Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 5. №9. 2019
https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/46
УДК 378.4: 004.421 https://doi.org/10.33619/2414-2948/46/58
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ TEST_DL ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ДИСТАНЦИОННО-ОБУЧАЮЩИХСЯ СТУДЕНТОВ
©Кочконбаева Б. О., Ошский технологический университет им. М.М. Адышева,
г. Ош, Кыргызстан, [email protected] ©Кадыркулова Н. К., Ошский технологический университет им. М.М. Адышева, г. Ош, Кыргызстан, [email protected]
USE OF THE TEST_DL PROGRAM FOR AN EXAMINATION OF THE REMOTE STUDYING STUDENTS
©Kochkonbaeva B., Osh Technological University named after M.M. Adysheva,
Osh, Kyrgyzstan, [email protected] ©Kadyrkulova N., Osh Technological University named by M.M. Adyshev, Osh, Kyrgyzstan, [email protected]
Аннотация. Тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении тестов. Оно включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая дает оценку обученности тестируемых. Постоянное увеличение значимости информационных технологий в жизни общества, в частности, в образовательном процессе, значительное увеличение доступности компьютерной техники — все это способствует все большему распространению тестирования при помощи компьютера. Развитие автоматизации направлено на создание автоматических систем, которые будут выполнять заданные человеком процедуры и функции без участия самого человека. Роль человека в этом процессе будет в выборе алгоритма, подготовке исходных данных и анализе полученных результатов. В рамках данной статьи рассматривается алгоритм тестирования с последующей реализацией.
Abstract. Testing is a form of measurement of student's knowledge based on the application of tests. It includes the preparation of quality tests, the actual testing and subsequent processing of the results, which assesses the training of test subjects. The constant increase in the importance of information technology in the life of society, in particular, in the educational process, a significant increase in the availability of computer technology — all this contributes to the increasing spread of testing using a computer. The development of automation is aimed at creating automatic systems that will perform human-defined procedures and functions without the participation of the person. The role of a person in this process will be in the selection of the algorithm, the preparation of the initial data and the analysis of the results. This article discusses the algorithm of testing with subsequent implementation.
Ключевые слова: тестирование, оценка знаний, контрольный вопрос.
Keywords: testing, assessment of knowledge, control question.
Введение
Необходимость повышения качественного уровня подготовки специалистов требует от преподавателей выпускающей кафедры переосмыления своих подходов к совершенствованию проводимых занятий, обеспечения должного уровня их
Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 5. №9. 2019
https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/46
результативности, поиска новых методов улучшения как теоретической, так и практической подготовки выпускников.
Основная часть
Тестирование как форма определения знаний студентов включает подготовку качественных тестов, проведение тестирования и последующую обработку результатов с оценкой обученности тестируемых.
Классификация тестов. Тесты можно классифицировать по следующим признакам [3]:
- по целям: информационные, диагностические, обучающие, мотивационные, аттестационные;
- по процедуре создания: стандартизованные, нестандартизованные;
- по способу формирования заданий: детерминированные, стохастические, динамические;
- по технологии проведения: бумажные, в том числе бумажные с использованием оптического распознавания, натурные, с использованием специальной аппаратуры, компьютерные;
- по форме заданий: закрытого типа, открытого типа, установление соответствия, упорядочивание последовательности;
- по наличию обратной связи: традиционные и адаптивные.
Задания в тестах могут быть как открытыми, так и закрытыми. К открытым относят задания свободного изложения и задания-дополнения. К закрытым относят задания альтернативных ответов; задания множественного
выбора; задания на восстановление соответствия и задания на установление правильной последовательности [3].
В Ошском технологическом университете для проверки знаний студентов разработали программу Test_DL.
Обзор программного обеспечения
Программы тестирования знаний студентов встречается очень много. Один из них наша программа Test_DL для дистанционно-обучающихся студентов. Давайте начнем с начала. После запуска программы на экране появится следующая форма с выбором. Здесь как вам видно имеется окно, где можно выбрать предмет тестирования. После можете выбрать любой из пяти вариантов. А также имеется кнопка «О программе», где можете узнать подробно об авторе и о версии продукта.
В отличии от других программ здесь мы рассматривали случайный выбор вопросов теста (метод Random). Это означает, даже если два студента выбрали один вариант, то нет вероятности, что у них будут одинаковые вопросы.
Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice https://www.bulletennauki.com
Т. 5. №9. 2019 DOI: 10.33619/2414-2948/46
После выбора варианта вы должны заполнить базу данных, в котором вы будете ввести данные и выбранную вами группу.
Эти данные будут храниться в файле auto.mdb. После ввода данных переходим к окну тестирования.
Здесь по каждому предмету вы будете отвечать на 15 вопросов. Выбираете правильный вопрос по вашему усмотрению и нажмите на «ОК».
При выборе ответа, программа выводит сообщение, о том правильно ли вы ответили на вопрос теста.
Если вы не будете пройти тестирование нажмите на «Выход» и на диалоговом окне нажмите на кнопке «Нет».
Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 5. №9. 2019
https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/46
17(f Testing jajx]
Вопрос № [l балл 0
Дополнительная временная потребность в оборотных средствах связанная с образованием определенных запасов при подготовке к вывозу сельскохозяйственных продуктов, покрывается ^средствами.
a) Оборотными
b) Собственными
После последнего вопроса ваши данные добавляется в базу данных.
Выберите «Да», чтобы закончить процесс тестирования.
В программе была использовано случайный метод выбора вопросов. Ниже приведена процедура, где показан метод случайного выбора вопросов из базы данных. procedure random_test; var
k,t,i,j,i1:integer; f:textfile; label 1; begin
if form1.combobox1.ItemIndex=0 then
t1:='matem.txt'
else
if form1.combobox1.ItemIndex=1 then
t1:='fisica.txt'
else
t1:='informatica.txt';
randomize; a[1]:=random( 145); for i:=2 to 16 do begin 1:
k:=random(145); t:=0;
for j:=1 to i do
if (a[j]=k) or (k=0) then t:=t+1;
Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice https://www.bulletennauki.com Т. 5. №9. 2019 DOI: 10.33619/2414-2948/46
if t=0 then a[i]:=k else goto 1;
end;
k7:=1;
memo1.Lines.Text:=s3[a[k7]];
edit1.Text:=inttostr(k7); k7:=k7+1;
end;
Выводы
Составлена программа для тестирования дистанционно-обучающихся студентов. Мы ранее создавали программу для обучения таких студентов по онлайн системе. Но определить уровень знания студентов по этой системе трудно, поэтому каждый студент должен пройти тестирование в офлайн режиме под присмотром преподавателя. А также метод Random обеспечить выбрать случайным образом варианты тестов, где у студентов не будет одинаковых вариантов.
Список литературы:
1. Кадневский В. М. История тестов. М.: Народное образование, 2004. 464 с.
2. Сидоров С. В. Становление тестирования в образовании // Сайт педагога исследователя URL: http://si-sv.com/publ/16-1-0-176 (дата обращения: 08.04.2014).
3. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. М.: Центр тестирования, 2002. 240 с.
References:
1. Kadnevskii, V. M. (2004). Istoriya testov. Moscow. Narodnoe obrazovanie, 464. (in Russian).
2. Sidorov, S. V. Stanovlenie testirovaniya v obrazovanii. Sait pedagoga issledovatelya URL: http://si-sv.com/publ/16-1-0-176 (data obrashcheniya: 08.04.2014).
3. Avanesov, V. S. (2002). Kompozitsiya testovykh zadanii. Moscow. Tsentr testirovaniya, 240. (in Russian).
Работа поступила Принята к публикации
в редакцию 18.07.2019 г. 23.07.2019 г.
Ссылка для цитирования:
Кочконбаева Б. О., Кадыркулова Н. К. Использование программы Test_DL для проверки знаний дистанционно-обучающихся студентов // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. №9. С. 484-488. https://doi.org/10.33619/2414-2948/46/58
Cite as (APA):
Kochkonbaeva, B., & Kadyrkulova, N. (2019). Use of the Test_DL Program for an Examination of the Remote Studying Students. Bulletin of Science and Practice, 5(9), 484-488. https://doi.org/10.33619/2414-2948/46/58 (in Russian).