничество подразумевает использование телемагазинов, которые позиционируют товар по всем правилам маркетинга, применяют психологические методы воздействия на людей: продажа «волшебных» массажеров, с помощью которых можно похудеть, не изнуряя себя тренировками и др. В телепередаче представляют «волшебный» товар, который полностью изменит жизнь купившего его. Человек слышит, что его проблему можно решить, не успевает опомниться, как уже заказал этот товар. А по факту заказчику приходит продукция, с явно не соответствующими заявленными характеристиками.
Телефонное мошенничество под видом предложения услуг банка: звонки на мобильный телефон с предложением банковских продуктов. Звонящий не запрашивает никаких сведений, вору нужен доступ к телефону. В конце разговора жертве сообщают, будто на её телефоне установлено вредоносное программное обеспечение, удаленно «просматривают», есть ли какие-то проблемы и подключаются к мобильному телефону жертвы. Далее мошенник получает доступ ко всей информации и может переводить средства на собственные счета. Доказать, что это сделал не держатель карты, очень сложно.
Интернет-мошенничество включает в себя различные виды, такие как: «дешёвые распродажи»; интернет-попрошайничество; «вирус по ссылке»;
Научные междисциплинарные исследования кибермошенничество; проверка iPhone через Apple ID во время продажи;
удалённая работа.
Суть «дешевых распродаж» проста: в интернете часто появляются сайты, на которых будто бы можно купить элитные, самые современные модели различных товаров по очень низким ценам. Как только человек что-то захочет купить (допустим, сотовый телефон), ему предложат сделать предоплату. После отправки денег ни их, ни телефона уже не будет, а сайт вскоре исчезнет, как только получит деньги от еще нескольких «покупателей».
Проверка iPhone через Apple ID во время продажи: человек выкладывает объявление о продаже старого телефона. Позже появляется клиент на покупку смартфона, но при этом сообщает, что возникли проблемы с Apple ID. Мошенник просит продавца войти в его учетную запись через свой телефон и проверить, все ли в порядке. Не подозревая преступного замысла, продавец выполняет просьбу, но через несколько минут телефон блокируется и включается функция поиска, издающая громкие и непрекращающиеся звуки. Аферист в этот момент требует перевести на карту некую сумму денег, чтобы разблокировать телефон. С помощью такого вида мошенничества преступники регулярно вымогают деньги у пользователей продукцией и продуктами компании Apple.
На основании рассмотренных видов мошенничества, выделим меры их предупреждения в потенциальных возрастных группах риска:
При телевизионном мошенничестве, в группе риска которого находятся люди в возрасте от 50 лет, привыкшие смотреть чаще всего именно такой вид ресурса. Основные рекомендации следующие: не воспринимать любую полученную информацию как истину в последней инстанции, тщательно все взвесить, подумать.
При телефонном мошенничестве, в группе риска которого находятся люди в возрасте от 14 лет и старше. Основные рекомендации: не отвечать на телефонные звонки с неизвестного номера, чтобы предостеречь себя от влияния злоумышленников; если это звонки из банка, то здесь нужно
II Международная научно-практическая конференция понимать: работник банка никогда не будет интересоваться переводами
клиента, без просьбы самого держателя карты, а уж тем более конкретных
сумм при переводе средств. Следует самому перезвонить по телефону горячей
линии. Также полезно установить соответствующее ПО, например, мобильное
приложение "Truecaller" для смартфонов.
При интернет-мошенничестве при различных распродажах через интернет-сайты, в группе риска которого находятся люди в возрасте от 14 лет, так как именно с такого возраста есть возможность распоряжаться безналичными средствами, а в современных условиях почти каждый ребенок имеет неограниченный доступ в глобальной сети. Рекомендации по предупреждению такого вида мошенничества: тщательная проверка распродажи через интернет-сайт: с целью распознания мошенничества. Здесь приведены два таких способа; первый - обычно на сайте расположен отсчет времени в обратную сторону (с намеком на то, что нужно быстрее воспользоваться предоставленной скидкой); обман состоит в том, что при обновлении страницы, отсчет времени начнется с того же момента, как и при переходе на сайт изначально; второй - на таких сайтах отсутствует информация о номере телефона магазина, а также его юридическом адресе.
Таким образом, не стоит поддаваться воздействию других людей, особенно в экономической сфере. Следует быть подготовленным к конкретным действиям в случае описанных выше ситуаций. Необходимо все здраво и трезво взвешивать, анализировать, тщательно проверять компании и только после подобных процедур принимать решение.
Библиографический список:
1. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 32 с.
2. Мартиросьян Е.Г., Еремеева А.А. Национально-культурная семантика через призму языковых средств //Политематический сетевой электронный
Научные междисциплинарные исследования
научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 116. С. 120-128.
3. Еремеева А.А. Методы теории информации в исследовании языковой личности // Сфера услуг: инновации и качество. 2012. № 10. - С. 18.
4. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 183 с.
5. Михайловская, Ю. В. Мошенничество и его профилактика / Ю.В. Михайловская. - Москва: Мир, 2018. - 138 с.
© Е.А. Полтаева, 2020
УДК 008
Садриева Юлдуз Илдусовна Sadrieva Julduz Ildusovna
Студент Student
Елабужский институт КФУ Elabuga Institute (branch) of Kazan Federal University
ОБРАЗ ГЕРОЕВ-ИНОСТРАНЦЕВ В РАССКАЗЕ И.А. БУНИНА
«РОМАН ГОРБУНА» (ОТ ПРОЧТЕНИЯ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ)
THE IMAGE OF HEROES-FOREIGNERS IN THE STORY OF I.A.
BUNINA «THE HUNCHBACK'S NOVEL» (FROM READING TO
INTERPRETATION)
Аннотация: в статье осуществляется целостное рассмотрение рассказа И.А. Бунина «Роман горбуна», написанный им в период эмиграции во Франции. Использованы формальный биографический методы. Традиционная тема «мелкого человека» в произведении раскрывается через образы главных героев, олицетворяющие европейское общество XX века. Карикатурный образ французского общества создаётся через авторскую иронию, суммарно-обозначающий, косвенный и прямой виды психологического изображения, христианские символы, мировые аллюзии и интертекстуальность.