6.Федько, С.А. Основы маркетинга: учебник/ С.А. Федько. — М.: ДАНА, 2013. — 375с.
7.Юдин О.И. Поведение потребителей и вирусный маркетинг // О.И. Юдин, Н.Н. Зюзина // Экономика и управление: сб.науч. статей Всеросс. науч.-практ. конф. - Тамбов-Липецк, Изд-во Першина Р.В. - 2011. - б с.
Зюзина Н.Н., кандидат экономических наук
доцент
Финансовый университ при Правительстве РФ
Россия, г. Липецк Титов А.А.
студент 4 курса, направления «Экономики» Финансовый университ при Правительстве РФ
Россия, г. Липецк ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ THE USE OF SOCIAL MEDIA MARKETING
Ключевые слова: социальная сеть, маркетинг, реклама, бизнес.
Keywords: social network, marketing, advertising, business.
Аннотация: Маркетинг- это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
Annotation: Marketing is the art and science to choose the right target market to attract, retain and increase the number of consumers by providing the buyer confidence that it represents the highest value for the company" and also "the ordered and purposeful process of awareness of the problems of consumers and regulation of market activities."
Безусловно, реклама всегда считалась и до сих пор считается главным двигателем продаж товаров или услуг, но справедливо ли это утверждение сейчас? Появилось очень много способов привлечения внимания потребителей - раздача листовок, проведение промоакций, использование в рекламных целях радио, телевидения и Всемирной паутины.
С развитием информационных технологий, интернет-среды, и в частности социальных сетей, маркетинговые коммуникации начинают играть все более существенную роль в процессе формирования и поддержания лояльности реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг. Интернет позволяет многим компаниям, только начинающим свой бизнес либо пока что неизвестным на определенной территории, донести информацию о себе до потребителей, у которых, в свою очередь, появляется возможность сравнивать товары / услуги. Казалось бы, начался новый виток
рекламного бума, но на данный момент очень сложно заинтересовать аудиторию такими традиционными способами. Листовки выкидываются в ближайшую урну, рекламу переключают на другой канал, к баннерам в Интернете появился «иммунитет» - они не только не «цепляют» взгляд, а более того еще и раздражают потребителя. Все это можно охарактеризовать как информационный шум, из которого очень трудно выделить необходимую информацию. Тут и возникают вопросы - как все-таки привлечь покупателя к своей продукции? Какие существуют эффективные маркетинговые инструменты?1
В своей книге «Бизнес со скоростью мысли» Билл Гейтс пишет: «В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете, и те, кто вышел из бизнеса». Надо общаться со своими клиентами. Не использовать обкатанные сценарии, а проникнуть каждому человеку в душу, показать, что ваша фирма его понимает и старается для него, на его условиях и его территории. Слушать и откликаться означает стимулировать эмоциональный отклик от потребителей и повышать их лояльность. В этом случае они сами начинают продвигать, рекламировать продукцию / услуги компании. Схема проста: потребитель говорит, компания слушает и оперативно реагирует на отзывы, замечания, потребитель доволен, а следовательно, довольны все, кто это наблюдает, ведь разговор происходит публично. Aмерика и Европа уже давно прекрасно освоила продвижение продукции через Интернет, используя для этого социальные сети, форумы и «сарафанное радио». Данное направление получило новое название Social Media Marketing (SMM). В России же эта сфера только начинает развиваться, поэтому, при изучении данной проблематики, автор статьи столкнулась с нехваткой литературы российских специалистов. На протяжении последних 10 лет многие маркетологи говорят об упадке влияния рекламы и о значительном увеличении эффективности пиара. То есть, чтобы эффективно продавать, необходимо иметь хорошую репутацию, которую могут подтвердить потребители. Вывод: если люди раздражаются на рекламу, то они уже не захотят покупать данный товар или услугу. Соответственно, доход общей системы будет страдать. Потребители поняли все хитрости создания рекламы, и, увидев хороший ролик, никто уже не подумает пойти и приобрести товар этого бренда, все подумают, что это просто искусство, на которое фирма тратит огромные деньги. И теперь в помощь приходит Интернет! 2 Самое главное преимущество - использование скрытой рекламы. Она вызывает меньше раздражения и больше интереса. Можно сказать, что работа SMM-специалиста - это долгий и кропотливый процесс, который
1 Бухтерева, О.С. Социология рекламы в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / О.С.Бухтерева. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 127 а
2 Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
покажет себя непонятно когда и непонятно с какой стороны. Все получат свои плоды, если будут думать о конечном результате. Для компании гораздо удобнее проводить анализ популярности бренда при помощи хэштегов и переходов по ссылкам, корректировать мнение большинства, выстраивать взаимоотношения через ресурсы Интернета. Поэтому ситуация в соцсетях благоприятствует развитию долгосрочных отношений с потенциальными покупателями. По мнению авторов традиционная реклама должна работать на уже известный бренд, для того чтобы показать его состоятельность и успех. А перед запуском рекламы надо долго работать. Необходимо постепенно расширять круг своей целевой аудитории, увеличивать количество информации о продуктах, доносить эту информацию до клиентов, стимулировать продажи, строить долгосрочные отношения с уже существующими потребителями, повышать входящий трафик на сайт, блог или форум, исследовать отзывы потребителей. И это все только часть того, что может дать использование БММ.4
Подводя итог, хочется сказать, что в любом случае чтобы преуспеть в мире бизнеса сегодня, необходимо быстро реагировать на изменения потребностей клиентов, а также предложений со стороны конкурентов: нужно уметь не только слышать, но и быть услышанным — именно этому и служат информационные технологии. Специалист будет успешен, если сможет подстраиваться под новые форматы жизни. Появились телевизор, Интернет, социальные сети - надо использовать все по максимуму!
Использованные источники:
1.Бухтерева, О.С. Социология рекламы в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / О.С.Бухтерева. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 127 с.
2.Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с. З.Зюзина Н.Н. Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие // Зюзина Н.Н. - Липецк, ЛКИ. - 2012.
4.Н.Н. Зюзина // Экономика и управление: сб.науч. статей Всеросс. науч.-практ. конф. - Тамбов-Липецк, Юдин О.И. Поведение потребителей и вирусный маркетинг // О.И. Юдин, , Изд-во Першина Р.В. - 2011. - 13 с.
3 Зюзина Н.Н. Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие // Зюзина Н.Н. - Липецк, ЛКИ. - 2012.
4 Н.Н. Зюзина // Экономика и управление: сб.науч. статей Всеросс. науч.- практ. конф. - Тамбов-Липецк, Юдин О.И. Поведение потребителей и вирусный маркетинг // О.И. Юдин, , Изд-во Першина Р.В. - 2011. -13 с.