Научная статья на тему 'Использование макета при формировании знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников'

Использование макета при формировании знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
226
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ / БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ / ПЕРВОКЛАССНИКИ / МАКЕТ / АКТИВНОЕ МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ / KNOWLEDGE FORMATION / SAFE BEHAVIOR ON THE ROAD / FIRST GRADERS / LAYOUT / ACTIVE KNOWLEDGE FORMATION TOOL

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бабинцева Татьяна Андреевна, Савинова Светлана Васильевна

В статье рассматривается проблема формирования знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников. Особое внимание автор уделяет макету «Безопасная дорога домой» как активному средству формирования знаний о правилах безопасного поведения на дороге. С помощью макета создаются модели разнообразных опасных ситуаций на дороге и обыгрываются варианты поведения в них. Разыгрывая различные проблемные ситуации на дороге в процессе изучения правил дорожного движения, первоклассники учатся осторожности и безопасному поведению на дороге. Это является важным аспектом для накопления опыта безопасного поведения на улице. Методы исследования: изучение литературы по теме исследования; наблюдение; беседа; анкетирование; анализ детских работ; педагогический эксперимент. Результатом исследования является создание и работа с макетом «Безопасная дорога домой», способствующие формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бабинцева Татьяна Андреевна, Савинова Светлана Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE FORMATION OF KNOWLEDGE ABOUT THE SAFE RULES ON THE ROAD AMONG THE FIRST GRADERS USING THE MODEL

The article deals with the problem of building knowledge about the safe rules on the road among the first-graders. The author pays special attention to the model "Safe Road Home," as an active means of building knowledge about the safe rules on the road. Models of various dangerous situations on the road are created and the behavior in these situations are acted. By playing out various problem situations on the road in the process of studying traffic rules, the first graders learn caution and safe behaviour on the road. This is an important aspect for development experience of safe behaviour on the street. Methods of research: study of literature on the topic of research; observation; conversation; questioning; analysis of children's works; pedagogical experiment. The result of the study is the creation and work with the model "Safe Road Home," which contribute to the formation of knowledge about the rules of safe behavior on the road at first-graders.

Текст научной работы на тему «Использование макета при формировании знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников»

УДК 373.3

Татьяна Андреевна Бабинцева

г. Киров

Светлана Васильевна Савинова

г. Киров

Использование макета при формировании знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников

В статье рассматривается проблема формирования знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников. Особое внимание автор уделяет макету «Безопасная дорога домой» как активному средству формирования знаний о правилах безопасного поведения на дороге. С помощью макета создаются модели разнообразных опасных ситуаций на дороге и обыгрываются варианты поведения в них. Разыгрывая различные проблемные ситуации на дороге в процессе изучения правил дорожного движения, первоклассники учатся осторожности и безопасному поведению на дороге. Это является важным аспектом для накопления опыта безопасного поведения на улице.

Методы исследования: изучение литературы по теме исследования; наблюдение; беседа; анкетирование; анализ детских работ; педагогический эксперимент.

Результатом исследования является создание и работа с макетом «Безопасная дорога домой», способствующие формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников.

Ключевые слова: формирование знаний, безопасное поведение на дороге, первоклассники, макет, активное метод формирования знаний.

Tatyana Andreevna Babintseva

Kirov

Svetlana Vasilievna Savinova

Kirov

The formation of knowledge about the safe rules on the road among the first graders using the model

The article deals with the problem of building knowledge about the safe rules on the road among the first-graders. The author pays special attention to the model "Safe Road Home," as an active means of building knowledge about the safe rules on the road. Models of various dangerous situations on the road are created and the behavior in these situations are acted. By playing out various problem situations on the road in the process of studying traffic rules, the first graders learn caution and safe behaviour on the road. This is an important aspect for development experience of safe behaviour on the street.

Methods of research: study of literature on the topic of research; observation; conversation; questioning; analysis of children's works; pedagogical experiment.

The result of the study is the creation and work with the model "Safe Road Home," which contribute to the formation of knowledge about the rules of safe behavior on the road at first-graders.

Keywords: knowledge formation, safe behavior on the road, first graders, layout, active knowledge formation tool.

Системный анализ дорожно-транспортных происшествий позволяет утверждать, что основной причиной аварий на дорогах является низкий уровень подготовки участников дорожного движения [2]. Исследования В.Ф. Бабкова, Г.Я. Волошина, А.И. Купермана, В.В. Лукьянова, В.В. Майорова, A.M. Якупова, показывают, что ключевым направлением в решении проблемы безопасности на дорогах является учебно-воспитательная деятельность с детьми и подростками.

Учащиеся первого класса не владеют достаточным объёмом знаний о правилах безопасного поведения на дорогах, именно поэтому нарушителями на дорогах часто являются сами школьники. Одним из методов активного обучения детей правилам безопасного поведения на дороге является макетирование и использование макетов в игровых, проблемных и обучающих ситуациях. Многие виды знаний, которые ребенок не может запомнить на основе словесного объяснения взрослого, он легко усваивает, если эти

знания дают ему в виде действий с макетами, отображающими существенные черты изучаемых явлений.

Поэтому считаем актуальным формирование знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников с помощью макетов.

Цель исследования: выявить педагогические условия формирования знаний у первоклассников о правилах безопасного поведения на дороге посредством макета «Безопасная дорога домой».

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что работа с макетом «Безопасная дорога домой» будет способствовать формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге при следующих условиях:

- если будет обеспечена интеграция содержания образования на уроках окружающего мира, технологии и внеурочной деятельности;

- если будет организовано включение первоклассников в совместную проектную деятельность, направленную на изготовление макета;

- если будет включение первоклассников в различные виды деятельности: учебная, игровая и др.

Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробации серии занятий и уроков по изготовлению и использованию макета «Безопасная дорога домой».

Проблему безопасности субъектов дорожного движения с теоретической и практической сторон рассматривали многие учёные. Так, в книге Н.Г. Занько системно изложены основные положения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» [5]. А.В. Гостюшин в учебнике по курсу ОБЖ для младших школьников даёт рекомендации по поведению на улицах и дорогах, а также во многих других ситуациях [3]. М.И. Иванюков, В.С. Алексеев в учебнике «Основы безопасности жизнедеятельности» рассматривает опасности, возникающие в повседневной жизни, и безопасное поведение, транспорт и его опасности, а также экстремальные ситуации в городских условиях [6]. Л.П. Анастасова П.В. Ижевский, Н.В. Иванова представляют учебное пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» для формирования у младших школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих [1].

В работах отечественных психологов было освещено реальное многообразие идей и подходов к проблемам о безопасности детей. Например, методика Л.В. Занкова предполагает вовлекать учащегося в различные виды деятельности, использовать в преподавании дидактические игры, дискуссии, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи [4].

Согласно Т.Г. Хромцовой, под безопасностью большинство исследователей понимают такое состояние человека, которое с определенной вероятностью обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию, как другим, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам, как это сделать [7]. В исследованиях по проблеме безопасности жизнедеятельности человека широко используется понятие «безопасное поведение», хотя в литературе пока нет единого подхода к его трактовке. Безопасное поведение - это умение предвидеть опасности, уметь их избегать, знать, как вести себя в опасной ситуации [там же].

Т.Г. Хромцова выделяет три компонента безопасного поведения человека на дороге, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания: предвидение опасности, уклонение от опасности, преодоление опасности [там же].

На основе вышеизложенного, безопасное поведение мы определяем как систему действий или поступков, направленных на обеспечение оптимального уровня защищенности во всех сферах жизнедеятельности. Применительно к сфере до-

рожной безопасности - это формирование, развитие и совершенствование системы знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности, устойчивых привычек и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Нами выявлены особенности формирования знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников, которые заключаются в следующем:

1. Применение большого количества наглядных средств (учебные книжки-тетради с иллюстрированным материалом, плакаты, макеты, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы) и игровых форм обучения (в т.ч. компьютерные игры);

2. Обучение на основе интегрированного подхода, предполагающего взаимосвязь занятий по обучению правилам безопасного поведения на дороге с игровой, изобразительной, практической деятельностью;

3. Использование разнообразных методов обучения: рассказ, объяснение, беседа, личный пример, игра, экскурсия, самостоятельная работа с учебной книжкой-тетрадью и др.

Одним из методов активного обучения детей правилам безопасного поведения на дороге является макет. Изучив литературу, пришли к выводу, что сущность макета как средства формирования знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников заключается в следующем:

- макет, как своеобразное наглядное пособие в учебном процессе;

- макет - это результат конструктивно-творческой деятельности;

- макет как средство вовлечения в игровое пространство;

- макет как связующее звено между теоретическими знаниями и их практическим применением.

С помощью макета конструируется модель реальной ситуации (опасной обстановки) и различные стратегии поведения в ней. Например, правила перехода проезжей части по пешеходному переходу, правила поведения на тротуаре, правила перехода проезжей части при выходе из автобуса и другие. Разыгрывая различные проблемные ситуации на дороге, изучая правила дорожного движения, первоклассники учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге. Это является важным аспектом для накопления опыта безопасного поведения на улице.

Изучив литературу, мы пришли к выводу, что макет может стать достаточно продуктивным средством формирования знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников.

Проводился педагогический эксперимент, включающий 3 этапа.

1 этап - констатирующий эксперимент: на данном этапе мы выявили уровень сформирован-

ВЕСТНИК ШАДРИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО __ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. № 2 (46) 2020_2542-0291

ности знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников. Диагностика знаний о правилах безопасного поведения на дороге проводилась в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 9» г. Кирова. Исследования проводились в 1-А классе, экспериментальная группа, и в 1-Г классе, контрольная группа. Всего в исследовании участвовали 48 человек. Нами были разработаны задания, которые позволили выявить уровень знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников. Для диагностики уровня знаний о правилах безопасного поведения на дороге применялись два задания. Задание «Тест» на знание правил дорожного движения, в

По результатам диагностики стало понятно, что уровень знаний о правилах безопасного поведения на дороге развит недостаточно. С детьми экспериментальной группы проводилась последовательная работа по развитию данных навыков, используя макет «Безопасная дорога домой», направленная на формирование знаний о правилах безопасного поведения на дороге, знаний об источниках опасности, о типичных опасных ситуациях на улице и дороге.

Поэтому на втором этапе экспериментальной работы (формирующем) с детьми экспериментальной группы (24 ребёнка) проводилась последовательная работа по развитию данных навыков, используя макет «Безопасная дорога домой», направленная на формирование знаний о правилах безопасного поведения на дороге, знаний об источниках опасности, о типичных опасных ситуациях на улице и дороге. С детьми проводились внеурочные занятия и уроки окружающего мира и технологии по изготовлению и использованию макета «Безопасная дорога домой».

котором ребята отмечали варианты ответа на вопрос. Задание «Ситуации» включающая в себя две карточки «Ситуации на дороге», в которой дети искали нарушителей ПДД и аргументировали свой ответ, и «Дорожная безопасность», в которой раскрашивали кружок красным или зелёным цветом в зависимости от правильности ситуации, изображенной на картинке.

Были получены следующие результаты: большинство детей в экспериментальном классе имеют высокий (63%) и средний (29%) уровень знаний о правилах безопасного поведения на дороге и всего 8% - низкий. А в контрольном классе высокий уровень составляет 33%, средний - 67%, а низкий уровень знаний о правилах безопасного поведения на дороге отсутствует (Рис. 1).

Макет «Безопасная дорога домой» представляет собой игровое наглядное пособие по изучению правил безопасного поведения на дороге у первоклассников. Мы разработали задания, которые были проведены на уроках окружающего мира и технологии, а также во внеурочной деятельности. Макет появился в результате конструктивно -творческой деятельности и использовался как средство вовлечения в игровое пространство. Макет в учебном процессе использовался как своеобразное наглядное пособие и выступал связующим звеном между теоретическими знаниями и их практическим применением.

На одном из уроков была проведена беседа «Мой микрорайон». В беседе мы выяснили, что все ребята по пути в школу и домой неоднократно пользуются пешеходным переходом, а некоторые из них приезжают в школу на автобусе. В процессе изучения микрорайонов дети узнали, какие есть улицы, рассмотрели знаки дорожного движения, выяснили, какие из них предназначены для пешеходов и реши-

&0% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% О%

67^4

53% 1

3394 29%

S9u

| 0%

Высоки/

Средний

h изкий

I Экспериментальный -i/iacc Кон-рол эный класс

Рис. 1. Уровень знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников (по результатам констатирующего эксперимента)

ли, что в классе нужен макет микрорайонов и придумали ему название «Безопасная дорога домой».

На уроке «Технологии» мы создавали дома для макета микрорайона. Ребятам были выданы развёртки домов, которые они раскрашивали, вырезали и склеивали. Они с удовольствием приняли участие в этой деятельности. Была подготовлена основа под макет. Она состоит из нескольких ватманов, которые склеены между собой и раскрашены краской с местами под дома. Места пронумерованы в соответствии с номерами домов на карте. Также на уроке «Технология» мы расклеили карточки с номерами из игры «Безопасность на дороге» и подготовили игровые фишки, машинки и фигурки пешеходов. Также мы сделали дорожные знаки, которые необходимы пешеходу для безопасного поведения на дороге (пешеходный переход, знак пешеходная дорожка).

На занятии по внеурочной деятельности мы собрали макет «Безопасная дорога домой». После изготовления еще раз рассмотрели, из чего состоит макет (основание, дома, знаки дорожного движения, дорога, разметка и т.д.), обсудили, как мы можем с ним взаимодействовать (передвигать пешеходов, машины). Ещё раз посмотрели, где находится проезжая часть, а где можно передвигаться пешеходам. Расставили знаки «пешеходный переход», «остановка автобуса».

На уроке «Окружающий мир» мы вспомнили правила перехода через дорогу (по светофору, по пешеходному переходу), правила поведения в общественном транспорте и как нужно обходить стоящий на остановке автобус. Ребята узнали, что есть предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные знаки, а также знаки сервиса. Ребята в презентации соотносили знаки и их названия, расставляли их на макете и предполагали, а нужны ли в нашем микрорайоне те или иные знаки.

На занятии по внеурочной деятельности мы провели командную игру «Безопасность на дороге». Игра «Безопасность на дороге» - это дидактическая игра-ходилка. В ней, бросая кубик, команда делает определённое количество шагов и при попадании на круги разного цвета должна ответить на вопрос карточки. При правильном ответе команда делает шаг вперёд, а при ошибке остаётся на том же месте. Игра проводится на макете, для этого на нём расположено игровое поле. Вопросы на цветных кругах делятся на 4 темы:

- «Знаки» - ребята должны назвать знак и объяснить его значение;

- «Вопрос-ответ» - ответить на один вопрос по теме ПДД (например: что такое перекресток? или как называется человек, едущий на транспорте?);

- «Блиц» - необходимо ответить на загадку, вопрос про сказочное средство передвижения и закончить фразу (например: «Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...», «Сказочный самолет без дверей и стен», «Две дороги долго

шли, и друг к дружке подошли. Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали. Что это за место, всем нам интересно» и др.);

- «Сюрприз на дороге» - на этой карточке действие игроков, пропуск хода или шаг вперёд.

Ребята были дружны, с радостью отвечали на вопросы, огорчались при неправильном ответе и радовались правильным. Команды помогали друг другу и все вместе отвечали на самые сложные вопросы. Макет с игровым полем и карточки для игры «Безопасность на дороге» были у ребят в открытом доступе. Они часто на переменах играли и отвечали на вопросы.

На уроке «Окружающий мир», используя макет, мы проработали самые популярные маршруты детей:

- от школы через два пешеходных перехода до дома,

- от школы до библиотеки,

- от библиотеки до дома и в обратном направлении,

- от дома до магазина и обратно.

На этом же уроке обговорили маршрут от школы до кружков и секций и другие маршруты по желанию детей, а также вспомнили правила езды на велосипеде.

На следующих занятиях внеурочной деятельности мы ещё раз «проходили» маршруты и у ребят было время поиграть с макетом. Они катали машинки, переходили дорогу, ходили от дома к дому. При этом общались между собой, договаривались. «Водители» уступали дорогу пешеходам.

Использование макета «Безопасная дорога домой» как средства формирования знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников оправдало себя с позиции пробуждения интереса детей. Первоклассники были включены в совместную проектную деятельность по изготовлению макета, которая проводилась на уроках окружающего мира, технологии и во время внеурочной деятельности; с удовольствием пробовали себя в новых играх и с желанием выполняли различные задания.

В дальнейшем этот макет можно использовать для совместного проведения внеклассных мероприятий по правилам дорожного движения.

С помощью макета проигрывались реальные ситуации (опасные обстановки) и различные стратегии поведения в ней. Разыгрывая различные проблемные ситуации на дороге, изучая правила дорожного движения, первоклассники учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге. Это является важным аспектом для накопления опыта безопасного поведения на улице. Проверили это на контрольном эксперименте.

3 этап - контрольный эксперимент. Для выявления динамики знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников был проведен контрольный эксперимент. Цель контроль-

ВЕСТНИК ШАДРИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО __ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. № 2 (46) 2020_2542-0291

ного эксперимента - проверка результативности выполненной работы. Для этого была использована разработанная нами ранее диагностика по выявлению уровня знаний о правилах безопасного по-

ведения на дороге посредством макета «Безопасная дорога домой». Это позволило сравнить полученные результаты до и после экспериментальной работы (Рис. 2).

Рис. 2. Уровень знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников

(по результатам контрольного эксперимента)

На основании анализа полученных результатов был сделан вывод, что у детей наблюдается положительная динамика формирования знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Диагностика знаний контрольного эксперимента показала, что 92% детей экспериментальной группы имеют высокий уровень знаний о правилах безопасного поведения на дороге, 8% средний уровень знаний, а низкий - отсутствует.

Для большей наглядности сравним результаты констатирующего и контрольного эксперимента

в экспериментальной группе после проведенной работы. Высокий уровень формирования знаний о правилах безопасного поведения на дороге в контрольном эксперименте составил 92%, в то время как уровень формирования знаний в констатирующем эксперименте - 63%. Средний - 8%, в констатирующем - 29%. Низкий уровень знаний в контрольном - 0%, в констатирующем - 8%. (Рис. 3) В контрольной группе также произошёл прирост, но незначительно.

Рис. 3. Динамика уровня знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников экспериментальной группы в контрольном эксперименте по отношению к констатирующему

Значит, при применении макетирования, со- о правилах безопасного поведения на дороге у блюдая такие педагогические условия, как: инте- первоклассников будет успешным. грация уроков окружающего мира, технологии и Таким образом, мы выявили педагогические

внеурочной деятельности, совместная проектная условия формирования знаний о правилах бездеятельность и включение первоклассников в раз- опасного поведения на дороге у первоклассников личные виды деятельности - формирование знаний посредство макета «Безопасная дорога домой»,

достигнув тем самым цели исследования.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анастасова, Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский,

H.В. Иванова. - М. : Просвещение, 2014. - 55 с.

2. Ахмадиева, Р.Ш. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма как педагогическая проблема [Текст] / Р.Ш. Ахмадиева // Казанский педагогический журнал. - 2010. - № 3. - С. 65-73.

3. Гостюшин, А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы [Текст] / А.В. Гостюшин. - М. : АСТ, 2009. - 256 с.

4. Занков, Л.В. Дидактика и жизнь [Текст] / Л.В. Занков. - М. : Просвещение, 1968. - 176 с.

5. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян, О.Н. Русак. - СПб. : Лань, 2012. - 672 с.

6. Иванюков, М.И. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / М.И. Иванюков, В.С. Алексеев. - М. : Дашков и К, 2010. - 240 с.

7. Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице [Текст] / Т.Г. Хромцова. - М. : Центр педагогического образования, 2007. - 80 с.

REFERENCES

I. Anastasova L.P., Izhevskij P.V., Ivanova N.V. Osnovy bezopasnosti zhiznedejatel'nosti [Life Safety]. Moscow: Prosveshhenie, 2014. 55 p.

2. Ahmadieva R.Sh. Preduprezhdenie dorozhno-transportnogo travmatizma kak pedagogicheskaja problema [Prevention of road traffic injuries as a pedagogical problem]. Kazanskij pedagogicheskij zhurnal [Kazan Pedagogical Journal], 2010, no. 3, pp. 65-73.

3. Gostjushin A.V. Osnovy bezopasnosti zhiznedejatel'nosti. 1-4 klassy [Life Safety. 1-4 forms]. Moscow: AST, 2009. 256 p.

4. Zankov L.V. Didaktika i zhizn' [Didactics and life]. Moscow: Prosveshhenie, 1968. 176 p.

5. Zan'ko N.G., Malajan K.R., Rusak O.N. Bezopasnost' zhiznedejatel'nosti [Life Safety]. St. Petersburg: Lan', 2012. 672 p.

6. Ivanjukov M.I., Alekseev V.S. Osnovy bezopasnosti zhiznedejatel'nosti [Life Safety]. M0scow: Dashkov i K, 2010. 240 p.

7. Hromcova T.G. Vospitanie bezopasnogo povedenija doshkol'nikov na ulice [Up-bringing the safe behavior of preschoolers on the road]. Moscow: Centr pedagogicheskogo obrazovanija, 2007. 80 p.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Т.А. Бабинцева, студент, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров, Россия, e-mail: [email protected], ORCID: 0000-0002-1133-6138.

С.В. Савинова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров, Россия, e-mail: [email protected], ORCID: 0000-0002-1061-9216. INFORMATION ABOUT THE AUTHORS:

T.A. Babintseva, student, Vyatka State University, Kirov, Russia, e-mail: [email protected], ORCID: 00000002-1133-6138.

S.V. Savinova, Ph. D. in Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Pedagogy and Methods of Preschool and Primary Education, Vyatka State University, Kirov, Russia, e-mail: [email protected], ORCID: 0000-00021061-9216.

УДК 004 (075.8)

Юлия Николаевна Баширова

г. Оренбург

Методические аспекты применения информационных технологий в преподавании

иностранного языка

В статье раскрывается сущность использования информационных технологий на уроках иностранного языка, определяется их роль в обучении английскому языку. Отмечаются особенности преподавания информационно -коммуникационных технологий в условиях получения высшего педагогического образования по специальности учитель иностранного языка. В статье представлены цифровые и мультимедийные ресурсы, используемые в лингводи-дактике. Рассматриваются информационные технологии не только как средство обучения иностранному языку, но и как средство контроля знаний и умений учащихся. Особое внимание автор уделяет обзору и анализу возможностей

ВЕСТНИК ШАДРИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ™ ____ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. № 2 (46) 2020_2542-0291

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.