УДК 68.12.02
Илмурадов И. Б.
Преподаватель,
Туркменский государственный университет имени Махтумкули,
Туркменистан, г. Ашхабад Ходжамова М. С.
Преподаватель,
Туркменский государственный университет имени Махтумкули,
Туркменистан, г. Ашхабад Яшузаков К. Я.
Преподаватель,
Туркменский государственный университет имени Махтумкули,
Туркменистан, г. Ашхабад Худайберенов А. С.
Преподаватель,
Туркменский государственный университет имени Махтумкули,
Туркменистан, г. Ашхабад
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИТ-ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Аннотация
В статье приведены примеры использования информационных технологий. Проанализирована значимость внедрения и использования информационных технологий в. Выявлено, что информационные технологии позволяют использовать более широкий спектр форм и методов обучения и являются одним из современных путей интенсификации и оптимизации учебного процесса.
Ключевые слова информатика, технологии, компьютер, хранилище, данные.
Информационные технологии (ИТ) — это использование любых компьютеров, хранилищ, сетей и других физических устройств, инфраструктуры и процессов для создания, обработки, хранения, защиты и обмена всеми формами электронных данных. Обычно ИТ используются в контексте бизнес-операций, а не технологий, используемых в личных или развлекательных целях. Коммерческое использование ИТ охватывает как компьютерные технологии, так и телекоммуникации. [1]
ИТ-отдел гарантирует, что системы, сети, данные и приложения организации подключаются и работают правильно. ИТ-команда занимается тремя основными направлениями:
развертывает и обслуживает бизнес-приложения, сервисы и инфраструктуру (серверы, сети, хранилища);
Большинство ИТ-специалистов имеют различные обязанности внутри команды, которые делятся на несколько ключевых областей, включая:
Администрация. Администраторы занимаются ежедневным развертыванием, эксплуатацией и мониторингом ИТ-среды, включая системы, сети и приложения. Администраторы часто выполняют ряд других обязанностей, таких как обновление программного обеспечения, обучение пользователей, управление лицензиями на программное обеспечение, закупки, безопасность, управление данными и контроль соблюдения бизнес-процессов и требований соответствия. [2]
Поддерживать. Сотрудники службы поддержки специализируются на ответах на вопросы, сборе
информации и руководстве усилиями по устранению неполадок оборудования и программного обеспечения. ИТ-поддержка часто включает в себя управление ИТ-активами и изменениями, помощь администраторам в закупках, резервное копирование и восстановление данных и приложений, мониторинг и анализ журналов и другие инструменты мониторинга производительности, а также следование установленным рабочим процессам и процессам поддержки.
Приложения. Предприятия полагаются на программное обеспечение для выполнения работы. Некоторые приложения приобретаются развертываются у третьих сторон, например, приложения сервера электронной почты. Но многие организации сохраняют штат квалифицированных разработчиков, которые создают приложения и интерфейсы (например, API), необходимые для предоставления критически важных бизнес-возможностей и услуг. Приложения могут быть написаны на широком спектре популярных языков и интегрированы с другими приложениями для создания плавного и плавного взаимодействия между различными приложениями. Разработчикам также может быть поручено создание интерактивных бизнес-сайтов и создание мобильных приложений. Тенденция к гибким или непрерывным парадигмам разработки требует от разработчиков более активного участия в ИТ-операциях, таких как развертывание и мониторинг приложений. [3] Список использованной литературы:
1. Информационные системы и технологии / Под ред. Тельнова Ю.Ф.. - М.: Юнити, 2017. - 544 с.
2. Богдановская И., М Информационные технологии в педагогике и психологии. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / ИМ Богдановская. - СПб.: Питер, 2018. - 405 с.
3. Гагарина Л.Г. Информационные технологии: Учебное пособие / Гагарина Л.Г., Теплова Я.О., Румянцева Е.Л. и др. - М.: Форум, 2018. - 144 с.
© Илмурадов И.Б., Ходжа мова М.С., Яшузаков К.Я., Худайберенов А.С., 2024
УДК 62
Какабаева К.,
преподаватель
Механико-технологический техникум города Ашхабада
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Аннотация
Текстильная промышленность является одной из старейших и наиболее значимых отраслей мировой экономики. В статье рассмотрены современные тенденции, вызовы и перспективы развития текстильной промышленности. Особое внимание уделено инновациям и устойчивому развитию в данной сфере, а также роли цифровых технологий и глобализации.
Введение: Текстильная промышленность играет ключевую роль в мировой экономике, обеспечивая рабочие места и удовлетворяя потребности населения в текстильных изделиях. С развитием технологий и изменением потребительских предпочтений, отрасль сталкивается с новыми вызовами и возможностями. Данная статья анализирует текущее состояние текстильной промышленности и рассматривает перспективы ее дальнейшего развития.
Текущие тенденции в текстильной промышленности: Современная текстильная промышленность характеризуется рядом значительных изменений и тенденций, которые определяют ее развитие.
Инновации и технологии: