Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
О
R
VOLUME 2 | ISSUE 2 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ВЫСШЕЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматривается процесс изучения современной компьютерной компьютеры технологии особенности с использованием интерактивных методов обучения в системе высшего образования.
Ключевые слова: Интерактивные методы, современной компьютерной технологии, процесс изучения, сотрудничество, информация, электронная библиотека, глобальный сеть Интернета, диагностика, мониторинг
In article of studying of modern computer technology of feature with use of interactive methods of training in higher education system is considered.
Keywords: Interactive methods, modern computer technology, studying process, cooperation, the information, electronic library, global the Internet network, diagnostics, monitoring.
ВВЕДЕНИЕ
В процессе высшего образования для повышения эффективности образования, несомненно, важную роль играет использование компьютерных технологий при обучении. В такой системе образования, проблема ускоренного развития педагогического процесса все более увеличивается. В компьютерных технологий, стала требованием времени, при этом молодые кадры должны обладать необходимыми профессиональными знаниями, навыками и квалификацией.
Таким образом, задача обучения студентов в ВУЗах в определённый срок дать им необходимые знания, а также обучить студентов самостоятельно использовать достижения науки и техники и приобрести нужные навыки, всё это требуют в корне изменить имеющиеся способы и средства обучения. Кульминации достигла задача обучения студентов в процессе интерактивного общения, студентов и преподавателей повышение продуктивности образования. Важные значение, имеет использование современных компьютерных технологий для положительного решения данной задачи.
Манзаров Юсуп Хуррамович
Каршинский инженерно-экономический институт (Узбекистан)
АННОТАЦИЯ
ABSTRACT
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
О
R
VOLUME 2 | ISSUE 2 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ
С началом применения компьютерных технологий в процессе обучения, начали развиваться новые информационное технологии научного образования. Но, любая педагогическая, психологическая или специальная технология - это информационная технологии научного образования. Но, любая педагогическая, психологическая или специальная технология - это информационная технология в ней технологический процесс обучения со специализированным уклоном основу составляет информация и её интерактивное перемещение. Поэтому, преподаватели, профессора используя при обучении компьютерных технологий, широко поддерживают цели осуществленная интерактивного образования и его плодотворности.
Способ интерактивного образования, использование современных компьютерных технологий, здесь происходит общение: студент- компьютер, преподаватель- компьютерных, студент- преподаватель через компьютер и наоборот. Это основной признак образования с помощью компьютерных технологий. Компьютерных технологии используются во всех ступенях процесса образования, а именно в изучении новой темы урока, её закреплении и повторении, в проведении контроля, в проведении практических и лабораторных занятий, при самообразовании и при проверки знаний студентов. Признаками интерактивного образования с помощью компьютерных технологий являются:
- являясь источником учебной информации, компьютер частично или полностью охватывает содержание книги, используется учителем, как средство преподавания;
- современные компьютеры являются демонстрационным пособием, здесь используя мультимедийные и телекоммуникационные возможности компьютера, можно добиться высоких результатов учебного процесса;
- компьютерные технологии являются не только отраслью обмена и использования информации, возможно здесь студент овладеет нужной ему информацией, и вместе с этим получает ответы на нужные вопросы;
- компьютерные технологии являются средством проверки, средством диагностики и контроля, здесь студент может проверить, диагностировать и проверки контроля своих знаний по своей специальности.
Компьютерные технологии, как средства ввода, подготовки, редактирования и хранения информации (Программы хранящиеся в папке Microsoft Office: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access, Microsoft
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
о
R
VOLUME 2 | ISSUE 2 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
Rower Point и др.), выполняют задачи ввода вывода текста, ввода и вывода графической информации, выполняют в большом масштабе вычислительные действий, а также являются средством подготовки публикаций.
Как объект изучения современные компьютерные технологии имеют следующие признаки: язык программирования, компьютерные программы, которые проявляется при использовании нескольких информационных приспособлений.
В ВУЗах и в средних специальных профессиональных колледжах, а также в академических лицеях в сотрудничество между преподавателями и студентами а обществе, определённой специальности, в качестве интерактивного общения эффективно используются для широких аудиторий телекоммуникации в сети Интернет.
Не зря, в приказе № 38 от 20 февраля 2004 года «Об обучении студентов работе в сети Интернет» сказано: «Перед системой высшего образования стоит одна из важнейших задач - обучение студентов работе современными компьютерными технологиями, особенно работе в сети плодотворно использовать информационные ресурсы, самостоятельно овладеть новыми знаниями и в будущим, организовать трудовую деятельности на научной основе».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Студент, для того, чтобы с пользой провести свободное время, может воспользоваться компьютерными технологиями следующим образом:
-выполнять самостоятельную работу по пройдённому материалу;
- Использование получения нужной информации из сети Интернет
- использование учебных программ в сеть.
Интерактивные свойства использования учителем в учебном процессе компьютерных технологий:
Таким образом, воспитание полноценных кадров, отвечающих всемирным требованием, это вклад преподавателей в научное, экономическое и духовное развитие нашей страны.
REFERENCES
1. Манзаров, Ю. Х. (2020). Роль пропаганды народного творчества и искусства в воспитании молодежи. In 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей (pp. 226-232).
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
о
R
VOLUME 2 | ISSUE 2 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
2. Очилова, Н. Р., & Манзаров, Ю. Х. (2020). Эстетическое воспитание-основа развития интеллекта. In 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей (pp. 389-394).
3. Манзаров, Ю. Х., & Очилова, Н. Р. (2019). Как воздействовать на своё отношение к человеку. Academy, (11 (50)), 18-20.
4. Манзаров, Ю. Х. (2021). НАУКА В ВОСТОЧНОЙ ЭПОХЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Проблемы науки, (2 (61)), 5-7.
5. Очилова Нигора Рузимуратовна, & Манзаров Юсуф Хуррамович (2019). Развитие эстетического восприятия. Проблемы науки, (10 (46)), 38-40. doi: 10.24411/2413-2101-2019-11002
6. Манзаров, Ю. (2017). ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ. Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов, (4), 28-30.
7. Манзаров, Ю. Х., & Джумаева, Ш. С. (2016). СОЦИОДИНАМИКА ДУХОВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ. Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов, (1), 41-42.
8. Ruzimuratovna, O. N., Khurramovich, M. Y., & Suyunovna, J. S. (2020). The main features of western Europe medieval, modern philosophy and philosophical views in the 9TH-12TH centuries in Central Asia. Journal of Critical Reviews, 7(14),
9. Мамасалиев, М. М., & Нематов, Д. С. (2019). ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ. Актуальные научные исследования в современном мире, (4-4),
10. Mamasaliev, M. M., & Elboeva, S. B. (2019). RELIGIOUS-PHILOSOPHICAL DOCTRINES OF SARVEPALLI RADHAKRISHNAN. Theoretical & Applied Science, (11), 339-342.
11. Turaeva, Sanobar Khalimovna (2021). THE PROBLEMS OF SOCIAL AND ETHNIC CONFLICTS. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 1 (4), 1532-1536.
12. Очилова Нигора Рузимуратовна, & Мамасалиев Мирзоулуг Мирсаидович (2021). ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОСТОЧНОЙ И ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Проблемы науки, (3 (62)), 43-46.
193-199.
70-72.
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
о
R
VOLUME 2 | ISSUE 2 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
13. Mamasaliyev, Mirzoulug' Mirsaidovich (2021). THE STATE OF SAHIBQIRAN AMIR TEMUR PHILOSOPHICAL AND ETHICAL ISSUES IN MANAGEMENT. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 1 (8), 456-462.
14. Mamasaliyev Mirzoulug' Mirsaidovich, & Elboyeva Shaxnoza Buriniyozovna (2021). OLIY TA'LIM SIFATINI OSHIRISHDA AXBOROT TEXNOLOGIYALARIDAN FOYDALANISH MASALALARI. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 1 (3), 100-404.
15. Мамасалиев, М. М. (2022). ЭПОХА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АМИРА ТЕМУРА: ФИЛОСОФСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. In РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ (pp. 161-165).